Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"
Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
2 кл
08.06.2017
Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей " для обучающихся 2-4 классов, цель которого сформировать представления у детей об их правах и обязанностях. Занятие проводится в игровой форме, используется работа в парах. Я надеюсь, что данное занятие будут использовать коллеги в своей работе.Внеклассное занятие для обучающихся 2-4 классов на тему "Государство и права детей"
Методическая разработка.doc
Внеклассное занятие по теме: «Государство и права детей».
Цель: сформировать представления у детей об их правах и обязанностях.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Вы готовы поработать? (Да!)
Вы готовы отвечать? (Да!)
Вы готовы, если надо,
Чтото вспомнить и узнать? (Да!)
Ну а главное – готовы
Вы сегодня рассуждать? (Да!)
2. Сообщение темы и цели.
Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную
тему, которая касается каждого из вас: Государство и права детей.
Ваша задача – узнать как можно больше о своих правах и о том, как их
можно защитить.
3. Актуализация знаний.
Играразминка поможет вам вспомнить, в каком государстве вы живёте:
1.Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Как называется наша Родина? (Россия)
2.Как звучит полное название государства? (Российская Федерация) Ключ к ребусу: флаг России – изображение 2, герб России – изображение
1.
3. Прослушайте три музыкальных сюжета и выберите гимн России.
4. Вспомните, как называется основной закон нашего государства.
(Конституция)
4. Уточнение и дополнение детей знаний о своих правах.
Россия – это правовое государство.
Кто объяснит, что это значит?
Верно, наше государство живёт по законам, которые защищают права всех
её граждан, независимо от возраста, национальности, пола. В России все
граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения
взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права,
нарушить которые никто не может.
Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка?
Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность
жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться,
проявить себя.
Работа в группах.
Рассмотрите иллюстрации и соотнесите их с основными правами ребёнка
(на столах карточки с иллюстрациями и карточки, где написаны права
ребенка)
Расскажите об основных правах ребёнка в нашем государстве.
1. Право на жизнь.
2. Право на имя, отчество и фамилию.
3. Право жить и воспитываться в семье.
4. Право на образование.
5. Право на медицинское обслуживание. 6. Право на защиту своих прав
7. Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.
8. Право на отдых и досуг
Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать
у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает
преступление, и он несёт ответственность перед государством.
Что же это за законы, которые обеспечивают вам, ребята ваши права?
Таких законов много и приняты они не только в нашей стране, но и в
других странах мира.
Самым первым законом, защищающим права детей, стала «Конвенция о
правах ребёнка». Она была принята 20 ноября 1989 года правительствами 170
стран. Этому закону подчиняется весь мир, в том числе и Россия. Другие
законы, гарантирующие права ребёнка в нашей стране:
Конституция Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации";
Федеральным законом "Об образовании".
5. Закрепление.
Работа в парах. Попробуем правильно выполнить следующие задания:
1). Распределите в два столбика права и обязанности любого школьника.
1. Бесплатное образование.(право)
2. Уважение мнений всех обучающихся и учителей. (обязанность)
3. Удобное рабочее место. (право)
4. Посещение школы в предназначенное для этого время. (обязанность)
5. Активное приобретение знаний. (право)
6. Защита личной собственности. (право)
7. Примерное поведение на уроках и переменах. (обязанность)
8. Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения.
(обязанность)
9. Бережное отношение к школьному имуществу. (обязанность)
10. Сотрудничество с учителями. (право)
2). Назовите известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право: на жизнь (серый волк; Кощей Бессмертный; ведьма; Карабас Барабас; Кот
Базилио; Лиса Алиса; Баба Яга; Змей Горыныч и др.)
на труд ( Карабас Барабас; Кот Базилио; Лиса Алиса; Баба Яга; Мачеха;
Сеньор Помидор; Лиса; Поп; Емеля; Бармалей; Мышь и крот и др.)
на имущество (сын жабы; Ведьма, Сеньор Помидор, Сватья Бабариха,
Купец, лиса Алиса и кот Базилио, Царь Дадон, Фрекен Бок, Лиса, Волк и др.)
3) Угадай героя по описанию или назови, какое право нарушалось у данного
героя
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на
свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась
дискриминации. На её жизнь было совершено покушение, а её бабушка
лишилась права на неприкосновенность жилища. О ком идёт речь? (Красная
шапочка)
Какое право нарушается у главного героя в сказке «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка»? (Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял
сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную
неприкосновенность и жизнь.)
Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других
героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых её
собственная жизнь была в опасности. О каком идёт речь? (Лиса)
В сказке «Спящая красавица» девушку разлучили с женихом, но его
настойчивость привела сказку к счастливому концу. Какое право нарушается
у главного героя в этой сказке. (Эта девушка имела право на брак. Поскольку
она была красива, злая женщина нарушила её право на жизнь и свободу, право
на защиту от посягательств).
Она родилась в знатной семье, но старшие сёстры жестоко обращались с
ней, заставляя её прислуживать им (т.е. рабство, подневольный труд).
Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка стала счастлива.
Кто эта героиня? (Золушка)
Какие права были нарушены у мухи цокотухи? (Право на жизнь, на отдых и
досуг)
Какое право нарушено у героев сказки «Три поросёнка»? (право на
неприкосновенность жилища)
6. Рефлексия: Цветик – многоцветик. На листах цветной бумаги в форме
лепестков цветка написать права и обязанности, которые запомнились на занятии и прикрепить их на классной доске вокруг желтого бумажного
кружка, выполнив тем самым цветок с разноцветными лепестками.
Литература
1.Права и обязанности детей и подростков / Сост. А.А. Силантьева.
Псков, 1999
2.Права ребенка — это ваши права! / Сост. Н.И. Элиасберг. СПб., 2001
3. Советский энциклопедический словарь” М: 1989
Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"
Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"
Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"
Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"
Внеклассное занятие на тему " Государство и права детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.