Внеурочная деятельность. Рабочая программа.
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность. Рабочая программа.

Оценка 4.9
docx
26.03.2021
Внеурочная деятельность. Рабочая программа.
Внеурочная деятельность.Рабочая программа. 5 класс.Обществознание.docx

 

 

 

 

Рабочая программа

 

                                         по курсу внеурочной деятельности

                                               «Обществознание» 5 класс

на 2020/2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы:

учитель  истории  и обществознания,

Соколова А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 


 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса по обществознанию для учащихся 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения и примерной программе по обществознанию. В ней учитываются основные идеи и положения Образовательной программы основного общего образования.

Актуальность  разработки и создания программы  обоснована ее  ориентированностью на  углубленное изучение курса обществознания основной средней школы.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа рассчитана на 34-35 часов (1 час в неделю). Включает в себя теоретическую и практическую часть: 17 часов теории и 17 часов практики.

Практические работы  в рамках курса включают следующие формы:

-критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

-анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;

-решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.

Основные задачи курса:

1. Изучение тем по курсу;

2. Применение полученных знаний в практической подготовке;

3.Самостоятельный поиск информации, умение анализировать ее, интерпретировать, классифицировать и применять на практике.

Формы организации занятий: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: лекции, практические занятия, дискуссии, эвристические беседы, самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение.

Средства: схемы, таблицы, диаграммы, алгоритмы, опорные конспекты, решение ситуативных задач, тесты, интеллект-карты.

Формы и методы контроля образовательного результата.

-особенность занятий заключается в том, что он дает учащимся навыки практического овладения обществознания;

-он знакомит учащихся с различными способами изучения обществознания;

-достаточно большое количество времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся;

-в работе применяются компьютерные технологии изучения обществознания и поиска необходимой информации;

-происходит сочетание установочных лекций с активными и творческими методами обучения.

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания элективного курса по обществознанию, являются

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие;

• заинтересованность в личном успехе;

Метапредметные результаты заключаются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

• умении выполнять познавательные и практические задания.

Предметными результатами являются:

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей.

 

Адаптация программы для учеников с ОВЗ

Программа адаптирована для учеников с ОВЗ

Содержание теоретической части курса:

Введение 1 час:

Знакомство учеников с основными структурными и содержательными характеристиками предмета «Обществознание».

Раздел 1. Человек – 8 часов.

Цель жизни человека. Ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем.

Раздел 2. Семья – 5 часов.

Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Раздел 3. Школа – 6 часов.

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы.

Раздел 4. Труд – 6 часов.

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Глава 5. Родина – 6 часов.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Государственные символы России.

Итоговое повторение и контроль –2 часа

Итоговое повторение и мониторинг.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Основные вопросы

Дата

Количество часов

Теория

Практика

Введение – 1 час

 

1

Знакомство учеников с основными структурными и содержательными характеристиками предмета «Обществознание»

                             

Основные структурные и содержательные характеристики обществознания.

1

Раздел 1. Человек – 8 часов

1

Цель жизни человека

Человек. Общественные отношения, виды общественных отношений, общество и природа, взаимосвязь общества и природы; основные сферы общественной жизни

потребности, способности.

1

2

Ценность человеческой жизни

1

3

Природа человека

1

4

Человек – биологическое существо

1

5

Отличие человека от животных наследственность.

Практический тренинг.

1

6,7,8

Решение ситуативных задач, восприятие текста и нахождение в нем необходимой информации на темы: «Наследственность»;

«Отрочество – особая пора жизни»; «Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем»

3

Раздел 2. Семья – 5 часов

1

Семья и семейные отношения.

Семья. Роль семьи в жизни подростка. Семейный Кодекс.

1

2

Семья под защитой государства.

1

3

Виды семей.

1

4

Практический тренинг на тему: «Отношения между поколениями»

1

5

Решение ситуативных задач, восприятие текста и нахождение в нем необходимой информации по теме: «Семейные ценности и нормы»

1

Раздел 3. Школа – 6 часов

 

1

Роль образования в жизни человека.

Образование.

Зачем нужно образование в современном мире. Роль школы в жизни человека.

 

 

1

 

 

2

Значение образования для общества.

1

 

 

3

Ступени школьного образования.

 

1

 

 

4

Практический тренинг на тему: «Образование и самообразование»

 

 1

 

5

Практический тренинг на тему: «Учеба – основной труд школьника»

 

1

 

6

Решение ситуативных задач, восприятие текста и нахождение в нем необходимой информации на тему: «Учение вне стен школы»

 

 

1

Раздел 4. Труд – 6 часов

 

1

Труд – основа жизни

Труд. Зачем человеку трудиться. Роль труда в жизни человека.

 

 

 10.02

1

 

 

2

Содержание и сложность труда

19.02 

1

 

 

3

Результаты труда

 26.02

1

 

 

4

Заработная плата

05.03 

1

 

 

5

Практический тренинг на тему: «Труд – условие благополучия человека»

11.03 

 

1

 

6

Решение ситуативных задач, восприятие текста и нахождение в нем необходимой информации на тему: «Благотворительность и меценатство»

19.03 

 

1

Раздел 5. Родина – 6 часов

 

1

Наша Родина – Россия, Российская Федерация

Родина, страна. Российская Федерация.

 

 

 

1

 

 

2

Субъекты Федерации

 

1

 

 

3,4,5

Практический тренинг на темы: «Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине»

 

 

1

 

6

Решение ситуативных задач, восприятие текста и нахождение в нем необходимой информации по теме «Государственные символы России»

 

 

3

Итоговое повторение и контроль – 2 часа

   1

Урок обобщения полученных знаний

Повторение, итоговый тест

 

1

 

  2

 

Работа над ошибками

 

 

1

 

 

 

Итого

17

17(18)

                                     Библиографический список:

                                        Школьные  учебные пособия:

1.     Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 5 кл.- М.Просвещение, 2013.

2.     Королькова Е.С., Коваль Т.В., Королева Г.В: обществознание. 5 класс. Учебник. ФГОС. М.:Академкнига /учебник.,2018.-208с.

3.     Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание: рабочая тетрадь. 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций.–М.: Просвещение, 2015. –76с.

4.     Черникин, П.А. Обществознание в вопросах и ответах: Учебное пособие / П.А. Черникин.–М.: Проспект, 2016.–322с.

Психолого-педагогическая литература:

1.     Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Сост. И. В.Дубро­вина, A. M. Прихожан, В. В. Зацепин.–М.: Издательский центр «Академия», 2003.–368с.

2.     Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 1991.–280с.

3.     Делия, В.Современные технологии и методики в системе инновационной педагогики: материалы международной конференции.М.: Де-По, 2012. 340с.

4.     Леонтъев А.Н. Психологические вопросы созна­тельности учения.–М., 1987.340с.

5.     Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.–450с.

Интернет-ресурсы

1.     Почему я использую условно – графическую наглядность?–Текст: электронный//Педагогическое сообщество–URL: http://slovo.mosmetod.ru/ 2017/06/15/ (режим доступа: свободный)

2.     Рособнадзор–Текст: электронный // ОГЭ И ЕГЭ 2019: отчёт Рособрнадзора–URL: https://zen.yandex.ru/media/egeobshchestvoznanie/ege-2019-otchet-rosob rnadzora-5d118a82b34feb00af5e0b1b (режим доступа: свободный)

3.     Центр «Профессионал».–Текст: электронный//«Профессионал»URL: https://infourok.ru/referat-primenenie-uslovnograficheskoy-naglyadnosti-na-urokah-obschestvoznaniya-3763928.html (режим доступа: свободный)

4.     Структура, принципы построения и основные компоненты учебников обществознания–Текст: электронный//УчебникиURL:https://infourok.ru/ struktura-principi-postroeniya-i-osnovnie-komponenti-ucheb-----nikov-obschestvo znaniya-2074171.html (режим доступа: свободный)


 

5.     Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Обществознание» 5 класс на 2020/2021 учебный год

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Обществознание» 5 класс на 2020/2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа элективного курса по обществознанию для учащихся 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа элективного курса по обществознанию для учащихся 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в

Формы и методы обучения : лекции, практические занятия, дискуссии, эвристические беседы, самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение

Формы и методы обучения : лекции, практические занятия, дискуссии, эвристические беседы, самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение

Предметными результатами являются: • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание…

Предметными результатами являются: • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание…

Отрочество – особая пора жизни

Отрочество – особая пора жизни

Ценность человеческой жизни 1 3

Ценность человеческой жизни 1 3

Практический тренинг на тему: «

Практический тренинг на тему: «

Решение ситуативных задач, восприятие текста и нахождение в нем необходимой информации по теме «

Решение ситуативных задач, восприятие текста и нахождение в нем необходимой информации по теме «

Тихомиров О. К. Психология мышления:

Тихомиров О. К. Психология мышления:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021