ЦЕЛЬ: развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.
ЗАДАЧИ:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области чисел;
-содействовать умелому использованию символики;
- правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли,
- развивать краткости речи.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.
Курс "Занимательная математика" входит во внеурочную деятельность по направлению обще-интеллектуальное развитие личности. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу –это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Кружок «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры. Предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия. Передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1-4 классов. Программа рассчитана: в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, с продолжительностью занятия 35 минут; во 2-4 классах - 1 раз в неделю, с продолжительностью занятия 45 мин. Программа рассчитана на 4 года.
В 1 классе - 33 часа в год. Во 2-4 классах - 34 часа в год.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «Занимательная математика»
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры.
- Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
- Воспроизводить способ решения задачи.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
- Конструировать несложные задачи.
- Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
- Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытнуюинформацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению. Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Формируются следующие универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ |
Дата |
Тема |
Содержание занятия |
1 |
|
Математика — это интересно. Математика - царица наук. |
Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки). |
2 |
|
Танграм: древняя китайская головоломка. |
Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы. |
3 |
|
Путешествие точки. |
Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов». |
4 |
|
"Спичечный" конструктор. |
Построение конструкции по заданному образцу. Взаимный контроль. |
5 |
|
Танграм: древняя китайская головоломка.
|
Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. |
6 |
|
Волшебная линейка |
Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. |
7 |
|
Праздник числа 10 |
Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. |
8 |
|
Конструирование многоугольников из деталей танграма |
Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. |
9 |
|
Игра- соревнование «Веселый счёт» |
Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице. |
10 |
|
Игры с кубиками. |
Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль. |
11-12 |
|
Конструкторы |
Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственно- му замыслу. |
|
|||
13 |
|
Весёлая геометрия
|
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. |
14 |
|
Математические игры. |
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»;«Вычитание в пределах 10». |
15-16 |
|
«Спичечный» конструктор |
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек (палочек) в соответствии с условием. Проверка выполненной работы. |
17 |
|
Задачи-смекалки. |
Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. |
18 |
|
Прятки с фигурами |
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре». |
19 |
|
Математические игры
|
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»; «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 10»; «Вычитание в пределах 20». Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов. |
20 |
|
Числовые головоломки |
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). |
21-22 |
|
Математическая карусель. |
Работа в «центрах» деятельности: «Конструкторы», «Математические головоломки», «Занимательные задачи». |
|
|||
23 |
|
Уголки
|
Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу. |
24 |
|
Игра в магазин. Монеты. |
Сложение и вычитание в пределах 20.Моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток в пределах 20. |
25 |
|
Конструирование фигур из деталей танграма.
|
Составление фигур с заданным разбиением на части; с частичнозаданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составлениефигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверкавыполненной работы. |
26 |
|
Игры с кубиками |
Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Выполнение заданий по образцу,использование метода от обратного. Взаимный контроль. |
27 |
|
Математическое путешествие. |
Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах. 1-й ученик из числа вычитает 3; второй – прибавляет 2, третий – вычитает 3, а четвертый – прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу. 1-й раунд: 10 – 3= 7 7 + 2= 9 9 – 3= 6 6 + 5= 11 2-й раунд: 11 – 3= 8 и т.д. |
28 |
|
Математические игры |
«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками». Решение простые задач, представленных в одной цепочке.Построение узора по клеточкам по заданному алгоритму; с применением знаний в измененных условиях. |
29 |
|
Секреты задач |
Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач. |
30 |
|
Математическая карусель |
Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические головоломки. Занимательные задачи. |
31 |
|
Числовые головоломки. |
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). |
32 |
|
Математические игры.
|
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 20». |
33 |
|
КВН |
Проведение математического КВНа. Подведение итогов. Награждение участников. |
Итого: 33 ч |
Формы организации
- Участие обучающихся во Всероссийской викторине «Кенгуру» и др. дистанционных математических конкурсах.
-Активное участие в «Неделе математики» в начальной школе.
-Выпуск стенгазет.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ
№ |
Разделы |
1 год обучения |
2 год обучения |
3 год обучения |
4 год обучения
|
1. |
Числа. Арифметические действия. Величины |
14 |
12 |
14 |
10 |
2. |
Мир занимательных задач |
6 |
10 |
14 |
18 |
3. |
Геометрическая мозаика |
13 |
12 |
8 |
6 |
|
Итого |
33 |
34 |
34 |
34 |
1 КЛАСС
Основные задачи: формировать умения ориентироваться в пространственных понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз» и т.д., проводить задания по заданному алгоритму, составлять целое из частей и видеть части в целом, включаться в групповую работу, уметь анализировать ход решения задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
1 КЛАСС
№ |
Наименование раздела |
Содержание раздела |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины. |
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Решение и составление ребусов, содержащих числа. |
2 |
Мир занимательных задач. |
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). |
3 |
Геометрическая мозаика. |
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
1 |
Математика — это интересно. Математика - царица наук. |
1 |
|
2 |
Танграм: древняя китайская головоломка |
1 |
|
3 |
Путешествие точки. |
1 |
|
4 |
Игры с кубиками. "Спичечный" конструктор. |
1 |
|
5 |
Танграм: древняя китайская головоломка |
1 |
|
6 |
Волшебная линейка |
1 |
|
7 |
Праздник числа 10 |
1 |
|
8 |
Конструирование многоугольников из деталей танграма |
1 |
|
9 |
Игра-соревнование «Весёлый счёт» |
1 |
|
10 |
Игры с кубиками |
1 |
|
11-12 |
Конструкторы |
2 |
|
13 |
Весёлая геометрия |
1 |
|
14 |
Математические игры |
1 |
|
15-16 |
«Спичечный» конструктор |
2 |
|
17 |
Задачи-смекалки |
1 |
|
18 |
Прятки с фигурами |
1 |
|
19 |
Математические игры |
1 |
|
20 |
Числовые головоломки |
1 |
|
21-22 |
Математическая карусель |
2 |
|
23 |
Уголки |
1 |
|
24 |
Игра в магазин. Монеты |
1 |
|
25 |
Конструирование фигур из деталей танграма |
1 |
|
26 |
Игры с кубиками |
1 |
|
27 |
Математическое путешествие |
1 |
|
28 |
Математические игры |
1 |
|
29 |
Секреты задач |
1 |
|
30 |
Математическая карусель |
1 |
|
31 |
Числовые головоломки |
1 |
|
32 |
Математические игры |
1 |
|
33 |
КВН |
1 |
|
Итого: 33 ч |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Занимательная математика»
2 КЛАСС
№ |
Наименование раздела |
Содержание раздела |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др.
|
2 |
Мир занимательных задач. |
Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. |
3 |
Геометрическая мозаика. |
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
«Удивительная снежинка» |
1 |
2 |
Крестики-нолики |
1 |
3 |
Математические игры |
1 |
4 |
Прятки с фигурами |
1 |
5 |
Секреты задач |
1 |
6-7 |
«Спичечный» конструктор |
2 |
8 |
Геометрический калейдоскоп |
1 |
9 |
Числовые головоломки |
1 |
10 |
«Шаг в будущее» |
1 |
11 |
Геометрия вокруг нас |
1 |
12 |
Путешествие точки |
1 |
13 |
«Шаг в будущее» |
1 |
14 |
Тайны окружности |
1 |
15 |
Математическое путешествие |
1 |
16-17 |
«Новогодний серпантин» |
2 |
18 |
Математические игры |
1 |
19 |
«Часы нас будят по утрам…» |
1 |
20 |
Геометрический калейдоскоп |
1 |
21 |
Головоломки |
1 |
22 |
Секреты задач |
1 |
23 |
«Что скрывает сорока?» |
1 |
24 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
25 |
Дважды два — четыре |
1 |
26-27 |
Дважды два — четыре |
2 |
28 |
В царстве смекалки |
1 |
29 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
30 |
Составь квадрат |
1 |
31-32 |
Мир занимательных задач |
2 |
33 |
Математические фокусы |
1 |
34 |
Математическая эстафета |
1 |
Итого: 34 ч |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 КЛАСС
№ |
Дата |
Тема |
Содержание занятия |
1 |
|
«Удивительная снежинка» |
Загадки о геометрических инструментах. Практическая работа с линейкой. Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия» |
2 |
|
Крестики-нолики |
Игра «Крестики-нолики». Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20).
|
3 |
|
Математические игры |
Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». |
4 |
|
Прятки с фигурами |
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части. |
5 |
|
Секреты задач
|
Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. |
6-7 |
|
«Спичечный» конструктор |
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек (палочек) в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. |
|
|||
8 |
|
Геометрический калейдоскоп |
Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе. |
9 |
|
Числовые головоломки |
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). |
10 |
|
«Шаг в будущее» |
Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?». |
11 |
|
Геометрия вокруг нас |
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. |
12 |
|
Путешествие точки |
Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов. |
13 |
|
«Шаг в будущее» |
Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др. |
14 |
|
Тайны окружности |
Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). |
15 |
|
Математическое путешествие |
Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый — прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются. 1-й раунд: 34 – 14 = 20 20 + 18 = 38 38 – 16 = 22 22 + 15 = 37 |
16-17 |
|
«Новогодний серпантин» |
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. |
|
|||
18 |
|
Математические игры
|
Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». Работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по теме «Сложение и вычитание до 100». |
19 |
|
«Часы нас будят по утрам…» |
Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками. |
20 |
|
Геометрический калейдоскоп |
Задания на разрезание и составление фигур.
|
21 |
|
Головоломки |
Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку. |
22 |
|
Секреты задач |
Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи. |
23 |
|
«Что скрывает сорока?» |
Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др. |
24 |
|
Интеллектуальная разминка |
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. |
25 |
|
Дважды два — четыре |
Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения»1. Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». Математический набор «Карточки- счи- талочки» (сорбонки): карточки двусторонние: на одной стороне — задание, на другой — ответ. |
26-27 |
|
Дважды два — четыре |
Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» . |
28 |
|
В царстве смекалки |
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). |
29 |
|
Интеллектуальная разминка |
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. |
30 |
|
Составь квадрат |
Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей. |
31-32 |
|
Мир занимательных задач |
Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «О волке, козе и капусте». |
|
|||
33 |
|
Математические фокусы |
Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня). |
34 |
|
Математическая эстафета |
Решение олимпиадных задач (подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»). |
Итого: 34 ч |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
3 КЛАСС
№ |
Наименование раздела |
Содержание раздела |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины. |
Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.). Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
|
2 |
Мир занимательных задач. |
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково- символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.
|
3 |
Геометрическая мозаика. |
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
2 |
«Числовой» конструктор |
1 |
3 |
Геометрия вокруг нас |
1 |
4 |
Волшебные переливания |
1 |
5-6 |
В царстве смекалки |
2 |
7 |
«Шаг в будущее» |
1 |
8-9 |
«Спичечный» конструктор |
2 |
10 |
Числовые головоломки |
1 |
11-12 |
Интеллектуальная разминка |
2 |
13 |
Математические фокусы |
1 |
14 |
Математические игры |
1 |
15 |
Секреты чисел |
1 |
16 |
Математическая копилка |
1 |
17 |
Математическое путешествие |
1 |
18 |
Выбери маршрут |
1 |
19 |
Числовые головоломки |
1 |
20-21 |
В царстве смекалки |
2 |
22 |
Мир занимательных задач |
1 |
23 |
Геометрический калейдоскоп |
1 |
24 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
25 |
Разверни листок |
1 |
26-27 |
От секунды до столетия |
2 |
28 |
Числовые головоломки |
1 |
29 |
Конкурс смекалки |
1 |
30 |
Это было в старину |
1 |
31 |
Математические фокусы |
1 |
32-33 |
Энциклопедия математических развлечений |
2 |
34 |
Математический лабиринт |
1 |
Итого: 34 ч |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 КЛАСС
№ |
Дата |
Тема |
Содержание занятий |
1 |
|
Интеллектуальная разминка |
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». |
2 |
|
«Числовой» конструктор |
Числа от 1 до 1000. Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами: 1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, … , 90; 3) 100, 200, 300, 400, … , 900. |
3 |
|
Геометрия вокруг нас |
Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.
|
4 |
|
Волшебные переливания |
Задачи на переливание.
|
5-6 |
|
В царстве смекалки |
Решение нестандартных задач (на «отношения»). Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). |
|
|||
7 |
|
«Шаг в будущее» |
Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Монтажник», «Строитель», «Полимино», «Паркеты и мозаики» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструи- рование». |
8-9 |
|
«Спичечный» конструктор |
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы. |
10 |
|
Числовые головоломки |
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). |
11-12 |
|
Интеллектуальная разминка |
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. |
|
|||
13 |
|
Математические фокусы |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками). Соедините числа 1 1 1 1 1 1 знаками действий так, чтобы в ответе получилось 1, 2, 3, 4, … , 15. |
14 |
|
Математические игры |
Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000», «Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» (по выбору учащихся). |
15 |
|
Секреты чисел |
Числовой палиндром — число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Числовые головоломки: запись числа 24 (30) тремя одинаковыми цифрами. |
16 |
|
Математическая копилка |
Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач. |
17 |
|
Математическое путешествие |
Вычисления в группах: первый ученик из числа вычитает 140; второй — прибавляет 180, третий — вычитает 160, а четвёртый — прибавляет 150. Решения и ответы к пяти раундам записываются. Взаимный контроль. 1-й раунд: 640 – 140 = 500 500 + 180 = 680 680 – 160 = 520 520 + 150= 670 |
18 |
|
Выбери маршрут |
Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту, например «Золотое кольцо» России, города-герои и др. |
19 |
|
Числовые головоломки |
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). |
20-21 |
|
В царстве смекалки |
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). |
|
|||
22 |
|
Мир занимательных задач |
Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.
|
23 |
|
Геометрический калейдоскоп |
Конструирование многоугольников из заданных элементов. Конструирование из деталей танграма: без разбиения изображения на части; заданного в уменьшенном масштабе. |
24 |
|
Интеллектуальная разминка |
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. |
25 |
|
Разверни листок |
Задачи и задания на развитие пространственных представлений. |
26-27 |
|
От секунды до столетия |
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты. Что происходит за одну минуту в городе (стране, мире). Сбор информации. Что успевает сделать ученик за одну минуту, один час, за день, за сутки? Составление различных задач, используя данные о возрасте своих родственников. |
|
|||
28 |
|
Числовые головоломки |
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (какуро). |
29 |
|
Конкурс смекалки |
Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи-смекалки.
|
30 |
|
Это было в старину |
Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. Решение старинных задач. Работа с таблицей «Старинные русские меры длины» |
31 |
|
Математические фокусы |
Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число. Поиск «спрятанных» цифр в записи решения. |
32-33 |
|
Энциклопедия математических развлечений |
Составление сборника занимательных заданий. Использование разных источников информации (детские познавательные журналы, книги и др.). |
34 |
|
Математический лабиринт |
Итоговое занятие — открытый интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру». |
Итого: 34 ч |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
4 КЛАСС
№ |
Наименование раздела |
Содержание |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. |
2 |
Мир занимательных задач. |
Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. |
3 |
Геометрическая мозаика. |
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС - 34 часа
№ |
Тема |
Кол--во часов |
1 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
2 |
Числа-великаны |
1 |
3 |
Мир занимательных задач |
1 |
4 |
Кто что увидит? |
1 |
5 |
Римские цифры |
1 |
6 |
Числовые головоломки |
1 |
7 |
Секреты задач |
1 |
8 |
В царстве смекалки |
1 |
9 |
Математический марафон |
1 |
10-11 |
«Спичечный» конструктор |
2 |
12 |
Выбери маршрут |
1 |
13 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
14 |
Математические фокусы |
1 |
15-17 |
Занимательное моделирование |
3 |
18 |
Математическая копилка |
1 |
19 |
Какие слова спрятаны в таблице? |
1 |
20 |
«Математика — наш друг!» |
1 |
21 |
Решай, отгадывай, считай |
1 |
22-23 |
В царстве смекалки |
2 |
24 |
Числовые головоломки |
1 |
25-26 |
Мир занимательных задач |
2 |
27 |
Математические фокусы |
1 |
28-29 |
Интеллектуальная разминка |
2 |
30 |
Блиц-турнир по решению задач |
1 |
31 |
Математическая копилка |
1 |
32 |
Геометрические фигуры вокруг нас |
1 |
33 |
Математический лабиринт |
1 |
34 |
Математический праздник |
1 |
Итого: 34 ч |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4 КЛАСС
№ |
Дата |
Тема |
Содержание занятий |
1 |
|
Интеллектуальная разминка |
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». |
2 |
|
Числа-великаны |
Как велик миллион? Что такое гугол? |
3 |
|
Мир занимательных задач |
Задачи со многими возможными решениями. Задачи с не- достающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. |
4 |
|
Кто что увидит? |
Задачи и задания на развитие пространственных представлений. |
5 |
|
Римские цифры |
Занимательные задания с римскими цифрами. |
6 |
|
Числовые головоломки |
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). |
7 |
|
Секреты задач |
Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров). |
8 |
|
В царстве смекалки |
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах) |
9 |
|
Математический марафон |
Решение задач международного конкурса «Кенгуру». |
10-11 |
|
«Спичечный» конструктор |
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. |
|
|||
12 |
|
Выбери маршрут |
Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами. |
13 |
|
Интеллектуальная разминка |
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. |
14 |
|
Математические фокусы |
«Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10; 12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др. |
15-17 |
|
Занимательное моделирование |
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). |
|
|||
|
|||
18 |
|
Математическая копилка |
Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач. |
19 |
|
Какие слова спрятаны в таблице? |
Поиск в таблице (9 9) слов, связанных с математикой. |
20 |
|
«Математика — наш друг!» |
Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые» задачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.
|
21 |
|
Решай, отгадывай, считай |
Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки.
|
22-23 |
|
В царстве смекалки |
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
|
|
|||
24 |
|
Числовые головоломки |
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).
|
25-26 |
|
Мир занимательных задач |
Задачи со многими возможными решениями. Запись решения в виде таблицы. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи.
|
|
|||
27 |
|
Математические фокусы |
Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др. |
28-29 |
|
Интеллектуальная разминка |
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. |
30 |
|
Блиц-турнир по решению задач |
Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений. |
31 |
|
Математическая копилка |
Математика в спорте. Создание сборника числового материала для составления задач |
32 |
|
Геометрические фигуры вокруг нас |
Поиск квадратов в прямоугольнике 25 см (на клетчатой части листа). Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру? |
33 |
|
Математический лабиринт |
Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру». |
34 |
|
Математический праздник |
Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число». |
Итого: 34 ч |
Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
|
1. Демонстрационное оборудование. |
|
1. |
1. Кубики (игральные) с точками или цифрами. 2. Комплекты карточек с числами: 1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, … , 90; 3) 100, 200, 300, 400, … , 900. 3. «Математический веер» с цифрами и знаками. 4. Игра «Математическое домино» (все случаи таблицы умножения). 5. Математический набор «Карточки-считалочки» (сорбонки) для закрепления таблицы умножения и деления. Карточки двусторонние: на одной стороне — задание, на другой — ответ. 6. Часовой циферблат с подвижными стрелками. 7. Набор «Геометрические тела». 8. Математические настольные игры: математические пирамиды «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление» и др.
|
|
2. Технические средства обучения |
2 |
ПК Мультимедийный проектор |
3. Учебная и методическая литература |
|
3 |
Е.Э. Кочурова. Авторская программа «Занимательная математика» /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. :Вентана - Граф, 2011./.
|
4. |
4. Интернет-ресурсы
|
1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательныепроекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. 2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру». 3. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы. 5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы. 7. http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе. 8.http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия 9. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
|
К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:
Раздел |
Общие результаты |
Числа. Арифметические действия. Величины: |
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; — моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; — применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; — анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; — включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; —выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; — аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
|
Мир занимательных задач: |
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; — оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); — участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; — конструировать несложные задачи.
|
Геометрическая мозаика |
—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; — ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения; —проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); —выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; —анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; — составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; —выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; — анализировать предложенные возможные варианты верного решения; —моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток; — осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
|
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УУД |
Обучающийся научится:
|
Обучающийся получит возможность для формирования:
|
Личностные УУД
|
-проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности; -понимание причин успеха в учебной деятельности; - умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя; - представление об основных моральных нормах.
|
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; -адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; -осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
|
Регулятивные УУД
|
- принимать и сохранять учебную задачу; - планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя; - анализировать ошибки и определять пути их преодоления; - различать способы и результат действия; -адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя |
-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации; -проявлять познавательную инициативу и самостоятельность; -самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи. |
Познавательные УУД
|
-анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам; - анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи; - находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов; - классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп; -отрабатывать вычислительные навыки; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию; -формулировать проблему; -строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах; -устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
|
-аналогии: -выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -различать обоснованные и необоснованные суждения; -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
|
Коммуникативные УУД
|
-принимать участие в совместной работе коллектива; - вести диалог, работая в парах, группах; - допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение; - координировать свои действия с действиями партнеров; -корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию; - задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности; -осуществлять взаимный контроль совместных действий; - совершенствовать математическую речь; - высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.
|
-критически относиться к своему и чужому мнению; -уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; -принимать самостоятельно решения; -содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.