Внеклассное мероприятие формирует и воспитывает чувства патриотизма, воспитывает чувство любви к месту, где ты родился, к своей малой Родине. Цель мероприятия предусматривает расширение кругозора обучающихся, повысить интерес к истории России и Кубани, воспитывать уважение к традициям и обычаям своего народа.
С чего начинается Родина.docx
Министерство труда и социального развития
Краснодарского края
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского
края «Новолеушковская школа – интернат с профессиональным обучением»
Открытое внеклассное мероприятие
«С чего начинается Родина…»
Мероприятие проведено в 8 классе
Учитель: Грузинов Сергей Тимофеевич "С чего начинается Родина…"
Цели:
Задачи:
формирование и воспитание чувства патриотизма; воспитание любви
к месту, где ты родился, к своей малой Родине.
расширить кругозора учащихся;
повысить интереса к истории Отечества и Кубани;
развивать эмоциональную сферу;
развивать память, речь учащихся;
прививать чувство любви к своей малой Родине;
воспитывать уважения к традициям своего народа.
Оборудование:
компьютер и мультимедийная доска для просмотра презентации;
выставка книг о Родине;
запись песен “С чего начинается Родина?” и «Россия»
Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для
каждого из нас. О чём мы сегодня будем говорить, вы определите сами. Как вы
думаете, что объединяет всех нас в классе? (ответы детей)
Правильно нас объединяет, то, что мы живём в одном месте. Как мы называем
это место? (ответы детей)
Отгадайте ребус, и вы увидите, правильно ли вы определили, о чём сегодня мы
будем вести речь.
( Слайд2 , ребус)
Рефлексия.
Цель:
положительное настроения и эмоциональное состояние в начале
урока позволит мне наладить контакт с учениками.
Раздать детям карточки разного цвета. Рассказать ребятам, что зеленый цвет
будет обозначать их гармоничное, комфортное состояние, а желтый спокойное и
ровное, красный тревожное. Попросить детей поднимать карточки того цвета,
какого они захотят, оценивая разные этапы мероприятия. Звучит песня « С чего начинается Родина» (Слайд – 3)
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда.
Все, кто поддержит, улыбнется,
РоссияРодина моя!
Ребята, а как называется наша Родина, страна, в которой мы живём? (Россия)
Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.
(Слайд4, карта России)
Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать
Родину?
(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)
Прочитайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин
Дмитриевич Ушинский: (Слайд 5, портрет К.Д. Ушинского. Слайд 6. текст).
Наше отечество, наша родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней
жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы
зовём её потому, что в ней мы родились, в ней
говорят родным нам языком и всё в ней для нас
родное; а матерью – потому, что она вскормила нас
своим хлебом,
вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас
от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших
государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.
(После прочтения обсуждение)
Что вы узнали о Родине?
Как нужно к ней относиться?
Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?
Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?
Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и
рассказах, но и в своих пословицах и поговорках. ( Слайд 7.)
Родная сторона мать, чужая мачеха.
Чужбина калина, родина малина.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Родинумать учись защищать.
Герой – за Родину горой.
Послушайте отрывки из стихотворения и определите, о чем идет речь?
Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный –
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Летом щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен –
Край наш Краснодарский.
(Слайд 8,9.) Ребята, действительно мы живем в Краснодарском крае. Кто то родился
здесь, а кто то приехал сюда из других районов и областей нашей необъятной
Родины.
Как подругому называют наш край? (Кубань) Почему?
Территория Краснодарского края покрыта тонкими извилистыми синими
жилками. (Слайд 10.карта)
Это наши реки. Одни из них спокойные,
равнинные, другие горные – бегут быстро,
бурно. Главная река нашего края
называется … (ответы учся) По её
названию наш край и называют Кубанью.
Берёт начало высоко в горах и впадает в
Азовское море.
расположен самый большой и главный город края. Назовите его (ответы учся)
(Слайд 11.Краснодар)
Ребята, на правом берегу реки Кубань
Город Краснодар – столица Кубани, краевой
центр. Основан в 1793 году казаками,
переселившимися на Кубань по указу
императрицы Екатерины II.
Она даровала казакам кубанские земли в
благодарность за службу. Именно поэтому
войсковой град и получил название
Екатеринодар. Казаки соорудили настоящую военную крепость. Внутри крепости
казаки построили курени из камыша, брёвен и глины. А в центре площади
поставили походную Свято Троицкую церковь. Так началась история столицы
нашего края.
Современная Кубань – это многонациональный регион, в котором проживают
больше 120 народностей.
(Слайд 12.) Визитной карточкой нашего Краснодарского края по праву считается казачья
станица музей под открытым небом.
(Слайд 13.Атамань)
На карте нет этой станицы. Это уникальный
музей и находится он на Таманском
полуострове. Станица Атамань раскинулась на 20
гектаров, а в ее строительстве принимал участие
каждый из районов Краснодарского края.
Экспонаты для подворий собирались по всей
Кубани, а подворий немало: есть подворья ткача,
пожарного, винодела, пекаря, сапожника, цирюльника, гончара, хаты простых
сельчан и пример всем подворье атамана.
Идея создания станицы Атамань принадлежит губернатору нашего края
Александру Николаевичу Ткачёву. Это шаг к возрождению казачьих традиций,
укреплению православия на Кубани. Во многих кубанских школах есть казачьи
классы, идёт преподавание основ православной культуры.
(Слайд 14. Фильм)
Кубань — главный курортнооздоровительный комплекс России.
Физминутка. Использую видео «Солнышко лучистое!»
На Черноморском побережье расположены такие крупные городакурорты, как
Сочи, Новороссийск, Анапа, Геленджик, Туапсе. (Слайд 15,16. Городакурорты.)
Миллионы людей приезжают к нам, чтобы
укрепить здоровье, увидеть заснеженные
вершины главного Кавказского хребта, с шумом
падающие с утесов водопады, дивной красоты
горные озера, поражающие своими красками
альпийские луга...
(Слайд 17. Горыводопады луга.)
В 2014 году прошли XXII Зимние Олимпийские игры в г. Сочи. Вся спортивная
армия планеты Земля участвовала в празднике силы, мужества, гармонии и
молодости. И мы горды тем, что России была оказана великая честь провести это
знаменательное спортивное мероприятие. И в двойне гордимся тем, что они
прошли на нашей с вами малой Родине – Кубани.
Не подвели и наши спортсмены. Заняли первое место, завоевав 13 золотых, 11
серебряных и 9 бронзовых медалей. (Слайд 18) Ребята мы сегодня хорошо поработали. Многое вспомнили, что то вы узнали
новое. Действительно, во всем хорош наш край. И красивый, и богатый, и
теплый. А главное – родной, а родной, значит, самый лучший…(Слайд 19)
Наш край является маленькой частью всеми нами любимой России.
Я не рос среди берёз,
Я не рос под елями,
Мне не пел седой мороз
Вьюгами – метелями,
Я черёмух не ломал
Ночью под окошками,
Сок берёзы не пивал
И грибов не собирал
Целыми лукошками.
На Кубани вырос я.
Мне родней, понятнее
Наши южные края,
Степи необъятные,
Горы хлеба до небес,
Ветки вишен алые,
Если лес – Так южный лес
Перед перевалами.
И понятен мне прибой,
Дикий ли, задумчивый
Разговор волны с волной
Я как стих заучивал.
Я запомнил у крыльца
Тополя зелёные
Черномазого скворца
Песни немудрёные.
В завитушках виноград,
Горы седовласые и поток,
Что вечно рад
Меж теснин отплясывать.
Но, наверно, потому,
Что рождён в России я,
Не пойму, в каком краю,
Где у нас красивее.
Вид везде знакомый, свой,
Близкий с детства кажется –
Над Окою ли рекой,
На Кавказе кряжистом
Велики у нас края –
Вся земля российская,
И везде Она – моя…
Потому и близкая.
Звучит песня «Россия»
(Слайд 20) На фоне музыки провожу рефлексию.
Рефлексия.
С помощью полученных, в начале урока цветных карточек продолжить фразы:
Я получил от этого классного часа…
Мои ощущения…
Мне понравился или не понравился классный час…
«Мое настроение»
Ученикам на листе бумаги в течение одной минуты предлагаю нарисовать
свое настроение, используя определенные цвета.
Что какой цвет означает, вывешиваю на доске или демонстрирую, используя
компьютер, интерактивную доску.
красный радость, восторг
синий пассивность, грусть, усталость
зеленыйактивность
желтый спокойствие
фиолетовый беспокойство, тревога
серый огорчение
черный уныние, отрицание
коричневый неуверенность.
Внеклассное мероприятие"С чего начинается Родина"
Внеклассное мероприятие"С чего начинается Родина"
Внеклассное мероприятие"С чего начинается Родина"
Внеклассное мероприятие"С чего начинается Родина"
Внеклассное мероприятие"С чего начинается Родина"
Внеклассное мероприятие"С чего начинается Родина"
Внеклассное мероприятие"С чего начинается Родина"
Внеклассное мероприятие"С чего начинается Родина"
Внеклассное мероприятие"С чего начинается Родина"
Внеклассное мероприятие"С чего начинается Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.