Внеурочное занятие "Своя игра: русский язык и литературное чтение"

  • docx
  • 22.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала свя игра.docx

Конструкт внеурочного занятия

студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Кадочниковой Екатерины Евгеньевны

 

Дата: 13.05.22.

Направление:  общеинтеллектуальное

Класс:

Учитель: Блохина Наталья Валентиновна

Тема: Своя игра: русский язык и литературное чтение.

Форма занятия: Своя игра  

 

Планируемые результаты:

Личностный: умеют взаимодействовать с учителем и сверстниками, проявляют уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников,.

Метапредметный: обучающиеся принимают и сохраняют учебную задачу; демонстрируют волевую саморегуляцию; планируют учебные действия, умеют слушать и вступать  в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками, умеют выражать свои мысли, работать в группе, распределять роли в команде, слышать и слушать других, формулируют ответы на вопросы; осуществляют рефлексию деятельности.

Предметный: обучающиеся знают материал учебных курсов «русский язык» и «литературное чтение» за второй класс.

 

Цель: актуализация знаний по русскому языку и литературному чтению.

 

Задачи:

Воспитательная: воспитывать умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, проявляют уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников.

Развивающая: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; демонстрировать волевую саморегуляцию; планировать учебные действия, слушать и вступать  в диалог, выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками, уметь выражать свои мысли, работать в группе, распределять роли в команде, слышать и слушать других, формулировать ответы на вопросы; осуществлять рефлексию деятельности. Образовательная: формировать знания о деятельности человека зимой, об охране природы зимой.

 

Принципы воспитания и обучения:
·создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
·воспитание через взаимодействие;
· формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

·         Временная работа в группах

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·                    Беседа

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая

Дидактические средства: .

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Своя игра» .

 

Список  использованных источников:

1.      Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/400907193/ (дата обращения: 12.05.2022)

2.      Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.

3.      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Задача:  организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, снять эмоциональное напряжение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

- Ребята, наверное, вы уже догадываетесь, что нам сегодня предстоит.

- Действительно, сегодня мы будем работать в трех группах. Я предлагаю вам поучаствовать в игре, которая называется «Своя игра». Поднимите руки, кому это было бы интересно.

 

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; формулируют ответы на вопросы

 

 

2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Задача: обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 - Как думаете, какому или каким предметам будет посвящена игра?

- Игра будет по русскому языку и литературному чтению.

- Скажите, с какой целью мы будем участвовать в игре? Верно, с целью закрепить свои знания по этим предметам.

- Давайте составим план занятия. Что нам нужно сделать до того, как начнется игра? Узнать правила, верно.

- Далее мы поучаствуем в игре, а что сделаем потом? Подведем итоги.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; планируют учебные действия,  формулируют ответы на вопросы

3.  Деятельностный этап

Задача:  обеспечить восприятие обучающимися материала занятия, создать организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

 

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

·         Временная работа в группах

- Послушаем правила «Своей игры»

Правила игры состоят в том, что в игре участвуют три команды, которые выбирают тему вопроса и его стоимость.

- Какие у нас есть категории? (русский, литература, другое).

- Стоимость? (от 10 до 50). Чем выше стоимость, тем сложнее вопрос.

Игру начинаем по жребию. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если же команда дает неправильный ответ или затрудняется ответить, то право ответа на этот вопрос переходит к другим командам. Команды отвечают по очереди. На доске у нас также будут фиксироваться результаты всех команд.

- В каждой команде я предлагаю выбрать капитана. Задача капитана – озвучивать выбор и ответы команды, а для этого он должен прислушиваться к каждому участнику.

- Посовещайтесь, выберите капитана, после чего они выйдут к доске.

 

(капитаны выходят, каждый получает мел определенного цвета).

 

- Есть вопросы? Предлагаю начать. 

Метапредметный: обучающиеся принимают и сохраняют учебную задачу; демонстрируют волевую саморегуляцию; умеют слушать и вступать  в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками, умеют работать в группе, распределять роли в команде

4.  Этап контроля

Задача:  дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с одноклассниками

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

·         Временная работа в группах

 

- Первая команда, выбирайте категорию и стоимость вопроса.   

 

(каждая команда выбирает и отвечает на вопрос, записывают себе количество баллов).

 

Русский язык:

10. Определите корень слова – Посадить (сад. Подберите однокоренные слова).

20. Найдите лишнее слово - Лесенка, Лес, Лесной

30. Определите грамматическую основу предложения «Ребята собирали под дубом спелые жёлуди».

40. Определите грамматическую основу предложения «Ребята собирали под дубом спелые жёлуди». (3)

50. Сколько букв в русском языке? (33)

10. Определите корень слова Повозка

20. Найдите лишнее слово Подводник, водитель, Водопад

30. Определите грамматическую основу предложения «Котенок сидел на полу возле комода.»

40. Сколько в предложении предлогов?  «На дереве мы увидели белку, она спускалась с ветки на ветку.»

50. Объясните значение словосочетания «проглотить язык» (Проглотить язык – молчать, несмотря на задаваемые вопросы).

 

Литературное чтение:

10. Герой русской народный сказки, путешествующий на печи.

20. Как называется волшебная скатерть?

30. Фоторебус (Красная шапочка)

40. Сколько сказок? «В третий раз закинул Емеля невод, Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою.» («Сказка о рыбаке и рыбке» и «По щучьему веленью»)

50. Продолжите стихотворение:

«Зима недаром злится, Прошла ее пора — ...»

10. Имя главной героини сказки, которая родилась в цветке?

20. С помощью этого волшебного предмета можно найти нужный путь

30. Фоторебус (Золотой ключик, или Приключения Буратино)

40. Сколько сказок? «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось, а оттуда Иван-Царевич достал иглу – смерть Кощееву» («Курочка Ряба» и «Царевна лягушка»)

50. Продолжите стихотворение:

«У лукоморья дуб зелёный; …»

 

Другое:

10. Продолжи пословицу. «Век живи – …»

20. Продолжи пословицу. «Терпенье и …»

30. Продолжи пословицу. «Труд человека кормит, а…»

40. Продолжи пословицу. «Человек без друзей, что …»

50. Продолжи пословицу. «Грамоте учиться – …»

 

- Отлично, на все вопросы мы ответили. Теперь капитаны команд выйдут, чтобы посчитать баллы, команды помогают.

 

- Все команды оказались близки, но победила сегодня … команда.

- Как вы думаете, что помогло этой команде победить?

Личностный: умеют взаимодействовать с учителем и сверстниками, проявляют уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников,.

Метапредметный: обучающиеся принимают и сохраняют учебную задачу; демонстрируют волевую саморегуляцию; умеют слушать и вступать  в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками, умеют выражать свои мысли, работать в группе, слышать и слушать других, формулируют ответы на вопросы.

Предметный: обучающиеся знают материал учебных курсов «русский язык» и «литературное чтение» за второй класс.

 

5.Рефлексия

Задача:  инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·                    Беседа

 - Ребята, понравилась ли вам сегодняшняя игра?

- Что понравилось? Что не понравилось?

- Что нужно сделать, чтобы в следующий раз было еще лучше и играть было весело всем?

- Благодарю вам за ответы.

Метапредметный: обучающиеся умеют выражать свои мысли,  формулируют ответы на вопросы; осуществляют рефлексию деятельности.