Внимание класса на уроке
Оценка 5

Внимание класса на уроке

Оценка 5
Занимательные материалы +7
doc
Междисциплинарный 35
1 кл
16.01.2020
Внимание класса на уроке
рекомендации для педагогов для организации интересного урока, повышения внимания учащихся на уроках.
внимание класса на уроке.doc

Внимание  класса на уроке

 

Устойчивое внимание начинает активно развиваться только к 9 -10 годам. До этого времени внимание имеет, как правило, непроизвольный, неустойчивый, кратковременный характер.

Важно сформировать у ребенка привычку быть внимательным, так как недостаточное развитие внимания влечет за собой ряд проблем.

Причины невнимания:

      психологические проблемы;

      синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ);

      отсутствие дисциплины и заинтересованности в предмете.

Клиповое  мышление

В современном мире быстроменяющейся информации клиповое мышление  обеспечивает защиту мозга от информационных перегрузок.

Умение быстро переключиться с одного источника на другой позволяет не перегружать мозг ненужной информацией.

Быстрая реакция позволяет легко включаться в работу, осваивать новый материал, эффективнее реагировать и подстраиваться под любые изменения.

Многозадачность позволяет школьнику одновременно слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии и при этом делать уроки.

У школьников с клиповым мышлением  отсутствует способность к длительной концентрации, поэтому они  просматривают материал крайне невнимательно, оставляя в памяти лишь обрывистые поверхностные знания, которые сохраняются не надолго

      Снижается или совсем утрачивается способность к аналитическому мышлению

      Выражение мысли сводится к очень тезисному изложению

      Жестокость и насилие, которые ежедневно поглощают школьники с экранов телевизоров и каналов на YouTube, постепенно повышает порог человеческой чувствительности к переживаниям других.

Люди с клиповым мышлением  больше податливы к манипуляции и влиянию.

Признаки невнимательности:

      Ребенок не может сосредоточиться на деталях, допускает ошибки по невнимательности

      Существует неспособность удержать внимание и вслушиваться в обращенную к ребенку речь

      Повышенная отвлекаемость

      Ребенок не может довести дело до конца самостоятельно, без посторонней помощи и напоминаний

Негативное отношение к заданиям, где от ребенка требуется напряжение.

Избежать таких проблем можно, если учесть индивидуальные особенности ребенка и применять упражнения, которые направлены на развитие внимания.

 

Вычеркивание букв

 

За основу этого упражнения взят тест Бурдона, который направлен на выявление развития концентрации, устойчивости, а также переключаемости внимания.

Вам понадобится лист бумаги, на котором в случайном порядке рядами расположены буквы. Вместо букв можно использовать цифры, фигуры. Можно взять текст из газеты или журнальный текст.

Цель: необходимо вычеркивать заданную букву (знак или фигуру), которая была указана в инструкции.

Инструкция: «Просматривая ряд за рядом, слева направо, вычеркни все буквы «К».

 

Варианты упражнения:

      вычеркивать сочетания букв («СО», «КА»);

      вычеркивать одну букву, другую обводить;

      одну букву (цифру, фигуру) подчеркивать, другую вычеркивать;

      использовать буквы русского и английского (немецкого, французского и т.д. в зависимости от изучаемого ребенком языка);

      сочетать буквы и цифры (фигуры-буквы, цифры-фигуры).

 

Пример: «фывакпервоцып вуклждьтсрлоукарофлстк пралпжбиьоки имрльхвщаготрло ктвфпроутаолктйрл алкортоцгкзко тмтырокл лктккдфотфввакккйй цвсткккдмплтфдловзщ»

 

Найди слова

 

Данное упражнение является модификацией теста Мюнстерберга, который направлен на диагностику избирательности и концентрации внимания.

 

Задача: максимально быстро читая текст, обвести слова.

 

Инструкция:

«Перед тобой лист бумаги, на котором имеется набор букв, среди которых «спрятаны» слова. Быстро читая этот текст, тебе необходимо найти все слова. Здесь их восемь (пять, десять)». Количество спрятанных слов будет зависеть от ваших целей и особенностей развития внимания ребенка. Лучше начинать с более простых заданий, постепенно усложняя, добавляя по 2-3 слова с каждым новым выполнением. Это позволит создать ситуацию успеха и будет мотивировать ребенка добиваться новых высот в выполнении упражнения.

 

Варианты проведения:

Можно закладывать в наборы букв слова по определенной тематике. Это могут быть самые различные темы: школа, марки автомобилей, транспорт, фрукты, овощи, словарные слова и т.д.

Отличным вариантом станет задание, где вы учтете интересы ребенка.

Можно использовать иностранный язык, так вы сможете не только развить внимание, но и повторить изученную тему.

 

Пример: «учебникйцыф тетрадьбжюздручка чсмяпортфельфячмитпе налвнгккнигаэждлмелйфвм карандашхжрпн»

 


Методы и приемы привлечения внимания детей на уроке

 

Сильный голос — прием, педагогов, умеющих "руководить классом".

 

В рамках данного приема учителя используют пять навыков.

      Лаконичность. Старайтесь обойтись без лишних слов, особенно если волнуетесь. Используйте простые синтаксические конструкции.

      Не говорите одновременно с учениками. Покажите, что ваши слова имеют вес: дождитесь полной тишины и только потом говорите. Добившись того, что никто не соревнуется с вами за внимание, вы показываете, что сами будете решать, кого и когда ученики будут слушать.

      Не позволяйте вовлекать себя в диалог. Заявив некую тему, не отвлекайтесь на посторонние разговоры. Этот принцип особенно важен, когда вы делаете кому-то замечание.

      Смотрите в глаза, стойте на месте. О чем бы вы ни говорили, помимо слов вы задействуете невербальную коммуникацию. Даже телом можно показать, что вас должны слушать.

      Сила тишины. Обычно, когда учитель нервничает или боится, что ученики не будут его слушаться, когда чувствует, что перестает управлять классом, он первым делом старается говорить громче и быстрее.

      Сто процентов — это количество учеников, которые должны слушать учителя на уроке.

Коррекция не должна быть ни навязчивой, ни агрессивной. Сто процентов внимания нужны для того, чтобы вы могли вести урок. Если продираться к этой цели сквозь чащу постоянных замечаний, получится замкнутый круг.

 

Постарайтесь как можно чаще прибегать к первым положениям из списка.

1.     Невербальная коррекция. Контактируйте с нарушителем дисциплины жестами или взглядом, не отвлекаясь от темы урока.

2.     Позитивная групповая коррекция. Не говорите лишний раз о том, чего ученик делать не должен.

3.     Анонимная индивидуальная коррекция. Делайте краткие напоминания классу, как было описано выше, но в данном случае подчеркивайте, что не все занимаются тем, чем нужно.

4.     Индивидуальная коррекция. Если приходится обращаться к ученику персонально, делайте замечание незаметно для окружающих.

5.     Мгновенная публичная коррекция. Не всегда удается сделать замечание незаметно для остальных.

6.     Наказание. Если не удается оперативно, не прибегая к крайним мерам, разрешить ситуацию, постарайтесь не сорвать урок.

Будьте тверды и спокойны


1. Ловите на раннем этапе.

2. Благодарность обладает огромной силой.

3. Средство, а не цель. Внимание — это средство, а не цель. Ученикам нужно вас слушать, чтобы достичь успехов в учебе.

4. Универсальные требования. Педагоги, в совершенстве овладевшие этим приемом, подчеркивают универсальность требований.

 

Акцентируйте внимание на видимых аспектах поведения

 

1. Добейтесь максимальной видимости. Найдите верный способ сделать так, чтобы нарушителей дисциплины было легко обнаружить.

2. Покажите, что все контролируете. Не просто давайте указания, но и следите за их выполнением, при этом ученики должны понимать, что вы не дремлете.

 

7 способов удержать внимание класса и провести интересный урок

 

«Pomodoro Revision»

Занятия делятся на сессии по 20-25 минут, а после них всегда идёт пятиминутный перерыв для восстановления внимания.

 

Удачная замена

Ученики могут заменить учителя на уроке со своими сверстниками — в умелых руках это приём даст хороший результат.

 

Упражнения на принятие решений.

Попробуйте создать упражнение, в котором нужно показать не только свои знания, но и понимание материала.

 

Короткие презентации.

Ученики могут подготовить презентацию на узкую тему, рассказать о том, что они сейчас изучают, провести небольшое исследование на уроке и сразу же представить его результаты.

 

Тренировка публичных выступлений.

Практикуйте короткие выступления на каждом уроке.

Это поможет развить множество навыков. Навыки публичного говорения, уверенность, грамотность, хорошее знание предмета — четыре вещи, которые нужно тренировать регулярно.

 

Будь в курсе

Наряду с навыками публичного выступления, не забывайте о не менее важном пункте — осведомлённости о текущих событиях.

 

Креативный бриф

Позвольте ученикам самим придумать настоящую рекламную кампанию, нарисовать рекламный плакат или написать текст, а потом убедить в правоте своей идеи аудиторию.

 

 

 

 

Внимание класса на уроке

Внимание класса на уроке

Внимание класса на уроке

Внимание класса на уроке

Внимание класса на уроке

Внимание класса на уроке

Внимание класса на уроке

Внимание класса на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020