Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
классное руководство
10 кл
01.06.2017
Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»
Данное внеклассное мероприятие - одно из цикла познавательных и творческих дел, проводимых в рамках подготовки к празднованию 355-летию города Иркутска и способствующих становлению гражданской идентичности личности школьника. Цикл внутришкольных и внутриклассных мероприятий продуман таким образом, чтобы учащиеся познакомились с историей и культурными традициями города, встретились с интересными людьми, имеющими отношение к становлению родного края, посетили знаковые места, а впоследствии приняли участие в подготовке города к празднику (например, уборка наиболее посещаемых зон). Познавательная игра «Знакомый незнакомец» была проведена как стартовая в подготовке к общешкольной конференции «Старый Иркутск», после игры учащиеся определились, о чём они могут рассказать ребятам на параллели, какие места в городе надо знать с точки зрения истории и культуры.
355-лет Иркутску.doc
Технологическая карта внеклассного мероприятия 1. Автор: Коробова Нэля Юрьевна 2.  Тема занятия: «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет» 3. Тип занятия: комбинированный 4. Форма проведения: познавательная игра 5.  Цель:  воспитание   ответственного   и   бережного   отношения   к   истории   своей   малой   Родины,   приобщение   к   культурным   и   духовным традициям, формирование чувства родины.  6. Задачи:  предметные:  познакомить с историей и культурными традициями родного города;    метапредметные:      (регулятивные) способствовать развитию волевых качеств при включении в активную деятельность; (коммуникативные) обеспечить условия для формирования собственного отношения к истории и культуре родного города; создать условия для каждого учащегося; (личностные) формировать уважительное отношение к истории и культуре родного города; способствовать принятию личностью учащегося   базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций, свойственных родному краю;  способствовать укреплению веры в свою малую Родину,  чувства личной ответственности за судьбу своего города и Отечества. 7. Актуальность. Данное внеклассное мероприятие  ­ одно из цикла познавательных и  творческих дел, проводимых в рамках подготовки к празднованию   355­летию   города   Иркутска   и   способствующих   становлению   гражданской   идентичности   личности     школьника.   Цикл внутришкольных  и  внутриклассных   мероприятий    продуман  таким  образом, чтобы  учащиеся  познакомились   с  историей   и культурными традициями города, встретились  с интересными людьми, имеющими  отношение к становлению родного края,  посетили знаковые места, а впоследствии   приняли   участие   в     подготовке   города   к   празднику   (например,   уборка   наиболее   посещаемых   зон).   Познавательная   игра «Знакомый незнакомец» была проведена как стартовая в подготовке к общешкольной конференции «Старый Иркутск», после игры учащиеся определились, о чём они могут рассказать ребятам на параллели, какие места  в городе надо знать с точки зрения истории и культуры. Из данного мероприятия   вырос проект «Путешествую с друзьями», с которым учащиеся прошли по классным часам в начальной школе (это школьная традиция, когда учащиеся старших классов делятся своими знаниями и опытом с учащимися начальной школы в рамках шефства).   8. Оборудование: школьная доска, оформленная наглядным материалом (памятники известные и необычные),  проектор, иллюстрационный материал. Этапы Организационный момент   Цель этапа: проверка  готовности обучающихся, их  настроя на работу  Актуализация темы Подготовка проблемной  ситуации Осознание проблемы Целеполагание Открытие нового знания   Деятельность учителя Звучит колокольный перезвон, после  чего песня об Иркутске   Занятие начинается с поклона. ­ Ребята, мы начали занятие с поклона  как приветствие друг друга, но этот  поклон будет иметь и другое значение –  это поклон тем людям, которые имеют  отношение к истории нашего города  ­ А что мы уже знаем о родном  городе?  ­  Не   сомневаюсь,   что   из   уроков истории   и   географии   вы   получили полную   информацию   об   истории нашего города, но существует немало фактов,   о   которых   мало   кто   знает (демонстрация с неизвестными памятниками) видеоряда     ­   Исходя   из   материала   на   доске   и просмотренного видеоряда, определите нашего     сегодняшнего занятия тему   Деятельность учащихся Приветствуют учителя  поклоном. Слушают музыку. Формирование УУД Личностные УУД Развитие доброжелательности и  эмоционально­нравственной  отзывчивости. Слушают. Рассказывают   о   том,   что уже знакомо. Регулятивные УУД Учатся слушать вопросы и  отвечать на них. Предметные УУД воспроизводить знания Познавательные УУД Учатся информацию     анализировать Высказывают  предположения ­   Итак, мы продолжаем путешествие по Иркутску и заново знакомимся с  теми местами, которые кажутся нам  абсолютно знакомыми. Познакомить вас  с ними мне помогут наши ведущие. Пожалуйста, ребята.    Рассказ ребят, которые заранее   готовились. Видеопрезентация  сопровождает рассказ Вам   заранее   было   предложено Регулятивные УУД Учатся слушать, анализировать,  высказывать своё мнение  Коммуникативные УУД Учатся строить понятные  аргументированные высказывания. Личностные УУД проявлять интерес, формировать  собственное отношение к  новому  материалу. (сценарный план внеклассного мероприятия) ЦЕЛЬ: воспитание ответственного и бережного отношения к истории своей малой Родины, приобщение к культурным и духовным традициям, формирование чувства родины.  ЗАДАЧИ: предметные:  познакомить с историей и культурными традициями родного города;    метапредметные:      (регулятивные) способствовать развитию волевых качеств при включении в активную деятельность; (коммуникативные) обеспечить условия для формирования собственного отношения к истории и культуре родного города; создать условия для каждого учащегося; (личностные) формировать уважительное отношение к истории и культуре родного города; способствовать принятию личностью учащегося   базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций, свойственных родному краю;  способствовать укреплению веры в свою малую Родину,  чувства личной ответственности за судьбу своего города и Отечества. ОБОРУДОВАНИЕ:  школьная   доска,   оформленная   наглядным   материалом   (памятники   известные   и   необычные),   иллюстрационный материал, аудиозаписи ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: познавательная игра.     проектор, Фон: колокольный перезвон, песня об Иркутске Приветствие. Учитель: Ребята, мы начали занятие с поклона как приветствие друг друга, но этот поклон будет иметь и другое значение – это поклон тем людям, которые имеют отношение к истории  и культуре нашего города.  А что мы уже знаем о родном городе? ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Учащиеся:  В этом году Иркутск отмечает 355­   годовщину основания города. Впервые  Иркутск был обозначен на карте Сибири — «План Земли Сибирской», составленной Семеном Ремизовым,  в 1667 году. Если же взглянуть на современную карту Российской Федерации, то на линии, соединяющей расстояние от Питера до Курильских островов, Иркутск находится практически в самой середине между этими точками, что делает его поистине центром России.  Иркутск богат талантами  (В. Распутин, А. Вампилов, Д. Мацуев и пр.)   Учитель: «Из Сибирских городов самый лучший Иркутск, ­  писал в письме брату А.П.Чехов, ­ Иркутск – превосходный город, совсем  интеллигентный,  театр, музей, городской сад с музыкой, хорошие гостиницы. Нет уродливых    заборов, нелепых вывесок и пустырей  с надписями, что нельзя остановиться. В Иркутске рессорные пролетки. Он лучше  Екатеринбурга и Томска. Совсем Европа». Конечно, очень лестно звучат эти слова из уст великого писателя, но действительно ли наш город уникален? Сегодня мы попробуем в этом разобраться вместе с вами. Не сомневаюсь, что из уроков истории и географии вы получили   полную информацию об истории нашего города, но существует немало фактов, о которых мало кто знает. Исходя из материала на доске и просмотренного видеоряда, определите тему нашего сегодняшнего занятия.  Видеоряд. Учитель: Исходя из материала на доске и просмотренного видеоряда, определите тему нашего сегодняшнего занятия Ответы учащихся. Учитель: Итак, мы продолжаем путешествие по Иркутску и заново знакомимся с теми местами, которые кажутся нам абсолютно знакомыми.  Познакомить вас  с ними мне помогут наши ведущие. Пожалуйста, ребята.   Ведущий 1: А знаете ли вы, что первая постоянная связь Иркутска с центром России появилась в 1701 году, когда было организовано конное сообщение с Москвой — «ямская и подводная гоньба». И только  в 1898 году в Иркутск   прибыл первый поезд. Ведущий 2: А знаете ли вы, что первые машины появились  в Иркутске 105 лет назад. В 1910 году в Иркутске насчитывалось 10 машин. Первый пассажирский автобус начал работать в 1926 году, запуск первого трамвая произошел в 1947 году. Строительством трамвайного пути занимались студенты, заключенные и японские военнопленные, а трамваи были привезены из Ленинграда, где они «пережили» блокаду, и их пришлось восстанавливать. Первоначально проезд в трамвае был бесплатным. Ведущий 1: А знаете ли вы, что асфальт появился в Иркутске в 1946 году, и первой была облагорожена улица Российская. Это, конечно, если не считать, что 19—20 августа 1899 года у аптеки Жарникова был уложен первый асфальтовый тротуар. Ведущий 2: А знаете ли вы, что электричество появилось в Иркутске в 1901 году. Тогда частными предпринимателями было устроено несколько мелких электрических установок, но они обслуживали почти исключительно торговые и жилые помещения их владельцев. И только в 1910 году закончилась постройка иркутской городской электрической станции, принадлежавшей городской управе. Ведущий   1:  А   знаете   ли   вы,   что   1   января   1864   года   к   Иркутску   была   подведена   телеграфная   линия,   которая   строилась   под руководством инженера поручика Брюн де Сент­Гипполита. В этот день  из Иркутска в Петербург была отправлена первая телеграмма. А в 1887 году в правительственных, казенных и общественных учреждениях Иркутска были установлены первые телефонные аппараты. Ведущий 2:  А знаете ли вы, что 4 марта 1869 года в Иркутске было открыто учебное заведение для детей 4­8 лет под названием «Детский сад». Училище было открыто  по инициативе М. Г. Тюменцевой, которая много лет была его начальницей и педагогом. В  красивом здании на Амурской (Ленина) улице, построенном по проекту архитектора Г. В. Розена, училище располагалось с 1882 по 1920 г. Ведущий 1: А знаете ли вы, что 30 мая 1893 года  в Иркутске открылся циклодром — велосипедный трек. В день открытия циклодрома в городе было уже около 100 велосипедов марок: «Дукс», «Сафати», «Рудж и Ковентри». Ведущий 2: А знаете ли вы, что в марте 1905 года Иркутская городская дума разработала таксы для легковых и ломовых извозчиков. Например, за проезд по городу в один конец днем — 25 копеек, ночью — 45 копеек; из города в Лисиху  днём ­ 60 копеек, ночью – 80.  Ведущий 1: А знаете ли вы, что в 1919­1920 гг. в Иркутске в доме на Карла Маркса (где сейчас музыкальный колледж), через дорогу от магазина «Алмаз» находилось посольство США.  Ведущий 2:  А знаете ли вы, что 27 октября 1918 года в Белом доме в составе двух факультетов — юридического  и историко­ филологического — открылся Иркутский государственный университет. Его открытие положило начало высшему образованию в Сибири и на Дальнем Востоке.  Ведущий 1:  А знаете ли вы, что открытая почтовая воздушная линия Иркутск — Москва была самой длинной для того времени авиатрассой в мире — 4500 километров. Ведущий 2: А знаете ли вы, что в 1925 году в Иркутске был открыт аэропорт, одно из старейших предприятий отечественной авиации. С 1956 по 1958 год ТУ­104 был единственным эксплуатирующимся реактивным лайнером в мире, а первый полет он совершил по маршруту Москва—Иркутск. Ведущий 2:  А знаете ли вы, что фонтан на сквере Кирова был привезен в Иркутск специально к приезду американского президента Эйзенхауэра. Визит планировался в мае 1960 года, но не состоялся из­за того, что над территорией СССР поймали американский самолет­ шпион. К этому же визиту заасфальтировали Байкальский тракт, который до этого был обычной грунтовой дорогой. Ведущий 1:  А знаете ли вы, что вместо микрорайона Солнечный должен был быть построен ИркАЗ. После постройки ГЭС, когда дешевой электроэнергии стало много,  её решено было пустить на производство алюминия. Ближайшей свободной и удобной площадкой было место, на котором сейчас находится микрорайон Солнечный. Место отстояли  благодаря вмешательству главного архитектора Кербеля. Ведущий 2: Мы надеемся, что эти любопытные факты из истории Иркутска позволили вам ещё больше полюбить наш город. А что вы о нём знаете, мы проверим прямо сейчас. Учитель:  Вам   заранее   было   предложено   разбиться   на     команды   и   придумать   им     названия.   У   нас     2   команды:   «Декабристы»   и «Лингвисты». Вам будет дано несколько заданий, которые позволят узнать, насколько хорошо вы знаете свой город. Итак, приступим. за каждый правильный ответ начисляется 1 балл ВИКТОРИНА 1. Какие символы европейских столиц  можно увидеть в Иркутске? Где они установлены?    (Ответ проецируется на экран с помощью проектора (Приложение 1)). 1) Эйфелева башня ул. Урицкого                                  2) Биг Бен  ул. Марата Ведущий 1: Обе команды получают по одному очку за правильный ответ. 2. Сколько у Иркутска городов­побратимов? Назовите их. Одиннадцать: ­ Канадзава (Япония), ­ Улан­Батор (Монголия), ­ Юджин – второй по величине город штата Орегон (США), ­ Шеньян (КНР), ­ Департамент Верхняя Савойя (Франция), ­ Коммуна Стремсунд (Швеция), ­ Пфорцхайм (Германия), ­ Провинция Порденоне (Италия), ­ Каннын (Республика Корея), ­ Вильнюс (Литва), ­ Симферополь. Ведущий 2: Команда «Лицеисты» получает 2 очка (Канадзава, Шеньян), команда «Декабристы» тоже 2 очка (Улан­Батор, Симферополь). 3. Какие памятники изображены   на фотографиях?  (каждая команда получает по 2 фотографии). (Задание проецируется на экран с помощью проектора (Приложение 2 – а,б; Приложение 3 – в,г)) А) Памятник геодезистам изыскателям (Нижняя набережная). Б)  Фонарь Котодзи­торо (улица Канадзавы). В) Памятник Святым благоверным Петру и Февронии Муромским у Спасской церкви. Г) Памятник женам декабристов (сквер Волконского (улица Октябрьской революции)). Ведущий 1: Команда «Лицеисты» не получает очков (а,б), «Декабристы» ­ 2 очка (в,г). 4. Знаете ли вы Иркутск? Назовите место на фотографии. (Очки получает команда, которая первой ответит). (Задание проецируется на экран с помощью проектора). Приложение   3.1 памятник Александру III на бульваре Гагарина Приложение   3.2 130­й квартал Приложение   3.3 фонтан (сквер Кирова) Приложение   3.4 ул.К.Маркса   Приложение   3.5 ледяной городок в микрорайоне Солнечный Приложение   3.6 кинотеатр «Художественный» на ул.К.Маркса Приложение   3.7 здание Областной администрации (сквер Кирова) Приложение   3.8 ул. Урицкого Приложение   3.9 новейший ангарский мост Приложение 3.10 памятник первопроходцам Приложение 3.11 новый ангарский мост Приложение 3.12 мост на о. Юность Приложение 3.13 фонтан на ул.К.Маркса Ведущий 2:  Команда «Лицеисты» получает 8 очков, команда «Декабристы» ­ 5 очков.  йоне Солнечный есть улицы Ржанова и Дыбовского. В честь кого они названы?  (Очки получает команда, которая первой 5. В микрора   ответит). Георгий Александрович Ржанов (1895 ­ 1980­е) — профессиональный революционер, член РСДРП с 1915 года, журналист, редактор газеты «Власть труда», почетный гражданин города Иркутска. Дыбовский  Бенедикт  Иванович  (1833–1930) —  выдающийся   польский   ученый,   географ  и  зоолог,  медик   и  лингвист,  иностранный  член­ корреспондент Академии наук СССР, много сделавший для познания Сибири и Дальнего Востока России, первый исследователь Байкала. Ведущий 1:  Команда «Декабристы» получает 1 очко за рассказ о Дыбовском, команда  «Лицеисты» очков не набирает. К сожалению, никто из участников не знал, в честь кого названа улица Ржанова. Ведущий 2: Общий счёт 11:11. Но при общем равенстве сил, следует отметить, наши участники далеко не всё знают о своём городе, а что знают о нём горожане?   СТО  К  ОДНОМУ Ведущий 1:  Я думаю, вы все знаете правила игры «СТО К ОДНОМУ». Сегодня с помощью этой игры мы попробуем узнать, насколько хорошо иркутяне знают свой город. С этой целью мы опросили 50 респондентов, а их ответы в процентном отношении внесли в нашу таблицу. Ваша задача – угадать ответы иркутян. За победу в игре присуждается 5 очков. Оформление доски: Простая игра Двойная игра Игра наоборот Декабристы         Лицеисты счёт               Ведущий 1: На доске расположены названия туров игры. Ответы вписываются мелом в отведённые окошки. В игре участвует по 5 человек от каждой команды. Команды готовы? Тогда начинаем первый тур – Простая игра. Приглашаю капитанов команд подойти ко мне. Напоминаю, право   ответа   получает   участник,   который   первым   хлопнул   в   ладоши,   затем   команда,   чей   участник   дал   наиболее   популярный   ответ, продолжает игру. Если команда даст три неверных ответа, то право на ответ и возможность получить заработанные очки переходят к команде­сопернику.  Вопрос: Самый  известный  памятник в Иркутске Простая  игра Памятник Александру III Скульптура бабра Памятник Ленину Памятник Гайдаю Памятник маршалу Жукову Памятник Колчаку 27 24 18 17 11 3 Итоги 1 тура: право начать игру получила команда «Декабристы», которая и победила со счётом    100:0, угадав все ответы Ведущий 1: Приглашаются вторые участники команд. (очки, полученные командой, умножаются на 2). Двойная  игра Вопрос: Самый известный православный храм Иркутска Спасская церковь Знаменская церковь Собор Богоявления Троицкая церковь Храм Преображения Господня Харлампиевская церковь 42 16 15 12 9 4 Итоги 2 тура:  право начать игру получила команда «Декабристы», но угадав 3 правильных ответа (Спасская, Знаменская и Харлампиевская церкви) и набрав  126 очков, после трёх промахов отдала преимущество команде «Лицеисты», которые дав правильный ответ «Троицкая церковь» в итоге добавили ещё 24 очка и победили со счётом 0:150. Итоговый счёт по результатом двух туров 100:150   в пользу команды «Лицеисты».  Игра  наоборот Ведущий 1: Итак, третий тур. Задача команды — отгадать наименее популярный ответ. За самый редкий ответ можно получить 240 очков. На обсуждение даётся 30 секунд. Время пошло. Вопрос:  Самые необычные объекты (памятники, скульптуры и т.п.) Иркутска (при озвучивании ответы иллюстрируются  фотографиями (Приложения 4.1 – 4.6)) Памятник туристу Памятник копейке Солнечные часы Стальные акулы Рука добра Денежная розетка 15 30 60 120 180 240 Итоги 3 тура: Вариант ответа команды «Декабристы» ­ солнечные часы, команды «Лицеисты» ­ памятник копейке. Счёт в третьем туре 30:60 в пользу команды  «Лицеисты». Общий счёт в игре: 180 очков у «Декабристов» и 210 у «Лицеистов». Таким образом,   право сыграть в Большую игру получила команда «Лицеисты».  Большая игра Ведущий 1:  Напоминаю правила  игры.  Цель игры  – набрать своими  ответами  200 очков. Один  участник  команды выходит  за дверь  в сопровождении участника другой команды. Его товарищ по команде за 20 секунд отвечает на 5 вопросов: Вопрос 1: Самый популярный музей в Иркутске Краеведческий музей Художественный музей Дом-музей декабристов Музей занимательной науки Ледокол "Ангара" Вопрос 2: Старейший иркутский ВУЗ  ИГУ Медицинский университет БГУ ИРНИТУ Институт иностранных языков 31 28 19 16 6 43 25 22 9 1 Вопрос 3: Самый известный губернатор Иркутской области Левченко Ножиков Мезенцев Ерощенко Говорин Вопрос 4: Самая длинная улица Иркутска Байкальская Лермонтова Розы Люксембург Рабочего штаба 1-я Советская Вопрос 5: На сколько округов делится Иркутск? Пять Три Четыре Два Много 31 30 24 12 3 44 35 14 5 2 33 28 27 7 5 Ведущий 2: Наш первый участник своими ответами (Музей декабристов ­19, ИГУ – 43, Ерощенко – 12, Лермонтова – 35, пять – 33) набрал в итоге 142 балла. Приглашаем нашего следующего участника.  Ведущий 1: Для победы в Большой игре нужно набрать 58 очков, ответив на те же самые  5 вопросов за 30 секунд. Если ответ совпадает нужно дать другой ответ. Время пошло. Ведущий 2: Проверяем ответы второго участника. Ответ «Краеведческий музей» приносит команде 31 очко, ответ «БГУ» – 22 очка, ответ «Ерощенко» 12 очков, что позволяет команде «Лицеисты» досрочно победить в Большой игре, набрав более 200 очков. Учитель: Таким образом, по результатам нашего соревнования победителем со счетом 11:16 становится команда «Лицеисты». Надеюсь, что наш классный час, посвященный 355­летию Иркутска, позволил вам не только расширить свой кругозор, но и лучше узнать свой город. Предлагаю вам съездить на обзорную экскурсию по городу, чтобы ещё теснее соприкоснуться с его историей. Обобщение. Выводы. Рефлексия.  ­ Итак, давайте еще раз вспомним, что нового мы узнали, какие необычные есть памятники, чтобы вы рекомендовали посмотреть своим  знакомым.  Мы готовимся к встрече с ребятами младших классов, предлагаю вам создать маршрутный лист с комментариями, где будут  отражены наиболее интересные места  города Иркутска

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»

Внеклассное мероприятие «Знакомый незнакомец: Иркутску 355 лет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017