1 слайд.
На данном этапе мы расскажем о том, для чего нужна и как ВАЖНА внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС в НОО.
Под понятие внеурочной деятельности попадают все те виды деятельности школьников, кроме учебной, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и их социализации.
2 слайд.
Внеурочная деятельность младших школьников.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении, реализующем Федеральный государственный образовательный стандарт.
Формирование образовательных результатов достигается при реализации урочной и внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности направлена на разностороннее развитие обучающихся. Оно возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка.
Главные
идеи программы заключаются в:
– формировании культуры общения обучающихся, осознание обучающимися
необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
– передаче обучающимся знаний, умений, навыков социального общения
людей, опыта поколений;
– воспитании стремления обучающихся к полезному времяпровождению и позитивному
общению.
3 слайд.
Основная задача.
Раскрытие способностей каждого ребёнка, формирование личности, а так же готовность к жизни в современном мире.
4 слайд.
Цель организации внеурочной деятельности в начальной школе:
ü создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами;
ü проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях;
ü развития интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
5 слайд.
Задачи:
• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
• улучшить условия для развития ребенка;
* учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
6 слайд.
Один из принципов организации внеурочной деятельности:
воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.
Т. е. чтобы мы не творили неизвестно что в нехорошей компании. Учим с малого возраста. Многие дети в наш век компьютерных технологий забыли о простом живом общении и совершенно не знают, чем заняться в свободное время.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить следующие важные задачи:
ü обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
ü оптимизировать учебную нагрузку;
ü способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
ü предоставить возможность их реализации в различных видах деятельности.
7 слайд.
Направления внеурочной деятельности.
Наше образовательное учреждение работает по следующим направлениям:
Духовно-нравственное.
Социальное.
Общеинтеллектуальное.
Общекультурное.
Спортивно-оздоровительное.
8 слайд.
Занятия внеурочной деятельности планируются с учетом двигательной активности и познавательных интересов. Дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются в кружках. Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с педагогами и друг с другом – в классах сложились доброжелательные отношения.
9 - 10 слайды.
«Творческая мастерская»
1-й класс.
11 -12 -13 слайды.
«Юный дизайнер».
14 – 15- 16- 17 слайды.
Хореография.
18 слайд.
«Занимательная математика»
Цель - углубление и расширение математических знаний, способностей; формирование интереса к математике и развитие учащихся; связать обучение с жизнью; показать, что возникновение математических понятий связано с практической деятельностью человека.
Задачи:
• расширение кругозора и познавательных интересов у учащихся, формирование умения применять на практике знания полученных во время учебных занятий;
• сформировать математические навыки работы на практике;
19 слайд.
• развитие наблюдаемости, любознательности, памяти, логическое мышление;
20 слайд.
• формирование вычислительных навыков, приёмов самостоятельной деятельности;
21 слайд.
• совершенствование умения учащихся в работе с дополнительной литературой.
22 слайд.
«Нравственная азбука гражданина»
•
Цель:
Формирование духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным и
нравственным ценностям.
23 слайд.
Задачи:
• Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.
• Формировать чувство любви к родному краю на основе изучения национальных культурных традиций.
• Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, уважать свой и чужой труд.
24 – 25 – 26 – 27 - 28 слайды.
«Краеведение».
• знакомство с историей родного края, способствует развитию интереса к изучению обычаев и традиций города.
29 слайд.
«Час безопасности»
Целями которого являются:
• Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья.
• Обеспечение личной безопасности младшего школьника.
30 слайд.
Задачи:
• - освоение знаний о здоровом образе жизни;
31 слайд.
• - возможные причины возникновения опасных ситуаций различного характера; меры и правила безопасности; правила поведения в опасной ситуации; использование средств спасения.
32 – 33 - 34 слайды.
«Основы физической подготовки»
Физическое развитие детей, укрепление здоровья.
35 слайд.
Счастливого путешествия в стране знаний!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.