Военная техника времён ВОВ
Оценка 4.7

Военная техника времён ВОВ

Оценка 4.7
docx
17.10.2023
Военная техника времён ВОВ
военный транспорт.docx

Коррекционное занятие

Тема«Военная техника времен ВОВ»

Тип занятия: беседа

Цели и задачи: расширять у детей знания о Великой Отечественной войне, через знакомство с военной техникой; углубить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войны; создать условия для формирования у обучающихся чувства гордости за героическое прошлое родного края.

 Развивать связную речь, коммуникативные компетентности,  умение работать самостоятельно и в группе ;контролировать произношение;

воспитывать чувство гордости за свой народ.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, разрезные карточки, таблички.

Методы: словесные, интерактивные, наглядные, игровые.

Словарь: военная техника: боевая машина « Катюша», танк Т-34, подводная лодка, самолёт- штурмовик, корабль, бронетранспортёр

 

Ход занятия

I Организационный этап.    

   - Сядьте ровно

   - Вы слышите меня?

   - Будьте внимательны, говорите правильно.

 

1.     Психологический настрой.

    - Улыбнитесь друг другу

    - Улыбнитесь мне

    - Я вижу у вас хорошее настроение, мы начинаем работу!

II. Сообщение темы занятия.

1.     Беседа.

Один из самых главных праздников в этом году - День Победы. Каждый год 9 мая отмечается один из самых важных праздников в нашей стране День Победы в Великой Отечественной войне.

В победоносной войне приняли участие не только солдаты и командиры, партизаны и труженики тыла, но и боевые машины.

2.     Дидактическая игра «Собери слово»

Воспитатель: Соберите слово и узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.(ТЕХНИКА)

3. Разгадывание загадок.

- Правильно, а о каком именно технике вы узнаете,  когда отгадаете загадки.
Загадки: 
1. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы порушит
Легендарная …

(Ответ: Катюша)

 

2. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Ответ: Корабле) 

     

3. Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию …
(Ответ: Подлодка)          

4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? 
(Ответ: Самолет)

                      
5. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Ответ: Танк)    

                   
- О какой технике мы будем говорить?

(ответы детей)

-Как называется эта техника?

(ответы детей)
- Правильно, мы сегодня с вами познакомимся с военным видом техники Великой Отечественной войны.

III. Основная часть занятия.

1.     Рассказ воспитателя

Когда только началась война, в июле 1941 года, свой первый залп сделала легендарная "Катюша". Это боевая машина для метания ракетных снарядов. Многие солдаты уверены "если б не она, родная, победы могло бы и не быть…" Долгое время боевая машина "Катюша" для фашистов, наших врагов, была загадкой и распространяла среди них ужас и панику.
Бронетранспортеры - это надежная защита и опора для пехоты. На них подвозились снаряды на поле сражения, вывозились раненые под непрерывным огнем врага.

Самолет - штурмовик Ил-2. Этот самолет-герой мог атаковать противника и его военную технику с воздуха.

Наши морские просторы защищали подводные лодки и военные корабли. Наших моряков фашисты называли "черной смертью". "Черной" из-за характерного цвета военной формы, а "смертью" по причине ожесточенных боев, где были сосредоточены морские сражения.
Героем среди боевой техники военных лет был танк Т-34. Хорошие боевые характеристики и высокая скорость передвижения по непроходимой местности сделали его одним из самых массовых танков войны. Танк Т-34 сыграл важную роль в победе над фашистами.

 

 

2.     Дидактическая игра "Боевые машины" (работа в парах).
- Ребята сейчас вы поделитесь на две группы, и вам нужно будет собрать картинку - пазл  кто быстрее.

- Молодцы ребята, быстро справились.

3.     Дидактическая игра « Назови слово»

А теперь к этим картинкам нужно собрать из букв название

    К Н Т А (Танк)      С О Л М А Т Е (Самолет).

4.      Физкультминутка «Смелый солдат»
Знают все ребята шагают
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята, сгибание рук в локтях - "силачи".
Смелого солдата
Никогда не смогут победить. 
Повторяется два раза.

5. Дидактическая игра «Кто что делает?»

-Давайте вспомним, кто что делает. Я называю военную профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.

Десантник – прыгает с парашютом, защищает нас в небе.

IV. Подведение итогов.

-О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии? Что показалось вам трудным? О чем бы вы хотели узнать поподробнее? 
Дети: (ответы детей).
-Ребята, оцените свою работу. Если вы считаете, что со всеми заданиями полностью справились, то поставьте флажок на самую высокую ступень. Если у вас возникли затруднения, то поставьте флажок на вторую ступень. Если вы считаете, что ничего нового и интересного не узнали и с заданиями не справились – поставьте флажок на самую низкую ступень.
Обсуждение самооценки детей в зависимости от их выбора.
-Я считаю, что вы все старались. Спасибо всем.


 

Коррекционное занятие Тема«

Коррекционное занятие Тема«

Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять

Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять

Танк Т-34 сыграл важную роль в победе над фашистами

Танк Т-34 сыграл важную роль в победе над фашистами

Давайте вспомним, кто что делает

Давайте вспомним, кто что делает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2023