«Минута – это много или мало».
Внеклассное мероприятие в форме игры «Что? Где? Когда?»
Подготовила учитель начальных классов Расчёсова Надежда Ивановна.
Цель: 1) Показать детям значение одной минуты (1 минута – это много), что
можно сделать за одну минуту.
2) Разобрать с детьми – зачем необходимо соблюдать режим дня.
3) Научить детей разумно использовать своё время.
4) Развивать речь, мышление.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, волчок, картинки с
номерами, чёрный ящик, медали лучшим знатокам.
Ход занятия:
Вы все, наверное, любите смотреть телевизор?
Знакома ли вам игра «Что? Где? Когда?»
Как подругому она называется? (Клуб знатоков).
Давайте мы проведём эту игру. (слайд 1)
Знатоками будете вы. Но это звание нужно заслужить. Для этого необходимо
ответить на один вопрос.
Кто это? (Сова) (слайд 2 или 3)
Что символизирует сова?
Сова – это символ… (слайд 4) Найдите последнее слово. (мудрости) (слайд 5)
Вы заслужили право на звание знатоков.
Итак. Начнём нашу игру.
Волчок! (Музыка) Он указывает номер сектора.
Сектор № Вопрос от Буратино (слайд 6)
Внимание! Посмотрите на эту таинственную коробку.
Ваша задача, ответить какой предмет в ней находится? (слайд 8) Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Утром рано встаёт.
Голосисто поёт,
Людям спать не даёт
Не человек, не животное,
Ног нет, а ходит.
Минута на размышление. (слайд 7)
Часы, время – это то, чему посвящена наша игра.
Прочитайте название нашего конкурса. «Минута – это много или мало» (слайд 9)
Именно о времени, о бережном отношении к нему мы будем сегодня говорить.
Великое дело научиться рационально использовать своё время.
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по 10 раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Умеет он одеться в срок, умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок за парту в школе сесть.
Часы даны не для красы, диктуют время нам часы.
Диктуют так: тиктак. Тиктак.
Волчок! Сектор № … Вопрос от Кота в Сапогах. (слайд 10)
Время дорого человеку и он определяет его по часам. В разное время вид часов
был разным.
Вопрос: Какие виды часов вы знаете? Или какие виды часов использовались для
измерения времени в старину?
Минута на размышление. (слайд 11)
(водяные, песочные, солнечные). (слайд 12, 13)
«Много воды утекло с тех пор», «Битый час», «Бил склянки». Все эти изречения
пришли к нам из глубокой древности. Так, например, говорят «Много воды утекло
с тех пор», и мы понимаем, что много времени прошло. А говорят так потому, что
в древности существовали водяные часы. Подобно водяным часам были и
песочные. Позднее появились механические часы. Время определялось по бою
часов. Отсюда можно слышать выражение «битый час». Слово «битый» свидетельствует, что действительно прошёл целый час. Так как бой часов сказал
нам об этом.
Волчок! Сектор №…Вопрос от кота Леопольда. (слайд 15)
Вопрос: Где расположены главные часы страны? (На какой башне? Как они
называются?)
Минута на обсуждение. (слайд 16)
Куранты. Москва. Кремль. Спасская башня. (слайд 17)
Волчок! Сектор №… Музыкальная пауза. (слайд 14)
Волчок! Сектор №… Вопрос от доктора Айболита. (слайд 19)
Вопрос: Что такое режим дня и почему его нужно выполнять?
Минута на размышление. (слайд 19)
Волчок! Сектор №… Вопрос от Красной шапочки. (слайд 20)
«Тысячу раз в день – пишет Таня мне говорят: ты должна гулять, ты должна
помогать бабушке. Ты должна, должна… Всё я должна. А если я не могу. Не
успеваю, если у меня времени не хватает?!»
«Я исправляю лень – пишет Серёжа. Составил себе распорядок дня и стараюсь
жить по распорядку с самого утра и до самого вечера. У меня не всегда это
получается, но я стараюсь. Больше всего мешает нетерпеливость. Начну что
нибудь и сразу хочу скорее закончить.
Вопрос: О чём эти письма? Что вы посоветовали бы Тане и Серёже?
Минута! (слайд 21)
Волчок! Сектор №… Вопрос от Мальвины. (слайд 22)
Правильно ли составлен режим дня Вовы? Если нет, найдите ошибки.
Составьте правильный режим дня.
Как – то второклассник Вова говорит: «И зачем это надо выполнять тот режим , о
котором всё время говорят в школе. А у меня свой режим. Вот послушайте: Уроки в школе начинаются в 8.30. Встаю я в 8.00 часов. Лечу в ванную. На
обратном пути залетаю на кухню, хватаю чтонибудь перекусить, беру портфель и
стремглав несусь в школу, дожёвывая бутерброд.
В школу я никогда не опаздываю, потому что появляюсь на пороге школы за
минуту до звонка. Этой минуты мне вполне хватает для того, чтобы от двери
школы добежать до класса, предварительно залетев в раздевалку.
После уроков я иду домой. Обедаю и сразу сажусь за уроки. Сделав уроки , иду
гулять. Гуляю я до 9 часов. Потом, придя с гулянья, я ужинаю и сажусь смотреть
телевизор. Спать я ложусь в 11 часов.
Минута на размышление. (слайд 23)
Волчок! Сектор №… Вопрос от Незнайки. (слайд 24)
Молча посидеть одну минуту.
Что же делают в нашей стране за 1 минуту. Я загадаю вам загадку, а вы должны её
отгадать. Это будет какойлибо предмет. А потом я вам скажу, сколько таких
предметов выпускается за минуту.
С виду он обычный ящик, но волшебник настоящий.
Живёт в нём вся вселенная, хоть вещь обыкновенная.
Сто историй вам расскажет, в цирк вас пригласит на час
Кинофильмы вам покажет. Есть у каждого из вас. (телевизор)
За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров. (слайд 25)
Полюбуйся, посмотри полюс северный внутри,
Там сверкает снег и лёд, там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (холодильник)
Каждую минуту заводы выпускают 11 холодильников. (слайд 26)
Чтобы я тебя повёз, мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином. На копыта дай резины.
И, поднявши вихрем пыль, побежит … (автомобиль)
Каждую минуту с конвейера сходят 4 автомобиля. (слайд 27)
Хочешь плыть по океанам, опускаться в глубину,
Побывать во многих странах и домчаться на луну.
Быть отважным следопытом в замках вековых –
Все края тебе раскрыты на страницах… (книг) за 1 минуту в нашей стране печатается 2 700 книг, а за 1 секунду – 45 книг, из
них 78 книг для детей. (слайд 28)
Сколько нужного и полезного делается в нашей стране за одну минуту.
Волчок! Сектор №… Вопрос от Чебурашки (слайд 29)
Предлагаю проделать эксперимент. Сколько можно решить примеров и записать
слов за одну минуту?
Возьмите листочки бумаги. Подумайте. Какие слова вы будете писать?
Начали.
Минута. (слайд 30)
Сосчитайте, сколько слов вы написали.
Кто написал больше 10?
Решите примеры:
72+16= 9+56=
4640= 2412=
Начали. Сосчитайте, сколько примеров решили. За 1 минуту.
Подведение итогов:
Кто был лучшим знатоком, посчитайте жетоны.
Лучший знаток награждается медалью.
Скажите, ребята, так одна минута – это много или мало? (слайд31)
Внеклассное мероприятие в форме игры "Что? Где? Когда?"
Внеклассное мероприятие в форме игры "Что? Где? Когда?"
Внеклассное мероприятие в форме игры "Что? Где? Когда?"
Внеклассное мероприятие в форме игры "Что? Где? Когда?"
Внеклассное мероприятие в форме игры "Что? Где? Когда?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.