Конструкт внеурочного занятия
студентки группы 46
специальности
44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Кадочниковой Екатерины Евгеньевны
Дата: 13.05.22.
Направление: общеинтеллектуальное
Класс: 2б
Учитель: Блохина Наталья Валентиновна
Тема: Своя игра: русский язык и литературное чтение.
Форма занятия: Своя игра
Планируемые результаты:
Личностный: умеют взаимодействовать с учителем и сверстниками, проявляют уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников,.
Метапредметный: обучающиеся принимают и сохраняют учебную задачу; демонстрируют волевую саморегуляцию; планируют учебные действия, умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками, умеют выражать свои мысли, работать в группе, распределять роли в команде, слышать и слушать других, формулируют ответы на вопросы; осуществляют рефлексию деятельности.
Предметный: обучающиеся знают материал учебных курсов «русский язык» и «литературное чтение» за второй класс.
Цель: актуализация знаний по русскому языку и литературному чтению.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, проявляют уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников.
Развивающая: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; демонстрировать волевую саморегуляцию; планировать учебные действия, слушать и вступать в диалог, выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками, уметь выражать свои мысли, работать в группе, распределять роли в команде, слышать и слушать других, формулировать ответы на вопросы; осуществлять рефлексию деятельности. Образовательная: формировать знания о деятельности человека зимой, об охране природы зимой.
Принципы
воспитания и обучения:
·создание положительного эмоционального
фона и атмосферы эмоционального подъёма;
·воспитание через взаимодействие;
· формирование личностного стиля и
взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы закрепления и повторения изученного материала
· Беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования
· Использование игр и игровых форм организации обучения
Методы развития познавательного интереса
· Формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности
· Предъявление педагогических требований
· Оперативный контроль
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта
· Временная работа в группах
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности
· Беседа
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая
Дидактические средства: .
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Своя игра» .
Список использованных источников:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/400907193/ (дата обращения: 12.05.2022)
2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.
Ход занятия
Этапы деятельности |
Методы, приемы |
Деятельность педагога и детей |
Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, снять эмоциональное напряжение |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования · Использование игр и игровых форм организации обучения Методы развития познавательного интереса · Формирование готовности к восприятию |
- Ребята, наверное, вы уже догадываетесь, что нам сегодня предстоит. - Действительно, сегодня мы будем работать в трех группах. Я предлагаю вам поучаствовать в игре, которая называется «Своя игра». Поднимите руки, кому это было бы интересно.
|
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; формулируют ответы на вопросы
|
2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности Задача: обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований |
- Как думаете, какому или каким предметам будет посвящена игра? - Игра будет по русскому языку и литературному чтению. - Скажите, с какой целью мы будем участвовать в игре? Верно, с целью закрепить свои знания по этим предметам. - Давайте составим план занятия. Что нам нужно сделать до того, как начнется игра? Узнать правила, верно. - Далее мы поучаствуем в игре, а что сделаем потом? Подведем итоги. |
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; планируют учебные действия, формулируют ответы на вопросы |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие обучающимися материала занятия, создать организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.
|
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования · Использование игр и игровых форм организации обучения Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта · Временная работа в группах |
- Послушаем правила «Своей игры» Правила игры состоят в том, что в игре участвуют три команды, которые выбирают тему вопроса и его стоимость. - Какие у нас есть категории? (русский, литература, другое). - Стоимость? (от 10 до 50). Чем выше стоимость, тем сложнее вопрос. Игру начинаем по жребию. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если же команда дает неправильный ответ или затрудняется ответить, то право ответа на этот вопрос переходит к другим командам. Команды отвечают по очереди. На доске у нас также будут фиксироваться результаты всех команд. - В каждой команде я предлагаю выбрать капитана. Задача капитана – озвучивать выбор и ответы команды, а для этого он должен прислушиваться к каждому участнику. - Посовещайтесь, выберите капитана, после чего они выйдут к доске.
(капитаны выходят, каждый получает мел определенного цвета).
- Есть вопросы? Предлагаю начать. |
Метапредметный: обучающиеся принимают и сохраняют учебную задачу; демонстрируют волевую саморегуляцию; умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками, умеют работать в группе, распределять роли в команде |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с одноклассниками |
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала · Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования · Использование игр и игровых форм организации обучения Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта · Временная работа в группах
|
- Первая команда, выбирайте категорию и стоимость вопроса.
(каждая команда выбирает и отвечает на вопрос, записывают себе количество баллов).
Русский язык: 10. Определите корень слова – Посадить (сад. Подберите однокоренные слова). 20. Найдите лишнее слово - Лесенка, Лес, Лесной 30. Определите грамматическую основу предложения «Ребята собирали под дубом спелые жёлуди». 40. Определите грамматическую основу предложения «Ребята собирали под дубом спелые жёлуди». (3) 50. Сколько букв в русском языке? (33) 10. Определите корень слова Повозка 20. Найдите лишнее слово Подводник, водитель, Водопад 30. Определите грамматическую основу предложения «Котенок сидел на полу возле комода.» 40. Сколько в предложении предлогов? «На дереве мы увидели белку, она спускалась с ветки на ветку.» 50. Объясните значение словосочетания «проглотить язык» (Проглотить язык – молчать, несмотря на задаваемые вопросы).
Литературное чтение: 10. Герой русской народный сказки, путешествующий на печи. 20. Как называется волшебная скатерть? 30. Фоторебус (Красная шапочка) 40. Сколько сказок? «В третий раз закинул Емеля невод, Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою.» («Сказка о рыбаке и рыбке» и «По щучьему веленью») 50. Продолжите стихотворение: «Зима недаром злится, Прошла ее пора — ...» 10. Имя главной героини сказки, которая родилась в цветке? 20. С помощью этого волшебного предмета можно найти нужный путь 30. Фоторебус (Золотой ключик, или Приключения Буратино) 40. Сколько сказок? «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось, а оттуда Иван-Царевич достал иглу – смерть Кощееву» («Курочка Ряба» и «Царевна лягушка») 50. Продолжите стихотворение: «У лукоморья дуб зелёный; …»
Другое: 10. Продолжи пословицу. «Век живи – …» 20. Продолжи пословицу. «Терпенье и …» 30. Продолжи пословицу. «Труд человека кормит, а…» 40. Продолжи пословицу. «Человек без друзей, что …» 50. Продолжи пословицу. «Грамоте учиться – …»
- Отлично, на все вопросы мы ответили. Теперь капитаны команд выйдут, чтобы посчитать баллы, команды помогают.
- Все команды оказались близки, но победила сегодня … команда. - Как вы думаете, что помогло этой команде победить? |
Личностный: умеют взаимодействовать с учителем и сверстниками, проявляют уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников,. Метапредметный: обучающиеся принимают и сохраняют учебную задачу; демонстрируют волевую саморегуляцию; умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками, умеют выражать свои мысли, работать в группе, слышать и слушать других, формулируют ответы на вопросы. Предметный: обучающиеся знают материал учебных курсов «русский язык» и «литературное чтение» за второй класс.
|
5.Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности · Беседа |
- Ребята, понравилась ли вам сегодняшняя игра? - Что понравилось? Что не понравилось? - Что нужно сделать, чтобы в следующий раз было еще лучше и играть было весело всем? - Благодарю вам за ответы. |
Метапредметный: обучающиеся умеют выражать свои мысли, формулируют ответы на вопросы; осуществляют рефлексию деятельности.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.