Внеклассное мероприятие в рамках декады биологии
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие в рамках декады биологии

Оценка 4.9
Игры
doc
биология
8 кл
17.07.2018
Внеклассное мероприятие в рамках декады биологии
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету "биология".Учащиеся - повышают биологическую культуру; - проявляют интерес к изучению строения своего тела, что способствует привитию санитарно - гигиенических норм и здоровому образу жизни; - учатся отстаивать своё мнение; - умеют брать на себя ответственность за судьбу команды; - желают и умеют работать в группах;
14373_Cmk.doc
Игра «Мир анатомии» (внеклассное мероприятие в рамках декады) 8 класс Цель: Повышение эффективности учебно­воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету "биология" Задачи                                                                                                                                                           Обучающие: учащиеся                                                                                                                                    ­ умеют восстанавливать в памяти когда­то изученный материал;                                                               ­ используют свои знания в конкретной практической ситуации;                                                                 ­ расширяют кругозор; Развивающие: учащиеся                                                                                                                                 ­ анализируют, обобщают, используют теоретические знания при решении практических задач;             ­ делают выводы о значении анатомических знаний;                                                                                      ­ развивают самостоятельность, внимание, памяти, логического мышления, креативности учащихся; Воспитательные: учащиеся                                                                                                                         ­ повышают биологическую культуру;                                                                                                             ­ проявляют интерес к изучению строения своего тела, что способствует привитию санитарно ­            гигиенических норм и здоровому образу жизни;                                                                                            ­ учатся отстаивать своё мнение;                                                                                                                     ­ умеют брать на себя ответственность за судьбу команды;                                                                          ­ желают и умеют работать в группах;                                                                                                             Оборудование и материалы: презентация, скелет человека, макеты внутренних органов, муляжи, плакаты.  Две команды. За каждый правильный  ответ команды по одному баллу. 1. Разминка «Вопрос ­ ответ» Ход мероприятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Органы ­ место расположения ЦНС (череп, позвоночник). Красный косный мозг ­ место образования….(эритроцитов) Позвоночник имеет……изгибов (4). Центр пищеварения в головном мозге (продолговатый мозг) В каких кровеносных сосудах давление максимальное (артериях). Ответная реакция организма на раздражение (рефлекс) Переносчик кислорода в крови. (эритроцит) Основной орган дыхания (легкие). Следующий отдел трахеи (бронхи) Легкое, состоящее из 2 долей (левое). Сосуды, несущие кровь от сердца (артерии). Аппендикс ­ отросток (слепой кишки) Самый молодой  зуб у человека (мудрости). Название витамина С (аскорбиновая кислота). Верхний слой кожи   (эпидермис). Гормон, регулирующий содержание сахара в крови (инсулин). Человек, дающий кровь (донор) 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Центр координации движения (мозжечок). Основная функция альвеол (газообмен). Центр зрения в коре головного мозга (Затылочная доля больших полушарий). Рецепторы цветного изображения (колбочки). Гиповитаминоз витамина В ведет к болезни (бери­бери). Функция тромбоцитов (свертываемость крови). Ритмичное колебание стенок артерий (пульс) Сколько оболочек у сердца (3) Человек, принимающий кровь (реципиент) Ученый, открывший фагоцитоз ( И.И. Мечников) Универсальный реципиент (человек с 4 гр крови) Ученый, изучавший действие желудочного сока (Павлов) Универсальный донор (человек с 1 гр крови) 2.«Знаем ли мы  свой организм».   С каждой команды выходят ученики и выбирают жетончики с номерами. На столе лежат пронумерованные   муляжи   органов.   В   зависимости   от   того,   какой     орган   достался,   он описывается  по следующему плану: 1. К какой системе относится. 2. Место расположения в организме человека. 3. Строение. 4. Функции. 3.   «Угадай        орган »  Учащимся зачитывается характеристика,  и они должны определить, о каком  органе  идет  речь. Если  не определяют орган, то дается  подсказку, но при этом баллы 5 баллов снимают 1. а) Этот орган является связующим звеном между органами, в которых в одном слабощелочная, в другом щелочная среда. Внутренняя поверхность этого органа составляет … см3. Туда открываются железы внешней секреции. (15б)     б) Объем этого органа составляет 1 л. Он имеет малую и большую кривизну, а также кардиальную и  пилорическую части и дно. (10б) в) Стенки этого органа содержат клетки, выделяющие пищеварительные ферменты и  вырабатывающие соляную кислоту (HCl), составляющую 0,5%. (5б) (Желудок) 2. а) Этот орган состоит из 16­20 хрящевых полуколец. (15б) б) Задняя система этого органа мягкая из соединительной ткани, содержащие гладкие мышцы, для наилучшего прохождения пищи. (10б) в) Этот орган на уровне 5 грудного позвонка делится на два бронха, уходящие в легкие. (5б) (Трахея) 3. а) Этот маленький орган находится в главной железе пищеварительной системы и имеет щелочную реакцию.   Он   не   содержит   пищеварительных   ферментов,   но   выполняет   разнообразные   функции, связанные с пищеварением. (15б) б) Основные функции этого органа: 1. активация действия всех пищеварительных ферментов; 2. усиление сокоотделения поджелудочной железы; 3. выполняет барьерную функцию. (10б) в) Содержимое этого органа желтовато­зеленого цвета из­за содержания пигмента билирубина. (5б) (Желчный пузырь) 4. а) Это часть органа, состоящего из 5 отделов. Снаружи он покрыт белым веществом, а внутри серым и выполняет рефлекторную и проводительную функции. (15б) б) Его называют «большой дорогой » или «коммутатором телефонных связей». (10б) в) Он является центром дыхания, сердечной деятельности, безусловных пищевых рефлексов, а также защитных рефлексов (кашля, чихания, слезоотделения, рвоты). (5б) (Продолговатый мозг) 5.  а)  Тело  этого  элемента состоит  только  из   одной  клетки.   В «молодости»   он  имеет  ядро,  а  в «старости» безъядерен. Его  можно назвать «путешественником» человеческого организма. (15б) б)   Образуется   он   в   красном   костном   мозге,   но   может   образовываться   и   в   аппендиксе   и   имеет лепешковидную форму. (10б) в) Основная его функция – перенос кислорода. (5б) (Эритроцит) 6.   а)   Это   биологически   активные   вещества,   которые   поступают   в   организм   вместе   с   пищей,   но некоторые могут синтезироваться и организмом человека. (15б) б) Основная их функция – регуляция обмена веществ. (10б) в) Они бывают жирорастворимые (A, D, E, K) и водорастворимые (B, PP, C). (5б)  (Витамины)  4.«Развитие памяти».   На столе должны лежать заранее приготовленные листы, цветные фломастеры и карточка с заданием «где находится центр зрительной памяти в коре головного мозга». Вызываются   два   ученика   с   каждой   команды   и   раздаются   таблицы,   состоящие     из   цветных геометрических фигур. Ученикам  разрешается смотреть 20с., с перерывом в 5с. Затем необходимо изобразить увиденное  на бумаге и ответить на заданный вопрос. P.S. Пока они работают идет игра со зрителями «А знаете ли вы…» 1.Учитель.  А знаете ли вы, что в Древней Греции при встрече друзья спрашивали друг у друга. «Как потеете?», т.к. зарядка была делом привычным.  Вопрос.  Что лучше, больше двигаться, чтобы больше потеть или меньше двигаться, чтобы меньше потеть? Ответ. а) через кожу удаляются продукты распада;              б) чем больше двигается человек, тем лучше развит и здоровее организм.   2. Учитель. А знаете ли вы, что некоторые специалисты считают, что чем больше человек ходит в головном уборе, тем быстрее человек лысеет, т.к. кожа головы не дышит. Вопрос. Тогда дайте объяснение такому утверждению, что в  холодную погоду без головного убора ходить нельзя. Ответ. В холодную погоду поверхностные сосуды кожи головы сужаются, и  нарушается питание корней волос, и за счет этого  рост волос ухудшается, что приводит к раннему облысению.  3. Учитель. А знаете ли вы, что человек в темноте может разглядеть пламя света на расстоянии более  1 км.   Острота зрения человека такая же, как у совы, но в 4 раза хуже ночью, чем у кошки, но зато в 4 раза днем лучше, чем у того же животного. Вопрос. Чем обусловлено хорошее зрение человека днем и относительно ночью Ответ.  Содержанием   в   сетчатке   глаза   рецепторов   палочек,   регулирующих   видение   человека   в темноте, т.к. они наиболее чувствительны, и колбочек, т.к. они регулируют видение человека днем и чувство цветовой гаммы. 4 Учитель. А знаете ли вы, что до 6­7 месячного возраста ребенок не различает цвета и видит все в серых тонах.   Вопрос. Почему? Ответ. Отделы головного мозга регулирующие цветное зрение еще плохо развиты.  Учитель. А знаете ли вы, что какая – то часть периферической нервной системы у древних 1. греков     называлась брюшным мозгом. Вопрос. О чем идет речь? Ответ.  Речь   идет   о   «солнечном»   сплетении,   находящемся   в   брюшной   области,   который представляет собой центр, от которого лучами отходят нервы, почти ко всем органам брюшной полости 6. Учитель. А знаете ли вы, что в легких насчитывают до 450 млн. альвеол. Вопрос. А зачем такое количество альвеол в легких и какова их роль?  Ответ. Там происходит газообмен, а также идет процесс фагоцитоза по обеззараживанию воздуха. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в  5. «Заморочки из бочки».   1. них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит  вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы  сердечно ­ сосудистой системы. Врачи советуют, каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы  получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты?                       (Яблоки) 2. Это овощ – клад всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Он  улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. В этом продукте очень много целебных веществ – фитонцидов, которые уничтожают  микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и положить к  пятка м на ночь,  то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства этого овоща не пропадают даже при  термической обработке.                                                        ( Лук) 3. Это овощ тоже силён в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке,  убивает вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает  общению с людьми.                                                                                                   (Чеснок) 4. витамина А.Очень полезен этот продукт для зрения также он препятствует развитию рака особенно  рака кожи. Этот корнеплод лучше употреблять в сыром виде,  потому что после приготовления он  теряет много полезных  веществ.                                                                               (Морковь). Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами.  Но особенно много в нем      Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить    5. В очищенном виде этот продукт похож на человеческий мозг, поэтому считается  что он  (ума силы и памяти прибавляет). Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ                   (Грецкий орех).    6. мясо. Для Японцев это основной продукт питания , который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в нем много фосфора, который отвечает за почки и кости.             (Рыба).  7. содержится, белок, жир, кальций  ,который укрепляет кости.                                       (Молоко). 8. Этот тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стресс восполняет  утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает  Этот напиток животного происхождения просто необходим с первого дня рождения. В нем работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, В, С. Но тем кто переживает за свою талию, увлекаться не стоит. В нем много калори.                         (Банан). 6. «Объясни процесс» 1.Воспаление, вызванное занозой 2. Образование тромба 7.  «Найди связь». Каждой команде выдаются карточки с цепью, состоящую из звеньев. Необходимо составить логическую цепочку в некоторых случаях  дописать. Конкурс оценивается по 3­бальной шкале.  1. Витамины ­  кожа ­  рахит. (Витамин Д образуется в коже, при гиповитаминозе развивается рахит). 2. Морковь   –   глаз   ­   куриная   слепота.  (Витамин   А   участвует   в   фотохимических   реакциях   в сетчатке глаза. Гиповитаминоз ведет к куриной слепоте). 3. Инсулин­   гликоген­   сахарный   диабет.  (Под   воздействием   гормона   инсулина   сахар     крови откладывается в печени и в мышцах в виде гликогена. При гипофункции поджелудочной железы развивается сахарный диабет). 4. Зубы­ губы­ язык……(звук). 5. Голос­ звук…..(голосовые связки). 6. (Лейкоциты)     ……лимфатические узлы­ фагоцитоз.   Слово жюри. Подведение итогов. Награждение

Внеклассное мероприятие в рамках декады биологии

Внеклассное мероприятие в рамках декады биологии

Внеклассное мероприятие в рамках декады биологии

Внеклассное мероприятие в рамках декады биологии

Внеклассное мероприятие в рамках декады биологии

Внеклассное мероприятие в рамках декады биологии

Внеклассное мероприятие в рамках декады биологии

Внеклассное мероприятие в рамках декады биологии

Внеклассное мероприятие в рамках декады биологии

Внеклассное мероприятие в рамках декады биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2018