Внеурочная программа для 8 класса
Оценка 4.9

Внеурочная программа для 8 класса

Оценка 4.9
doc
19.03.2022
Внеурочная программа для 8 класса
внеурочка 8 класс.doc

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и  программы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2017 (стандарты второго поколения).

Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 34 часа, при нагрузке 1 час в неделю

Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа «В мире английской грамматики» предназначена для детей в возрасте от 13 до 14 лет. В группе занимается 10 человек;

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения 34 часа

 Режим проведения занятий

Занятия проводятся во второй половине дня.  Продолжительность одного занятия 45 минут.

 

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее суще-реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные:

- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Трудности английской грамматики» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.

Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор обучающихся: обучающийся получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и её жителях. Обучающийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами. Изучение обучающимися грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности обучающегося.

2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Раздел 1. Здравствуй, страна грамматика.

Диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; рассказ о своих одноклассниках; чтение несложные аутентичные тексты с учётом требований ФГОС. Основная цель: общаться на бытовые темы (знакомство в школе); воспринимать английскую речь, используя аудиокурс выборочным пониманием информации с опорой на иллюстрации.

 Раздел 2. Структура английского предложения.

Членение английского предложения на смысловые отрезки; порядок слов; соблюдение ритмического рисунка фразы. Основная цель: формировать навык членения предложений на смысловые группы; закрепить ритм и ударение и порядок слов в предложении.

Раздел 3. Система английских времён. формы действительного залога настоящего, прошедшего и будущего времён; различие способов употребления в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: развивать навыки образования и употребления времён в устной и письменной речи, дифференцировать структуры утвердительного, вопросительного и отрицательного предложений.

Раздел 4. Степени сравнения прилагательных.

Образование и употребление сравнительной и превосходной степеней сравнения; правила орфографии и образование степеней сравнения прилагательных исключений. Основная цель: формировать грамматический навык образования и употребления степеней сравнения прилагательных; дифференцировать образование односложных и многосложных прилагательных.

Раздел 5. «Существительные.

Образование множественного числа; правила орфографии и существительные исключения. Основная цель: формировать навыки образования написания и употребления существительных во множественном числе.

Раздел 6. Артикли.

Неопределённый и определённый артикли, особые случаи употребления артиклей. Основная цель: закрепить навыки употребления артиклей в заданиях в формате ОГЭ.

Раздел 7. Предлоги.

Глаголы с предлогами. Предлоги места и времени. Фразовые глаголы. Основная цель: формировать, развивать и совершенствовать навыки употребления предлогов места и времени, а также глаголов с предлогами.

Раздел 8. Модальные глаголы.

Употребление модальных глаголов в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: формировать грамматические навыки употребления модальных глаголов.

Раздел 9. Местоимения.

Употребление личных и притяжательных местоимений. Основная цель: развивать навык употребления личных и притяжательных местоимений в устной и письменной речи с учётом требований ФГОС.

Раздел 10. Словообразование.

Употребление приставок и суффиксов для образования новых слов. Основная цель: дифференцировать словообразовательные элементы, развивать и закреплять навык их употребления.

Раздел 11. Числительные.

Использование количественных и порядковых числительных в заданиях в формате ОГЭ. Числительные исключения. Основная цель: формировать навык образования и употребления числительных.

Раздел 12. Грамматические тесты.

Закрепление грамматического материла в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: уметь употреблять изученный грамматический материал в устной и письменной речи с учётом требований ФГОС.

 

3. Тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

Формы организации

Основные виды деятельности

1

Здравствуй, страна грамматика

1

 Использовании грамматических структур

Написание вводного теста

2

Структура английского предложения

2

Письмо друзьям

Общение на тему подарки ко дню рождения.

3

Система английских времён

5

Употребление времен английских глаголов

Общение на бытовые темы, описание своей комнаты

4

Степени сравнения прилагательных

4

Употребление степеней сравнения прилагательных.

Составление и написание текста для журнала: любимая русская народная сказка

5

Существительные

1

Диалог о животном мире, соблюдая нормы речевого этикета

Общение-обмен мнениями о любимых питомцах.

6

Артикли

2

Профессия родителей, занятиях членов семьи в выходные дни.  Употребление определённого и неопределённого артиклей

Общение на бытовые темы в Интернете, обсуждение различных профессий

7

Предлоги. Глаголы с предлогами

 

4

Рассказ об одежде, о своей любимой погоде

 

 Общение – Интернет-чат  о погоде.Составление открытки другу с места отдыха. Составление письма другу о климате своего региона

8

Модальные глаголы

 

 

 

 

 

 

 

3

Рассказ об одном из праздников в России.

Употребление модальных глаголов.

Общение на бытовые темы; диалог о подготовке праздничного стола.

Просмотр телепередач и фильмов о праздниках в России и Британии.

9

Местоимения

3

Рассказ о правилах поведения в музее

 Текст с выборочном извлечением информации  Употребление местоимений

Составление текста для журнала о любимом музее

10

Словообразование

2

Рассказ о путешествиях и отдыхе в России.

 Употребление словообразований.

Общение с иностранными друзьями на тему отдыха в лагере.

Составление рекламных объявлений.

11

Числительные

3

Рассказ о семье.  Употребление числительных.

Общение на бытовые темы.

12

Грамматические тесты

4

Закрепление употребление грамматических правил.

Общение на бытовые темы в Интернете, обсуждение различных профессий.

ИТОГО:

34

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

п/п

в разделе

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

по плану

факт

Раздел 1.Здравствуй, страна грамматика! ( 1 час)

 

 

1

1

Знакомство с английской грамматикой

1

 

 

 

Раздел 2. Структура английского предложения (2 часа)

2

1

Формирование грамматических навыков.

1

 

 

3

2

Развитие грамматических навыков.

1

 

 

 

Раздел 3.Система английских времён (5 часов)

4

1

Формирование грамматических навыков в употреблении простого настоящего времени.

1

 

 

5

2

Развитие грамматических навыков в употреблении простого настоящего времени.

1

 

 

6

3

Формирование грамматических навыков в употреблении простого прошедшего времени.

1

 

 

7

4

Развитие грамматических навыков в употреблении простого прошедшего времени.

1

 

 

8

5

Формирование грамматических навыков в употреблении простого продолженного времени.

1

 

 

 

Раздел 4. Степени сравнения прилагательных (4 часа)

9

1

Формирование в интернете грамматических навыков в употреблении сравнительной степени прилагательных.

1

 

 

10

2

Развитие грамматических навыков в употреблении сравнительной степени прилагательных.

1

 

 

11

 

3

Формирование грамматических навыков употреблении превосходной степени прилагательных.

1

 

 

12

4

Развитие грамматических навыков в употреблении превосходной степени прилагательных.

1

 

 

 

Раздел 5. Существительные (1 час)

13

1

Формирование грамматических навыков в употреблении единственного и множественного числа существительных

1

 

 

 

Раздел 6.Артикли (2 часа)

14

1

Формирование грамматических навыков в употреблении определённого и неопределённого артиклей.

1

 

 

15

2

Совершенствование грамматических навыков в употреблении определённого и неопределённого артиклей .

1

 

 

 

Раздел 7.Предлоги. Глаголы с предлогами (4 часа)

16

1

Формирование лексики. грамматических навыков в употреблении предлогов времени и места.

1

 

 

17

2

Развитие грамматических навыков в употреблении предлогов времени и места.

1

 

 

18

3

Совершенствование  навыков письменной речи.

1

 

 

19

4

Развитие грамматических навыков в употреблении глаголов с предлогами.

1

 

 

 

Раздел 8. Модальные глаголы (3 часа)

20

1

Формирование грамматических навыков в употреблении модальных глаголов.

1

 

 

21

2

Развитие навыков письменной речи.

1

 

 

22

3

Развитие грамматических навыков в употреблении модальных глаголов.

1

 

 

 

Раздел 9. Местоимения (3 часа)

23

1

Формирование грамматических навыков в употреблении местоимений.

1

 

 

24

2

Развитие грамматических навыков в употреблении местоимений.

1

 

 

25

3

Совершенствование монологической речи.

1

 

 

 

Раздел 10. Словообразование (2 часа)

26

1

Формирование грамматических навыков в употреблении словообразований.

1

 

 

27

2

Развитие грамматических навыков в употреблении словообразований.

1

 

 

 

Раздел 11. Числительные (3 часа)

28

1

Формирование грамматических навыков в употреблении числительных

1

 

 

29

2

Развитие грамматических навыков в употреблении числительных.

1

 

 

30

3

Развитие  навыков аудирования в употреблении числительных.

1

 

 

 

Раздел 12. Грамматические тесты (4 часа)

31

1

Проверка знаний и умений в употреблении существительных числительных, предлогов

1

 

 

32

2

Проверка знаний и умений в употреблении степеней сравнения  прилагательных.

1

 

 

33

3

Проверка знаний и умений в употреблении времён глаголов

1

 

 

34

4

Проверка знаний и умений в употреблении артиклей.

1

 

 

 


Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе

Коммуникативные: - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - умение координировать свои усилия с усилиями других; - формулировать собственное мнение и позицию;…

Коммуникативные: - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - умение координировать свои усилия с усилиями других; - формулировать собственное мнение и позицию;…

Раздел 2. Структура английского предложения

Раздел 2. Структура английского предложения

Употребление приставок и суффиксов для образования новых слов

Употребление приставок и суффиксов для образования новых слов

Общение на бытовые темы в Интернете, обсуждение различных профессий 7

Общение на бытовые темы в Интернете, обсуждение различных профессий 7

Календарно – тематическое планирование № п/п № в разделе

Календарно – тематическое планирование № п/п № в разделе

Формирование грамматических навыков употреблении превосходной степени прилагательных

Формирование грамматических навыков употреблении превосходной степени прилагательных

Формирование грамматических навыков в употреблении местоимений

Формирование грамматических навыков в употреблении местоимений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022