Внеурочное мероприятие "Урок мужества "Есть такая профессия -Родину защищать"
Оценка 4.8
Мероприятия
zip
воспитательная работа
1 кл—11 кл
02.11.2021
Сегодня отнюдь не случайно большое внимание в школе уделяется патриотическому воспитанию. Уроки мужества в современных школах - это путь к постижению добра, исторической правды и уважения к памяти тех, кто ценой неимоверных усилий завоевал для нас мир и свободу.
Такие уроки невозможно проводить формально, они должны быть прочувствованы сердцем каждого участника. В ходе подготовки ребята встречались с ветеранами войны, трудового фронта, участниками боевых действий в Афганистане, Чечне, Южной Осетии, брали у них интервью, а затем писали рассказы, эссе, стихи, рисовали плакаты, организовывали фотовыставки, делали презентации, читали художественную литературу, смотрели кинофильмы о том времени, разучивали песни, изучали их исторические судьбы, принимали самое активное участие в написании Книги Памяти Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района.
Урок несет большой информационный материал. Для активизации познавательной деятельности на уроке чередуются различные формы работы: беседа, сообщения, прослушивание и исполнение песен, чтение литературных произведений.
Данный урок построен в форме встречи представителей разных поколений. Используются фотографии, музыкальное сопровождение.
Через весь урок «красной» линией проходит целенаправленная ориентировка учащихся на восприятие и коллективное решение сложных вопросов войны и мира, которые помогают им увидеть новые стороны этих событий, формируют целостное видение мира и облегчают поиск своего места в нём.
Цель – историческое, героико-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащейся молодежи, формирование у нее уважения к отечественной истории и культуре, патриотизма, верности воинским традициям, готовности преемствовать Долг, Честь и Мужество и другие высшие проявления достойного служения Отечеству.
Задачи:
формирование у учащейся молодежи чувства любви к Родине, уважительного отношения к ее истории, культуре, к героическому военно-историческому прошлому и к старшему поколению;
приобщение учащейся молодежи к славным воинским традициям, подвигам и примерам мужества, отваги и героизма защитников Отечества, проявленных ими как в военное, так и в мирное время;
формирование глубокого понимания гражданского и воинского долга перед своим Отечеством;
развитие мотивации к защите Отечества и к службе в Вооруженных Силах;
побуждение к осознанию учащимися таких высших ценностей, как «Отечество», «Патриотизм», «Служение», «Самоотверженность», «Героизм», «Подвиг» и стремлению к их проявлению в дальнейшей жизни;
формирование основ духовности, нравственности и стремления к позитивной самореализации в поведении и основных видах деятельности, особенно учебной.
Подготовка к проведению
1. Изучение необходимой литературы, материалов и документов по теме урока, сбор и изучение дополнительной информации, особенно актуального характера из различных источников.
2. Подготовка текста выступления с элементами методики и видеослайдовым сопровождением (в электронном виде).
3. Подготовка выставки литературы, других материалов, документов, экспонатов.
4. Подборка аудиоматериалов.
5. Приглашение ветеранов войны и труда, участников вооруженных конфликтов, граждан, награжденных правительственными наградами за проявление высоких качеств в служении Отечеству.
6. Подготовка отдельных представителей аудитории для участия в элементах диалога и других форм обратной связи с учащимися в ходе проведения урока.
7. Подготовка помещения (оформление и др.), компьютерной и другой техники для использования во время урока.
8. Подготовка музыкальной (по возможности и ритуальной) части, предшествующей началу урока и завершающей его части.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
— формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;
— воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе осознания принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне;
— воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России;
— воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
О результативности подготовки и проведения Урока мужества с точки зрения личностных результатов образования можно судить по степени активности школьников в изучении различных аспектов истории России, по интересу к участию в классных, школьных, районных мероприятиях, в конкурсах и олимпиадах, посвященных 75-летию Великой Победы.
Предметные результаты:
— знание основных вех истории России;
— умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
— проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у детей, подростков и молодежи на основе работы с материалами по истории России и малой Родины.
Метапредметные результаты:
— умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);
— применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде;
— умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
— умение вступать в коммуникацию со взрослыми в целях получения информации, участия в деятельности общественных организаций, выполнения учебно-практических задач.
Методическая разработка.zip
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.