Внеклассное мероприятие в 1 классе "Праздник Азбуки"

  • Мероприятия
  • rtf
  • 12.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие в 1 классе. Цель мероприятия: через стихи, песни, инсценировки подвести итоги; в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса; пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе; создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя,родителей, учеников-пятиклассников, учеников класса. Оборудование: м/м презентация, шары, письмо, музыкальные фонограммы, плакаты, удостоверения о том, что учащиеся научились читать, кубики с буквами, объёмные большие буквы "от А до Я".
Иконка файла материала Праздник Букваря в 1 Б классе.rtf
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ Цель:через стихи, песни, инсценировки подвести итоги; в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как  выросли ученики 1 класса; пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе; развивать интеллект учащихся; создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества  учителя,родителей, учеников­пятиклассников, учеников класса. Оборудование: м/м презентация, шары, письмо, музыкальные  фонограммы, плакаты, удостоверения о том, что учащиеся научились  читать, кубики с буквами, объёмные большие буквы "от А до Я". Перед началом праздника звучит песня "С чего начинается Родина".  (Весь праздник сопровождается м/м презентацией) Ведущий: ­ В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика –  солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого  человека – Букваря.    Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто  был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время  молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему.  Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с  которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и  президенты, лётчики и повара. Встречайте  виновников торжества!  (Выходят первоклассники под песню «Учат в школе») 1 ученик: Я, ты, он, она,  Вместе ­ целая страна.  2 ученик: Вместе ­ дружная семья,  В слове "мы" ­ сто тысяч "я"  3 ученик: Большеглазых, озорных,Черных, рыжих и льняных,  4 ученик: Грустных и веселых  Любят все нас в школе !!! 5 ученик: Посмотрите же на нас, Замечательный наш класс 6 ученик: Мы танцуем и поем Дружно в школе мы живем! Приветствие учеников. 1 ученик: Мы сегодня очень рады  Всех приветствовать гостей.  Первый класс, Пригласил на праздник Вас  2 ученик: Знают взрослые и дети  И шахтер и водолаз,  Что труднее всего на свете  Самый первый школьный класс!  3 ученик: Первый класс ­ это первый задорный звонок.  Первый класс ­ это первый серьезный урок.  Это первая в жизни оценка,  Это шумная, радостная переменка.  4 ученик: Знают девчонки и знают мальчишки:  Первый класс ­ это первая школьная книжка Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который  никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной  книге – Букварю.А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая  старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вамбукварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир  знаний. Чтение стихов, посвященных Букварю. Ведущий: ­ Сегодня мы говорим «спасибо» нашему Букварю и хотим показать, что дал нам Букварь и чему научил 1 ученик: Пусть зовут нас «шестилетки»,  Пусть не ставят нам отметки,  Не ведем мы дневники,  Всё же мы ­ ученики! 2 ученик: Любим чистый, светлый класс.  Это ­ раз! 3 ученик: Там читаем мы слова.  Это ­ два!  4 ученик: Ну, а в­третьих, я Лариске  Сам пишу уже записки.  И бабуля говорит:  «Мой внучонок ­ вундеркинд!» 5 ученик: Ну какой же я малыш, если я у брата. Разобрал и сам собрал микрокалькулятор! 6ученик:  Книгу первую мою  Берегу я и люблю.  Хоть пока и по слогам,  Я ее читаю сам.7 ученик: И в конце, и в серединке В ней красивые картинки. Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! 8 ученик: Сегодня, друзья, мы здесь собрались, Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться. Вначале он буквы учил нас читать, Теперь мы читаем страницы. 9 ученик: Мы с этой книжкой в первый раз Пришли в свой первый светлый класс. Мы эту книжку полюбили, Мы в ней все буквы изучили. И как нам радостно сказать: «Умеем мы теперь читать!» 10 ученик: Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все ребята! Давайте­ка песню подарим ему Споем её вместе с друзьями! Дети поют песню «Мой букварь» Ведущий: ­ Спасибо вам, ребята. Расскажите нам о вашей первой книге. Стихи про наш букварь 1 ученик: Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал. Видно, сказочный волшебник Эту книгу написал.2 ученик: Оказалось, что крючочки Населяют буквари, Загогулинки, значочки, А всего их – тридцать три! 3 ученик Там чудесно буквы эти Могут слоги составлять, И про всё на белом свете Нам словами рассказать. 4 ученик: Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет. Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет! (хором)   5. ученик: Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс. И дорогому букварю Я говорю: “Благодарю! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть!” Ведущий: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой  первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости,  с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам  дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые  предложения и рассказы. 6­й ученик:  Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста, прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, не надо ждать,  А можно взять и прочитать! Ведущий: А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!  Дети (хором): Букварь! Мы тебя ждем!  Букварь:                 Вот и я, мои друзья!                Я вам  очень рад!                Слышать добрые слова                 Кто же не захочет               Учились вы по мне и встарь,               Я книга школьная — букварь!               Рисунки, буквы, точки,               Коротенькие строчки.               Тому, кто хочет много знать,               Кто хочет книги прочитать               Про горы, про долины,               Про водные глубины,               Про реки, звезды и моря —               Не обойтись без букваря!               С вами очень подружиться               Мне хотелось с первых дней,               Чтоб могли вы научиться               Книжки все читать скорей               Я учитель и помощник,               Первая ступень в пути. Ведущий:              Есть на речке на чернильной               Город маленький, не пыльный.               С незапамятных времёнБукварём зовётся он.               В этом городе живёт удивительный народ.      ­ Ребята, а что это за народ? Дети:        Буквы! Ведущий:  ­Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!  Букварь:  Есть принимать парад!  А ну­ка, буквы, встаньте в ряд!  Я – командир, вы – мой отряд!  (ребята, читающие стихи о буквах,  встали со стульев. Выходят к досе с кубиком на ктором буква,  читают стихи и ставят букву в ряд) Гласные?  («Здесь!»)  Согласные?  («Здесь!»)  Буквы, которые не обозначают звуков? («Здесь!»)  Буква А.  Буква А сладка на вкус,  Словно сахарный арбуз.  Буква Б.  По полю барашек белый  Темной ночью брел несмело.  Блеял он: "Боюсь я! Бе­е­е!"  Узнаете букву Б?  Буква В.  Буква В есть в слове "вол",  Я ее легко нашел!  Буква Г.  Что за грохот? Что за гром?  Букву Г принес нам гном.  Зацепился он за гвоздь  И упал, наш бедный гость!  Буква Д.Буква Д, как будто дом,  Я в деревне жил в таком.  Буква Е.  Буква Е есть в слове "ель",  Заметает ель метель.  Буква Ё.  Буква Ё есть в слове "ёж",  Ты легко ее найдешь!  Буква Ж.  Узнаешь знакомый звук?  Буква Ж жужжит, как жук.  Буква З. З звенит, словно звонок,  Нас торопит на урок.  Буква И.  И – игрушки,  И – игра.  Любит игры детвора!  Буква Й.  Йогурт из малины  Самый наш любимый!  Буква К.  Буква К, как куколка,  Славненькая буковка!  Буква Л.  Лето, ливень, листопад,  Я любой погоде рад!  Буква М.  Букву М узнал я рано,  Ведь она есть в слове "мама".  Буква Н.  Н – веселый Новый год,  Скоро в гости к нам придет!  Буква О.  О – похоже на колечко,  Словно шерстка на овечке.  Буква П.П – прекрасные подарки  Принесли в пакете ярком.  Буква Р.  Р – рычит, как будто рысь,  Эй, меня остерегись!  Буква С.  С – свистит, словно свисток:  Удирайте со всех ног! Буква Т.  Взял я толстую тетрадь,  Буду букву Т писать.  Буква У.  Замычит буренка: "Му­у!"  Узнаете букву У?  Буква Ф.  Я в лесу нашла фиалку –  Только рвать фиалку жалко!  Буква Х.  Веселится буква Х:  Хи­хи­хи да ха­ха­ха!  Буква Ц.  Кап­кап­кап – за каплей капля  Мелкий дождик моросит.  Буква Ц, как будто цапля,  На одной ноге стоит.  Буква Ч.  Чашки, чайник, сладкий чай,  Что за буква? Отвечай!  Буква Ш.  Я шуршу, как будто шины,  Есть я в слове и "машина",  И собой я хороша!  Вы узнали букву Ш?  Буква Щ.  Буква Щ есть в слове "щит".  От удара он трещит!Твердый знак.  Знак я очень твердый,  Оттого и гордый.  Буквы в слове разделяю,  Только жаль, меня теряют!  Буква Ы.  Буква Ы есть в слове "бык",  Травку бык щипать привык!  Мягкий знак.  Я – мягкий знак.  Меня найдешь  И в слове "льет", и  В слове "дождь".  Буква Э.  Этот дом похож на наш –  У него один этаж.  Буква Ю.  Скачет Юля, как юла,  Хоть и ростиком мала!  Буква Я.  Ты твердишь все: "Я да я!  Всех умнее я, друзья!"  Не забудь, что буква Я –  Самая последняя!  Букварь:  ­Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!  Ведущий: ­Ребята, чтобы хорошо учиться, надо  быть очень внимательными на  уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я  сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши,  отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами,  говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем. ­ Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...) ­ Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...) ­ Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...) ­ Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...) ­ Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)­ Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...) ­ Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...) ­ Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...) ­ Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...) ­ Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...) ­ Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...) ­ Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...) ­ Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...) Ведущий: Учитель Дорогой Букварь! Мы все тебе сказать хотим: За все тебя благодарим. Ведущий: А сейчас давайте перенесёмся в прошлое и вспомним, как мы начинали наш путь по дороге знаний. 1ученик: В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. «Буквари» (для всех подарок) На столах своих нашли. 2 ученик: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам­строчкам шли. Ах. Как много мы узнали! Ах, как много мы прочли. 3ученик:  Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут. 4 ученик: Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали.А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. 5 ученик: И учительница наша Начинала с букваря. И директор наш, ребята, С букварем ходил когда­то. Все ходили в первый класс, Наша очередь сейчас. СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК. Кто людям помогает,  Тот тратит время зря! да да Хорошими делами Прославиться нельзя! Да да да да  Пусть вам учебный год Только гадости несет. Получайте только 2, Очень редко – можно тройки. Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины,  Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк. ­Что вы здесь собрались? Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем. Шапокляк: Хоть вы полгода проучились, Но ничему не научились. Министр образования Прислал меня с заданием Проверить тут, разнюхать там,  И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу! Что не знаете, найду. Докажу, что зря старались, Лучше б в детсаду остались! Ведущий: Бабушка дети научились не только читать, но и                         правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы идаже пересказывать. Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте, Или могите, забыла, русский я давно учила! Шапокляк: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И                   трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки,  точно не отгадаете! 1 задание: Ехал дядя без жилета,  Заплатил он штраф за это. На остров налетел ураган,  2 задание: Остался на пальме последний баран. У вратаря большой улов,  Влетело в сетку пять волов. 3 задание: Куклу выронив из рук,  Маша мчится к маме:  "Там ползет зеленый лук  С длинными усами". 4 задание: Не учил уроки,  А играл в футбол,  От того в тетрадке Появился гол. Шапокляк: Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно. Меня спросите что­нибудь, знаньями хочу блеснуть! Ведущий: Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3? Шапокляк : ­ Это будет, это будет, что­то около шести. Ведущий: Дети, правильный ответ? … Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы  быть всегда  здоровым, что нам делать по утрам? Шапокляк: Это каждый должен знать, надо всем побольше спать. ­ Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею, А как они быстро летят, их не воротишь назад! Шапокляк : ­ Ой, разве это так?Школьные годы ужасные, самые самые страшные, Тянутся как поезда, и на пройдут никогда! Ведущий: Шапокляк, а ты пришла к нам одна? Шапокляк : ­ Ой, совсем забыла, я пригласила к вам самых лучших в  мире лодырей, лентяев и драчунов. (Ученики 5 класса) Лодырь: Не каждому ребенку Приятно кушать суп. Бывает суп несладким, И это не секрет. Но можно в суп тихонько Варенье положить, Налить немного меду И накрошить конфет. Теперь добавьте сахар – И можно выливать: Никто вас не заставит Такую гадость есть. Драчун: Спички – лучшая игрушка Для скучающих детей! Папин галстук, мамин паспорт – Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть Или веник подложить, Можно целый стул зажарить, В тумбочке сварить уху. Если взрослые куда­то Спички спрятали от вас, Объясните им, что спички Для пожара вам нужны. Лентяй: Не шуми на уроке, Соблюдай тишину, Чтобы было не слышно И не видно тебя. Если тихо под партой Весь урок просидеть,Есть надежда без двойки Возвратиться домой Шапокляк: Ну что министру я скажу, как обстановку доложу? Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки! Как сегодня радуются дети –  Стало больше грамотных на свете!  Скажем Букварю мы «до свиданья»  И рукой помашем на прощанье.  Ведущий: Уважаемые гости, мы предлагаем вам остаться на нашем  празднике и посмотреть чему научились ребята 1 класса. Разминка для детей. Игра «Живые буквы» (Составить слова: Родина, букварь, школа,  ученик) Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители  должны догадаться, о чем идет речь.  1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им  включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми  (Школа)  2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить,  читать книжки.(Первоклассник)  3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)  4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже  умудряются за ней спать (Парта)  5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть  телевизор или читать книжку (Каникулы)  6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она  будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а  иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда  она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)  7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы  уже устали (Учитель)  8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрятродители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)  9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для  него одежды (Физкультура)  10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска). Ведущий: ­ Ребята, правда умные у нас родители? А сейчас задания для ребят.  Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. (На  экране картинка Бабы Яги и задания)  ребята, Баба Яга нам прислала письмо с заданием, в нём она специально в названиях сказок все запутала и перепутала. Вам надо всё исправить. 1. Снежная принцесса. (Снежная королева.) 2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.) 3. Илья­царевич и Серый волк. (Иван­царевич и Серый волк.) 4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) 5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.) 6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) 7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его  друзей.) 8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) 9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) Ведущий:– Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы  она стала началом многих покорённых вершин. Ты, Букварь наш, отдохни. Ты на полке полежи. В школу в сентябре опять Первоклассники придут. И страницами твоими В царство грамоты войдут. 1 ученик: Конечно, знания запас  Покуда невелик у нас Неясно многое , увы! Но очень хочется, чтоб вы За нас не беспокоились. 2 ученик: Позади нелегкий путь слогового чтенияНам сегодня выдают у­до­сто­ве­ре­ни­я. 3 ученик: В том, что мы букварь – прочли Полный курс наук прошли И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки. Ведущий: В самом деле? Нет вопросов! Михалков, Маршак и Носов Заходер, Барто, Чуковский,  Хармс, Бианки и Житков Паустовский, Маяковский, Горький, Пришвин и Сладков. Лев Кассиль и Лев Толстой Пушкин, Лермонтов… (Один ученик перебивая) Постойте! Перечислить всех нельзя, Все теперь наши друзья. Ведущий: Настал момент вручения удостоверений о том, что вы  БУКВАРЬ ПРОЧЛИ! Вручение удостоверений. Букварь: Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас  читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё  не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью – свою  старшую сестру Литературное чтение. Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы  подружимся .  Я добрый друг и спутник твой.  Будь, школьник, бережным со мной.  Мой чистый вид приятен,  Оберегай меня от пятен.  Мой переплёт не выгибай  И корешок не поломай.  Меня в обложку оберни,Где взял меня – туда верни.  Запомни, я – твой лучший друг,  Но только не для грязных рук.  ­ Берегите новые учебники! Настоящим человеком  Помогают книги стать.  Новых книг живые строки  Открывают путь широкий.  Жить без книг мы не могли бы,  Дорог нам их вечный свет.  Книгам добрым, интересным  Всем мы классом шлем… (привет)  Букварь: Вот настал момент прощанья,  Праздник Букваря прошел.  Говорим мы : «До свиданья!»,  И до новых встреч, друзья!  Лит. чтение: До свидания! До свидания!  А на следующий год  Наша букварь научит  Тех, кто в первый класс придет!  Я желаю всем вам  Унестись в эту неведомую даль,  Научиться дружить  И в беде по могать,  И решительными быть. Букварь: Не робейте, не грустите, К новым знаниям идите! В добрый путь! (5­ классники исполняют песню "Читать или не читать" на мотив  "Если у вас нету тёти") 1 ученик: Прощаясь с ним, грустит наш класс. Но долго нам грустить нельзя: Другие книги ждут, друзья! Но праздники кончаются ,и наступают будни. И труд наш ученический, порой довольно трудный. Песня «Если б не было школ»Ведущий: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые  книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых  книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам  радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!