Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом». (3 класс)
Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
15.10.2019
Целью данного мероприятия является показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ,
живущих рядом с человеком. Класс делится на несколько групп. Каждой группе задаются вопросы, на которых они должны ответить. В конце мероприятия цитируются слова М. Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину»
земля-наш дом.docx
Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом».
Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ,
живущих рядом с человеком.
Задачи.
1.
2.
3.
4.
Формировать ответственное и отзывчивое отношение к окружающей среде, к
природе Земли как среде обитания и жизнедеятельности человека.
Вызвать стремление беречь свой дом – Землю.
Развивать память, сообразительность, речь учащихся.
Воспитывать нравственное отношение на прекрасное и экологически неприемлемое
в окружающей среде, в поведении людей.
Оборудование.
1.
2.
3.
4.
1.
Музыка «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»)
Рисунки на тему «Природа и человек».
Плакаты (название темы, памятка для групповой работы).
Красная книга.
Ход занятия.
Мотивационное начало занятия.
(Музыка «Вальс цветов»)
Учитель.
Сегодня у нас состоится не совсем обычный урок по окружающему миру, а
внеклассное мероприятие – игра. Игра не простая, будем учиться играя.
А чему учиться узнаете, когда я прочитаю стихотворение.
Есть на Земле огромный дом.
Под крышей голубой.
Живет в нем Солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться, хорошо
знать, любить и беречь …
(открываю на доске запись, дети хором читают)
ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ.
Работать мы будем в группах (4 группы по 7 учащихся)
II. Вступление.
Еще древние люди поклонялись матушке – природе. Они понимали, что полностью зависят от
нее. Человек тогда четко понимал, что Земля его поит, кормит, обувает, веселит и карает.
Один французский писатель как – то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по
имени Земля, и пересесть из него просто некуда».
Наша прекрасная планета полна тайн и загадок. Сегодня мы с вами постараемся разгадать
некоторые из них. Мы отправимся в тот мир, который находится рядом с нами, стоит
только выйти за порог.
Вы, знатоки, постараетесь ответить на те вопросы, которые появятся во время игры.
Каждой команде досталось вот такое облетевшее «деревце». За каждый правильный ответ на
нем будут «распускаться» листочки.
(Из зеленой бумаги нарезаны листья, которые по ходу игры прикрепляются на сухие ветки).
III. Основная часть.
Учитель.
Только планета Земля населена живыми существами, наш с вами общий дом. Общий
для всех людей, всех зверей, птиц, насекомых, трав, деревьев.
Подумайте и скажите, почему на Земле есть живые существа, а на других планетах
их нет?
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а команды будут пытаться их отгадать.
Я – невидимка, в дом не прошусь,
А прежде людей бегу, тороплюсь.
Я – невидимый, и все же
Без меня ты жить не можешь? (Воздух)
Меня пьют, меня льют, всем нужна я – кто такая?
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода).
Без воздуха, воды жизнь невозможна. Почему? (ответы детей)
Воздух нужен для дыхания. Долго человек может прожить без пищи, несколько дней без воды,
а без воздуха – несколько минут.
Мы сказали, что без воздуха и воды наша жизнь невозможна. Значит, солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья! Ответьте, всегда ли друзья?
(Обсуждают в группах, выдвигают свои версии).
(Примерные ответы. Солнечные лучи и избыток тепла могут принести много неприятностей,
опасных для здоровья: перегрев, солнечный и тепловой удары. Не меньше вреда может
принести и переохлаждение: из – за низких температур зимой или дождя, резкого ветра.
Немало опасностей таит в себе вода. Чистая с виду вода может быть источником
заражения болезнью – дизентерией.)
А что же делать с водой в таком случае?
Прокипятить или профильтровать.
А если вы находитесь не дома, а в походе, далеко от своего дома?
В крайнем случае – опустить в нее кристаллик марганцовки, чтобы вода была розового цвета.
Или подержать в воде кисть черемухи, ветки, листья, т. к. они обладают бактерицидными
свойствами.
Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду, употреблять чистые
продукты. Вы согласны? Но делать это с каждым днем становится все сложнее и сложнее.
Почему, как вы думаете?
Виной всему – загрязнение окружающей среды. Ребята, а задумываемся ли мы над тем, как сами относимся к земле, природе? Страшно
признаться, но мы не замечаем зла, только потому, что оно стало массовым, мы к нему
привыкли и со спокойной совестью можем оправдаться: «А что тут такого?»
Ребята, вы сегодня идя в школу, заметили, какое небо было над вами, какой день, какие
вокруг деревья? Что – нибудь изменилось на вашем пути от дома до школы?
(Небольшой опрос)
Давно замечено, что, вставая рано утром, надо обязательно подойти к окну и поздороваться с
восходящим солнцем, небом, землей, деревьями, птицами. В этом источник здоровья и
хорошего настроения.
Итак, ты пришел в гости к природе … А зачем?
Чтобы услышать пение птиц.
Чтобы увидеть красоту леса.
Наслаждаться пением птиц, свежим воздухом.
Набрать ягод, грибов, орехов.
Идя, в гости к природным обитателям в их большой дом, каким заповедям вы должны
следовать?
(Обсуждают в группах, высказывают мнения)
Есть такие хорошие слова: «Ты пришел в гости к природе, не делай ничего того, что счел бы
неприличным сделать в гостях» Не забывай: ты в гостях! Ты – в чужом доме, в котором
много своих жильцов и правил. Выполняй их!
IV. «В гостях у природы.» (Игры, загадки)
Учитель.
Итак, мы в гостях у природы.
Задание №1. Научный экспресс – исследование.
Посмотрите на рисунок, объясните, какое дерево росло в густом лесу, какое в открытом поле,
а какое – в городе?
Задание №2. «Земляничная поляна».
(Обсуждают в группах)
(Звучит запись «Птичьи голоса») Пошли дети в лес на прогулку отдохнуть, птиц послушать, лесные тайны выведать. Да
набрели на земляничную поляну. А корзинок с собой нет! Как быть? (ответы детей)
Задание №3.
Конечно, вы видели, как весной плачут березы. Как стекают по белым стволам прозрачные
сладкие слезы, а иногда бегут ручейком. Почему это происходит?
Можно ли брать его у дерева?
Задание №4.
(Идет обсуждение в группах)
В одной стране вдоль широкой магистрали с оживленным движением сделали искусственные
посадки из синтетического материала, внешне напоминающие живые деревья. Но
проезжающие не захотели отдыхать под искусственными деревьями…
Подумайте и решите, почему люди, проезжающие по такой нарядной дороге, не захотели
отдыхать около искусственных деревьев?
Задание №6. Тест «Грибы это грибы».
(Обсуждают в группах)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Грибы – это растения?
Ложные опята, бледная поганка – несъедобные грибы.
Рыжик, лисичка – съедобные грибы.
Может ли гриб вырасти на дереве?
Животные едят несъедобные грибы.
Может ли гриб дерево съесть?
Мухомор – ядовитый гриб?
Съедобный ли дождевик?
За грибами следует отправляться днем?
Звучит «Птичий концерт»
Ребята, что вы представляете, слушая голоса птиц? А для чего нужны птицы в природе?
Ученик.
Создают красоту, являются санитарами леса, способствуют размножению растений. Задание №7. «Найди ошибку».
Найдите биологические ошибки.
Глухари вернулись с юга –
Дома очень много дел:
Гнезда нужно свить повыше,
Чтобы их медведь не съел.
Ананасы собираем
Мы с деревьев поскорей
Их склюет иначе стая
Перелетных глухарей.
V. Экология. Охрана природы.
Отгадайте загадку.
На Земле он всех умней,
Потому и всех сильней!
(Человек)
Да, человек – разумное существо. Поэтому он отвечает за всю природу на Земле. Вы
согласны со мной?
Но все же кто стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания?
(Человек)
Да, по вине человека уже исчезли замечательные животные и растения, беззащитные против
человека. Некоторые остались в единичном экземпляре. Ведь недаром многие названия
редких и исчезающих растений и животных занесены … куда?
(В Красную книгу)
(Показ на выставке) Мы все обязаны природе. Человек не должен забывать, что нельзя только брать природные
богатства и ничего не отдавать. А чтобы не обидеть ее, нужно знать, как с ней себя вести.
Для этого человек придумал науку … Какую?
(Экологию)
Как понимаете, что значит экология?
(Наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов.)
Не забывайте, ребята, что природа – наш дом. Бережно обращайтесь с природой, и
тогда она отблагодарит вас чистым воздухом, песнями соловья, вкусными ягодами и
грибами.
VI. Заключение.
«Взрослых» экологических проблем детям пока не решить. Но кое – что ребята уже могут
сделать. А что, как вы думаете?
(Высказывают свои мнения)
Мы верим, что настает час, когда человек с полным правом сможет себя считать хозяином на
Земле.
И будем помнить слова М. Пришвина:
«Охранять природу – значит охранять Родину»
(Открывается на доске плакат, и дети читают хором.)
VII Подведение итога занятия.
Вручение призов командам, победившим в конкурсе.
Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом». (3 класс)
Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом». (3 класс)
Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом». (3 класс)
Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом». (3 класс)
Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом». (3 класс)
Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом». (3 класс)
Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом». (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.