Вода - чудо вещество
Оценка 4.6

Вода - чудо вещество

Оценка 4.6
Конкурсы +1
docx
география +2
1 кл
03.02.2017
Вода - чудо вещество
Публикация является частью публикации:
что я знаю о воде.docx
Вода – чудо вещество Введение Однажды я посмотрела интересный мультфильм « Капитошка».  Эта увлекательная  история о волшебном путешествии маленькой капельки воды заставила меня задуматься над  такими вопросами: что такое вода, какая она бывает, какими свойствами обладает, где в жизни  мне встречается вода и насколько она важна для меня и для других живых организмов. А также  мне стало любопытно, как же всё­таки капелька воды совершает своё чудесное путешествие с  облаков на землю и обратно. Поэтому я решила начать свою исследовательскую работу.  Цель работы – исследовать физические и химические свойства воды, изучить её роль в природе. Задачи исследования: 1.Найти информацию о воде, её свойствах и значимости в различных источниках. 2. Провести опыты и наблюдения 3. Сделать выводы . Предмет исследования – вода во всех ее состояниях Гипотеза исследования: мы предполагаем, что вода ­ это самое распространенное  вещество в природе, от воды зависит погода на нашей планете Методы исследования:   Накопление теоретического материала.  Проведение опытно­экспериментальной деятельности   Анализ полученных результатов исследования. Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в  природе и главная составная часть всех живых организмов. Вода есть и в глубине Земли, и в ее  атмосфере. Облака, которые вскоре прольются дождём; лёд, по которому мы катаемся на  коньках, град, иней, пушистые снежинки, капли утренней росы, туман – это всё вода!!! Что такое вода? Эксперимент 1. Вода прозрачна В тарелку с водой я положила картинку. Мы легко увидим через воду изображение на картинке.  Свойство прозрачности воды используется очень широко: например, аквариумы с  диковинными рыбками и водорослями, бассейны и фонтаны с красивым дизайном дна и стен.  Эксперимент 1. Вода не имеет вкуса. Я поставила рядом три стакана: один с родниковой водой, второй с водопроводной  водой, а третий ­ с молоком, и еще раз убедилась в том, что вода прозрачна. Затем я попробовала каждый напиток и сделала вывод, что вода не имеет вкуса. Потом в один стакан воды я добавила немного сахара, и вода стала сладкой. В другой стакан я добавила немного соли и вода стала  соленой. Вывод: мы сами можем изменить вкус воды. Это свойство воды мы используем для  приготовления пищи. Эксперимент 3. Вода не имеет запаха. Наливаем в один стакан апельсиновый сок, а в другой – воду. Я понюхала и заметила,  что вода не имеет запаха. Это свойство воды человек использует, например, при спасении от хищных  животных: стоит войти в воду – как след человека будет потерян, животное не сможет  определить направление движения человека, вошедшего в воду. Затем я продолжила эксперимент и добавила в воду чеснок. У воды появился запах.  Вывод: вода может приобрести запах пахучих веществ. Это свойство воды используют при  изготовления духов и другой парфюмерии. Эксперимент 4. Текучесть воды Я взяла один стакан пустой, другой с водой. Перелила воду в пустой стакан. Вода  легко течет из стакана в стакан. Если воду вылить на наклонную поверхность, то она стекает под углом Это свойство воды человек научился использовать очень давно, например, при  строительстве водяных мельниц, а позже ­ гидроэлектростанций Эксперимент 5. Вода не имеет своей формы. Если налить одинаковое  количество воды в три разные ёмкости, то можно заметить,  что вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, который заполняет. Эксперимент 6. Способность воды долго удерживать тепло. Поставим пустую металлическую кастрюльку на газовую плиту. Через 10 секунд её  нельзя будет взять в руки – она будет раскаленной. В ту же холодную кастрюльку я налила  стакан воды и поставила на газовую плиту. Довела воду до кипения, на что потребовалось уже  больше времени. Перелила  горячую воду из кастрюли в стакан, предварительно положив в него  ложку. Через десять минут кастрюля остыла, а стакан и ложка стали очень горячими. Вода  нагрела и ложку и стенки стакана. Способность воды долго удерживать тепло – это свойство теплоемкость. Это  свойство помогло зародиться и развиться в ней живым организмам. Они не испытывали резкого  перегрева летом и резкого переохлаждения зимой.  Это свойство воды активно используется человеком в повседневной жизни, например, в системе отопления. Эксперимент 7. Способность воды растворять вещества. Возьмём три стакана с водой. В первый стакан я добавила соль и размешала её. Соль  растворилась,  и вода стала солёной. Во второй стакан добавила красную акварельную краску.  Краска растворилась, окрасив воду в красный цвет. В третий стакан добавила стиральный  порошок. На ощупь вода в стакане стала мыльной.  Вывод: вода – самый сильный природный растворитель. Именно поэтому невозможно  встретить в природе "чистую" воду, то есть воду, в которой не растворены какие­либо вещества.  Но вода способна растворить не все вещества. Если влить в пробирку с водой  растительное масло, оно не смешается с водой, а будет плавать на ее поверхности. Эксперимент 8. Вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается,  при замерзании расширяется 1. Нальём в кастрюлю воды до краёв и поставим на плиту. Когда вода закипела, я увидела, что  вода начала выплёскиваться через край.  Вывод: вода увеличилась в объеме 2. Если налить в бутылочку воду по горлышко, плотно закрыть и выставить на мороз или  поместить в морозилку, бутылочка лопнет.  Вывод: при замерзании воды стало не меньше, а больше! 3. Я бросила в стакан воды замерзший кусок льда. Лед не упал на дно, а плавает на поверхности! Вывод: лёд стал легче. Теперь мне стало понятно, почему огромные айсберги плавают на  поверхности воды. После проведённых опытов мне стало понятно, почему перед наступлением зимы мы   обязательно спускаем воду с труб на даче. Это делается для того, чтобы они не лопнули при замерзании воды. Также это свойство воды учитывается при прокладывании в городе  водопроводных труб, которые обязательно утепляются, чтобы при замерзании образовавшийся  из воды лед не разорвал их. В природе замерзающая вода может разрушать горы: если осенью в трещинах скал  скапливается вода, зимой она замерзает, и под напором льда, который занимает больший объем,  чем вода, из которой он образовался, горные породы трескаются и разрушаются. Вода, замерзающая в трещинах дорог, приводит к разрушению асфальтового  покрытия. Эксперимент 9. Способность воды создавать радугу. Пройдет дождик, и вот уже на небе появилась красавица радуга. А еще радугу можно  увидеть над фонтаном, около поливальной машины.  Я решила постараться и сделать  радугу  дома! Я взяла чашку с водой, маленькое зеркальце и лист белой бумаги. Зеркало положила в  воду и старалась поймать зеркалом луч от светильника и направить его на лист бумаги до тех  пор, пока не увидела радугу!  Когда наступит лето, и я со своей семьей поеду на дачу, то обязательно попробую  «поймать» радугу, когда буду поливать цветы из шланга.  Эксперимент 10. Три состояния воды. 1. Я налила в чайник воды и довела до кипения. При кипении вода превращается в прозрачный  водяной пар, который я не вижу. Этот процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние  называется испарением. Невидимый водяной пар находится над кипящей водой, у самого  основания носика чайника. Остывая на воздухе, пар превратился в туман, то есть мельчайшие  капельки жидкой воды. Его­то я и увидела, когда он струёй вырывался из носика чайника вверх.  Вывод: пар – газообразное состояние воды  2. Затем к носику чайника я подставила холодную ложку, она сразу же покрылась мельчайшими  и едва заметными капельками воды.  Вывод: при охлаждении пар снова превращается в воду 3. Я положила ложку с капельками воды в морозилку и через несколько минут увидела, что  ложка покрылась ледяной коркой.  Вывод: при охлаждении вода превратилась в лёд.  4. Затем я достала ложку из морозилки и положила её в теплой комнате. Что же я увидела? В  ложке вновь оказалась вода.  Вывод: под действием тепла лёд снова превращается в воду. Получается, что я вернула воду в её начальное состояние.  Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в трёх разных  состояниях: вода может быть жидкой, при охлаждении переходит в твердое состояние – лёд, а  при нагревании превращается из жидкости в пар. По итогам работы я сделал следующие выводы: Выводы экспериментальной работы. 1. Роль воды в природе огромная! От воды зависит погода на нашей планете.  Происходит это, благодаря круговороту воды в природе. Вода испаряется с поверхности  водоемов, затем превращается в водяной пар, из которого образуются облака. Ветер переносит  облака на сушу. И в виде осадков (например, дождя или снега) вода снова возвращается на  землю. Вода просачивается вглубь и образует полезное ископаемое – подземные воды 2. Зная свойства воды, люди научились бороться с некоторыми явлениями природы с  помощью…военной техники. Но, по­моему, лучше научиться верно предсказывать погоду и  готовиться ко всему заранее, чтобы избегать неприятностей. 3. Люди изучили свойства воды, привыкли учитывать их в повседневной жизни и  изобрели машины, использующие эти свойства. По водным путям человек передвигается на лодках, теплоходах, перевозит продукты и  машины, сплавляет лес. Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток. Вода переносит тепло по трубам и обогревает воздух в домах, где живут и работают  люди. Нагретая вода отдаёт тепло растениям, выращиваемым в теплицах. Вода нужна для  работы железнодорожного и автомобильного транспорта. Ни одна отрасль промышленности не обходится без воды. На фабриках и заводах вода  используется для растворения красок, крашения тканей и кожи, для изготовления бумаги, мыла  выпечки хлеба. Многие культурные растения нуждаются в дополнительной поливке. Для этого  используют поливные машины, дождевальные установки. Вода, отведённая от многоводных рек в оросительные каналы, позволяет выращивать  высокие урожаи хлопка, риса, фруктов на землях, которые раньше считались бесплодными. Мы настолько привыкли к воде, что довольно часто забываем о том, что вода – это  богатство, которое нужно беречь. На первый взгляд на нашей голубой планете воды больше,  чем достаточно. Но на самом деле лишь 1 % от общего количества воды человек может  использовать в своих целях. К тому же на Земле есть места, где отсутствуют источники воды.  Вода там, в прямом смысле на вес золота. Я считаю, что необходимо постоянно размышлять над проблемами сохранения и  экономичного использования  воды. Список источников информации: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир» 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 ­ М. : Просвещение,  2011. Савина Л.А. Детская энциклопедия «Я познаю мир. Химия» ­ М; «Издательство АСТ»;  ООО «Астрель», 2006. Географический атлас «Мир и человек». Атлас составлен ФГУП «Производственное  картосоставительское объединение «Картография» в 1985 г. Исправлен и подготовлен к  печати ООО «Ди Эм Би» в 2012г. Султанова М. «Простые опыты с водой» ­ Издательство Хатбер, 2014. www.o8ode.ru www.interesko.info

Вода - чудо вещество

Вода - чудо вещество

Вода - чудо вещество

Вода - чудо вещество

Вода - чудо вещество

Вода - чудо вещество

Вода - чудо вещество

Вода - чудо вещество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017