Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
экология
3 кл—5 кл
13.01.2017
Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия
Assadova_igra Vopros na zasypku.docx
Внеклассное мероприятие;    Игра «Вопрос на засыпку» Автор:  Асадова   Светлана   Михайловна,     учитель   начальных   классов     КГУ ОШ№7, город Шахтинск,  Карагандинской обл.  Цель:  Формирование   умения   предвидеть   ближайшие   и   отдаленные   последствия действий в природной среде. Задачи: 1. Развивать умения осмысленно применять полученные знания для решения учебно – познавательных и жизненных задач. 2. Формировать   умение   устанавливать   причинно   –   следственные   связи экологических   проблем   и   действий   человека   и   прогнозировать   экологические последствия человеческой деятельности.  Для работы требуется предварительная подготовка: 1)  выбрать ведущих и членов жюри (могут войти в жюри родители, другие учителя); 2)   разделить ребят на группы; каждая команда за неделю должна: выбрать капитана или спикера, название команды, выполнить домашнее задание;  3) листочки бумаги с клеевым слоем, выкрашенные в черный и зеленый цвет (черных больше) и вырезанные в виде капель 1х3 см (широкая часть капли должна приходиться на липкий слой, иначе капли не приклеятся);    4) карта мира. Ход игры Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Будем мы играть сейчас В интересную игру. Научит каждого из нас   Энергосбережению. Научит другом быть планете, И природу не губить, Каждый должен знать на свете,  Как ресурсы сохранить. Команды, Вас ждут задания, Они требуют внимания, Правильный ответ нам дайте, За это баллы получайте. Эти баллы соберите, И в копилку положите, Баллов много наберёте, Быстрей к победе, вы, придёте. Команды, приближается игра, «Вопрос на засыпку» начать пора! 1 раунд     Литературный Ведущий: С Жалейкиным всегда что­нибудь случается. Однажды ребята попросли его написать заметку в классную стенгазету. Сел Жалейкин за свой компьютер – весь вечер сидел,   на   клавиши   нажимал,   думал,   как   бы   получше   написать.   Даже   на   котёнка старался внимания не обращать, хотя Мурзилку очень хотелось поиграть: он то на монитор   заберётся,   то   на   колени   к   Жалейкину   запрыгнет,   то   лапкой   клавиатуру потрогает. На следующий день принёс Жалейкин в школу дискету, в компьютерном классе его заметку распечатали. Стали ребята заметку Жалейкина читать. Читают и смеются. «Что смешного? – удивился Жалейкин. – Ничего смешного там нет!» Взял листок в руки и сразу все понял! «Ах, ты, Мурзик, ­  рассердился Жалейкин, ­ а ещё друг называется! Не дам тебе больше сметаны!» Нужно текст расшифровать, И правильно его прочитать. Если правильно прочтете,  Команде баллы принесете. Подумайте,   как   исправить   ошибки?   Как   можно   сгруппировать   ошибки   в   тексте? (ресурс 1)  Перемена  Ведущий: Дружно крикнем мы «Ура!», Отдыху пришла пора. В переменку не скучайте,  Коллаж  вместе собирайте. Соберите Экодом  Энергию хранят все в нем.  Вещи нужные возьмите, Чудо – дом нам покажите. Ведущий: Ребята, как вы представляете Экодом?     Экодом ­ это автономное строение, которое имеет свои собственные системы водо­ и энергоснабжения, позволяет организовать полную переработку и утилизацию бытовых отходов и при этом не наносит ущерба экологии окружающей среды. Такие  «дома мечты» сегодня строятся по всему миру. Давайте попробуем его сделать. Творческая работа в командах, (из предложенных предметов выбрать такие, которые нужны в Экодоме). 2 раунд Географический   «Большая карта».     Ведущий: Часто люди не думают или забывают о необходимости беречь свой общий дом – планету Земля и тем самым губят её. Но наша планета – единое целое: все океаны составляют один Мировой океан, а воздушный океан окутывает нашу планету как цельная оболочка. Нельзя, загрязняя океан в Индии или реки в Китае, думать, что с Землей  ничего  не  случится.  Например, вредные  химические  вещества  из  китайских фабрик по китайскои рекам легко попадают в воды российских рек, убивая  в них все живое, а оттуда – в моря и океаны. Экологические проблемы одной страны становятся проблемами всей планеты – или глобальными проблемами человечества. Много разных есть проблем,     На большой планете.    Говорим об этом всем:    «Мы за них в ответе».    Карточки сейчас возьмите,    И в команде обсудите.   Плюсы, минусы найдите,   И на карту нанесите.    Если плюсы вы найдете,   Цвет зеленый вы возьмёте,   Ну, а чёрный нужен Вам,   Если минус тут и там. Примечание.   Для   этого   раунда   понадобятся   листочки   бумаги   с   клеевым   слоем, выкрашенные в черный и зеленый цвет (черных   больше) и вырезанные в виде капель 1х3 см (широкая часть капли должна приходиться на липкий слой, иначе капли не приклеятся) и карта мира.   Все ребята внимательно слушают  информацию о событиях, происходивших на Земле, и в команде обсуждают, к какой глобальной проблеме события относится. Один из членов   группы,   как   можно   более   сжато   объясняет,   почему   событие   отнесено   к проблеме, и определяет значение события для планеты. Затем выходит к карте, ищет место, где произошло событие, и наклеивает на эту точку  листок – капельку (черную – если   событие   нанесло   вред,  зелёную   –   если   оно   помогает   бороться   с   глобальными проблемами).   Если   для   ребят   затруднительно   быстро   ориентироваться   по   карте, оказывайте направляющую помощь или ограничтесь наклеиванием листка по принципу «суша­вода».  За  каждый   правильный   и   аргументированный   ответ   команда   получает балл (ресурс 2). «Физкульт­привет!» Ведущий: Спорту скажем дружно «Да!», Без него нам никуда. Он поможет сильным стать, Никогда не унывать. Команды становитесь в ряд, ТБО  сортировать! Вы предметы принесите,  И по кучкам разложите. Выбрать предметы, которые не наносят вред природе. Проводится эстафета, побеждает та команда, которая первая принесёт все предметы и рассортирует их   (консервная банка, яблоко, пакет бумажный, пластиковый пакет, стеклянная банка и т.д.), затем объяснить, по какому принципу сортировали. 3  раунд  Конкурс капитанов Ведущий: Приглашаем капитанов, Свои знанья показать. Пусть вступают сейчас в бой И сразятся меж собой. Каверзный вопрос от нас, Вы услышите сейчас, На вопросы отвечайте, И коменде помогайте. Капитанам задаются вопросы, за каждый правильный ответ, капитан приносит команде балл (ресурс 3). 4 раунд «Математический» Ведущий: Математика нужна Всем без исключения. Можем всё мы посчитать, Знаем без сомнения. Как ресурсы сохранить,  И природу не сгубить, Должен ты всегда, мой друг, Отвечать за всё вокруг. Вы задачи все решите, И природе помогите!  Решить задачи (ресурс 4). 5 раунд «Музыкальный» домашнее задание   Ведущий: Вы, ребята, молодцы, Все задачи решены. Ну, а мы идём вперёд,  Музыкальный раунд ждёт. Не сидите, Вы, на месте Запевайте дружно песню!  (ресурс 5) Итог игры. Вот закончилась игра, Подвести итог пора. Слово мы жюри даем,  Результаты дружно ждем. Свой вердикт, Вы, объявите, Кто же выиграл, скажите! (подведение итогов и награждение победителей) ПРИЛОЖЕНИЯ. Ресурс 1. Мыжи вё мнапла нете З ем ля, это ие с тьна Шобщ ийдо мМыдо Лжны люби тьиб еречь его – на шдом, в кот ороМ мыж и вём. У насна дгол овой обща Я крыша – голуб оене бо Ун ас подно гами О бщийп ол – земна Я по верх но стьу на сод на на все хлам па и печк а – ласко воес олны Шко. Уна с общий водо про вод – до ж девые туч И. Намто лькок а жется, что З ем ляна ша о гром ная ине объятна Я. А Еслив Згля нутьна не Ё изкос моса, то нетак ая ужо на и боль шаяВ сего запол торача са еём ожно обле Теть накос мич ескомко рабле. Та кчто нам Надох орош ознать и бе речь дом, в кото роммы ж ивём. Вэт омна мпом Огае тэко логия, кот о раяу чит, как сохра нятьна шпри род ны Йдом, каквд ружб ежи тьсов семиег ообит А Телями – Ра стени ями, насе комыми, птиц ами, З верями.   Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. Мы должны любить и беречь его – наш дом, в котором мы живем. У нас над головой общая крыша –  небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянув на неё из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа её можно облететь на космическо корабле. Так что нам надо хорошо знать и беречь дом, в котором мы живем. В этом нам помогает экология, которая учит, как сохранять наш природный дом, как в дружбе жить со всеми его обитателями – растениями, насекомыми, птицами и зверями. Ресурс 2.  Полтора   миллиона   банок   из­под   напитков   в   феврале   2007   г.   Собрали   на центральной площади Мехико студенты. Они выложили из банок изображение цветка лилии диаметром более 100 м. На создание цветка ушло несколько дней, зато чтобы растоптать банки, понадобилось несколько минут. Затем студенты собрали   банки,   понадобилось   несколько   на   переработку.   Вырученные   за вторсырье деньги студенты вкладывать в развитие экологических проектов.   16 лет назад в Гондурасе, на побережье Карибского моря из трюмов севшего на мель танкера вылилось шесть тысяч баррелей жидкого асфальта. Все эти годы танкер простоял на мели, но недавно из­за шторма он полностью погрузился в воду, и асфальт начал выливаться через пробоины в бортах. Окрашенные черным морские   волны   выбрасывают   на   пляж   мертвых   морских   черепах   рыбу;   на протяжении многих километров прибрежные пески покрыты черной пленкой.  Предотвращено   загрязнение   Иртыша   ртутью   с   павлодарского   промышленного объединения   «Химпром».   Ртуть   в   большом   количестве   скопилась   под фундаментом,   вокруг   предприятия,   в   озере,   расположенном   поблизости   от комбината. Нависла угроза над всем Обь – Иртышским бассейном и даже над канадскими   побережьями.   Накопления   ртути   были   локализованы:   по   их периметру   вырыта   глубокая   траншея,   забитая   вязкой   глиной.   Теперь   жители иртышского побережья могут не беспокоиться, что ртуть попадает в реку.   В результате человеческой жесткости сайгаки оказались на грани исчезновения. Всего   15   –   20   лет   назад   в   казахстанских   степях   бродили   огромные   стада сайгаков. Сейчас численность этих животных по всей республике не превышает тридцати тысяч.  За один только выходной день алматинцы оставляют более пяти тонн мусора! Лужайки   в   ущельях   Алмаарасан,   Бутаковка   и   в   урочище   Медеу   завалены бутылками,   полиэтиленовыми   пакетами.   В   Бутаковке   прямо   на   дороге   через каждые пятьдесят метров – свалки их пищевых отходов.  В ближайшие 5 лет в Китае выпустят опытный образец экологически чистого автомобиля, а ещё через 5 лет начнется их серийное производство.  Россия от загрязнения атмосферного воздуха ежегодно теряет 40 000 человек. 60 миллионов россиян живут в зонах с неблагоприятной экологической ситуацией ( 15% территории страны).   В   2005   году   в   результате   массового   сброса   в   Енисей   мазута,   на   десятки километров по течению реки вымерла рыба, берега покрылись толстым слоем нефтепродуктов.  Чтобы уменьшить вредное воздействие автомобилей на окружающую среду, во многих столицах мира запрещен въезд на автомобилях в центр города или введен платный въезд. В Сингапуре и Лондоне уже через   месяц после ввода платного въезда в центр транспортный поток в часы пик сократился на 45%. Плата за пользование   городскими   дорогами   в   часы   пик   введена   в   Барселоне,   Милане, Стокгольме, Сан­Франциско.  Из­за красивых перьев в Африке почти полностью истребили страуса, а в Африке – цапель, попугаев и колибри. Ради добыча слоновой кости в ХIX веке в Африке ежегодно убивали 70 000 слонов.   За последние  30 лет вследствие  забора воды из рек, впадающих в Аральское море, его уровень понизился на 14 метров.  Состояние   биоресурсов   в   Каспийском   море   вызывает   серьезную   тревогу   у специалистов. Загрязнение воды, бесконтрольный лов рыб окажутся в Красной книге. Ресурс 3.  Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана? (12 лет, на 10лет).  Один десятилетний тополь выделяет в среднем столько кислорода, сколько 25 молодых тополей. Сколько надо посадить молодых тополей, чтобы они заменили 5 бессмысленно срубленных десятилетних деревьев?  Носороги­млекопитающие,  находящиеся   под   большой   угрозой   вымирания;   рог носорога весит 2,8 кг. Браконьеры убили 500 носорогов. Полиция их поймала, но обнаружила у них только 1000 кг рогов. Сколько кг рогов браконьеры все же успели продать?  Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на это предприятие количество выбросов сажи   уменьшилось   в   20   раз.   Сколько   тонн   сажи   выбрасывается   в   год   после установки очистительных сооружений?  Одно   большое   дерево   выделяет   в   сутки   столько   кислорода,   сколько   его необходимо   для   одного   человека.   В   условиях   города   под   влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город, население которого около 300 000 человек?  60 кг макулатуры сохраняет от вырубки одно взрослое дерево, которое росло 50­ 80лет. Сколько кг макулатуры надо собрать, чтобы спасти 25 деревьев? Ресурс 4. 1)    Экономя воду, мы сберегаем а) энергию б) здоровье 2)    С помощью солнца или угля человек получает чистую энергию? 3)     Какой вид транспорта не наносит вред окружающей среде           а) самолет           б) велосипед 4)   экология – это наука о …..              а) о животных             б) об охране природы 5)    Засорение окружающей среды:        а) безобразие        б) загрязнение  6)    Возобновляемый источник энергии а)  ветер б)  нефть 7)       Исчезновение с лица Земли по вине человека, какого либо вида животных или растений         а)  вымирание         б)  истребление  8)     Бережно расходовать что­либо          а)  экономить          б)  использовать 9)     Книга фактов, о состоянии видов животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения          а)  красная книга          б)  книга о животных 10)     Возможности удовлетворения различных потребностей запасы, источники чего­ нибудь          а)  капитал          б)  ресурсы Ресурс 5. музыка А. Хайт (переделка песни «Большой хоровод») 1. Мы хотим, чтобы наша планета цвела, И зеленой, красивой и чистой была, Чтобы не было в мире загубленных рек, И с природой в гармонии жил человек. Припев: Так давайте не будем растения рвать                 Рыбу, птиц и зверей  истреблять,                 Экономить ресурсы нам нужно, друзья,                 И спасибо всем скажет планета Земля. 2  Людям нужно исправить ошибки свои, А не то будет поздно, погибнем все мы. Так давайте планету свою сохраним,  И проблемы земли дружно все устраним. 3. Мы хотим, чтобы наша планета цвела, И зеленой, красивой и чистой была, Чтобы не было в мире загубленных рек, И с природой в гармонии жил человек.

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия

Внеклассное мероприятие "Вопрос на засыпку" презентация и разработка мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017