Внеурочная деятельность по математике для учащихся 8 класс . Факультатив по теме " Занимательная математика " в которой есть пояснительная записка , календарно-тематическое планирование , с распределением количества часов .интересные темы, на которые следует обратить учащимся внимания и сообразительность .
внеурочка 8 класс.docx
Муниципальное бюджетное образовательное
«Средняя общеобразовательная школа № 43» г.
учреждение
Брянска
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №43
Рук. МО__________ _______Т.В.Григорьян _________З.А.Гайденкова
Протокол №___ «___»________20__г. Приказ №________
от «__» _______ 20__г. от «___»________20__г.
Рабочая программа внеурочной
деятельности
название предмета (курса)
Класс 8
на 2018- 2019учебный год
Составила: учитель математики Зеленкова Ю.А.
Ф.И.О. учителя, категория 2018 год
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Количество часов по программе 1 Результаты освоения курса внеурочной деятельности
результаты
личностные
регулятивные
познавательные
формируемые умения
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный
выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками в образовательной, учебноисследовательской, творческой и
других видах деятельности;
иметь опыт публичного выступления перед учащимися своего класса и на
научнопрактической ученической конференции;
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении
задач.
Метапредметные
составлять план и последовательность действий;
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им
действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможность получения конкретного результата при решении
задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и
способу действия;
видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и
физических препятствий;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении
актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать
результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными
свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для
решения различной сложности практических заданий, в том числе с
использованием при необходимости и компьютера;
выполнять творческий проект по плану;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью
ИКТ);
логически мыслить, рассуждать, анализировать условия заданий, а также свои
действия;
адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи,
её объективную трудность и собственные возможности её решения.
устанавливать причинноследственные связи; строить логические рассуждения,
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общекультурную компетентность в области
использования информационнокоммуникационных технологий; коммуникативные
предметные
выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе;
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек
зрения;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
работать в группе; оценивать свою работу.
решать задачи на делимость чисел и отгадывание чисел
разделять фигуры на части по заданному условию и из частей конструировать
различные фигуры;
решать задачи на нахождение площади и объёма фигур, отгадывать
геометрические головоломки;
решать сложные задачи на движение;
решать логические задачи;
применять алгоритм решения задач на переливание с использованием сосудов,
на перекладывание предметов, на взвешивание предметов;
решать сложные задачи на проценты;
решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять
практические расчёты;
решать занимательные задачи;
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие,
моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков,
графов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать
полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на
соответствие условию.
решать задачи, используя круги Эйлера
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для
решения различной сложности практических задач, в том числе с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и
компьютера;
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных
учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов;
первоначальные представления о математической науке как сфере
человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для
развития цивилизации;
понимать и применять смысл различных игр, фокусов с числами; знать старинные меры измерения длин, площадей;
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
Устный счет
Проверка наблюдательности.
Игровая деятельность.
Решение текстовых задач, геометрических задач н
разрезание и перекраивание.
Разгадывание головоломок, ребусов,
математических кроссвордов, викторин.
Проектная деятельность.
Составление математических ребусов,
кроссвордов.
Показ математических фокусов.
Участие в сфере занимательной математики.
Выполнение заданий на концентрацию.
Занимательные задачи.
Двадцать арифметических и логических задач.
Занимательные задачи на проценты. Переливания,
дележи, переправы при затруднительных
обстоятельствах. Арифметические ребусы.
Множества, алгоритмы. Высказывания.
Множества. Алгоритмы. Алгоритмы ускоренных
вычислений. Недесятичные системы счисления.
На стыке арифметики и алгебры.
Наименьшее общее кратное и наибольший общий
делитель. Приближенный подсчет и прикидка.
Некоторые свойства натуральных и рациональных
чисел. Абсолютная величина и арифметический
корень.
Геометрические фигуры. Измерение
геометрических величин.
Проверка наблюдательности: сопоставление
геометрических фигур. Разделение геометрических
фигур на части. Геометрия и оптические иллюзии
Геометрические построения с различными
чертежными инструментами . Доказательство теорем
различными способами
Математические состязания.
Викторина. Игра. Математическая олимпиада.
Математический КВН
Проекты.
Проект индивидуальный (тема по выбору учащихся)
Обобщение.
Подведение итогов года
Программа предусматривает работу детей в группах,
парах,
индивидуальную работу. Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа,
самостоятельная работа, эксперимент, наблюдение.
Технологии и методики: уровневая дифференциация, проблемное
обучение, моделирующая деятельность, поисковая деятельность, проектная
деятельность.
Реализуется безоценочная форма организации обучения. Для оценки
эффективности занятий используются следующие показатели:
степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий;
познавательная активность на занятиях: живость, заинтересованность,
обеспечивающее положительные результаты;
результаты выполнения тестовых заданий и олимпиадных заданий, при
выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними
самостоятельно (словесная оценка);
способность планировать ответ и ход решения задач, интерес к теме;
оригинальность ответа.
Планирую использовать качественные итоговые оценки успешности учеников
“Проявил творческую самостоятельность на занятиях ”, “Успешно освоил
программу”, “Посещал занятия”. Косвенным показателем эффективности
занятий должно являться повышение качества успеваемости по математике.
Домашние задания выполняются по желанию учащихся.
Занятия проводятся в кабинете математики. тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема
Двадцать арифметических и логических
задач
Задачи, решаемые «с конца»
Занимательные задачи на проценты
Наименьшее общее кратное и наибольший
общий делитель
Выпуск математической газеты
Решение олимпиадных задач
Переливания, дележи, переправы при
затруднительных обстоятельствах
Задачи на разрезание и перекраивание
фигур
Геометрические упражнения с листом
бумаги
10 Арифметические ребусы
11 Выпуск математической газеты
12 Приближенный подсчет и прикидка
13 Геометрия и оптические иллюзии
14 Несколько математических софизмов
15 Множества
16 Математическая викторина
17 Выпуск математической газеты
18 Алгоритмы
19 Теоремы: прямая, ей обратная и
противоположная
20 Доказательство способом «от противного»
21 Достаточное и необходимое условия
22 Выпуск математической газеты
23 Алгоритмы ускоренных вычислений
24 Несколько задач для геометраследопыта
25 Геометрические построения с различными
чертежными инструментами
Колво
часов
1
дата
примечание
план
факт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26 Построения при наличии недоступных точек 1
27 Разыскание точечных множеств на
1
плоскости
28 Выпуск математической газеты
29 Работа над творческими проектами
30
31 Недесятичные системы счисления
32 Некоторые свойства натуральных и
Защита проектов
рациональных чисел
33 Абсолютная величина и арифметический
1
1
1
1
1
1 корень
34 Математический КВН
1
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.