Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
17.02.2018
Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)
В приложение входит презентация и карточки для занятия
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта внеклассного занятия.docx
Ростовская область город Каменск­Шахтинский муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №5 города Каменск ­ Шахтинского Конспект внеклассного занятия «Строим дом своего здоровья» 3­4 класс учитель русского языка и литературы  в начальных классах  Пороло Татьяна Анатольевна 2017г. Технологическая карта внеклассного занятия   класс 3­ 4 Творческая мастерская Цель: формировать   представление   о   здоровье   как   одной   из   главных   ценностей   человеческой   жизни,   познакомить   с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. "Строим дом своего здоровья» Задачи: 1) расширить представления учащихся о факторах, влияющих на здоровье;  2) рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем; 3) моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью 4) сформировать позитивное отношение к своему здоровью; 5) создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы. Планируемые результаты: Личностные результаты Стремление к совершенствованию своих умений; Формирование познавательных мотивов обучающихся; Предметные результаты: Сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании, физической культуре, спорте, правилах адекватного общения. Метапредметные результаты Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Регулятивные Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей  деятельности. Форма занятия:  Индивидуальная работа  Групповая работа Продолжительность: 45 минут. Категория учащихся: 3­ 4 класс Этап подготовки: ­ анкетирование с игровыми элементами «Воздушный шар» с целью осознать ценность здоровья для каждого из  участников.  ­ Анкета «Здоровы ли вы физически?» Оборудование:  компьютер,   мультимедийное   оборудование,  схемы   на   доску,   листы   бумаги   на   столы   учащихся, презентация,  Раздаточный материал: ­карточки ­анкета (приложение 1) Цель этапа 1.Организационный момент Цель: настроить  обучающихся на занятие Оборудование /средства Карточка 1 Деятельность ученика Ожидаю увидеть  доброжелательный настрой на урок. Дети выбирают карточку в  зависимости от  настроения.  Ход занятия Деятельность учителя   ­Повернитесь   друг   к   другу, посмотрите   друг   другу   в глаза,   улыбнитесь   друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам   работать дружно, открыть   что­то   новое. ­ Какое у вас настроение?  Я предлагаю вам сравнить свое настроение   с   тучкой   или солнышком.   Если   хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку. ­   Ребята,   я   вижу,   не   у   всех настроение   в  начале   занятия   Формируемые УУД Личностные: самоопределение; ориентация   на   успешную деятельность Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками; развитие  этических чувств,  доброжелательности и  эмоционально­нравственной отзывчивости, Регулятивные понимать выполняемых действий УУД: цель 2.Выход   на   тему   занятия, постановка  задач Цель:   осознать   ценность здоровья   для   каждого   из участников.  Презентация кадр1 карточка 2 Дети по очереди убирают  карточки. Поднимают  вверх  карточку с  «оставшимся грузом»   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание; планирование, прогнозирование; Познавательные:  Учатся информацию   анализировать   но   давайте отличное, проведём   наше   занятие   так, чтобы в конце занятия у всех ребят класса настроение было прекрасное. нашего       ­А   начать   предлагаю   с   игры "Воздушный шар" Инструкция: ­Представьте   себе,   что   вы экипаж   научной   экспедиции, которая   возвращается   на воздушном   шаре   после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли фотосъемку   необитаемых островов.   Вся   работа выполнена   успешно.   Вы   уже готовитесь   к   встрече   с родными и близкими, летите над океаном и до земли 500 – 550   км.   Но….   Произошло непредвиденное – в оболочке воздушного по причинам неизвестным образовалось отверстие, через   которое   выходит   газ, заполнявший   оболочку.   Шар начинает стремительно снижаться.   На   воздушном шаре   есть   балласт­груз.   Но груз необычный –это любовь, путешествия, работа, здоровье,   семья. Чтобы   полет   продолжался, вам   необходимо   убрать   3     деньги,   шара но мешка,  без которых сможете обойтись   в   полете.   (дети вычёркивают   выбранное).   На некоторое   время   падение замедлилось, не прекратилось. Через 5 минут шар   стал   падать   с   большой скоростью. Нужно принимать   решение,   какой груз   вы   оставите,   а   какие выбросите за борт.  ­В результате мы видим, что у   вас   остался   один   груз­это здоровье.   Объясните   свой выбор. - Самое   ценное,   что   есть   у человека,   –   это   жизнь,   а самое   ценное   в   жизни   –   это здоровье.   Как   вы   думаете, что   будет   темой   нашего занятия?  ­Представим себе красивый и добротный   дом.   Все   в   нем ладно, и построен он на века. Из чего строим дом? Наше здоровье тоже можно  представить в виде дома,  который постепенно строит  каждый из вас.  ­ Я предлагаю вам сегодня  построить дом нашего  здоровья вместе. Мы так и  назовём наше занятие  "Строим дом своего  Без семьи, денег, работы,  путешествий и  любви  можно прожить, а вот без  здоровья тяжело.  Здоровье Из кирпичиков Презентация кадр 3 здоровья» ­Что предстоит нам сегодня  узнать? ­ Как вы считаете, какая  задача стоит перед нами на  первом этапе нашей работы?  3.Работа по теме Решение учебной задачи карточка 3 Презентация кадр 4 Задача: выделить  составляющие здоровья ­Давайте попробуем  представить модель, как  выглядит здоровый человек,  какими качествами он  обладает?  ­Зачитайте что получилось? ­Что же помогает человеку  так хорошо выглядеть? Что   влияет на здоровье человека?  ­ Факторов, влияющих на  здоровье человека много. А о  чем бы вам хотелось  поговорить на сегодняшнем  Если здоровье самое  ценное в жизни, то, как его  сохранить? Определить из каких  кирпичиков мы будем  строить дом своего  здоровья Класс на   небольшие   группы   по   4­5 чел,   каждая   из   которых   в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему, затем представитель группы   сообщает   выводы, сделанные его командой. делится   Ответы учащихся: на доске записать Питание, спорт, хорошее  настроение, закаливание,  гигиена, активный отдых и  др. Заслушивается мнение  детей.     оценка, Регулятивные: контроль, коррекция; Познавательные:    осознанно   и умение строить произвольно речевое высказывание,   рефлексия   способов   и условий действия; Коммуникативные:   поведением управление партнёра,  умение высказывать своё мнение по обсуждаемому   вопросу, соотносить   его   с   мнением товарищей. Организация  взаимодействия учителя с  учащимися по овладению  темы занятия. занятии более подробно? Сегодня на нашем занятии  присутствуют эксперты:  психолог…., учитель  физкультуры…..,  медсестра………  А это значит, что сегодня  каждый получит возможность высказаться, поделиться  своими взглядами на данную  тему, задать вопрос нашим  экспертам.  ­Я передаю слово  первому эксперту физической культуры.  : учителю    (Предварительно проведена   анкета. Приложение 1) Учитель физкультуры  озвучивает результаты  анкеты. ­Современному человеку  приходится затрачивать все  меньше физических усилий.  Но самой природой в  человеке заложена  потребность в движении и  подавление этой потребности ведет к тяжелым  последствиям для здоровья.  Но всё в ваших руках! ­Что поможет нам сохранить  физическое здоровье? ЦЕЛЬ: физическая и  эмоциональная разгрузка  детей. музык.физинутка Презентация кадр 5 карточка 4 занятия спортом, утренняя зарядка, прогулки на  свежем воздухе,  закаливание Каждая группа  демонстрирует свои  упражнения­остальные  группы повторяют. Дети выполняют зарядку с  учителем под музыку физические упражнения,  спорт ­Я предлагаю в группах  разработать упражнения для  утренней гимнастики. Учитель физкультуры  комментирует проделанную  работу и добавляет свои  упражнения или проводит  физминутку под музыку ­Какой кирпичик появится в  нашем  "доме здоровья"?  Пришло время выслушать  второго эксперта ­  медицинскую сестру. Медсестра ­ Правильное питание –  первый шаг к здоровью.Но  вся ли еда, которую мы едим  одинакова полезна? ­Сейчас вам предлагается  побывать в роли диетологов.  На столе у каждой группы  имеется конверт, в котором  представлены изображения  разных продуктов (мясо,  рыба, яйца, творог, грибы,  мёд, шоколадные батончики,   молоко, сыр, ягоды, яблоки,   лимоны, сосиски, зефир,  чипсы, газированные напитки, кофе, каша) Попробуйте распределить их  по следующим принципам,  обосновывая свой выбор.  Каждая группа должна  распределить продукты на  три части:    те, которые  необходимо включать  в рацион с  осторожностью, те, которые давать  ребёнку не  рекомендуется те, присутствие  которых должно  быть обязательным. ­Обязательно в рационе  должны присутствовать  молочные продукты,  нежирные сорта мяса, рыба,  овощи и фрукты,  натуральные соки. Детям школьного возраста  нельзя острое, жирное,  газированные лимонады,  чипсы, гамбургеры. С  Каждая группа   распределяет продукты на  три части. Далее ученики  одной из групп после  выполнения задания  высказывают своё мнение и обосновывают сделанный  выбор. Другие группы  дополняют ответ. Презентация кадр 5 осторожностью нужно  употреблять какао. В рационе должно быть достаточно  овощей и фруктов,  натуральных соков. Так же мне хотелось бы  отметить, что необходимо  своевременно проходить  вакцинацию, делать  прививки, а так же  своевременно обращаться к  врачу. Учитель: ­Какой же кирпичик мы  добавим в строительство  нашего дома? В начале нашего занятия не у  всех детей было радостное  настроение. – Нужно ли ждать, когда  пройдёт плохое настроение? Пришло время выслушать  третьего эксперта ­  психолога. Психолог – Настроение можно  создавать, изменять.  Существуют приёмы  повышения настроения, и вы  наверняка их знаете. Обсудите в группах и  предложите свои варианты. Психолог: Здоровье человека зависит не только от работы  его органов. Большое  значение имеют различные  психологические  факторы (влечения, эмоции,  чувства); умение управлять  своей психикой. Основу  составляют такие  состояния как: полное  спокойствие, уверенность в  своих силах, вдохновение. Ребята, я предлагаю  выполнить простое  упражнение­тренинг, которое подарит вам хорошее  настроение.  Упражнение «Комплимент» Тренируйте себя просто  говорить вежливо и красиво.  Важно научиться думать и  говорить о хорошем. Делайте  ежедневно как можно больше комплиментов другим людям. Учитель: Какой же  следующий кирпичик  появится в нашем  "доме здоровья"?  здоровое питание Обсуждают в группах и  предлагают свои варианты. например, -Вспомните о хорошем; ­Отвлекитесь – почитайте,  послушайте музыку; ­Посмотрите хороший  фильм; ­Совершите прогулку; ­Сделайте физические  упражнения Участники встают в  большой круг и дарят по  очереди друг другу  комплименты, тот кто  получил комплимент  говорит «спасибо». 4. Рефлексия деятельности (итог занятия) Цель: самостоятельная  постанова учащимся  дальнейших целей  обучения. Оптимизм, хорошее  настроение….. Рассмотреть другие  факторы, влияющие на  наше здоровья. Дети повторяют  упражнения за учителем Коммуникативные:   умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли; Регулятивные: делать самостоятельно  выводы; контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; умение  планировать свои действия  в соответствии с задачей. Познавательные: строить рассуждения,  Личностные:  Дают оценку своего эмоционального состояния ­И так, строительство « дома  здоровья» завершено? А над  чем нам предстоит ещё  работать? Это и будет следующей  темой нашего занятия. ­Чтобы шагать в ногу со  временем, совершенствуясь  духовно и физически,  предлагаю вам разучить  гимнастику человека  живущего в 21 веке.  Каждое утро, выпрямившись  во весь рост, вспоминаем: Я человек! Всегда готов встать рядом и Протянуть руку помощи! Легко нагнуться к малому  или слабому! Подставить плечи под груз  тревог или забот!  Обернуться к отставшим! карточка 1 Дотянуться до мечты! Перепрыгнуть через  усталость и боль! Пронести через всю жизнь  дружбу и любовь! Глубоко вздохнуть по  несбывшемуся!  И повторить весь комплекс  опять сначала и до победы! Помните, чтобы быть  здоровым – это значит жить в радости ­ В начале нашего занятия  не  у всех ребят настроение было радостное. Я предлагаю  проверить ­ изменилось ли  ваше настроение в конце  занятия?  Выберите  солнышко или тучку.  ­ Я очень рада, что в конце  занятия у всех ребят нашего  класса настроение  прекрасное, значит, мы на  правильном пути к нашему  здоровью.   Дети выбирают карточку в зависимости от настроения.  Если   хорошее настроение выбирают солнышко,   если   не   очень, то тучку. Приложение 1 1. 2. 3. 4. Анкета «Здоровы ли вы физически?» На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями? а) четыре раза в неделю                         б) два­три раза в неделю в) один раз в неделю                              г) иногда Какое расстояние проходите пешком за один день? а) 4 км              б) около 4 км                  в) менее 1,5 км              г) 500 метров Отправляясь в школу или в секцию, вы: а) идёте пешком б) часть ­ идёте пешком, часть – используя транспорт в) всегда используете транспорт Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы а) поднимаетесь всегда по лестнице б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза в) иногда пользуетесь лестницей г) всегда пользуетесь лифтом 5. По выходным дням вы а) несколько часов работаете по дому или в саду б) целый день в движении, но без физического труда в) совершаете несколько коротких прогулок г) читаете и смотрите телевизор За ответ «а» ­ получаете 4 очка, «б» ­ 3 очка, «в» ­ 2, «г» ­ 1 Подведение итогов: Если вы набрали 8­13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими  упражнениями; Если вы набрали 14­17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне; Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)

Внеклассное занятие «Строим дом своего здоровья» (3-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018