Внеклассное мероприятие «Здравствуй, школа!» 1 класс
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, школа!» 1 класс

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
04.03.2018
Внеклассное мероприятие «Здравствуй, школа!» 1 класс
Цель мероприятия: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности Задачи: - создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; - способствовать сплоченности ученического коллектива; - воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; - дать представление о многообразии профессий и их важности для людей; - сформировать положительный настрой на общение; - воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
file79.doc.docx

http://www.edu.cap.ru/home/5328/wipuckniki/wipuck.png

 

          Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                «Средняя школа №2»

                      г.Богородицк Тульской области

 

Внеклассное мероприятие ,«Здравствуй, школа!»
(Конспект + презентация),(День знаний в 1б классе)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/486000/485413-1c8b69fe34bd9b32.gif

 

 

 

                          Автор:  Золотарева Людмила Николаевна

                                         учитель начальных классов

 

 

 

                                 2013г.

 

 

 

 

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества государства.

В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:

·       Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

 

·       Воспитание – это искусство, искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.

 

·       Воспитание – это чувство, голос души и сердца.

 

·       Воспитание – это творчество. Дело воспитания – процесс постоянного “сотворения” личности. Это - подвиг времени. Нужно уделять этому делу много сил, внимания. Оно требует размышлений, чтения специальных книг, бесед с родителями. А главное наших детей нужно очень-очень сильно любить по-настоящему, безусловно. Всю нашу жизнь построить ради этого и этим жить. Только тогда может что-то получиться.

 

Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

 

Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.

 

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно.

 

 

 

Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

 

 Каждый год 1-го сентября в нашей стране открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. От того, как он

пройдет, зависит многое. Хочется, чтобы дети пошли по “неведомым дорожкам” в мир неведомых чудес с хорошим настроением. Хочется, чтобы

новый учебный год принёс много открытий, а не разочарований. Пусть в школьной жизни не кончается волшебство!

 

Переступая первый раз порог школы, класса, ребёнок попадает в новый мир. Он волнуется, переживает и даже боится! Поэтому я считаю, что эта первая встреча должна быть для него интересной, в ней должен присутствовать эффект неожиданности, сказочности, чтобы на следующий день ребёнку хотелось бежать в школу.

 

Цель мероприятия:

 

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

 

Задачи:

 

·       создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

·       способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

          воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

·       развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

·       сформировать положительный настрой на общение;

·       воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

·       совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

 

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, их родители.

 

Форма: Праздник.

 

Оборудование:   Компьютер.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

 посвящённой 1 сентября)

 

                                     Вступление.

                        

                       Нежарким  солнышком   согреты,

                       Леса   еще  в  листву   одеты.

                       У  малышей  в руках  букеты.

                       День хоть и грустный, но  веселый:

                       Грустишь  ты:

                      - До  свидания,  лето!

                        И  радуешься:

                      - Здравствуй,  школа! (слайд 1)

-Дорогие ребята, вот и наступил этот праздничный день – 1 сентября. (слайд 2)

Вы  когда – то сделали первый шаг, сказали первое слово, а  сегодня  Вы сделали первый шаг во  взрослую жизнь, -  Вы переступили  порог  нашей  школы. 

                       У  каждого  в  жизни  единственный  раз

                     Бывает   свой  первый,  свой  памятный  класс.

                     И  первый  учитель,  и  первый  урок,

                     И  первый   заливистый  школьный  звонок.       (слайд 2)

    

                             Я рада видеть Вас, ребята,

                              И сегодня в этот час

                              Поведу с собою Вас!

                              За горами, за лесами

                             Есть волшебная страна,
                             Там  много разных  испытаний,

                             И  чудес  полна  она.

 

 -И  так,  ребята,  мы  с  Вами   совершим   путешествие   в  волшебную  страну  Знаний.  

( слайд 3)

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

 

  • Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  Слайд 4 (1).

 

  • Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  Слайд 4 (2).

 

 

 

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  Слайд 4 (3).

 

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

 

Слайд 5 (1).

 

- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

 

Слайд 5 (2).

 

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

 

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

 

Мы с вами в волшебной стране Знаний. И жители этой страны носят почетное  звание – УЧЕНИК!

Основная часть.

Ø   

            Вы тоже станете учениками,  но сначала Вы должны выполнить мое задание,  ведь ученики волшебной страны  внимательные, умные и ловкие.

Сейчас  я проверю, какие  Вы внимательные?  Я  буду  задавать Вам  вопросы, а Вы будете мне отвечать:  «Это я. Это я.  Это все  мои друзья!» Только будьте внимательны. Приготовились?

 

1.      Кто ватагою веселой

                 Каждый день шагает в школу?

 

2.      Кто мороза не боится,

                 На коньках летит как птица?

 

3.      Кто из Вас такой хороший

Загорать ходил в калошах?

 

4.      Кто из Вас приходит в класс

С опозданием на  час?

 

5.      Кто из Вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

 

6.      Кто из Вас, из малышей,

Ходит  грязный   до ушей?

 

7.      Кто из Вас, скажите вслух,

На уроке ловит  мух?

 

 

 

 

 

 

8.      Кто из Вас не ходит хмурый,

Любит спорт  и  физкультуру?

 

9.      Кто хочу у Вас  узнать,

Очень  любит  поиграть?

 

Молодцы, ребята!  Теперь я вижу, что Вы  очень внимательные   ребята.

 

Ø  А  Вы знаете, что должны ученики брать с собой в школу?

Сейчас мы это проверим. Я буду загадывать Вам загадки, а Вы будите  их  отгадывать.

(слайд 6 -13)

ЗАГАДКИ:

 

Ø  -Вот   Вам  следующее  мое задание.( слайд 14-21 )

- Послушайте отрывок из знакомых Вам  сказок   и скажите из какой   это  сказки:

 

-И с этим  заданием  вы  справились!  Молодцы!

 

Физминутка (слайд 22)

 

Ø  - А сейчас я предлагаю вам поиграть.     

( слайд 23)     

Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти  лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому признаку.

(слайд 24)

                                                     

1.Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний? (щелчок)

                           Почему?  (Лишний - мухомор. Он несъедобный.)

(слайд 25)

                                                     

 2.Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему?( щелчок)

                        (Все цветы полевые, кроме розы)

                            - Хорошо!

 

( слайд 26)                                  

3.Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему? ( щелчок)

                       ( Зебра не домашнее животное.)

                       Правильно, если делить их на домашних и диких.

                       По какому признаку их можно разделить на две группы?

 

-  По месту их обитания. Какое животное тогда будет лишнее?

                          - Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах.

 

-И с этим  заданием  вы  справились!  Молодцы!

Ø  Игра на внимание «Повторите  за мной 3 фразы»

-Сегодня идет дождь.

-А завтра, я думаю, будет хорошая погода.

-Вот вы и ошиблись.

-И с этим  заданием  вы  справились!  Молодцы!

 

 

 

 

 

                                 Заключительная часть

( слайд 27-31 )

Ø  - Вас пришли поздравить с праздником Веселый клоун и Профессор педагогических наук. Послушайте, какие советы они вам дают:

 

·         Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем:
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.

·         Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

·         Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит -надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!

·         Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!

·         Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку “ПЯТЬ”

 

Ø  - Чтобы не забыть все советы Веселого клоуна и Профессора, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)

 

                                           Мы, ученики  1 «Б» класса,

                                           Клянемся и обещаем:

                                           В учебном году не лениться,

                                           Стараться прилежно учиться,

                                           К вершинам знаний стремиться,

                                           Результатов высоких добиться!

 

 

Ø  - Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

 

 

 

 

 

 

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

 

Родители:  (Шесть родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)

 

Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Да!)

 

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)

 

Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Да!)

 

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)

 

Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)

 

Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)

Ø  Напутствие учителя.( слайд 32)

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!

( слайд 33)

Ø  Под музыку звучит стихотворение “Наша школа”, дети знакомятся с “Гимном школы”.

Посмотри, какая школа наша!
Просторна, светла, велика!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

 

Ø  Игра «Что вы положите в портфель?»

-Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Приготовили ладошки. Играем!

 

Азбука, кукла, портфель, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, машина, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

 

- Молодцы! Запомнили, что положить в портфель.

( слайд 34)

Ø  - Закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний, впереди вас ждет много открытий и тайн. В школе всегда интересно и весело! В добрый путь!


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2» г

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2» г

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества государства

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества государства

Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут

Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ( Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ( Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)

Бабушка девочку очень любила,

Бабушка девочку очень любила,

Кто из Вас не ходит хмурый,

Кто из Вас не ходит хмурый,

Заключительная часть ( слайд 27-31 ) Ø -

Заключительная часть ( слайд 27-31 ) Ø -

Трудно детей своих воспитать,

Трудно детей своих воспитать,

Игра «Что вы положите в портфель?» -Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, то вы хлопаете в ладоши

Игра «Что вы положите в портфель?» -Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, то вы хлопаете в ладоши
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018