Пояснительная записка
1. Нормативно-правовые документы:
· Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; (для V классов образовательных организаций, а также для VI классов, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году);
· Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
· Календарный учебный график и учебный план МАОУ гимназия № 4;
· Основная образовательная программа (ФГОС ООО) МАОУ гимназия № 4
2. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М., Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения)
3. Цели и задачи курса:
Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка.
Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:
· Активизировать уже имеющиеся знания обучающихсяо стране изучаемого языка и познакомить с новой социокультурной информацией: географическое положение, традиции и обычаи народа, символы государства, достопримечательности и т.д.
· Сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
· Развивать умения и навыки в различных видах речевой деятельности.
· Развивать лексические, грамматические и фонетические навыки на базе страноведческого материала
· Развивать мотивациюобучающихся к изучению английского языка.
· Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
· Воспитывать обучающихся быть толерантными по отношению к людям других национальностей.
4. Место курса в учебном плане
Согласно учебного плана и календарного учебного МАОУ гимназия № 4 учебный план образовательного учреждения выделяет на внеурочную деятельность по предмету английский язык 1 час в неделю, 34 часа в год.
5. Состав учебного комплекта
· Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко – М.: Просвещение, 2017
· Ю.Б. Голицынский Великобритания: Пособие по страноведению – СПб.: КАРО, 2013.
· http://www.britannia.com
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно
основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа
(выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий
является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и
дифференцированный подход к детям.
Формы организации и
проведения занятий ( игра ; диалог; практикумы, коллективные и индивидуальные
исследования)
Фронтальная используется в теоретической части занятий,
бесед, экскурсий, лекций;
Групповая применяется при проведении викторин, игр,
конкурсов, диспутов и работе над проектами;
Индивидуальная форма применяется при работе над проектами
Виды деятельности:
§ речевые и фонетические разминки.
§ игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
Общая характеристика программы по английскому языку.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Описание места программы в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
§ предметные;
§ метапредметные;
§ личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии
( в соотношении 50% на 50%)
Итого: 34 часа
№ |
Тема |
Кол-во часов |
I четверть |
||
1. |
Язык международной коммуникации |
1 ч. |
2. |
Англо-говорящие страны. История развития английского языка |
1 ч. |
3. |
Великобритания. География |
1 ч. |
4. |
Великобритания. Литература |
1 ч. |
5. |
Великобритания. История |
1 ч. |
6. |
Великобритания. Символы |
1 ч. |
7. |
Игра-соревнование по теме «Достопримечательности Лондона» |
1 ч. |
8. |
Устный контроль. |
1 ч. |
II четверть |
||
9. |
Соединенные штаты Америки |
1 ч. |
10. |
Лингвистическое наследие США |
1 ч. |
11. |
География Соединенных штатов Америки |
1 ч. |
12. |
Праздники и традиции народа США |
1 ч. |
13. |
Главные города Соединенных Штатов |
1 ч. |
14. |
Известные люди |
1 ч. |
15. |
Символы (флаг, герб, гимн) США |
1 ч. |
16. |
Спорт в США |
1 ч. |
III четверть |
||
17. |
Свободное времяпрепровождение |
1 ч. |
18. |
Устный контроль |
1 ч. |
19. |
Канада |
|
20. |
Географическое положение Канады |
1 ч. |
21. |
История Канады |
1 ч. |
22. |
Праздники и традиции Канадцев |
1 ч. |
23. |
Свободное времяпрепровождение и спорт в Канаде |
1 ч. |
24. |
Символы (флаг, герб, гимн) |
1 ч. |
25. |
Главные города Канады |
1 ч. |
26. |
Известные люди |
1 ч. |
27. |
Устный контроль |
1 ч. |
IV четверть |
||
28. |
Австралия и Новая Зеландия |
1 ч. |
29. |
Географическое положение Австралии и Новой Зеландии |
1 ч. |
30. |
История и политическая система Австралии и Новой Зеландии |
1 ч. |
31. |
Праздники и традиции в Австралии и Новой Зеландии |
1 ч. |
32. |
Главные города Австралии и Новой Зеландии |
1 ч. |
33. |
Известные люди. |
1 ч. |
34. |
Устный контроль |
1 ч. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Учебно-иллюстративный материал:
· слайды, презентации по темам;
· видеоматериалы по темам;
· аудиоматериалы по темам;
· иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
· наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
· натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
2. Методические материалы:
· методическая литература для учителя;
· литература для обучающихся;
· подборка журналов;
3.Материалы по результатам освоения программы:
· перечень творческих достижений;
· видеозаписи итоговых постановок;
· фотографии и аудиозаписи мероприятий
4. Материально-техническое обеспечение:
· игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
· сценическая ширма (сцена, актовый зал);
· видеокамера;
· элементы театральных декораций;
· персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.
Учебно-методическая литература
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
4. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. Пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
5. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке /Составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
6. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Электронные ресурсы
1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и
инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку
[Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,
2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
(22.02.11).
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития
коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф.
дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А.
Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То
же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет
имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc
(22.02.11).
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
4. Сидорова, В.П. Сказка на
повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный
ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/
(16.12.08).
5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на
начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое
сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/
(22.02.11).
6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Сайты:
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/
http://www.a-zcenter.ru/tales/
Отчет руководителя кружка
ФИО педагога: Саратовцева Дарина Владимировна
Кружок, направление: «Счастливый английский», межкультурная коммуникация
Выполнение программы:
План – 34
Факт – 34
Достижения учащихся (участие в конкурсах, олимпиадах)
№ п/п |
ФИО ученика |
Класс |
Мероприятие |
Место |
Всероссийские, международные |
||||
|
|
|
|
|
Краевые |
||||
|
|
|
|
|
Городские |
||||
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.