Внеклассное мероприятие в 8 классе " Час поэзии. Живая классика"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие в 8 классе " Час поэзии. Живая классика"

Оценка 5
Аудио +4
docx
русская литература
8 кл
22.02.2018
Внеклассное мероприятие в 8 классе " Час поэзии. Живая классика"
Мероприятие проходило во внеурочное время. Цель: развитие связанной речи; выразительное чтение стихов и прозы наизусть; развитие творческих способностей: актёрское мастерство, умение держаться на сцене; расширение кругозора об искусстве вообще, видах искусства: живопись, поэзия, проза, музыка; воспитание интереса к чтению, к поэзии.Мероприятие в рамках проведения Недели русского языка и литературе
УРОК в 8 классе.docx
Внеклассное мероприятие «час поэзии. Живая классика» в рамках  Недели русского языка и литературы.               8 класс Цель:     развитие   связанной   речи;   выразительное   чтение   стихов   и   прозы наизусть; развитие творческих способностей: актёрское мастерство, умение держаться   на   сцене;   расширение   кругозора   об   искусстве   вообще,   видах искусства: живопись, поэзия, проза, музыка; воспитание интереса к чтению, к поэзии.  Оборудование: на доске высказывания о русском языке, иллюстрации картин великих мастеров, слова «классика, буревестник»; посередине стол с книгами – небольшая библиотека классических произведений. Ход урока: 1.Слово учителя: Сегодня мы поговорим об искусстве вообще, попытаемся уяснить,   что   живопись,   поэзия.   Проза,   музыка   –   это   различные   виды искусства, предназначенные для человека и творимые человеком. Невозможно передать   красоту   природы   на   картине,   не   увидев   её   глазами,   не   услышав сердцем   едва   уловимые   звуки,   не   проникнув   в   глины   души   человеческой. Только так создавались шедевры, классические произведения искусства: будь то живопись, то поэзия, то музыка… Поэзия­   особый   вид   искусства,   более   стремительный,   более   утончённый, способный проникнуть  в самое сердце и заставить задуматься. Поэзия – это л=элемент литературы, который тоже имеет свои правила, свои законы   и   периоды   развития.   Дмитрий   Лихачёв,   рассуждая   о   литературе, утверждал: «Литература – это душа и совесть общества». Это утверждение мы   и   будем   доказывать   своими   выступлениями.   Сегодня   мы   поговорим   о разных периодах литературы, послушаем чтение мастеров художественного слова. Но одно это точно: поэзия любого периода – это живая классика слова. Сам русский язык – один из великих и могучих языков, скрывающий в себе силу и любовь ко всему живому. 2. Чтец. И.С. Тургенев «Русский язык» 3.Звучит   грамзапись   чтения   мастеров   художественного   слов.   Э   Виторган «Пушкину» С.Есенин. 4. Выступающие. Сообщения : «Поэзия 19 века», «Поэзия 20 века», «Поэзия В О войны» 5.Презентация   «Поэзия   19   века»     (ученик   показывает   слайды   о   Пушкине, Лермонтове, Тютчеве, Фете) 6. (на фоне презентации) Чтецы читают выразительно наизусть стихи поэтов 19 века. 7.Учитель: многие стихи классиков легли в основу русских романсов, великие композиторы   писали   к   ним   музыку   и   эти   стихи   звучали   по­новому.   Так произошло и с романсом Чайковского «Средь шумного бал а», стихи которого написал   граф   Алексей   Толстой,  увидев   впервые   любовь   всей   своей   жизни Софью Миллер. 8.Звучит   музыка   Чайковского.   На   фоне   музыки   читаются   стихи   «Средь шумного бала». 9.Презентация «Поэзия 20 века». Учитель: поэзию начала 20 века называют Серебряным   веком   поэзии.   Мощная   метафора   лежит   в   основе   этого высказывания. И не случайно, ведь серебряными колокольчиками пронеслись стихи   мастеров   –   поэтов.   Чтец.   А.Ахматова   «Вся   Москва   покрылася стихами…» 10.Чтецы. М Цветаева, С.Есенин. 11. Чтецы (дуэт). М Цветаева «Мне нравится…»  12.   Звучит   грамзапись   песни   М.Цветаевой   «Мне   нравится»   в   исполнении А.Пугачёвой. 13.Учитель: не только поэзия звучала колокольчиком, но грозным колоколом звучала проза. 14. Презентация «Буря» ( на фоне симфонии Чайковского «Времена года» слайды  с изображением грозного явления природы) Учитель: грозное время больших перемен надвигалась на Россию и предвестником этого был символ в образе птицы Буревестник. 15. Чтец. М.Горький «Песня о буревестнике». 16.Учитель. Подошёл к концу наш час живой классики. Мы хотели подарить вам   мгновения   счастья   рядом   с   великими   стихами   наших   классиков, насладиться великолепной классической музыкой и порадовать вас изящными картинами   художников.   Если   нам   это   удалось   ,   то   мы   очень   рады.   А   вы можете   сами   окунуться   в   мир   живой   классики,  просто   взяв   в  руки   книги стихов великих мастеров слова. Спасибо за внимание.

Внеклассное мероприятие в 8 классе " Час поэзии. Живая классика"

Внеклассное мероприятие в 8 классе " Час поэзии. Живая классика"

Внеклассное мероприятие в 8 классе " Час поэзии. Живая классика"

Внеклассное мероприятие в 8 классе " Час поэзии. Живая классика"

Внеклассное мероприятие в 8 классе " Час поэзии. Живая классика"

Внеклассное мероприятие в 8 классе " Час поэзии. Живая классика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018