Внеурочное занятие по Лего-конструированию
Оценка 4.8

Внеурочное занятие по Лего-конструированию

Оценка 4.8
docx
25.09.2020
Внеурочное занятие по Лего-конструированию
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ.docx

Конспект внеурочного занятия по легоконструированию.

Класс: 2-4 классы

Тема: «Лего-экскурсия по Агинску»

 

Цель: создание  моделей архитектурных и скульптурных  достопримечательностей нашего поселка

 

Задачи:

·        Продолжить знакомство с возможностями лего конструктора, его основными частями и деталями для создания моделей;  учить конструировать по фото,  таблице и заданным условиям.

·        Систематизировать и расширять представление детей об архитектурных сооружениях, памятниках, о приемах легоконструирования.

·        Совершенствовать  образно – логическое, конструктивное и творческое мышление; учить конструировать по фото,  таблице и заданным условиям.

·        Воспитывать  эстетический вкус, умение работать в группе.

 

Предметные  результаты:

·        Умеют работать по заданному алгоритму

·         Реализовывают в готовом проекте свой творческий замысел

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-конструировать по  образцу и по условиям, заданным учителем, самостоятельно

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы, сравнивать полученные результаты

Регулятивные УУД:

-уметь работать по предложенному алгоритму

-определять и формулировать цель деятельности занятия с помощью учителя

осуществлять текущий контроль точности выполнения технологи­ческих операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания

Коммуникативные УУД:

-уметь работать в группе, рассказывать о полученном результате работы

-уметь эффективно распределять обязанности при работе

Личностные УУД:

-самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

-осознание своих возможностей в учении

-самооценка на основе критериев успешности

- оценивать результат деятельности

Работа с текстом:

- использовать  содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения текстов, инструкции

- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного

ИКТ – компетенции:

- работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий

- осознать возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры

Предварительная работа: беседы «Наш город», «Профессии наших родителей», экскурсия в краеведческий музей, рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности Агинска», наблюдения на прогулках.

Методы и приёмы:

-метод жизненного опыта детей;

-практическая деятельность: работа по карточкам; работа в группах;

- беседа, диалог;

- игровая ситуация;

- использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям;

- демонстрация слайдов;

- презентация мини проектов.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная  презентация, проектор, конструктор, стол с планом поселка для обыгрывания построек.

 

 


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

1. Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу. Садитесь.

-Сегодня нам в группу принесли конверты, но что в них - я не знаю. Предлагаю вместе посмотреть.

 

 

2.

Постановка учебной цели

(Открываем конверты, а в нем – схемы для сборки кубика). Раздаем по группам.

Какая работа нам предстоит на занятии?

 

 

 - Моделирование

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности занятия с помощью учителя

3. Актуализация

опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

 

Нам предложили выполнить работу по заданной схеме.

Давайте каждый из вас поработает по схеме.

(Дети работают по карточкам)

Что же у нас получилось?

Как вы думаете, для чего нам понадобятся такие модели? Что можно создать, используя эти модели?

 

Отложите пока ваши кубики. Они нам понадобиться немного позже.

 

Работа по заданной схеме

 

 

 

ответы детей

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы, сравнивать полученные результаты

Регулятивные:

-уметь работать по предложенному алгоритму

 

4. Постановка проектных задач перед учащимися

Я хочу вас пригласить на экскурсию по нашему любимому поселку.

Назовите самые известные места нашего поселка.

 

Начнем нашу экскурсию по достопримечательностям Агинска! (презентация достопримечательностей)

-Ребята, вам понравилась экскурсия по достопримечательностям нашего города? Их конечно ещё много, и о них ещё есть что рассказать.

 

А здесь нам пригодится кубик, который мы сделали?

Что общего или что может объединить наши модели и достопримечательности поселка?

 

Ребята, как вы думаете, а кто участвовал в строительстве всех этих достопримечательностей?

Благодаря кому, мы можем сейчас любоваться и гордиться всем этим?

(Строители, архитекторы, дизайнеры и т. д.)

 

 

 

 

 

 

- для строительства, строительный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы, сравнивать полученные результаты

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности занятия с помощью учителя

Личностные:

-осознание своих возможностей в учении

ИКТ – компетенции:

- работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук,

- осознать возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры

5.Организация самостоятельной работы

- Сейчас, я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру.

 

Каждая группа выберет  строителей, архитекторов.

И каждая группа подумает и сконструирует любую  достопримечательностью нашего города. Это может быть здание, памятники, скульптуры, фонтаны и т.д.

 

Только вы будете выполнять достопримечательность в комплексе, т.е. конструировать то, что находится в ближайшем окружении. Например, Бальжан-Хатан вы конструируете вместе с аркой и дополняете еще и фонтаном.

 

- Кем вы будете сейчас?  А можно сказать, что вы сейчас будете дизайнерами?

 

Толковый словарь - Дизайнер — художник-конструктор, человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях (в том числе архитектор, проектировщик, иллюстратор

 

- Итак,  вы можете начинать работу.

 

 

Не забудьте приготовиться рассказать про свою достопримечательность. Выберите в группе, кто выполнит это задание

Для этого вы можете использовать дополнительную информацию по достопримечательностям на выбор, в зависимости от выбранного вами объекта. (карточки с информацией  на доске)

 

 

Познавательные:

-конструировать по  образцу и по условиям самостоятельно

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы, сравнивать полученные результаты

Регулятивные:

-уметь работать по предложенному алгоритму

Личностные:

-самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

-осознание своих возможностей в учении

Коммуникативные:

-уметь работать в группе, рассказывать о полученном результате работы

-уметь эффективно распределять обязанности при работе

Личностные:

-самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

-осознание своих возможностей в учении

 

6.Рефлексия

Дети конструируют достопримечательности города.

После каждая группа презентует свою работу.

 

 

- Итак. Ребята готовы, сейчас каждая группа будет рассказывать про свою достопримечательность.

Выступающая группа, вы проводите экскурсию, и стоите за столом, а остальные будут в роли туристов, и внимательно слушать. Так группы выступят по очереди.

 

Вот сколько достопримечательностей нашего города мы создали!

Мы закончили экскурсионный тур по нашему родному Агинску.

Теперь мы можем провести заочную экскурсию туристам и гостям Агинска по нашему макету.

 

На  следующем занятии мы можем  дополнить экскурсионный тур другими достопримечательностями нашего города.

 

- Ребята, вам понравилась экскурсия? Мне тоже очень понравилась! Вы большие молодцы!

 

- Ребята, скажите, трудно было работать? А что именно Вам показалось самым трудным? Какой вывод мы можем сделать?

- Верно, нам нужно уважать, ценить, дорожить нашим городом, его достопримечательностями. Нужно их беречь! Молодцы!

- Я надеюсь, что вам понравилось сегодняшнее занятие, всем спасибо! До свидания!

 

 

 

 

 

 

Защита проекта

Предметные  результаты:

-умеют работать по заданному алгоритму

-реализовывают в готовом проекте свой творческий замысел

Регулятивные: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологи­ческих операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

 Личностные: оценивать результат деятельности

Работа с текстом:

-использовать  содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения текстов, инструкции

- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного

 

 

 


 

Конспект внеурочного занятия по легоконструированию

Конспект внеурочного занятия по легоконструированию

ИКТ – компетенции: - работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных…

ИКТ – компетенции: - работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных…

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность детейФормирование

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность детейФормирование

Ребята, как вы думаете, а кто участвовал в строительстве всех этих достопримечательностей?

Ребята, как вы думаете, а кто участвовал в строительстве всех этих достопримечательностей?

Толковый словарь - Дизайнер — художник-конструктор, человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях (в том числе архитектор, проектировщик, иллюстратор -

Толковый словарь - Дизайнер — художник-конструктор, человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях (в том числе архитектор, проектировщик, иллюстратор -

Рефлексия Дети конструируют достопримечательности города

Рефлексия Дети конструируют достопримечательности города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2020