Внеурочка
Оценка 5

Внеурочка

Оценка 5
docx
30.11.2021
Внеурочка
Занимательная математика 1-4 кл..docx

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ: развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.

ЗАДАЧИ:

- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

- расширять математические знания в области чисел;

 -содействовать умелому использованию символики;

 - правильно применять математическую терминологию;

- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли,

- развивать краткости речи.

 

 

 ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  КУРСА.

Курс "Занимательная математика" входит во внеурочную деятельность по направлению обще-интеллектуальное развитие личности. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу –это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Кружок «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры. Предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия. Передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

 

 

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

 

    Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1-4 классов.  Программа рассчитана: в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, с продолжительностью занятия 35 минут; во 2-4 классах - 1 раз в неделю, с продолжительностью занятия 45 мин.  Программа рассчитана на 4 года. 

      В 1 классе - 33 часа в год.  Во 2-4 классах - 34 часа в год.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА       «Занимательная математика»

 

Личностными результатами изучения данного курса являются:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. 

- Анализировать правила игры.

- Действовать в соответствии с заданными правилами.

- Включаться в групповую работу.

- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

- Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

- Воспроизводить способ решения задачи.

- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

- Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

- Конструировать несложные задачи.

- Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

- Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.

- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

- Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.

- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытнуюинформацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению. Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия   должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Формируются следующие универсальные учебные действия:

    Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Дата

Тема

Содержание  занятия

1

 

Математика — это интересно. Математика - царица наук.

Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки).

2

 

Танграм: древняя китайская головоломка.

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы.

3

 

Путешествие

точки.

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов».

4

 

"Спичечный" конструктор.

Построение конструкции по заданному образцу. Взаимный контроль.

5

 

 

Танграм: древняя

китайская

головоломка.

 

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

6

 

Волшебная

линейка

Шкала линейки. Сведения из истории математики: история

возникновения линейки.

 7

 

Праздник числа 10

Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

 8

 

Конструирование многоугольников из деталей танграма

Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

9

 

Игра-

соревнование

«Веселый счёт»

Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20).

Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице.

10

 

Игры с кубиками.

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.

11-12

 

Конструкторы

Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственно- му замыслу.

 

13

 

Весёлая геометрия

 

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

14

 

Математические

игры.

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»;«Вычитание в пределах 10».

15-16

 

«Спичечный»

конструктор

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек (палочек)  в соответствии с условием. Проверка выполненной работы.

17

 

Задачи-смекалки.

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

18

 

 

Прятки с

фигурами

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре».

19

 

 

Математические

игры

 

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»; «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 10»; «Вычитание в пределах 20». Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов.

20

 

Числовые

головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

21-22

 

Математическая

карусель.

Работа в «центрах» деятельности: «Конструкторы», «Математические головоломки», «Занимательные задачи».

 

23

 

Уголки

 

Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.

24

 

Игра в магазин.

Монеты.

Сложение и вычитание в пределах 20.Моделирование  приема выполнения действия сложения с переходом через десяток в пределах 20.

25

 

 

Конструирование

фигур из деталей

танграма.

 

Составление фигур с заданным разбиением на части; с частичнозаданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составлениефигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверкавыполненной работы.

26

 

Игры с кубиками

Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Выполнение заданий по образцу,использование  метода от обратного. Взаимный контроль.

27

 

 

Математическое

путешествие.

Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах.

1-й ученик из числа вычитает 3; второй – прибавляет 2, третий – вычитает 3, а четвертый – прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу.

1-й раунд: 10 3= 7   7 + 2= 9   9 3= 6   6 + 5= 11

2-й раунд: 11 3= 8 и т.д.

28

 

Математические

игры

«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками». Решение  простые задач, представленных  в одной цепочке.Построение  узора  по клеточкам по заданному алгоритму; с применением  знаний  в измененных условиях.

29

 

Секреты задач

Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.

30

 

Математическая карусель

Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические головоломки. Занимательные задачи.

31

 

Числовые

головоломки.

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

32

 

 

Математические

игры.

 

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 20».

33

 

КВН

Проведение математического КВНа. Подведение итогов. Награждение участников.

Итого: 33 ч

 

 

 

Формы организации

 

- Участие обучающихся во Всероссийской викторине «Кенгуру» и др. дистанционных математических конкурсах.

-Активное участие в «Неделе математики» в начальной школе.

-Выпуск стенгазет.

 

 

 

 

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ

 

 

Разделы

1 год

обучения

2 год

обучения

3 год

обучения

4 год

обучения

 

1.

Числа. Арифметические действия. Величины

14

12

14

10

2.

Мир занимательных задач

6

10

14

18

3.

Геометрическая мозаика

13

12

8

6

 

Итого

33

34

34

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 КЛАСС

 Основные задачи: формировать умения ориентироваться в пространственных  понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз» и т.д., проводить задания по заданному алгоритму, составлять целое из частей и видеть части в целом, включаться в групповую работу, уметь анализировать ход решения задач.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

 

1        КЛАСС

 

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Числа. Арифметические действия. Величины.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

2

Мир занимательных задач.

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

3

Геометрическая мозаика.

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 11, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 

1 КЛАСС

 

                                                         Тема

Кол-во часов

Дата

1

Математика — это интересно. Математика - царица наук.

1

 

2

Танграм: древняя китайская головоломка

1

 

3

Путешествие точки.

1

 

4

Игры с кубиками. "Спичечный" конструктор.

1

 

5

Танграм: древняя китайская головоломка

1

 

6

Волшебная линейка

1

 

7

Праздник числа 10

1

 

8

Конструирование многоугольников из деталей танграма

1

 

9

Игра-соревнование «Весёлый счёт»

1

 

10

Игры с кубиками

1

 

11-12

Конструкторы

2

 

13

Весёлая геометрия

1

 

14

Математические игры

1

 

15-16

«Спичечный» конструктор

2

 

17

Задачи-смекалки

1

 

18

Прятки с фигурами

1

 

19

Математические игры

1

 

20

Числовые головоломки

1

 

21-22

Математическая карусель

2

 

23

Уголки

1

 

24

Игра в магазин. Монеты

1

 

25

Конструирование фигур из деталей танграма

1

 

26

Игры с кубиками

1

 

27

Математическое путешествие

1

 

28

Математические игры

1

 

29

Секреты задач

1

 

30

Математическая карусель

1

 

31

Числовые головоломки

1

 

32

Математические игры

1

 

33

КВН

1

 

Итого: 33 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА «Занимательная математика»

 

2  КЛАСС

 

Наименование раздела

                                         Содержание раздела

1

Числа. Арифметические действия. Величины.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др.

 

2

Мир занимательных задач.

Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи.

3

Геометрическая мозаика.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,  уголки). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

                                                         Тема

Кол-во часов

1

«Удивительная снежинка»

1

2

 Крестики-нолики

1

3

 Математические игры

1

4

 Прятки с фигурами

1

5

 Секреты задач

1

6-7

«Спичечный» конструктор

2

8

Геометрический калейдоскоп

1

9

Числовые головоломки

1

10

«Шаг в будущее»

1

11

Геометрия вокруг нас

1

12

Путешествие точки

1

13

«Шаг в будущее»

1

14

Тайны окружности

1

15

Математическое путешествие

1

16-17

«Новогодний серпантин»

2

18

Математические игры

1

19

«Часы нас будят по утрам…»

1

20

Геометрический калейдоскоп

1

21

Головоломки

1

22

Секреты задач

1

23

«Что скрывает сорока?»

1

24

Интеллектуальная разминка

1

25

Дважды два — четыре

1

26-27

Дважды два — четыре

2

28

В царстве смекалки

1

29

Интеллектуальная разминка

1

30

Составь квадрат

1

31-32

Мир занимательных задач

2

33

Математические фокусы

1

34

 Математическая эстафета

1

Итого: 34 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2        КЛАСС

 

Дата

Тема

Содержание  занятия

1

 

«Удивительная снежинка»

Загадки о геометрических инструментах.  Практическая работа с линейкой. Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия»

2

 

Крестики-нолики

Игра «Крестики-нолики». Игры «Волшебная

палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20).

 

3

 

Математические игры

Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)».

4

 

Прятки с фигурами

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.

5

 

 

Секреты задач

 

Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.

6-7

 

«Спичечный» конструктор

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек (палочек) в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

 

 8

 

Геометрический калейдоскоп

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.

9

 

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

10

 

«Шаг в будущее»

Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».

11

 

Геометрия вокруг нас

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

12

 

Путешествие точки

Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.

13

 

«Шаг в будущее»

Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др.

14

 

Тайны окружности

Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

15

 

Математическое путешествие

Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый — прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются. 1-й раунд:   34 – 14 = 20   20 + 18 = 38       38 – 16 = 22   22 + 15 = 37

16-17

 

«Новогодний серпантин»

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

 

18

 

 

Математические игры

 

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». Работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по теме «Сложение и вычитание до 100».

 19

 

 

«Часы нас будят по утрам…»

Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками.

20

 

 

Геометрический калейдоскоп

Задания на разрезание и составление фигур.

 

21

 

Головоломки

Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.

22

 

Секреты задач

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи.

23

 

«Что скрывает сорока?»

Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др.

24

 

Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

25

 

 

Дважды два — четыре

Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения»1. Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». Математический набор «Карточки- счи-

талочки» (сорбонки): карточки двусторонние: на одной стороне — задание, на другой — ответ.

26-27

 

Дважды два — четыре

Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» .

28

 

В царстве смекалки

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

29

 

Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки,

занимательные задачи.

30

 

Составь квадрат

Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей.

31-32

 

Мир занимательных задач

Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «О волке, козе и капусте».

 

33

 

 

Математические фокусы

Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).

34

 

Математическая эстафета

Решение олимпиадных задач (подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»).

Итого: 34  ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

 

3  КЛАСС

 

Наименование раздела

                                         Содержание раздела

1

Числа. Арифметические действия. Величины.

Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

 

2

Мир занимательных задач.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково- символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

 

3

Геометрическая мозаика.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление

вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 

3 КЛАСС

                                                         Тема

Кол-во часов

1

Интеллектуальная разминка

1

2

«Числовой» конструктор

1

3

Геометрия вокруг нас

1

4

Волшебные переливания

1

5-6

В царстве смекалки

2

7

«Шаг в будущее»

1

8-9

«Спичечный» конструктор

2

10

Числовые головоломки

1

11-12

Интеллектуальная разминка

2

13

Математические фокусы

1

14

Математические игры

1

15

Секреты чисел

1

16

Математическая копилка

1

17

Математическое путешествие

1

18

Выбери маршрут

1

19

Числовые головоломки

1

20-21

В царстве смекалки

2

22

Мир занимательных задач

1

23

Геометрический калейдоскоп

1

24

Интеллектуальная разминка

1

25

Разверни листок

1

26-27

От секунды до столетия

2

28

Числовые головоломки

1

29

Конкурс смекалки

1

30

Это было в старину

1

31

Математические фокусы

1

32-33

Энциклопедия математических развлечений

2

34

Математический лабиринт

1

Итого: 34 ч

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

3 КЛАСС

Дата

  Тема                                                      

 Содержание занятий

1

 

Интеллектуальная разминка

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

2

 

«Числовой» конструктор

Числа от 1 до 1000. Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами: 1) 0, 1, 2, 3, 4, , 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, , 90; 3) 100, 200, 300, 400, , 900.

3

 

Геометрия вокруг нас

Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.

 

4

 

Волшебные переливания

Задачи на переливание.

 

5-6

 

В царстве смекалки

Решение нестандартных задач (на «отношения»). Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

 

7

 

«Шаг в будущее»

Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Монтажник», «Строитель», «Полимино», «Паркеты и мозаики» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструи-

рование».

8-9

 

«Спичечный» конструктор

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы.

10

 

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

11-12

 

Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки,

занимательные задачи.

 

13

 

Математические фокусы

Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками). Соедините числа 1 1 1 1 1 1 знаками действий так, чтобы в ответе получилось 1, 2, 3, 4, , 15.

14

 

Математические игры

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000», «Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки

с зонтиками» (по выбору учащихся).

15

 

Секреты чисел

Числовой палиндром — число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Числовые головоломки: запись числа 24 (30) тремя одинаковыми цифрами.

16

 

Математическая копилка

Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач.

17

 

Математическое путешествие

Вычисления в группах: первый ученик из числа вычитает 140; второй — прибавляет 180, третий — вычитает 160, а четвёртый — прибавляет 150. Решения и ответы к пяти раундам записываются. Взаимный контроль.

1-й раунд: 640 – 140 = 500  500 + 180 = 680  680 – 160 = 520   520 + 150= 670

18

 

Выбери маршрут

Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту, например «Золотое кольцо» России, города-герои и др.

19

 

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

20-21

 

В царстве смекалки

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

 

22

 

Мир занимательных задач

Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.

 

23

 

Геометрический калейдоскоп

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Конструирование из деталей танграма: без разбиения изображения на части; заданного в уменьшенном масштабе.

24

 

Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки,

занимательные задачи.

25

 

Разверни листок

Задачи и задания на развитие пространственных представлений.

26-27

 

От секунды до столетия

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты. Что происходит за одну минуту в городе (стране, мире). Сбор информации. Что успевает сделать ученик за одну минуту, один час, за день, за сутки? Составление различных задач, используя данные о возрасте своих

родственников.

 

28

 

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (какуро).

29

 

 Конкурс смекалки

Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи-смекалки.

 

30

 

Это было в старину

Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. Решение старинных задач.

Работа с таблицей «Старинные русские меры длины»

31

 

Математические фокусы

Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число. Поиск «спрятанных» цифр в записи решения.

32-33

 

Энциклопедия математических развлечений

Составление сборника занимательных заданий. Использование разных источников информации (детские познавательные журналы, книги и др.).

34

 

Математический лабиринт

Итоговое занятие — открытый интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру».

Итого: 34 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

 

4  КЛАСС

 

Наименование раздела

                                         Содержание

1

Числа. Арифметические действия. Величины.

 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

2

Мир занимательных задач.

 Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

3

Геометрическая мозаика.

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 

4 КЛАСС - 34 часа

Тема

Кол--во часов

1

Интеллектуальная разминка

1

2

Числа-великаны

1

3

Мир занимательных задач

1

4

Кто что увидит?

1

5

Римские цифры

1

6

Числовые головоломки

1

7

Секреты задач

1

8

В царстве смекалки

1

9

Математический марафон

1

10-11

«Спичечный» конструктор

2

12

Выбери маршрут

1

13

Интеллектуальная разминка

1

14

Математические фокусы

1

15-17

Занимательное моделирование

3

18

Математическая копилка

1

19

Какие слова спрятаны в таблице?

1

20

«Математика — наш друг!»

1

21

Решай, отгадывай, считай

1

22-23

В царстве смекалки

2

24

Числовые головоломки

1

25-26

Мир занимательных задач

2

27

Математические фокусы

1

28-29

Интеллектуальная разминка

2

30

Блиц-турнир по решению задач

1

31

Математическая копилка

1

32

Геометрические фигуры вокруг нас

1

33

Математический лабиринт

1

34

Математический праздник

1

Итого: 34 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

4        КЛАСС

 

Дата

Тема

Содержание занятий

1

 

Интеллектуальная разминка

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

2

 

Числа-великаны

Как велик миллион? Что такое гугол?

3

 

Мир занимательных задач

Задачи со многими возможными решениями. Задачи с не-

достающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.

4

 

Кто что увидит?

Задачи и задания на развитие пространственных представлений.

5

 

Римские цифры

Занимательные задания с римскими цифрами.

6

 

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

7

 

Секреты задач

Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).

8

 

В царстве смекалки

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах)

9

 

Математический марафон

Решение задач международного конкурса «Кенгуру».

10-11

 

«Спичечный» конструктор

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

 

12

 

Выбери маршрут

Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами.

13

 

Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

14

 

Математические фокусы

«Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10; 12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др.

15-17

 

Занимательное моделирование

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

 

 

18

 

Математическая копилка

Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач.

19

 

Какие слова спрятаны в таблице?

Поиск в таблице (9 9) слов, связанных с математикой.

20

 

«Математика — наш друг!»

Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые» задачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

 

21

 

Решай, отгадывай, считай

Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки.

 

22-23

 

В царстве смекалки

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

 

 

24

 

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

 

25-26

 

Мир занимательных задач

Задачи со многими возможными решениями. Запись решения в виде таблицы. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи.

 

 

27

 

Математические фокусы

Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др.

28-29

 

Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

30

 

Блиц-турнир по решению задач

Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений.

31

 

Математическая копилка

Математика в спорте. Создание сборника числового материала для составления задач

32

 

Геометрические фигуры вокруг нас

Поиск квадратов в прямоугольнике 25 см (на клетчатой части листа). Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру?

33

 

Математический лабиринт

Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру».

34

 

Математический праздник

Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число».

Итого: 34 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение

 

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

 

1. Демонстрационное оборудование.

1.

1. Кубики (игральные) с точками или цифрами.

2. Комплекты карточек с числами:

1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10);

2) 10, 20, 30, 40, … , 90;

3) 100, 200, 300, 400, … , 900.

3. «Математический веер» с цифрами и знаками.

4. Игра «Математическое домино» (все случаи таблицы умножения).

5. Математический набор «Карточки-считалочки» (сорбонки) для закрепления таблицы умножения и деления. Карточки двусторонние:

на одной стороне — задание, на другой — ответ.

6. Часовой циферблат с подвижными стрелками.

7. Набор «Геометрические тела».

8. Математические настольные игры: математические пирамиды

«Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление» и др.

 

 

2. Технические средства обучения

2

ПК

Мультимедийный проектор

3.  Учебная и методическая литература 

3

Е.Э. Кочурова. Авторская программа «Занимательная математика» /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. :Вентана - Граф, 2011./.

 

4.

                                        4. Интернет-ресурсы

 

1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательныепроекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

3. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.

5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

7. http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе.

8.http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия

9. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 

 

 

 

 

К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ  ПО КУРСУ УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:

 

Раздел

Общие результаты

Числа. Арифметические действия. Величины:

— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

 

Мир занимательных задач:

— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

—воспроизводить способ решения задачи;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

— конструировать несложные задачи.

 

Геометрическая мозаика

—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

— ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки

11и др., указывающие направление движения;

—проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

—выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

—анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

—выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

— анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

—моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;

— осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

 

 

 

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

УУД

Обучающийся научится:

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

 

Личностные УУД

 

-проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

-понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

- представление об основных моральных нормах.

 

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

 

 

Регулятивные УУД

 

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

- различать способы и результат действия;

-адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя

-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

-проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.

Познавательные УУД

 

-анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

- анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;

- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

-отрабатывать вычислительные навыки;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

-формулировать проблему;

-строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

-устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

 

-аналогии:

-выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-различать обоснованные и необоснованные суждения;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить способы решения проблем

творческого и поискового характера.

 

Коммуникативные УУД

 

-принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

- координировать свои действия с действиями партнеров;

-корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль совместных действий;

- совершенствовать математическую речь;

- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

 

-критически относиться к своему и чужому мнению;

-уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

-принимать самостоятельно решения;

-содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеурочка

Внеурочка

Внеурочка

Внеурочка

ЦЕЛЬ: развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность

ЦЕЛЬ: развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность

Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои…

Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои…

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции

Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ

Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму)

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму)

Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи

Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи

Построение узора по клеточкам по заданному алгоритму; с применением знаний в измененных условиях

Построение узора по клеточкам по заданному алгоритму; с применением знаний в измененных условиях

Итого 33 34 34 34 1

Итого 33 34 34 34 1

Наименование раздела Содержание раздела 1

Наименование раздела Содержание раздела 1

Танграм: древняя китайская головоломка 1 3

Танграм: древняя китайская головоломка 1 3

КВН 1 Итого: 33 ч

КВН 1 Итого: 33 ч

Мир занимательных задач.

Мир занимательных задач.

Шаг в будущее» 1 11 Геометрия вокруг нас 1 12

Шаг в будущее» 1 11 Геометрия вокруг нас 1 12

Математические игры Числа от 1 до 100

Математические игры Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание до 100». 19 «Часы нас будят по утрам…»

Сложение и вычитание до 100». 19 «Часы нас будят по утрам…»

Внеурочка

Внеурочка

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3

Энциклопедия математических развлечений 2 34

Энциклопедия математических развлечений 2 34

Математические игры Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000», «Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление»

Математические игры Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000», «Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление»

От секунды до столетия Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век

От секунды до столетия Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4

Геометрические фигуры вокруг нас 1 33

Геометрические фигуры вокруг нас 1 33

Интеллектуальная разминка Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи

Интеллектуальная разминка Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи

Математические фокусы

Математические фокусы

Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение № п/п

Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение № п/п

Сократ» — развивающие игры и конкурсы

Сократ» — развивающие игры и конкурсы

Геометрическая мозаика —ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; — ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1 → 1 ↓ и др

Геометрическая мозаика —ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; — ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1 → 1 ↓ и др

Познавательные УУД -анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам; - анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи; - находить…

Познавательные УУД -анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам; - анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи; - находить…

Коммуникативные УУД -принимать участие в совместной работе коллектива; - вести диалог, работая в парах, группах; - допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение; -…

Коммуникативные УУД -принимать участие в совместной работе коллектива; - вести диалог, работая в парах, группах; - допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение; -…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021