Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановская средняя школа № 18 имени Валерия Болотова»
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
|
ШМО учителей прикладного цикла |
Заместитель директора по УВР |
Директор ГОУ ЛНР ССШ № 18 им. В.Д. Болотова |
|
________ Тулупова Н.Н.. |
____________Гордиенко Н.А. |
______________Кашпур Т.А. |
|
Приказ №72-О |
|||
Протокол №1 |
Протокол № |
||
от «28.08.».2023 г. |
от «28.08.» .2023 г. |
от «31.08.»2023 г. |
|
|
|
Рабочая программа
внеурочной деятельности
учебного предмета
«Спортивные игры»
для 10 класса
на 2023 - 2024 учебный год.
Составитель: Швыдков Юрий Анатольевич .
г. Стаханов 2022
Рабочая программа «Спортивные игры» для 10 классов разработана на основе ООП СОО ГОУ ЛНР ССШ № 18 им. В.Д. Болотова, основана на авторской программе В.И. Ляха: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха, учебное пособие для общеобразовательных организаций, 5-е изд., М.: Просвещение,2016г.
В 10 классах на изучение курса отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Основная цель внеурочных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей, учащихся углубить знания, расширить изакрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить учащихся к регулярным тренировкам.
Задачами изучения являются:
· формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
· обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
· воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
· расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
· активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
· познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
· формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
· создавать условия для проявления чувства коллективизма;
· воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;
· воспитывать моральные и волевые качества обучающихся;
· способствовать формированию навыков самоорганизации.
Планируемые результаты освоения курса «Спортивные игры»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В образовательной деятельности обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные и метапредметные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа «Спортивные игры» предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно- исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметные результаты — освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Спортивные игры» — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
Проговаривать последовательность действий.
Умение высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-Умение совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
-Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
-Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
-Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Познавательные УУД:
-овладеют основами реализации проектно-исследовательской деятельности, расширят спектр активно используемых логических действий и операций;
-будут сформированы основы познавательной рефлексии, рефлексивного чтения.
Оздоровительные результаты программы курса внеурочной деятельности:
-Осознание обучающимися понимания роли курса внеурочной деятельности
«Спортивные игры» как активного способа собственной жизнедеятельности, как средства укрепления и сохранения своего здоровья, являющегося главной ценностью не только личности, но и всего общества;
-За счет расширения технико-тактической подготовки и совершенствования техники соревнований по баскетболу, футболу, волейболу обучающиеся начнут активно включаться в массовые спортивные соревнования и мероприятия, являться популяризаторами и носителями здорового образа жизни.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Спортивные игры» 10- «А» классах
Форма организации внеурочной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.
Вид внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная, игровая.
Виды деятельности обучающихся: соревнования, игры.
Тематическое планирование 10 классов
№
п/п |
Спортивные игры |
10 класс |
1 |
Баскетбол |
12 |
2 |
Волейбол |
14 |
3 |
Футбол |
8 |
|
ИТОГО |
34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Раздел /тема |
Всего часов |
Дата Проведения
|
|
По плану |
По факту |
|||
|
Баскетбол |
12ч |
|
|
1 |
- Техника безопасности на занятиях баскетбола. - Терминология баскетбола - стойки и перемещения игрока - остановки прыжком, двумя шагами, повороты, прыжки |
1 |
13.09 |
|
2 |
- Правила и организация соревнований по баскетболу - ведение мяча с изменением скорости, направления, частоты отскока без сопротивления с сопротивлением |
1 |
20.09 |
|
3 |
- История баскетбола. - передача мяча на месте двумя руками от груди, сверху, с отскока от пола, снизу, сбоку в парах, в тройках четверках без сопротивления и с сопротивлением |
1 |
27.09 |
|
4 |
- передача мяча различными способами в парах и тройках в движении без сопротивления и с сопротивлением - передача мяча при встречном движении |
1 |
04.10 |
|
5 |
- бросок от головы на месте, в прыжке без сопротивления и с сопротивлением - баскетбольный «челнок» |
1 |
11.10 |
|
6 |
- бросок от груди, головы со средней дистанции на месте, в прыжке без сопротивления с сопротивлением - баскетбольный «челнок» |
1 |
18.10 |
|
7 |
- бросок одной от плеча после ведения мяча - бросок одной от головы в движении - баскетбольный «челнок» |
1 |
25.10 |
|
8 |
- сочетание приемов: ведение, передача, бросок без сопротивления и с сопротивлением - баскетбольный «челнок» на самоконтроль |
1 |
08.11 |
|
9 |
- штрафной бросок - баскетбольный «челнок» на самоконтроль |
1 |
15.11 |
|
10 |
- бросок с линии трех очков - игра баскетбол |
1 |
22.11 |
|
11 |
- свободное нападение, нападение быстрым прорывом - игра баскетбол |
1 |
29.11 |
|
12 |
- взаимодействие двух игроков - подстраховка, позиционное нападение - игра баскетбол на самоконтроль |
1 |
06.12 |
|
|
Волейбол. |
14ч |
|
|
1/13 |
- ТБ на занятиях волейболом - Терминология волейбола |
1 |
13.12 |
|
|
- стойки и перемещения волейболиста - комбинация из перемещений - учебная игра |
|
|
|
2/14 |
- История волейбола - передача мяча сверху над собой - передача мяча сверху над собой в движении приставными шагами вперед, назад, в стороны - передача мяча сверху над собой с различной высотой перемещения мяча - передача мяча сверху над собой с поворотами направо, налево - учебная игра |
1 |
20.12 |
|
3/15 |
- Правила и организация соревнований по волейболу - передача мяча снизу перед собой - передача мяча снизу перед собой в движении приставными шагами вперед, назад, в стороны - передача мяча снизу перед собой с различной высотой перемещения мяча - передача мяча снизу перед собой с поворотами направо, налево по кругу - учебная игра |
1 |
27.12 |
|
4/16 |
- передача мяча сверху над собой и в стену - передача мяча сверху в стену - передачи мяча сверху в парах в стену со сменой мест - передача мяча сверху через сетку - учебная игра |
1 |
10.01 |
|
5/17 |
- передача мяча снизу перед собой и в стену - передача мяча снизу в стену - передачи мяча снизу в стену в парах со сменой мест - передача мяча снизу через сетку - учебная игра |
1 |
17.01 |
|
6/18 |
- передача мяча сверху в тройках со сменой мест - чередование передачи мяча сверху и снизу на месте, в стену, в парах - учебная игра |
1 |
24.01
|
|
7/19 |
- чередование передач мяча через сетку - передача мяча сверху через сетку, стоя спиной к сетке - передача мяча снизу через сетку, стоя спиной к сетке - прием мяча, отраженного сеткой - учебная игра |
1 |
31.01 |
|
8/20 |
- верхняя прямая подача мяча и его прием - учебная игра |
1 |
07.02 |
|
9/21 |
- нижняя прямая подача мяча и его прием - учебная игра |
1 |
14.02 |
|
10/22 |
- верхняя прямая подача мяча, его прием и передача мяча - нижняя прямая подача мяча, его прием и передача мяча |
1 |
28.02 |
|
|
- учебная игра |
|
|
|
11/23 |
- прямой нападающий удар - блокирование в прыжке с места - игра волейбол на самоконтроль |
1 |
06.03 |
|
12/24 |
- комбинация: прием, передача, удар, блок - игра волейбол на самоконтроль |
1 |
13.03 |
|
13/25 |
- тактика свободного нападения - игра в нападении в зоне 3, - игра волейбол на самоконтроль |
1 |
20.03 |
|
14/26 |
- позиционное нападение без изменения позиций, с изменением позиций, - игра в защите - игра волейбол на самоконтроль |
1 |
03.04 |
|
|
Футбол |
7ч |
|
|
1/27 |
- ТБ на занятиях футбола - Терминология футбола - стойки и перемещения футболиста - игра минифутбол |
1 |
10.04 |
|
2/28 |
- Правила и организация соревнований - удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема - игра минифутбол на самоконтроль |
1 |
17.04 |
|
3/29 |
- удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема - футбольный «челнок» |
1 |
24.04 |
|
4/30 |
- вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шага - ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения - футбольный «челнок» на самоконтроль |
1 |
08.05 |
|
5/31 |
- удары по воротам - игра вратаря - игра футбол |
1 |
15.05 |
|
6/32 |
- комбинация: ведение, пас, прием мяча, остановка, удар по воротам - игра футбол |
1 |
22.05 |
|
7/33 |
- индивидуальная техника защиты - игра футбол |
1 |
29 05 |
|
8/34 |
- игра футбол |
1 |
||
|
Всего |
34 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.