Внеурочночное мероприятие на тему «Родной край»
1. Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное;
2. Возрастная группа: 1 класс (7-8 лет);
3. Цель: формирование у детей целостного представления о малой Родине и адекватного понимания места человека в нём.
4. Планируемые результаты: пробуждение интереса к малой Родине; формирование представления о природе Родного Края; развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира; воспитание осознанного поведения от которого зависит благополучие среды Родного Края.
5. Материалы и оборудование: презентация о природе Родного Края на интерактивной доске, картинка-раскраска «Пейзаж Родного Края», карандаши.
6. Используемые источники: Сухаревская Е.Ю, Бакрева М.Н., Зыбина Е.А, Ткаченко А.Г. «Доноведение», Ростов н/Д «Издательство БАРА», 2017 г.
7. Описание содержания деятельности:
1. Организационный момент:
Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки.
Вправо, влево потянитесь,
И друг другу улыбнитесь,
А теперь, друзья, садитесь (садятся).
2. Актуализация знаний:
Учитель показывает на интерактивной доске иллюстрацию Донского Края.
Учитель: как вы думаете, где находится это место?
Ответы детей.
Учитель: Да, вы правы. Сегодня на уроке пойдёт речь о нашем родном Донском крае и его природе.
3. Работа по теме:
Учитель зачитывает отрывок статьи Ф.Д. Крюкова «Родимый край». Задаёт вопросы детям по сообщению:
Что такое заря?
Что такое куга (озёрный камыш)?
С чем сравнивает автор Родимый Край?
Что такое песчаная коса?
Запомнили ли вы как называется главная река нашего края?
Понравилось ли вам авторское описание Родимого края и чем?
Просмотр и обсуждение каждого раздела презентации о природе Родного Края.
4. Физкультминутка:
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
5. Продолжение работы по теме:
Раскрашивание картинки-раскраски «Пейзаж Родного Края». Рассказать о своём отношении к родному краю. Что тебе понравилось в этой картинке? Почему выбрал именно такие цвета?
Организация выставки картин о Донском крае на магнитной доске.
Чтение учителем стихотворения Е.Пастуховой «Донскому краю с любовью».
6. Рефлексия:
Учитель: что вы можете рассказать о природе Донского края?
– Что хотели бы ещё узнать?
– Что вам больше всего понравилось? Что вас заинтересовало?
Давайте поаплодируем себе!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.