Внеурочная программа "ABC" для 7 класса
Оценка 5

Внеурочная программа "ABC" для 7 класса

Оценка 5
doc
19.03.2022
Внеурочная программа "ABC" для 7 класса
Внеурочка 7 класс ABC.doc

Пояснительная записка

1. Нормативно-правовые документы:

·         Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; (для V классов образовательных организаций, а также для VI классов, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году);

·         Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);

·         Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

·         Календарный учебный график и учебный план МАОУ гимназия № 4;

·         Основная образовательная программа (ФГОС ООО) МАОУ гимназия № 4

2. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М., Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения)

3. Цели и задачи курса:

Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка.

Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:

·         Активизировать уже имеющиеся знания обучающихсяо стране изучаемого языка и познакомить с новой социокультурной информацией: географическое положение, традиции и обычаи народа, символы государства, достопримечательности и т.д.

·         Сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.

·         Развивать умения и навыки в различных видах речевой деятельности.

·         Развивать лексические, грамматические и фонетические навыки на базе страноведческого материала

·         Развивать мотивациюобучающихся к изучению английского языка.

·         Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.

·         Воспитывать обучающихся быть толерантными по отношению к людям других национальностей.

4. Место курса в учебном плане

Согласно учебного плана и календарного учебного МАОУ гимназия № 4  учебный план образовательного учреждения выделяет на внеурочную деятельность по предмету английский язык 1 час в неделю, 34 часа в год.

 

5. Состав учебного комплекта

·         Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко – М.: Просвещение, 2017

·         Ю.Б. Голицынский Великобритания: Пособие по страноведению – СПб.: КАРО, 2013.

·         http://www.britannia.com

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 
Формы организации и проведения  занятий ( игра ; диалог; практикумы, коллективные и индивидуальные исследования)
Фронтальная  используется в теоретической части занятий, бесед, экскурсий, лекций;
Групповая  применяется при проведении викторин, игр, конкурсов, диспутов и работе над проектами;
Индивидуальная форма применяется при работе над проектами

 

Виды деятельности:

§  речевые и фонетические разминки.

§  игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • диалоги;
  • выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развития воображения.

 

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста

 

Общая характеристика программы по английскому языку.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

    Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению  школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.  

 

Описание места программы в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации  является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения  состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

§  предметные;

§  метапредметные;

§  личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности  школьников по направлению «иностранные языки»  предназначена для работы с детьми 6 класса  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии

( в соотношении 50% на 50%)

 

Итого: 34 часа

 

Тема

Кол-во часов

I четверть

1.                                                                                                                                                                              

Язык международной коммуникации

1 ч.

2.                                                                                                                                                                              

Англо-говорящие страны. История развития английского языка

1 ч.

3.                                                                                                                                                                              

Великобритания. География

1 ч.

4.                                                                                                                                                                              

Великобритания. Литература

1 ч.

5.                                                                                                                                                                              

Великобритания. История

1 ч.

6.                                                                                                                                                                              

Великобритания. Символы

1 ч.

7.                                                                                                                                                                              

Игра-соревнование по теме «Достопримечательности Лондона»

1 ч.

8.                                                                                                                                                                              

Устный контроль.

1 ч.

II четверть

9.                                                                                                                                                                              

Соединенные штаты Америки

1 ч.

10.                                                                                                                                                                          

Лингвистическое наследие США

1 ч.

11.                                                                                                                                                                          

География Соединенных штатов Америки

1 ч.

12.                                                                                                                                                                          

Праздники и традиции народа США

1 ч.

13.                                                                                                                                                                          

Главные города Соединенных Штатов

1 ч.

14.                                                                                                                                                                          

Известные люди

1 ч.

15.                                                                                                                                                                          

Символы (флаг, герб, гимн) США

1 ч.

16.                                                                                                                                                                          

Спорт в США

1 ч.

III четверть

17.                                                                                                                                                                          

Свободное времяпрепровождение 

1 ч.

18.                                                                                                                                                                          

Устный контроль

1 ч.

19.                                                                                                                                                                          

Канада

 

20.                                                                                                                                                                          

Географическое положение Канады

1 ч.

21.                                                                                                                                                                          

История Канады

1 ч.

22.                                                                                                                                                                          

Праздники и традиции Канадцев

1 ч.

23.                                                                                                                                                                          

Свободное времяпрепровождение и спорт в Канаде

1 ч.

24.                                                                                                                                                                          

Символы (флаг, герб, гимн)

1 ч.

25.                                                                                                                                                                          

Главные города Канады

1 ч.

26.                                                                                                                                                                          

Известные люди

1 ч.

27.                                                                                                                                                                          

Устный контроль

1 ч.

IV четверть

28.                                                                                                                                                                          

Австралия и Новая Зеландия

1 ч.

29.                                                                                                                                                                          

Географическое положение Австралии и Новой Зеландии

1 ч.

30.                                                                                                                                                                          

История и политическая система Австралии и Новой Зеландии

1 ч.

31.                                                                                                                                                                          

Праздники и традиции в Австралии и Новой Зеландии

1 ч.

32.                                                                                                                                                                          

Главные города Австралии и Новой Зеландии

1 ч.

33.                                                                                                                                                                          

Известные люди.

1 ч.

34.                                                                                                                                                                          

Устный контроль

1 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Учебно-иллюстративный материал:

· слайды, презентации по темам;

· видеоматериалы  по темам;

· аудиоматериалы  по темам;

· иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

· наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

· натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

2. Методические материалы:

· методическая литература для учителя;

· литература для обучающихся;

· подборка журналов;

3.Материалы по результатам освоения программы:

· перечень творческих достижений;

· видеозаписи итоговых постановок;

· фотографии и аудиозаписи мероприятий

4. Материально-техническое обеспечение:

·  игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

·  сценическая ширма (сцена, актовый зал);

·  видеокамера;

·  элементы театральных декораций;

·  персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.

Учебно-методическая литература

 

1.     Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

2.     Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

3.     Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

4.     Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. Пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

5.     Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке /Составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

6.     Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН,  1993. – 24 с.

 

Электронные ресурсы

1.  Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
2.  Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

3.  Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

4.  Сидорова,  В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
5.  Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

6.  Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).

 

Сайты:

 

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/  

http://www.ourkids.ru/   

http://kids.dnschool.ru/  

http://englishforme.ucoz.ru/  

http://www.englishclub-spb.ru

http://elf-english.ru

http://english-online.ucoz.ru  

http://www.free-books.org

     http://www.a-zcenter.ru/tales/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет руководителя кружка

 

ФИО педагога: Саратовцева Дарина Владимировна

Кружок, направление: «Счастливый английский», межкультурная коммуникация

Выполнение программы:

План – 34

Факт – 34

 

Достижения учащихся (участие в конкурсах, олимпиадах)

 

 

№ п/п

ФИО ученика

Класс

Мероприятие

Место

Всероссийские, международные

 

 

 

 

 

Краевые

 

 

 

 

 

Городские

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка 1. Нормативно-правовые документы: ·

Пояснительная записка 1. Нормативно-правовые документы: ·

Место курса в учебном плане Согласно учебного плана и календарного учебного

Место курса в учебном плане Согласно учебного плана и календарного учебного

Общая характеристика программы по английскому языку

Общая характеристика программы по английскому языку

Описание места программы в базисном учебном плане

Описание места программы в базисном учебном плане

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

III четверть 1.

III четверть 1.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 1

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 1

Учебно-методическая литература 1

Учебно-методическая литература 1

Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] /

Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] /

Отчет руководителя кружка ФИО педагога :

Отчет руководителя кружка ФИО педагога :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022