«Водяной
в гостях»
Цель: формирование у
детей дошкольного возраста познавательного
интереса к играм-экспериментам с водой.
Задачи:
Расширять
представления у детей дошкольного возраста о свойствах
предметов через игры с водой;
Воспитывать
у детей навыки совместного взаимодействия в процессе
экспериментальной
деятельности;
Развивать
ориентировку в пространстве через игровую деятельность.
Ход
развлечения:
Стук
в дверь.
Приходит
Водяной
Водяной: Здравствуйте, мои
друзья! А узнали вы меня? (ответы детей)
Я
Водяной, я Водяной,
Поговорил
бы кто со мной,
А то
мои подружки,
Пиявки
да лягушки.
Фу,
какая гадость.
Ребята,
у вас наверно в детском саду так весело, я услышал ваш смех и
увидел,
как вы играете. А можно и мне с вами поиграть? (ответы детей)
Водяной: Ребята как у вас
здесь здорово. А вы знаете, где я живу?(ответы
детей). Молодцы,
правильно, я живу в болоте
Воспитатель
предлагает детям рассказать Водяному какие водоемы они еще знают (река, море,
океан, ручеек, лужа и т.д.).Воспитатель предлагает Водяному и детям в подвижную игру «Ручейки, озера, капельки»
Подвижная
игра «Цапля и лягушата»
Водяной: Как здорово мы с
вами поиграли. Я очень люблю воду и все, что с
ней
связано. А вы любите? (ответы детей)
- Что
люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают,
моют,
поливают)
- Кто
без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
-
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
-
Есть ли вода на небе? Где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Водяной: А вы любите играть
с водой? (ответы детей). Я тоже люблю
играть
с водой, поиграем вместе.
Водяной
предлагает игру «Веселые пузырьки» (водный оркестр)
Воспитатель
раздает детям и водяному стаканчики наполненные водой и, по трубочке.
Предлагает детям по команде дуть в трубочку, издавая как можно громче звук пузырьками .По команде «Девочки» дуют
девочки, по команде «Мальчики» - мальчики, а потом все вместе.
Воспитатель: А теперь мои
ребятки, загадки
Загадывает
загадки Водяному и детям
Постираем
мы сейчас
Нужно
мыло, нужен…(таз)
Ускользает
как живое, но не выпущу его я,
Белой
пеной пенится, мыть, стирать не ленится (мыло).
Воспитатель: Молодцы, мои
ребятки отгадали все загадки.
Воспитатель
обращает внимание на заранее приготовленный стол, на котором стоят два тазика с водой, мыло и терка. Дети, а кто из вас
знает, как сделать самую большую пену (ответы детей).
Воспитатель предлагает натереть мыло на терке и добавить в воду.
Проводится
игра между мальчиками и девочками «У кого пена больше».
Игра
«У кого пена больше»
Для проведения
этой игры надо потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохнуть воздух, а теперь подуть на
свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот. Потом опустить
конец трубочки в тазик с водой и дуть в мыльную воду. Мыло растворяется в воде, пенится, образует
много пузырьков.
Водяной: Как здорово, как
много вы надули пены! Молодцы! Ребята, а вы
сможете
мне помочь, у себя в болоте я нашел много разных предметов.
Только
одни из них тонут, а другие нет. А вы знаете почему? (ответы детей).
Водяной
предлагает игру «Отгадай-ка»..
Водяной:
Спасибо вам ребята у вас было весело и интересно, но мне пора снова к себе в болото. До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.