Внеурочная программа Спортивные игры
Оценка 4.7

Внеурочная программа Спортивные игры

Оценка 4.7
docx
27.06.2024
Внеурочная программа Спортивные игры
Рабочая программа спортивные игры 10 класс2022-23гг.docx

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановская средняя школа № 18 имени Валерия Болотова»

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей прикладного цикла

Заместитель директора по УВР

Директор ГОУ ЛНР ССШ № 18 им. В.Д. Болотова

________ Тулупова Н.Н..

____________Гордиенко Н.А.

______________Кашпур Т.А.

Приказ №72-О

Протокол №1

Протокол №

от «28.08.».2023 г.

от «28.08.» .2023 г.

от «31.08.»2023 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 

учебного предмета

«Спортивные игры»

для  10 класса

на 2023 - 2024 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Швыдков Юрий Анатольевич .  

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Стаханов 2022

 

 

                 Рабочая программа «Спортивные игры» для 10 классов разработана на основе ООП СОО ГОУ ЛНР ССШ № 18 им. В.Д. Болотова, основана на авторской программе В.И. Ляха: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха, учебное пособие для общеобразовательных организаций, 5-е изд., М.: Просвещение,2016г.

                 В 10 классах на изучение курса отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.     

Основная цель внеурочных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей, учащихся углубить знания, расширить изакрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить учащихся к регулярным тренировкам.

                 Задачами изучения являются:

·                   формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;

·                   обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

·                   воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;

·                   расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;

·                   активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

·                   познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

·                   формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

·                   создавать условия для проявления чувства коллективизма;

·                   воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;

·                   воспитывать моральные и волевые качества обучающихся;

·                   способствовать формированию навыков самоорганизации.

 

Планируемые результаты освоения курса «Спортивные игры»

 

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

 

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 

В образовательной деятельности обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные и метапредметные универсальные учебные действия.

 

Основная образовательная программа «Спортивные игры» предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно- исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметные результаты освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:

 

Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- готовность   и    способность    к   образованию,    в    том   числе   самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению      «Спортивные            игры» —        является         формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

 

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

Проговаривать последовательность действий.

Умение высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-Умение         совместно      с          учителем        и          другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

-Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

Познавательные УУД:

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

-Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

-Умение     донести     свою     позицию      до      других:      оформлять      свою мысль. Слушать и понимать речь других.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

-Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Познавательные УУД:

-овладеют основами реализации проектно-исследовательской деятельности, расширят спектр активно используемых логических действий и операций;

-будут сформированы основы познавательной рефлексии, рефлексивного чтения.

Оздоровительные результаты программы курса внеурочной деятельности:

-Осознание    обучающимися         понимания    роли    курса  внеурочной   деятельности

«Спортивные игры» как активного способа собственной жизнедеятельности, как средства укрепления и сохранения своего здоровья, являющегося главной ценностью не только личности, но и всего общества;

-За счет расширения технико-тактической подготовки и совершенствования техники соревнований по баскетболу, футболу, волейболу обучающиеся начнут активно включаться в массовые спортивные соревнования и мероприятия, являться популяризаторами и носителями здорового образа жизни.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

«Спортивные игры» 10- «А» классах

Форма организации внеурочной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Вид внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная, игровая.

Виды деятельности обучающихся: соревнования, игры.

 

Тематическое планирование 10 классов

 

 

п/п

Спортивные игры

10 класс

1

Баскетбол

12

2

Волейбол

14

3

Футбол

8

 

ИТОГО

34


 

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

п/п

 

Раздел /тема

 

Всего часов

Дата

Проведения

 

По плану

По факту

 

Баскетбол

12ч

 

 

1

-   Техника безопасности на занятиях баскетбола.

-   Терминология баскетбола

-   стойки и перемещения игрока

-   остановки прыжком, двумя шагами, повороты, прыжки

1

13.09

 

2

-   Правила и организация соревнований по баскетболу

-   ведение мяча с изменением скорости, направления, частоты отскока без сопротивления с сопротивлением

1

 

20.09

 

3

-   История баскетбола.

-   передача мяча на месте двумя руками от груди, сверху, с отскока от пола, снизу, сбоку в парах, в тройках четверках без сопротивления и                                                      с сопротивлением

1

 

27.09

 

4

-   передача мяча различными способами в парах и тройках в движении без сопротивления и  с сопротивлением

-   передача мяча при встречном движении

 

1

 

04.10

 

5

-   бросок от головы на месте, в прыжке без сопротивления и с сопротивлением

-   баскетбольный «челнок»

1

 

11.10

 

6

-   бросок от груди, головы со средней дистанции на месте, в прыжке без сопротивления с сопротивлением

-   баскетбольный «челнок»

1

 

18.10

 

7

-   бросок одной от плеча после ведения мяча

-     бросок одной от головы в движении

-   баскетбольный «челнок»

1

 

25.10

 

8

-   сочетание приемов: ведение, передача, бросок без сопротивления и                                                   с сопротивлением

-   баскетбольный «челнок»                                  на самоконтроль

 

1

 

08.11

 

9

-   штрафной бросок

-   баскетбольный «челнок»                                     на самоконтроль

1

 

15.11

 

10

-   бросок с линии трех очков

-     игра баскетбол

1

22.11

 

11

-   свободное нападение, нападение быстрым прорывом

-   игра баскетбол

1

29.11

 

12

-   взаимодействие двух игроков

-   подстраховка, позиционное нападение

-   игра баскетбол на самоконтроль

 

1

 

06.12

 

 

Волейбол.

14ч

 

 

1/13

-   ТБ на занятиях волейболом

-   Терминология волейбола

1

13.12

 

 

- стойки и перемещения                      волейболиста

- комбинация из перемещений

- учебная игра

 

 

 

 

2/14

-   История волейбола

-   передача мяча сверху над собой

-   передача мяча сверху над собой в движении приставными шагами вперед, назад, в стороны

-   передача мяча сверху над собой с различной высотой перемещения мяча

-   передача мяча сверху над собой с поворотами направо, налево

-   учебная игра

1

20.12

 

3/15

-   Правила и организация соревнований по волейболу

-   передача мяча снизу перед собой               - передача мяча снизу перед собой в движении приставными шагами вперед, назад, в стороны

-   передача мяча снизу перед собой с различной высотой перемещения мяча

-   передача мяча снизу перед собой с поворотами направо, налево по кругу

-   учебная игра

1

27.12

 

4/16

-   передача мяча сверху над собой             и в стену

-   передача мяча сверху в стену

-   передачи мяча сверху в парах в стену со сменой мест

-   передача мяча сверху через сетку

-   учебная игра

 

1

 

10.01

 

5/17

-   передача мяча снизу перед собой и в стену

-   передача мяча снизу в стену

-   передачи мяча снизу в стену в парах со сменой мест

-   передача мяча снизу через сетку

-   учебная игра

1

17.01

 

6/18

-   передача мяча сверху в тройках со сменой мест

-   чередование передачи мяча сверху и снизу на месте, в стену,                в парах

-   учебная игра

1

24.01

 

 

7/19

-   чередование передач мяча через сетку

-   передача мяча сверху через сетку, стоя спиной к сетке

-   передача мяча снизу через сетку, стоя спиной к сетке

-   прием мяча, отраженного сеткой

-   учебная игра

1

31.01

 

8/20

-   верхняя прямая подача мяча и его прием

-   учебная игра

 

1

 

07.02

 

9/21

-   нижняя прямая подача мяча и его прием

-   учебная игра

1

14.02

 

10/22

-   верхняя прямая подача мяча, его

прием и передача мяча

-   нижняя прямая подача мяча, его прием и передача мяча

1

28.02

 

 

- учебная игра

 

 

 

11/23

-   прямой нападающий удар

-   блокирование в прыжке с места

-   игра волейбол на самоконтроль

1

06.03

 

12/24

-   комбинация: прием, передача, удар, блок

-   игра волейбол на самоконтроль

1

13.03

 

13/25

-   тактика свободного нападения

-   игра в нападении в зоне 3,

-   игра волейбол на самоконтроль

 

1

20.03

 

14/26

-   позиционное нападение без изменения позиций, с

изменением позиций,

-   игра в защите

-   игра волейбол на самоконтроль

1

03.04

 

 

Футбол

 

 

1/27

-   ТБ на занятиях футбола

-   Терминология футбола

-   стойки и перемещения футболиста

-   игра минифутбол

1

10.04

 

2/28

-   Правила и организация соревнований

-   удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема

-   игра минифутбол на самоконтроль

1

17.04

 

3/29

-   удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и

средней частью подъема

-   футбольный «челнок»

1

24.04

 

4/30

-   вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шага

-   ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

-   футбольный «челнок» на самоконтроль

 

1

08.05

 

5/31

-   удары по воротам

-   игра вратаря

-   игра футбол

1

15.05

 

6/32

-   комбинация: ведение, пас, прием мяча, остановка, удар по

воротам

-   игра футбол

1

22.05

 

7/33

-   индивидуальная техника защиты

-   игра футбол

1

 

29

05 

 

8/34

- игра футбол

1

 

Всего

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа « Спортивные игры » для 10 классов разработана на основе

Рабочая программа « Спортивные игры » для 10 классов разработана на основе

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:

Умение совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии

Умение совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии

Вид внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная, игровая

Вид внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная, игровая

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Волейбол. 14ч 1/13 -

Волейбол. 14ч 1/13 -

Футбол 7ч 1/27 -

Футбол 7ч 1/27 -

Всего 34

Всего 34
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2024