Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"
Оценка 4.7

Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
2 кл
08.06.2017
Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"
Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей " для обучающихся 2-4 классов, цель которого сформировать представления у детей об их правах и обязанностях. Занятие проводится в игровой форме, используется работа в парах. Я надеюсь, что данное занятие будут использовать коллеги в своей работе.Внеклассное занятие для обучающихся 2-4 классов на тему "Государство и права детей"
Методическая разработка.doc
Внеклассное занятие по теме: «Государство и права детей». Цель: сформировать представления у детей об их правах и обязанностях. 1.Организационный момент. Прозвенел звонок Начинается урок. Вы готовы поработать? (Да!) Вы готовы отвечать? (Да!) Вы готовы, если надо, Что­то вспомнить и узнать? (Да!) Ну а главное – готовы Вы сегодня рассуждать? (Да!) 2. Сообщение темы и цели. Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас: Государство и права детей. Ваша задача – узнать как можно больше о своих правах и о том, как их можно защитить. 3. Актуализация знаний. Игра­разминка поможет вам вспомнить, в каком государстве вы живёте: 1.Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Как называется наша Родина? (Россия) 2.Как звучит полное название государства? (Российская Федерация) Ключ к ребусу: флаг России – изображение 2, герб России – изображение 1. 3. Прослушайте три музыкальных сюжета и выберите гимн России. 4.   Вспомните,   как   называется   основной   закон   нашего   государства. (Конституция) 4. Уточнение и дополнение детей знаний о своих правах.  Россия – это правовое государство. Кто объяснит, что это значит? Верно, наше государство живёт по законам, которые защищают права всех её   граждан,   независимо   от   возраста,   национальности,   пола.   В   России   все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят   под   охрану   государства,   а   это   значит,   что   у   детей   тоже   есть   права, нарушить которые никто не может. Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка? Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя. Работа в группах. Рассмотрите иллюстрации и соотнесите их с основными правами ребёнка (на   столах   карточки   с   иллюстрациями   и   карточки,   где   написаны   права ребенка)  Расскажите об основных правах ребёнка в нашем государстве. 1.  Право на жизнь. 2.  Право на имя, отчество и фамилию. 3.  Право жить и воспитываться в семье. 4.  Право на образование. 5.  Право на медицинское обслуживание. 6.  Право на защиту своих прав 7.  Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни. 8.  Право на отдых и досуг Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и он несёт ответственность перед государством. Что же это за законы, которые обеспечивают вам, ребята ваши права? Таких законов много и приняты они не только в нашей стране, но и в других странах мира. Самым первым законом, защищающим права детей, стала «Конвенция о правах ребёнка».  Она была принята 20 ноября 1989 года правительствами 170 стран. Этому закону подчиняется весь мир, в том числе и Россия. Другие законы, гарантирующие права ребёнка в нашей стране: Конституция Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральным законом "Об образовании". 5. Закрепление. Работа в парах. Попробуем правильно выполнить следующие задания:  1). Распределите в два столбика права и обязанности любого школьника.  1. Бесплатное образование.(право)  2. Уважение мнений всех обучающихся и учителей. (обязанность)  3. Удобное рабочее место. (право)  4. Посещение школы в предназначенное для этого время. (обязанность)  5. Активное приобретение знаний. (право)  6. Защита личной собственности. (право)  7. Примерное поведение на уроках и переменах. (обязанность)   8.   Соблюдение   техники   безопасности   и   правил   дорожного   движения. (обязанность)  9. Бережное отношение к школьному имуществу. (обязанность)  10. Сотрудничество с учителями. (право)  2). Назовите известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право: ­ на жизнь (серый волк; Кощей Бессмертный; ведьма; Карабас Барабас; Кот Базилио; Лиса Алиса; Баба Яга; Змей Горыныч и др.)   ­ на труд ( Карабас Барабас; Кот Базилио; Лиса Алиса; Баба Яга; Мачеха; Сеньор Помидор; Лиса; Поп; Емеля; Бармалей; Мышь и крот и др.)   ­   на   имущество   (сын   жабы;   Ведьма,   Сеньор   Помидор,   Сватья   Бабариха, Купец, лиса Алиса и кот Базилио, Царь Дадон, Фрекен Бок, Лиса, Волк и др.)   3) Угадай героя по описанию или назови, какое право нарушалось у данного героя   ­   В   этой   сказке   маленькую   героиню   преследовали   неудачи.   Несмотря   на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации.   На   её   жизнь   было   совершено   покушение,   а   её   бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. О ком идёт речь? (Красная шапочка)  ­ Какое право нарушается у главного героя в сказке «Сестрица Алёнушка и братец   Иванушка»?   (Герой   этой   сказки   содержится   в   неволе.   Он   потерял сестру,   на   его   жизнь   покушалась   ведьма,   нарушая   его   право   на   личную неприкосновенность и жизнь.)  ­ Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых её собственная жизнь была в опасности. О каком идёт речь? (Лиса) ­   В   сказке   «Спящая   красавица»   девушку   разлучили   с   женихом,   но   его настойчивость привела сказку к счастливому концу. Какое право нарушается у главного героя в этой сказке. (Эта девушка имела право на брак. Поскольку она была красива, злая женщина нарушила её право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств).   ­ Она родилась в знатной семье, но старшие сёстры жестоко обращались с ней,   заставляя   её   прислуживать   им   (т.е.   рабство,   подневольный   труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка стала счастлива. Кто эта героиня? (Золушка)  ­ Какие права были нарушены у мухи­ цокотухи? (Право на жизнь, на отдых и досуг)   ­   Какое   право   нарушено   у   героев   сказки   «Три   поросёнка»?   (право   на неприкосновенность жилища)   6. Рефлексия:  Цветик – многоцветик. На листах цветной бумаги в форме лепестков   цветка   написать     права   и   обязанности,  которые   запомнились   на занятии   и   прикрепить   их   на   классной   доске   вокруг   желтого   бумажного кружка, выполнив тем самым цветок с разноцветными лепестками. Литература 1.Права   и   обязанности   детей   и   подростков   /   Сост.   А.А.   Силантьева. Псков, 1999 2.Права ребенка — это ваши права! / Сост. Н.И. Элиасберг. СПб., 2001       3.  Советский энциклопедический словарь” М: 1989

Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"

Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"

Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"

Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"

Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"

Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"

Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"

Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"

Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"

Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017