Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №34
г.Старая Купавна, Богородский городской округ, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №34_________
С.В. Черепанова
31.08.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ШКОЛА МЯЧА»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
НАПРАВЛЕНИЕ: СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
Составитель: Тараканов Иван
Алексеевич
учитель физической культуры
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 8 класса разработана на основе:
- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение
Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» во внеурочной деятельности для учащихся начальных классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья младших школьников, целью, которой является:
· способствовать всестороннему физическому развитию;
· способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.
В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Основные задачи:
1.Оздоровительная задача.
· Укрепление здоровья.
· Совершенствование физического развития.
2.Образовательная задача.
· Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
· Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
3.Воспитательная задача.
· Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
· Воспитание моральных и волевых качеств.
Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда,находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределятьсвоё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
· потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
· умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
· спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
· стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Годовое планирование учебно-тренировочного материала
|
Программный материал |
Количество часов |
1 |
Теоретические сведения |
1 |
2 |
Волейбол |
15 |
3 |
Общефизическая подготовка |
5 |
4 |
Специально физическая подготовка |
7 |
5 |
Подвижные и спортивные игры |
4 |
|
Контрольные испытания |
2 |
6 |
Итого |
34 |
Содержание программы.
Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
В предложенной программе выделяются четыре раздела:
1. Основы знаний.
2. Общая физическая подготовка.
3. Специальная подготовка.
4. Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.
В разделе «обшефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Обшефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.
В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:
· Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
· Нормативы по физической подготовке.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями.Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.
Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.
Календарно-тематическое планирование
1 |
Наименование разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий)по теме |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
2 |
Волейбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, |
Регулятивные – знать и применять правила поведения на занятиях волейболом. Познавательные – разучивать повороты и разновидности ходьбы Коммуникативные участвовать в подвижной игре; соблюдать правила игры . |
07.09 |
|
3 |
Повороты, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры. |
Регулятивные – характеризовать показатели физического развития . Познавательные – разучивать основную стойку волейболиста Коммуникативные – участвовать в подвижной игре, соблюдать правила игры. |
14.09 |
|
4 |
Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )
|
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности Коммуникативные – соблюдать правила игры. |
21.09 |
|
5 |
Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику ве8рхней передачи. Коммуникативные –моделировать комплекс упражнений на развитие координации |
28.09 |
|
6 |
Разновидность прыжков. эстафеты с элементами волейбола. |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать комплекс прыжковых упражнений. Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
05.10 |
|
7 |
Специально прыжковые упражнения, передачи в парах |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выявлять ошибки при метаниях Коммуникативные – соблюдать правила игры. |
12.10 |
|
8 |
Медленный бег, разновидность бега.Верхняя передача мяча. |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – описывать технику верхней передачи мяча Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности. |
19.10 |
|
9 |
Упражнения на осанку, передача в парах . |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать комплекс прыжковых упражнений. Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
26.10 |
|
10 |
Специально прыжковые упражнения.Пас предплечьями в движении |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выявлять ошибки при метаниях Коммуникативные – соблюдать правила игры. |
09.11 |
|
11 |
Медленный бег, разновидность бега.Верхняя передача мяча. |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – описывать технику верхней передачи мяча Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности. |
16.11 |
|
12 |
Упр. на осанку, передача в парах . |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – применять навыки, полученные на уроках. Коммуникативные – соблюдать правила игры. |
23.11 |
|
13 |
элементы гимнастики, акробатические элементы |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику прыжка в длину. Коммуникативные –моделировать комплекс упражнений на развитие координации |
30.11 |
|
14 |
Упражнения с предметами; со скакалками и мячами. |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику прыжка в длину. Коммуникативные –моделировать комплекс упражнений на развитие координации |
07.12 |
|
15 |
Гимнастические упражнения, подвижные игры |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику прыжка в длину. Коммуникативные –соблюдать правила игры |
14.12 |
|
16 |
Элементы волейбола верхняя, нижняя передача, нижняя подача мяча. |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику нижней передачи. Коммуникативные –общаться и взаимодействовать в игровой деятельности |
21.12 |
|
17 |
Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику прыжка в длину с разбега. Коммуникативные –соблюдать правила игры |
28.12 |
|
18 |
Прыжок с двух ног с места, Элементы спортивных игр, подвижные игры |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – закреплять технику прыжка в длину с разбега. Коммуникативные –соблюдать правила игры |
11.01 |
|
19 |
Медленный бег, разновидность бега. эстафеты с элементами гимнастики и волейбола |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – закреплять технику прыжка в длину с разбега. Коммуникативные –соблюдать правила игры |
18.01 |
|
20 |
Разновидность прыжков. ОРУ. подвижные игры |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику мягкого приземления. Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
25.01 |
|
21 |
метания. Игра в волейбол |
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные – осваивать технику метания. Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. |
01.02 |
|
22 |
Нижняя передача мяча. |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выявлять ошибки в технике нижней передачи Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
08.02 |
|
23 |
Разновидность прыжков. Специально прыжковые упражнения,волейбол |
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные – осваивать эстафеты с элементами волейбола Коммуникативные – соблюдать правила игры. |
15.02 |
|
24 |
Упражнения на осанку. Эстафеты с элементами волейбола |
Регулятивные – участвовать в беседе о показателей физических качеств. Познавательные – осваивать умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Коммуникативные – взаимодействия со сверстниками |
22.02 |
|
25 |
Повороты, тактические действия |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – уметь владеть мячом в процессе подвижных игр. Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности. |
01.03 |
|
26 |
стойка волейболиста, Волейбол |
Регулятивные – участвовать в беседе о техники безопасности. Познавательные – излагать правила и условия проведения игры Коммуникативные – соблюдать правила игры. |
15.03 |
|
27 |
верхняя передача мяча. Прием мяча от сетки |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – уметь владеть мячом в процессе подвижных игр. Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности. |
29.03 |
|
28 |
эстафеты с элементами волейбола. |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Коммуникативные – соблюдать правила эстафет. |
05.04 |
|
29 |
Специально прыжковые упражнения, передачи в тройках |
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные – осваивать технику метания. Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. |
12.04 |
|
30 |
Нижняя передача мяча в тройках. Наподающий удар |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выявлять ошибки в технике нижней передачи Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
19.04 |
|
31 |
эстафеты с элементами гимнастики и волейбола |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику прыжка в длину. Коммуникативные –соблюдать правила игры |
26.04 |
|
32 |
Нижняя прямая подача |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику прыжка в длину. Коммуникативные –соблюдать правила игры |
17.05 |
|
33 |
Техника выполнении наподдающего удара |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – уметь владеть мячом в процессе подвижных игр. Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности. |
24.05 |
|
34 |
Развитие выносливости. Тренировочная игра |
Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выявлять ошибки в технике нижней и верхней передачи Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
|
|
Список литературы
1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение
2. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст].- М.: Советский спорт. 2005
3. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение
4. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: : Учитель, 2011
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО (художественно-спортивной направленности) от 29.08.2018г.
_______________Н.В. Сеткова
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР_______
30.08.2018 г.
Ушаткина О.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.