Внеурочное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Оценка 4.6

Внеурочное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Оценка 4.6
docx
06.01.2022
Внеурочное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Мы в ответе кого приручили.docx

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Урок по окружающему миру «Мы в ответе за тех, кого приручили»»

 

 

 

Выполнил(а):

учитель начальных классов

МОУ «Лицей г.Дедовск»

Крючкова Наталья Юрьевна

 

 

 

 

г. Истра, Московская область

2021 год

"Мы в ответе за тех, кого приручили"

«Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом…» Эта  уникальная по своей глубине фраза принадлежит педагогу Антону Семеновичу Макаренко. Он работал в сложное время, когда была разрушена система дореволюционного воспитания и строилась новая. Опыт А.С. Макаренко актуален и почти через 100 лет после его смерти.

Эта цитата вдохновила меня на проведение особенного урока по предмету «Окружающий мир». Как-то один из моих первоклассников рассказал историю о том, что его родители приютили бездомного котенка. Малыш оказался очень благодарным питомцем: тут же привык к лотку, не хулиганил…

Дети с высоты своего семилетнего возраста рассуждали о людях, которые выбросили того котенка. Мои малыши жалели бездомных животных. И я подумала, что об этом нужно с ними поговорить уже в рамках урока.

Юные сердечки открыты добрым делам... Это благодатная почва, на которой время сеять то, что спустя годы даст плоды доброты, милосердия, эмпатии…

Скажу честно, было непросто готовиться к уроку.  Тема братьев наших меньших оказалась настолько пронзительной, что у меня на глаза то и дело наворачивались слезы, когда писала сценарий занятия. Дочь заметила это и спросила, почему плачу. Ответила, что мне горько, когда люди не думают о тех, кто может стать им настоящим другом…

Этот разговор оказался полезным: я увидела, как ребенок отреагировал. Струнки в детской душе он зацепил. Ну что… Вперед!

Когда прозвенел звонок, попросила учеников не открывать учебники. Сказала, что у нас сегодня будет урок в новом формате. Их глазки заблестели от любопытства.

Мы посмотрели вместе видеоролик.  Он не оставил равнодушным никого. В классе воцарилась тишина. Было сложно сказать слово, так как на глаза наворачивались слезы. У мальчиков… У девочек…А потом, словно лавина, пронеслось гулом: «Нельзя бросать животных!».

Спустя час в мой мессенджер посыпались сообщения от родителей примерного содержания: «Ребенок попросил зайти в супермаркет, чтобы купить корм. Мы идем гулять и кормить бездомных кошек и собак». Позже многие родители рассказывали, что дети попросили отвезти их в приюты для бездомных животных.

Я надеюсь, что тот урок окружающему миру стал ценным для моих первоклассников. Многие из них посмотрели на братьев наших меньших иными глазами.

Сценарий урока:"Мы в ответе за тех, кого приручили"

Актуальность занятия: Часто дети видят на улицах городов и посёлков брошенных, бродячих животных. В ряде случаев такие животные представляют угрозу, нападая на людей и других животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения. Чтобы кошки и собаки не пополняли ряды бродячих животных.

Цель: познакомить детей с проблемой бездомных животных

Задачи:

·        информировать о проблеме бездомных животных,

·        сформировать положительные качества доброты, любви к окружающему миру.

·        расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

·        выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

·        вызвать у детей желание участвовать в разговоре  о причинах увеличения количества бездомных животных (во дворах, в огороде) и о путях решения данной проблемы;

·        воспитывать ответственность, сочувствие, отзывчивость к бездомным животным.

·        корригировать  умственную деятельность, долговременную память, развивать связную, монологическую и диалогическую речь.

 

Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа:

“Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас... Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! – бежал за  машиной щенок и жалобно лаял.

И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.

Думая о своем печальном существовании, щенок добрался до какого-то здания. “А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?” – подумал щенок.

На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бродет и бродет по улицам города... А может это ваш Щенок???”

Сообщение темы

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии? (о домашних животных, об ответственности людей за тех, кого они приручили”.

В начале нашей работы нами была выдвинута гипотеза, которую по окончанию работы мы должны будем подтвердить.

Гипотеза. Если каждый из нас будет задумываться, что мы в ответе за тех, кого приручаем, то бездомных животных будет на Земле меньше.

У А.Сент-Экзюпери есть замечательные слова “Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...”

3.  Работа со словарем.

·        Как вы понимаете эти слова?

·        Ребята, а как вы думаете, что значит “приручить”? (Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).

Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку (Словарь С.И.Ожегова).

·        Кого можно приручить?

·        Как это можно сделать?

·        Каких животных приручают люди? Для чего они это делают?

На прошлой неделе мы с вами работали  с вами над темой Такие разные собаки и такие разные кошки.

Какова будет  цель нашего сегодняшнего занятия??

Дети:(как выбрать питомца и где взять его, а так же привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых)

На прошлых занятиях мы делали поделки, аппликации, рисовали рисунки наших домашних питомцев.

4. Работа с выставкой «Наши четвероногие друзья»:

Участвовали в фотовыставке “Наши четвероногие друзья”

 Стенгазета со своими питомцами.

Изучить литературу по уходу за домашними животными .Составили памятки по уходу за домашними животными.

Повторение правил работы в группе.

1.Группа

Почему люди заводят домашних животных?

В результате работы над газетой мы выяснили, что у учащихся нашего класса живут собаки, кошки, попугаи, рыбки, хомяки и даже черепаха.

Завести домашнее животное – это ответственный шаг. Чаще всего люди заводят домашних животных от одиночества или непонимания близких. Им хочется любви, тепла, ласки , понимания и они получают чаще эти чувства от животных.

Еще люди заводят домашних животных, потому что любят кошек, собак, попугаев, рыбок, хомяков. А еще потому, что хочется о ком-то заботиться, хочется, чтоб рядом был искренний друг.

2. группа

Как правильно подобрать домашнее животное?

Чтобы правильно подобрать домашнее животное необходимо:

·        Обсудить всей семьёй, какого питомца хотелось бы иметь каждому члену семьи.

·        Решить, какое животное может жить в доме;

·        Кто будет ухаживать за животным;

·        Куда деть животное в случае длительного отпуска и отъезда;

·        Заводя домашнее животное, не стоит забывать, что за ними нужно ухаживать, что животным тоже нужна любовь и поддержка, которую они рады отдавать взамен, что это не просто зверюшка, для развлечения, а полноценный член семьи. И мы в ответе за того, кого приручаем.

3. группа

Каких животных можно держать дома и для каких животных нужны особые условия.

Дома можно держать кошек и собак, попугаев или канареек, рыбок, хомяков, морских свинок. Особые условия нужны для рыбок- им нужен аквариум, чистая вода, для хомячка и морской свинки домик с ватой, ванночка с водой, для попугаев клетка.

Чаще всего люди заводят кошек. А самый лучший помощник и друг человека это собака. Она может охранять дом или своего хозяина.

4 группа.

Почему появляются бездомные животные?

Какие меры надо принимать, чтобы было меньше бездомных животных?

·        И начнем мы со стихотворения.

·        Однажды я встретил бездомную кошку:

·        Как Ваши дела?

·        Ничего, понемножку...

·        Я слышал, что Вы тяжело заболели...

·        Болела.

·        Так значит, лежали в постели?

·        Лежала на улице много недель

·        Бездомной, мне некуда ставить постель.

·        Подумал я: “Странно, что в мире огромном.

·        Нет места собакам и кошкам бездомным”.

Откуда на улицах появляются бездомные животные?

Так откуда же берутся бездомные животные на улицах города? Виной всему человек. Бездомные животные - это выброшенные, потерявшиеся собаки и кошки, а также те, которые родились на улице. Люди часто заводя животное не думают о том, какую ответственность на себя берут. Не справляясь с животными или устав от них люди выгоняют их на улицу.

Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки т кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие – от холода, третьи под колесами машин и поездов.

Причины, по которым животные становятся бездомными

·        Отказ хозяина от своего любимца (нашкодит любимец, надоест хозяевам)

·        Хозяева больше не могут прокормить питомца, т.к. нет денег

·        Невнимательность хозяев во время прогулок (животное остается без присмотра, заиграется, убегает и теряется)

·        Рождение новых бездомных животных прямо на улице.

Клип “Бездомные животные”.   https://youtu.be/tH69UOzzqh8

 

5 группа

Как решить проблему бездомных животных?

Мы считаем, чтобы было меньше бездомных животных нужно строить для них приюты.

Искать хозяев для бездомных животных дав объявления.

Выпускать листовки в защиту животных.

Если вы не можете взять его или её к себе домой то возьмите дома какие либо тряпки желательно тёплые и на стелите в уголке....

Можно взять немного еды из дома и покормить животных, только нужно это делать вместо со взрослыми!!!

Итог занятия:

Как оказалось, многие ребята хотят завести домашних любимцев. Но либо квартирные условия не позволяют, либо родители беспокоятся, что некому будет ухаживать за ними.

Ведь наличие дома животных – это не только радость, но и огромная ответственность.

Учитель:

Где взять питомца?

Выбрать питомца определенной породы тебе помогут в специальных ассоциациях: кинологической или фелинологической . Там  ты сможешь узнать все необходимое  о той или иной породе. У щенков и котят, которые берут в таких ассоциациях , есть документы где указана их родословная. А еще друга можно найти в приюте для бездомных животных. Там держат собак и кошек, которые по каким –то причинам оказались беспризорными. У них нет документов, подтверждающих их породистость, но они такие же верные друзья, как породистые собратья.

Учитель:

Друзья, хочется вам дать добрые советы:

Друзья, никогда не избавляйтесь от своих домашних любимцев, поскольку, предав их любовь и доверие, вы можете стать виновниками их смерти

Будьте внимательны. Всегда проверяйте поводки и ошейники.

Обязательно прикрепляйте к ошейнику табличку с данными на любимца и вашими телефонами, чтобы люди могли вам его вернуть.

 Итак, ребята, давайте подведем итог нашей работы.

1. Заключительное слово учителя:

Ребята, помните! Человек, предавший собаку, которая стала для хозяина его тенью, сможет предать и друга, товарища, не оказать ему помощь в трудной ситуации.

“Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни - от человека”

Заботьтесь о своих питомцах и помните: “Мы в ответе за тех, кого приручили.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок по окружающему миру «Мы в ответе за тех, кого приручили»»

Урок по окружающему миру «Мы в ответе за тех, кого приручили»»

Мы в ответе за тех, кого приручили" «Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом…»

Мы в ответе за тех, кого приручили" «Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом…»

У мальчиков… У девочек…А потом, словно лавина, пронеслось гулом: «Нельзя бросать животных!»

У мальчиков… У девочек…А потом, словно лавина, пронеслось гулом: «Нельзя бросать животных!»

Ход занятия: 1. Организационный момент

Ход занятия: 1. Организационный момент

Работа со словарем. ·

Работа со словарем. ·

Еще люди заводят домашних животных, потому что любят кошек, собак, попугаев, рыбок, хомяков

Еще люди заводят домашних животных, потому что любят кошек, собак, попугаев, рыбок, хомяков

Как Ваши дела? · Ничего, понемножку

Как Ваши дела? · Ничего, понемножку

Как решить проблему бездомных животных?

Как решить проблему бездомных животных?

Друзья, никогда не избавляйтесь от своих домашних любимцев, поскольку, предав их любовь и доверие, вы можете стать виновниками их смерти

Друзья, никогда не избавляйтесь от своих домашних любимцев, поскольку, предав их любовь и доверие, вы можете стать виновниками их смерти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2022