Внеурочное мероприятие
Оценка 4.8

Внеурочное мероприятие

Оценка 4.8
docx
07.05.2022
Внеурочное мероприятие
23 февраля.docx

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

Тема: 23 февраля

Цели:

·         Образовательная: познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днём защитника Отечества.

·         Воспитательная: воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, любовь к Родине, формировать навыки публичного выступления.

·         Развивающая: развивать кругозор, умение выстраивать ответы, речь учащихся.

Формирование УУД:

Личностные действия:

формирование основ гражданской идентичности личности на основе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

Регулятивные действия:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; объективная оценка личных результатов работы;

Познавательные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные действия:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Оборудование: мультимедийная презентация «23 февраля», видеоролик о России, аудиозапись метронома, аудиозапись песни О. Газманова «Офицеры», материалы для оформления доски.

 

 

Ведущий 1 (Ибрагимов)

Ведущий 2 ()

 

FullSizeRender.jpg

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. В этот день поздравляют всех мужчин: пап, сыновей, одноклассников. Тех, кто защищает границы нашей Родины, тех, кто дарит нам покой и мир в нашей стране, и тех, кому ещё только придётся стать защитниками Отечества.

 

 

 

Ведущий1: Здравствуйте, ребята! Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

Сегодня День Защитника Отечества.

А теперь вопрос только для девочек: почему сегодня принято поздравлять не только мужчин, но и мальчиков?

Мальчики, вы - будущие защитники нашей Родины, но уже сейчас вы должны начать готовиться к службе в армии, воспитывать в себе мужество, стойкость и смелость. Умение держать свое слово, дружить и подставлять плечо в трудную минуту пригодятся вам не только для того, чтобы быть солдатами, но и на протяжении всей жизни. Все вы каждым своим действием определяете будущее нашей страны. Будьте такими, как люди из этой военной притчи… (ведущий читает небольшой рассказ).

 

«Однажды во время войны в небольшом взводе, расположенном в тылу, обсуждали заметку в боевом листке. Там описывалось, как рядовой Максимов спас маленькую девочку, провалившуюся под лед. Командир спросил своих солдат: «Как, по-вашему, какие мужские качества проявил Максимов, чтобы броситься на тонкий лед спасать ребенка, рискую своей жизнью?». Рядовые наперебой стали отвечать: «Смелость!», «Решимость!», «Выносливость!», «Мужество!». «Молодцы, так и есть!», – похвалил командир. И тут один солдат сказал: «А мне кажется, рядовой Максимов, прежде всего, должен был уметь плавать…»

Так вот и вы, мальчики, мечтая о подвиге, не забывайте, что для этого нужные не только решимость, выносливость и смелость. Нужно уметь делать то, что ты должен! Помните, что подвиги можно совершать и в мирное время, для этого нужно прилежно учиться, быть чутким и внимательным и стараться помочь ближним.

Итак, мальчики, сегодня вам предстоит необычное соревнование. К соревнованию допускаются только те, кто полностью экипирован. А вы знаете, что значит экипирован? Это значит, что у вас должно быть полное боевое снаряжение.

В нашем случае это: внимание, терпение, воля, меткое слово, выдержка, вежливость, юмор и смекалка.

Желаем вам успехов!

 

Ведущий2: Сначала вам нужно составить слово из таких букв ВОУСВРО, которое поможет вам принять участие в следующем конкурсе.

(Ответ: Александр Васильевич Суворов. Это великий русский полководец. Он считал, что в солдатах нужно воспитывать смекалку, умение ориентироваться и знать свое дело. Суворов был врагом муштры. А также, если полководец задавал вопрос, то не терпел, когда ему отвечали «не могу знать»)

 

Конкурс 1 «Находчивость»

Ведущий 1 : Предлагаю вам по очереди ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?(Армия)
2. Как называется футляр для пистолета? (Кобура.) 
3. Что у военных на плечах? (Погоны.) 
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден,медаль.) 
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.) 
6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».) 

7. Кого называют бойцом «невидимого фронта»? (Разведчика.)

8. Как называют подростков, которые обучаются морскому делу? (Юнга.)

9. Исход битвы в нашу пользу (победа)

10. То, чем солдат думает и из чего он ест (котелок)

11. Большой морской начальник (адмирал)

12. Военный корабль (крейсер)

13. Боевая машина (танк)

14. Морской повар (кок)

15. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)

16. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)

17. «Тяжело в учении…» (легко в бою)

18. «Кто с мечом на русскую землю придет…» (тот от меча и погибнет)

 

IMG_2344.JPG

 

 

  1. Кого в средние века называли рыцарем?

а) смелого воина    б) вежливого кавалера    

в) знатных людей (графов, князей, герцогов) Рыцарем в средние века называли отважного, смелого воина, облачённого в тяжелые доспехи. Для того, чтобы стать рыцарем,  нужно было пройти специальную подготовку. В возрасте 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Их обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. Юношей воспитывали так, чтобы они умели держать данное слово, были предупредительными и вежливыми, выручали друг друга из бед, заступались за слабых и обиженных, благородно и возвышенно относились к женщине.

2. Почему появился обычай, когда входишь в дом, снимать головной убор?

а) чтобы стряхнуть с неё уличную пыль    б) чтобы поприветствовать хозяев

    в) показать уважение и добрые намерения к тем, к кому пришёл

Этот обычай пришёл из рыцарской эпохи. Рыцари странствовали облачёнными в доспехи. Входя в дом, рыцарь поднимал забрало или снимал шлем, говоря этим жестом хозяину, что он пришёл с добром и не опасается хозяев

3.Собираемся в театр. За сколько минут до начала спектакля нужно приходить? 

       а) за 10 минут  б) за один час   в) за 30 мин 

4. Сервировка стола: с какой стороны кладутся ложка и нож? 

а) слева оба    б) справа оба    в) ложка – слева, нож – справа

5. Мальчик крикнул прохожему: ‘’Сколько время?’’ Обращаясь к прохожему, он сделал несколько ошибок.

                         а) одну    б) две    в) три     три    (не должен кричать, спросить спокойно и вежливо, соблюдая нормы русского языка: ’’Извините, пожалуйста, могли бы вы,  сказать, который час’’)

(Объясните какую ошибку или какие ошибки мальчик совершил)

6..Вас угостили компотом. Как вы его выпьете?
а) выпьете жидкость, а потом ложечкой достанете ягоды      
б) достаёте ложечкой ягоды, затем выпиваете жидкость  
в) другой способ

 

Ведущий 2

Пройдет время, вы вырастите. И это  уже будет не класс, а настоящий отряд защитников Родины. Многих из вас ждет служба. А это дело ответственное.  Вам будет доверена сложная техника. Много знаний нужно приобрести, чтобы оправдать доверие, заслужить похвалу командира. Поэтому не теряйте времени, все полезное запоминайте . Начинать надо не откладывая, прямо сейчас.

А теперь послушаем Гасанбекову К

 

Ведущий 1

Слово «армия» происходит от латинского слова «armo» «вооружаю». Вооружённые Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству – это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

.День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. Звучат они и у нас.

Ведущий 2 Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или полицейским, ученым или фермером - Защитник. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.

 

 

IMG_2343.JPG

 

 

23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи

Ребята, а как вы считаете – КТО ТАКИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА???

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

Нашим мальчишкам уже при появлении на свет уготована великая честь – Быть защитниками Родины.

А сейчас мы послушаем песню Белые журавли

 

 

Ведущий 1

Дидактическая игра: «Назови военную профессию» (слайд 10-16)
Ведущий: Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
Начинаем игру:
- в танковых войсках служит….(танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
- в войсках связи служит….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
- в морском флоте служит….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)

Ведущий 2 А теперь послушаем песню Кукушка

 

 

Рассказ об истории праздника 23 февраля. Сообщения обучающихся.

1 ученик. ( слайд 5 -6)

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. 2 ученик.

В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

3 ученик.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

Учитель:

– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.

– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.

– Вспомните имена былинных богатырей? ( Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.) ( слайд 7)

1ученик. ( слайд 8)

Илья Муромец – любимый богатырь народа. Былин о нём много, и в них рассказывается вся его жизнь. Илья Муромец – великий и славный воин, который обладал нечеловеческой силой, совершал огромное количество подвигов и участвовал в боях за свою прекрасную родину. Существует несколько фактов, которые подтверждают, что он существовал на самом деле.

Учитель:

– А из истории Древней Руси

2 ученик. (слайд 9)

Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Учитель:

– А из истории образования Московского государства?

3 ученик. (слайд 10)

Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

4 ученик. ( слайд 11)

Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

5 ученик. (слайд 12)

Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

6 ученик. (слайд13)

Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

7 ученик. ( слайд14)

Георгий Константинович Жуков - выдающийся советский полководец; государственный деятель; Маршал Советского Союза. В годы ВОВ был заместителем Верховного Главнокомандующего.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. Учитель:

– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

 

Ведущий 2 А сейчас мы послушаем стихотворение Джапарова Р. Родина

Ведущий 1 – Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

(Далее учащийся читают стихотворения.)

1. Мы будем помнить ваши имена

И память завещать Грядущим поколеньям.

Герои не уходят навсегда,

Им не грозит холодное забвенье.

2.Сыны России подрастают вновь

И Родине служить они готовы,

Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,

А утром озаряло землю снова.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.


 

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово учителя. 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник –

Вступительное слово учителя. 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник –

Суворов был врагом муштры. А также, если полководец задавал вопрос, то не терпел, когда ему отвечали «не могу знать»)

Суворов был врагом муштры. А также, если полководец задавал вопрос, то не терпел, когда ему отвечали «не могу знать»)

Юношей воспитывали так, чтобы они умели держать данное слово, были предупредительными и вежливыми, выручали друг друга из бед, заступались за слабых и обиженных, благородно и…

Юношей воспитывали так, чтобы они умели держать данное слово, были предупредительными и вежливыми, выручали друг друга из бед, заступались за слабых и обиженных, благородно и…

В настоящее время уже несколько лет он празднуется как

В настоящее время уже несколько лет он празднуется как

Ведущий 1 Дидактическая игра: «Назови военную профессию» (слайд 10-16)

Ведущий 1 Дидактическая игра: «Назови военную профессию» (слайд 10-16)

Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели

Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели

Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса

Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса

Им не грозит холодное забвенье

Им не грозит холодное забвенье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2022