Внеклассное занятие

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: • расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе; • осуществлять совместную деятельность в парах, рабочих группах с учетом конкретных задач; • формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать. Задачи: • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; • фонограмма “Песенки кота Леопольда”; “Улыбка” • памятка “Основные законы дружбы”; • пословицы о дружбе; • плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек; • форма ладошек из цветной бумаги; • цветные карандаши, фломастеры
Иконка файла материала Внеклассное занятие.docx
Внеклассное занятие «Дружба начинается с улыбки» 2 класс Цель:  Задачи:  Оборудование:    расширение знаний детей о взаимоотношениях  людей; о дружбе; осуществлять совместную деятельность в  парах, рабочих группах с учетом конкретных  задач;  формировать умения объяснять свой выбор,  строить фразы, отвечать на поставленные  вопросы, аргументировать.   развивать речь и мышление учащихся; воспитывать доброжелательность.  музыкальное оборудование;  фонограмма “Песенки кота Леопольда”;  “Улыбка”    памятка “Основные законы дружбы”; пословицы о дружбе; плакат с нарисованным сердцем, к которому  приклеен кармашек;  форма ладошек из цветной бумаги;  цветные карандаши, фломастеры Ход занятия Звучит “Песенка енота” от “Улыбки......”. Приложение1. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!В день осенний рада Вас увидеть я! Рада я приветствовать дорогих ребят! Слайд 1 ­ Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение?  Тема нашего занятия “Дружба начинается с улыбки”. Слайд 1­1к Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство? ­ Мы отправимся в прекрасное королевство “Дружбы”. Слайд­ 2 Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.   Как вы понимаете слово “дружба”? (ответы)  Кто такой друг? (ответы)  Что значит дружить? (ответы)  Хорошо ли быть без друзей? (ответы) ­Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе.  Для введения в тему используется игровое упражнение “Найди себе подобного”.­ предварительно на столы поставить номера групп. Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать  друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти “себе подобного” и занять свои места за  столами. Разговаривать при этом нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с  ними вопрос: “Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей”. ­ займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик. – Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя одно слово  –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? –  Как “пахнет” дружба? (ваши ощущения) – Какая она на ощупь?– На вкус? – С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу? можно нарисовать кружочки  этих цветов. ­ Зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы. Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п. Итак, что же такое дружба? Слайд 3 ­ 1к Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности,  общности интересов. Такое объяснение слову “дружба” дано в словаре Сергея Ивановича  Ожегова. А вот как понимает слово “Дружба” ваш ровесник. Ученица читает стихотворение “Дружба” ­ Что такое Дружба?­ Спросила я у птицы. ­ Это когда коршун  Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: ­ Что такое Дружба?­ ­ Это когда зайцу Лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: ­ Дружба – что такое? ­ Это что­то огромное,  Радостное, большое. Это когда ребята все сразу,  Все вместе играют. Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и взрослые, и дети! Учитель: Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют  друг другу. ­ А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей) Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия– С чего начинается дружба? ... С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается ...(доскажите словечко) с улыбки. Мимическая гимнастика – Улыбнитесь друг другу. – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного  человека. Физминутка (дети выполняют в парах) Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются). Продолжение беседы – А с кем вы дружите? – Дружите ли вы со своими родителями?  – Как, по­вашему, можно ли сохранить друзей детства? – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными,  природой, книгами? ­ Кого можно назвать другом? Ученики:  ­ Друг – это интересная книга, которую читаешь. ­ Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту. ­ Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний. ­ Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо. ­ Друг – это мой непослушный щенок. Учитель:Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем­нибудь дружбой;  сторонник, защитник кого­нибудь. слайд3­2к ­Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? Викторина слайд 4 (Высказывания учащихся) Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе: 1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот,  кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни . 2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы.  Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто  говорим, что вместе – мы сила! 3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба  возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу. Переход по ссылке  на слайд 7пословицы Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем­то  одним, но всё­таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это  начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц  гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?  А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? Игра “Найди конец пословицы”   Не имей сто рублей, а ...... (имей сто друзей).  Человек без друзей, что .....( дерево без  корней).  Друга ищи, а нашёл.....(береги).  Дерево живёт корнями, а человек....(друзьями).  Дружба не гриб, в лесу ...(не найдёшь). Учитель: А вот ещё немецкая пословица: Дружба – это дерево, которое следует  поливать. Как вы её понимаете?  Датская пословица : Дорога к дому друга никогда не бывает долгой.Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье  мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы  уже прочитали? Викторина Слайд 4 “Кто с кем дружит?” Зелёный крокодил Гена и .....Чебурашка. Доверчивый Буратино и ......Мальвина. Смешной мишка Винни­Пух и ......Пятачок. Друзья­музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осел) Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда) Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес: “Я самый больной в  мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон  ответил: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону?  (Малиновое варенье). Учитель:  Ребята! Сейчас вы учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать  законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте  законы дружбы. Но это только некоторые из них, я надеюсь вы обязательно их дополните.  А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону) (Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску ) Основные законы дружбы   Один за всех, и все за одного.  Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас  окружает.  Уважайте друг друга и помогайте друг другу.  Радуйтесь вместе с друзьями.  В беде не оставляйте друзей, не подводите их,  не предавайте, не нарушайте своих обещаний.   Берегите друзей, ведь друга легко потерять. Старый друг лучше новых двух. Учитель:  Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое  любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце­кармашек вы  опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы  их откроете после занятия и прочитаете. Звучит песня “дружба”. Дети на (заранее вырезанных из цветной бумаги своих ладошках  пишут пожелания). слайд 5 Учитель:  Так давайте, давайте дружить,  Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте  встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота  Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!” слайд 6 Спасибо за работу!