Вода - это жизнь!
Оценка 4.8

Вода - это жизнь!

Оценка 4.8
docx
22.01.2021
Вода - это жизнь!
13_03_2019.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

Тема «Вода-это жизнь»

 

Составила студентка 321 группы

Драпиковская Яна

МАОУ СОШ № 18, класс 1 в, каб. № ___

Дата проведения занятия: 20.03.2019

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

Полякова Любовь Владимировна

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник Валентина Николаевна

Допущены к проведению классного часа:

                                                       ____________________ дата ________

                                    (Подпись преподавателя)

                                                        _____________________ дата _______

                                                                                                               (Подпись учителя)                                                                                          

Цель классного часа:   привлечение внимания учащихся к проблеме сохранения водных ресурсов как к источнику жизни на земле

 

Задачи

Личностные:

- развивать познавательную мотивацию, наблюдательность;

- развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли;

 

Предметные:-

 

Метапредметные:

 

Регулятивные:

 

Познавательные:

-обобщить и дополнить знания о воде

-расширить знания о том как надо бережно относиться к воде

-расширять знания о защите водной среды планеты

Коммуникативные:

 

- продолжать развивать навык коммуникативной работы

 

Оборудование

У учителя:  ПО MicrosoftOfficePowerPoint 2007

 

У учащихся:

 

 

 

Образовательные ресурсы:

 

 

 

 

 

 

                                

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент; приветствие.

-Здравствуйте дети!

 

 

Постановка темы занятия

• Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (Туман)

• Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (Роса.)

• С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)

• Зимой в поле лежал,

Весной в речку побежал. (Снег)

• Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

• Зимой он был крышей для речки, пруда.

Весной не осталось от крыши следа. (Лед)

• Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

• Посыпался горох на тысячу дорог,

Никто его не соберет. (Град)

• И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода)

-Ребята, что объединяет все эти слова?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

- Верно, сегодня мы поведём беседу о волшебной воде. Почему волшебной, спросите вы? Да потому, что вода бывает разной, непостоянной и порой действительно волшебной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во всех значениях этих слов есть вода.

Познавательные

Рассказ о воде

- Ребята, скажите, а вы можете найти воду в природе? Где она бывает? Где путешествует?

Вода - это не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Вода на планете Земля есть повсюду.

Вода занимает большую часть площади Земли. Более 70% поверхности Земли покрыто водой.

В каком виде вода может содержаться на Земле?  

Для того, чтобы это узнать решим ребусы.

https://pp.userapi.com/c855016/v855016689/6f6c/9ER9U2FkLmk.jpghttps://pp.userapi.com/c851032/v851032689/e0f5e/wcqie7k7QxQ.jpghttps://pp.userapi.com/c847120/v847120815/1c7c12/dJnvgIjD31Y.jpg

Вода в природе может встречаться в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое и обратно при незначительных изменениях окружающих условий. Вода способна переходить из твердого состояния  в жидкое (таять), из жидкого в твёрдое (замерзать), из жидкого в газообразное (испаряться), из газообразного - в жидкое, превращаясь в капельки воды. Дождь, туман, айсберг, океаны, моря, ручейки – это волшебное превращение воды.

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная,

Озёрная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная.

Есть вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная и талая,

Стоячая, проточная,

Чистая и грязная,

Ну, в общем, очень разная.

Мы можем найти воду озерах, о морях, в реках, в лужах, в дожде. Вода бывает везде.

 

 

 

 

 

 

Вода

Лед

Газ

Познавательные

Опыты

Ребята, сейчас на экране вы увидите то, что может показаться настоящим волшебством. Но чтобы его исполнить нам не нужна магия. Для этого нам будет нужна вода и помощь взрослых.

(показ видеоролика)

Сейчас мы с вами тоже проведем интересные опыты с водой, чтобы выявит ее свойства. Для каждого опыта мы выберем помощника, чтобы вы убедились, что мы не жульничаем и показываем то, что есть на самом деле.

Опыт прозрачности

Понадобится два прозрачных стаканчика: один с водой, другой — с непрозрачной жидкостью, например томатным соком, молоком, коктейльные трубочки или ложечки. В каждую емкость погрузить предметы и спросить детей, в каком из стаканчиков трубочку видно, а в каком — нет? Почему? Какое вещество прозрачное, а какое непроницаемое?

Тонет – не тонет

Нужно приготовить два стакана с водой, соль и сырое свежее яйцо. Добавьте в один из стаканов соль из расчета две столовые ложки на стакан. Если опустить яйцо в чистую жидкость, оно опустится на дно, а если в соленую — окажется на поверхности воды. У

ребенка сложится понятие о плотности вещества. Если взять большую емкость и постепенно доливать пресную воду в соленую, яйцо будет постепенно тонуть.

«Заговор»

-Ребята, может ли вода в закрытой емкости поменять цвет от волшебного заклинания.

На глазах у детей произносится заговор, встряхивается баночка, и бесцветная жидкость станет цветной. Секрет в том, что на крышку емкости заранее наносится водорастворимая краска, акварель или гуашь. В момент встряхивания вода смывает слой краски и меняет цвет. Главное, не поворачивать внутреннюю часть крышки к зрителям.

Сломанный карандаш

Простейший опыт, демонстрирующий преломление изображения в жидкости, — это помещение трубочки или карандаша в прозрачный стакан, наполненный водой. Погруженная в жидкость часть изделия будет казаться деформированной, отчего карандаш выглядит сломанным.

Исчезающая монетка

Для демонстрации этого опыта налейте в литровую банку воды и закройте крышкой. Достаньте монетку и дайте ее в руки ребенку, чтобы он убедился, что она самая обыкновенная. Пусть ребенок положит ее на стол, а вы поставите сверху банку. Спросите у ребенка, видит ли он денежку. Уберите емкость, и монетка снова будет видна.

 

Эти опыты, вы можете провести у себя дома с родителями.

 

 

Викторина

А сейчас, чтобы узнать, как много вы знаете или узнали о воде, мы проведем викторину.

1.     Какая вода пригодна для питья?

2.     Какие свойства воды вы знаете?

3.     Что мы делаем с помощью воды?

4.     При какой температуре вода кипит и при какой замерзает?

5.     Если посмотреть на глобус, покрутить его, какого цвета на нём больше всего?

6.     Чему соответствует этот цвет?

7.     Можно ли пить воду океанов, морей?

8.     Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?

9.     Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?

10.  В чём заключается бережное отношение к воде?

 

1.     Пресная

2.     Вода не имеет цвета, запаха и вкуса, формы.

3.     Мы ее пьем, с ее помощью варим, моемся и моем вещи, плаваем, поливаем растения

4.     Вода кипит при 100 градусах, а замерзает при 0.

5.     сине-голубого

6.     это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов

7.     нет, потому что она соленая

8.     ограничены

9.     воду надо беречь

10. не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт

 

Береженое отношение к воде

Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории.

Сейчас мы вам прочитаем заповеди, которые нужно помнить всегда.

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.

Если найдёшь в лесу родник, сохрани его. Может быть, это начало большой  полноводной реки.

Вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя и ей нужны твои  заботливые руки.

 

 

Рефлексия

Ребята, сейчас вам предстоит дополнить понравившуюся фразу

сегодня я узнал…

было интересно…

я попробую…

меня удивило…

Дети продолжают фразы.

Личностные

Прощание

Ребята, нам очень понравилось с вами работать, вы все сегодня очень хорошо себя проявили, были активными и творческими .

С нетерпением будем ждать следующей встречи!

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Оборудование У учителя:

Оборудование У учителя:

Этапы Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Этапы Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь

Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь

Колодезная и водопроводная,

Колодезная и водопроводная,

Заговор» -Ребята, может ли вода в закрытой емкости поменять цвет от волшебного заклинания

Заговор» -Ребята, может ли вода в закрытой емкости поменять цвет от волшебного заклинания

Можно ли пить воду океанов, морей? 2

Можно ли пить воду океанов, морей? 2

Вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя и ей нужны твои заботливые руки

Вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя и ей нужны твои заботливые руки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021