Внеклассное занятие
Оценка 5

Внеклассное занятие

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
2 кл
25.04.2017
Внеклассное занятие
Цель: • расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе; • осуществлять совместную деятельность в парах, рабочих группах с учетом конкретных задач; • формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать. Задачи: • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; • фонограмма “Песенки кота Леопольда”; “Улыбка” • памятка “Основные законы дружбы”; • пословицы о дружбе; • плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек; • форма ладошек из цветной бумаги; • цветные карандаши, фломастеры
Внеклассное занятие.docx
Внеклассное занятие «Дружба начинается с улыбки» 2 класс Цель:  Задачи:  Оборудование:    расширение знаний детей о взаимоотношениях  людей; о дружбе; осуществлять совместную деятельность в  парах, рабочих группах с учетом конкретных  задач;  формировать умения объяснять свой выбор,  строить фразы, отвечать на поставленные  вопросы, аргументировать.   развивать речь и мышление учащихся; воспитывать доброжелательность.  музыкальное оборудование;  фонограмма “Песенки кота Леопольда”;  “Улыбка”    памятка “Основные законы дружбы”; пословицы о дружбе; плакат с нарисованным сердцем, к которому  приклеен кармашек;  форма ладошек из цветной бумаги;  цветные карандаши, фломастеры Ход занятия Звучит “Песенка енота” от “Улыбки......”. Приложение1. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я! Рада я приветствовать дорогих ребят! Слайд 1 ­ Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение?  Тема нашего занятия “Дружба начинается с улыбки”. Слайд 1­1к Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство? ­ Мы отправимся в прекрасное королевство “Дружбы”. Слайд­ 2 Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.   Как вы понимаете слово “дружба”? (ответы)  Кто такой друг? (ответы)  Что значит дружить? (ответы)  Хорошо ли быть без друзей? (ответы) ­Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе.  Для введения в тему используется игровое упражнение “Найди себе подобного”.­ предварительно на столы поставить номера групп. Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать  друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти “себе подобного” и занять свои места за  столами. Разговаривать при этом нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с  ними вопрос: “Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей”. ­ займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик. – Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя одно слово  –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? –  Как “пахнет” дружба? (ваши ощущения) – Какая она на ощупь? – На вкус? – С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу? можно нарисовать кружочки  этих цветов. ­ Зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы. Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п. Итак, что же такое дружба? Слайд 3 ­ 1к Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности,  общности интересов. Такое объяснение слову “дружба” дано в словаре Сергея Ивановича  Ожегова. А вот как понимает слово “Дружба” ваш ровесник. Ученица читает стихотворение “Дружба” ­ Что такое Дружба?­ Спросила я у птицы. ­ Это когда коршун  Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: ­ Что такое Дружба?­ ­ Это когда зайцу Лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: ­ Дружба – что такое? ­ Это что­то огромное,  Радостное, большое. Это когда ребята все сразу,  Все вместе играют. Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и взрослые, и дети! Учитель: Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют  друг другу. ­ А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей) Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия – С чего начинается дружба? ... С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается ...(доскажите словечко) с улыбки. Мимическая гимнастика – Улыбнитесь друг другу. – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного  человека. Физминутка (дети выполняют в парах) Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются). Продолжение беседы – А с кем вы дружите? – Дружите ли вы со своими родителями?  – Как, по­вашему, можно ли сохранить друзей детства? – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными,  природой, книгами? ­ Кого можно назвать другом? Ученики:  ­ Друг – это интересная книга, которую читаешь. ­ Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту. ­ Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний. ­ Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо. ­ Друг – это мой непослушный щенок. Учитель: Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем­нибудь дружбой;  сторонник, защитник кого­нибудь. слайд3­2к ­Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? Викторина слайд 4 (Высказывания учащихся) Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе: 1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот,  кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни . 2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы.  Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто  говорим, что вместе – мы сила! 3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба  возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу. Переход по ссылке  на слайд 7пословицы Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем­то  одним, но всё­таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это  начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц  гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?  А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? Игра “Найди конец пословицы”   Не имей сто рублей, а ...... (имей сто друзей).  Человек без друзей, что .....( дерево без  корней).  Друга ищи, а нашёл.....(береги).  Дерево живёт корнями, а человек....(друзьями).  Дружба не гриб, в лесу ...(не найдёшь). Учитель: А вот ещё немецкая пословица: Дружба – это дерево, которое следует  поливать. Как вы её понимаете?  Датская пословица : Дорога к дому друга никогда не бывает долгой. Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье  мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы  уже прочитали? Викторина Слайд 4 “Кто с кем дружит?” Зелёный крокодил Гена и .....Чебурашка. Доверчивый Буратино и ......Мальвина. Смешной мишка Винни­Пух и ......Пятачок. Друзья­музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осел) Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда) Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес: “Я самый больной в  мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон  ответил: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону?  (Малиновое варенье). Учитель:  Ребята! Сейчас вы учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать  законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте  законы дружбы. Но это только некоторые из них, я надеюсь вы обязательно их дополните.  А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону) (Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску ) Основные законы дружбы   Один за всех, и все за одного.  Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас  окружает.  Уважайте друг друга и помогайте друг другу.  Радуйтесь вместе с друзьями.  В беде не оставляйте друзей, не подводите их,  не предавайте, не нарушайте своих обещаний.   Берегите друзей, ведь друга легко потерять.  Старый друг лучше новых двух. Учитель:  Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое  любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце­кармашек вы  опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы  их откроете после занятия и прочитаете. Звучит песня “дружба”. Дети на (заранее вырезанных из цветной бумаги своих ладошках  пишут пожелания). слайд 5 Учитель:  Так давайте, давайте дружить,  Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте  встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота  Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!” слайд 6 Спасибо за работу!

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017