ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА"
Оценка 4.8

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА"

Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
биология +2
7 кл—11 кл
21.04.2019
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА"
РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА». РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - дать сведения о работе внутренних органов человека; - заинтересовать значением важности знаний о строении тела человека, т.е. о самом себе; - развивать познавательную активность обучающихся; - развивать наблюдательность, внимание, память; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью; - формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
Строение человеч. организма.doc
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» себе; ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ­ дать сведения о работе внутренних органов человека; ­ заинтересовать значением важности знаний о строении тела человека, т.е. о самом ­ развивать познавательную активность обучающихся; ­ развивать наблюдательность, внимание, память; ­ воспитывать бережное отношение к своему здоровью; ­ формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку. Форма проведения: Проблемно­диалогическая беседа, рассказ  Необходимое   оборудование:  компьютер,   экран,   презентация   «Строение   тела человека»; книга А. Дорохова «Про тебя самого», статьи из книги; тест для обучающихся (лист самооценки); карточки с кроссвордом; листы бумаги А4 для разработки памятки «Режим дня»; для опытов: поролоновые губки, литровая банка с водой, воздушные шары, веревка, песочные часы. ПРОВЕДЕНИЕ: _____________ Воспитатель – Мокшанова И.В. ХОД ЗАНЯТИЯ I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Организационный момент. Мотивация обучающихся ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 1 Воспитатель.  Распрямите,   ребята,   спину,   расправьте   плечи,   приподнимите подбородок. Предлагаю начать наше занятие с улыбки, которая настроит нас на хорошее настроение на всё занятие. Сегодняшнее наше занятие будет посвящено очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце занятия. А сейчас наше занятие можно назвать так: «Про тебя самого». Именно   так   называется   книга   известного   детского   писателя   Алексея   Дорохова (демонстрация книги). Читал ли кто­нибудь её? Я советую вам обязательно прочитать эту книгу. 2. Проблемно – диалогическая беседа. Сообщение целей занятия Воспитатель.  Посмотрите   друг   на   друга.   Что   вы   видите?   Опишите   строение человека. Ответы обучающихся. Каждый  человек имеет  свое строение. Наше тело состоит из  частей, которые  мы видим (внешнее строение) и частей, которые находятся внутри нас (внутреннее строение). Как вы думаете, нужно ли человеку знать о строении своего тела? Ответ обоснуйте. Ответы обучающихся. Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее. Я думаю, что из нашей беседы вы поняли, что мы будем сегодня изучать. Попробуйте сами назвать тему занятия. Тема занятия: «Строение человеческого организма». Мы с вами, как и любой из окружающих нас предметов, имеем внешнее и внутреннее строение. Цель сегодняшнего занятия –  узнать, как расположены внутренние органы человека и какую работу они выполняют в нашем организме. Мы поговорим сегодня и о внешнем,  и о внутреннем строении тела человека. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Первичное введение материала с учётом закономерностей процесса познания Воспитатель.  Посмотрите еще раз друг на друга. Расскажите, что вам известно о внешнем строении тела? Как устроено тело человека снаружи? Высказывания обучающихся. Посмотрите, как устроено тело человека. СЛАЙД 2 2.   Внешнее   строение   человека.   Систематизация   и   обобщение   полученной информации по вопросам воспитателя ­ Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: ... ­ … ­ Как назвать по­другому руки и ноги? ­ Верхние и нижние конечности. ­ Как одним словом назвать грудь, живот и спину? ­ Туловище. Какие части тела мы не назвали? ­ Голова, шея. 3. Постановка проблемного вопроса ­ А что находится внутри человека? Обучающиеся перечисляют известные им внутренние органы.  ­   Верно,   все   части   тела,   которые   находятся   внутри   человека,   называются внутренними органами. Сейчас мы рассмотрим внутреннее строение органов человека и уточним, где каждый орган располагается в теле. СЛАЙД 3 ­ Когда вы выполняете какую­то работу, как вы думаете, это происходит само собой или вами кто­то руководит? СЛАЙД 4 ­  Всё   верно,  всеми  нашими   действиями,  мыслями,  чувствами   управляет  «главный командный   пункт   нашего   организма»   ­   головной   мозг.   Что   бы   человек   не   делал,   ­ абсолютно всеми его действиями управляет мозг. Головной мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишете. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это для вас происходит обыденно, как бы само собой. Но в действительности это не так: за все ваши мысли, движения, чувства отвечает мозг – важнейший орган тела. СЛАЙД 5 ­ В какой части тела расположен головной мозг, судя по названию? (ГИПЕРССЫЛКА) ­ … ­ Головной мозг не только заведует всеми мыслями и чувствами человека, он ведает и правильной работой всех человеческих органов. Именно он следит за тем, как мы дышим. А как называется важный человеческий орган, отвечающий за дыхание и работающий совершенно без перерыва? Возврат к СЛАЙДу 5 ­ Это легкие. У человека их два. ­  Совершенно верно, дыхание происходит при помощи лёгких. Может ли человек прожить без дыхания? Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим – проведем небольшой эксперимент. 4. Практическая работа №1   Воспитатель.  По   моему   сигналу   вы   задержите   дыхание.   А  когда   вам   захочется вдохнуть ­ вы поднимете руку. (Проведение эксперимента). ­ Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать. ­ Человек не может жить без дыхания. Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Вывод: Без воздуха человек может прожить недолго, т.к. не может не дышать. (ГИПЕРССЫЛКА) ­ Итак, дышим мы при помощи легких, у человека их два ­ правое и левое. Находятся они в груди.  5. Практическая работа №2 Воспитатель.  Лёгкие похожи на губку  (раздать губки обучающимся).  При выдохе они   выпускают   из   себя   воздух   и   уменьшаются   в   размере  (сжать   губку),  а   при   вдохе расширяются, т.к. лёгкие наполняются воздухом  (отпустить губку).  Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей ­ меньше. Хотите посмотреть, какой объем легких у вас? В этом нам поможет воздушный шарик  (шары – на столах у обучающихся). Наберите как можно   больше   воздуха   в   легкие,   а   затем   выдохните   его   в   воздушный   шарик   и   сразу зажмите. Обучающиеся выполняют задание. ­ Теперь мы знаем, у кого какой объем легких. Полтонны – это 500 кг или 500 таких банок  (воспитатель показывает литровую банку с водой). Возврат к СЛАЙДу 5 6.  Сердце Воспитатель. Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что­то стучит? Что же это такое? ­ Сердце. ­ Увидеть его мы не можем, но можем услышать, почувствовать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали. Где оно находится? ­ В левой части груди. ­ Как выглядит сердце? (ГИПЕРССЫЛКА) ­ Сердце человека размером ­ чуть больше его кулака. Сожмите свой кулак, и вы увидите, у кого какое сердце. Сердце работает и днем и ночью, как и легкие, без отдыха. Оно, как насос, перегоняет кровь по всему организму. Сердце – очень важный орган. Что произойдёт, если сердце остановится?  7. Желудок. Практическая работа №3. Опыт с воздушным шариком  Воспитатель.  Чтобы организм человека хорошо работал, человек должен питаться. Человек употребляет пищу каждый день. Но человеческому организму нужна по­особому обработанная пища. Ведь не станете же вы есть сырое мясо, сырой картофель даже, если очень   голодны…   И   прожевывать   пищу   следует   неторопливо   и   тщательно,   а   не проглатывать наскоро большими кусками. Все, что попало в рот ­ и котлета, и каша, и хлеб, и конфета ­ должно перевариться и впитаться в кровь. За это отвечают органы «внутренней кухни».  Кто скажет, какие органы занимаются переработкой пищи? ­ Желудок. Возврат к СЛАЙДу 5 ­   Совершенно   верно,   главное   отделение   «внутренней   кухни»   ­   это   желудок.  Он находится в верхней части живота с левой стороны, под ребрами. Покажите, где у вас находится  желудок. (ГИПЕРССЫЛКА) ­ Желудок напоминает мешок. Без еды он ­ как спущенный воздушный шарик. (Опыт с воздушным шариком). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но в желудке пища перерабатывается только наполовину и больше 2­3 литров еды в него поместиться не может. Куда же проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше? 8. Кишечник. Практическая работа №3. Растягивание верёвки  Воспитатель. Окончательную обработку пища получает в кишечнике. Возврат к СЛАЙДу 5 Проведение опыта: Воспитатель.  Кишечник тянется почти на 8 метров  (показывает верёвку длиной 8 метров). Как же он помещается в нашем животе? ­ Свёрнут плотно. (ГИПЕРССЫЛКА)   ­ Где расположен кишечник? Возврат к СЛАЙДу 5 9. Печень Воспитатель.  На этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухне» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. Печень находится с правой стороны от желудка в верхней части живота. (ГИПЕРССЫЛКА) ­   Печень   вырабатывает   желчь,   которая   поступает   в   кишечник   и   помогает перерабатывать пищу. 10. Вывод. Обобщение и систематизация полученных знаний Воспитатель. Итак, мы поговорили о внутреннем строении человека. Все части тела здорового человека работают согласованно, слаженно. Скажите, может ли человек жить без какого ­ либо внутреннего органа? А теперь проверим, запомнили ли вы, в какой части тела находится какой орган. СЛАЙД 11 1)   Обучающиеся   называют   внутренние   органы   человека,   их   месторасположение, отмечают их роль в работе человеческого организма. 2) Кроссворд №1 «Части тела» 3) Кроссворд №2 «Организм» III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Итог Воспитатель. Помните, в начале занятия я говорила вам, что тема эта очень важная? Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ­ Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым! ­ Человек – часть живой природы. Организм людей сложно устроен. Различают внешнее и внутреннее строение тела человека. Все части и органы нашего тела связаны между собой и образуют единое целое – наш организм. От каждого из нас зависит, как слаженно  и согласованно работают все части и органы нашего тела.    2. Чтение статьи   А.Дорохова «Как работает наш организм»  (читает один из обучающихся вслух). Рефлексия 3. Воспитатель. Разработайте памятку «Режим дня» для сохранения здоровья человека и правильной работы всех его органов.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА"

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА"

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА"

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА"

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА"

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА"

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА"

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА"

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА"

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА"

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА"

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019