Коррекционное занятие
Тема«Военная техника времен ВОВ»
Тип занятия: беседа
Цели и задачи: расширять у детей знания о Великой Отечественной войне, через знакомство с военной техникой; углубить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войны; создать условия для формирования у обучающихся чувства гордости за героическое прошлое родного края.
Развивать связную речь, коммуникативные компетентности, умение работать самостоятельно и в группе ;контролировать произношение;
воспитывать чувство гордости за свой народ.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, разрезные карточки, таблички.
Методы: словесные, интерактивные, наглядные, игровые.
Словарь: военная техника: боевая машина « Катюша», танк Т-34, подводная лодка, самолёт- штурмовик, корабль, бронетранспортёр
Ход занятия
I Организационный этап.
- Сядьте ровно
- Вы слышите меня?
- Будьте внимательны, говорите правильно.
1. Психологический настрой.
- Улыбнитесь друг другу
- Улыбнитесь мне
- Я вижу у вас хорошее настроение, мы начинаем работу!
II. Сообщение темы занятия.
1. Беседа.
Один из самых главных праздников в этом году - День Победы. Каждый год 9 мая отмечается один из самых важных праздников в нашей стране День Победы в Великой Отечественной войне.
В победоносной войне приняли участие не только солдаты и командиры, партизаны и труженики тыла, но и боевые машины.
2. Дидактическая игра «Собери слово»
Воспитатель: Соберите слово и узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.(ТЕХНИКА)
3. Разгадывание загадок.
- Правильно, а о каком именно технике вы узнаете,
когда отгадаете загадки.
Загадки:
1. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы порушит
Легендарная …
(Ответ: Катюша)
2. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Ответ: Корабле)
3. Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию …
(Ответ: Подлодка)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?
(Ответ: Самолет)
5. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Ответ: Танк)
- О какой технике мы будем говорить?
(ответы детей)
-Как называется эта техника?
(ответы детей)
- Правильно, мы сегодня с вами познакомимся с
военным видом техники Великой Отечественной войны.
III. Основная часть занятия.
1. Рассказ воспитателя
Когда только началась война, в июле 1941 года,
свой первый залп сделала легендарная "Катюша". Это боевая
машина для метания ракетных снарядов. Многие солдаты уверены "если б не
она, родная, победы могло бы и не быть…" Долгое время боевая машина
"Катюша" для фашистов, наших врагов, была загадкой и распространяла
среди них ужас и панику.
Бронетранспортеры - это надежная защита и опора для пехоты. На них
подвозились снаряды на поле сражения, вывозились раненые под непрерывным огнем
врага.
Самолет - штурмовик Ил-2. Этот самолет-герой мог атаковать противника и его военную технику с воздуха.
Наши морские просторы защищали подводные лодки
и военные корабли. Наших моряков фашисты называли "черной
смертью". "Черной" из-за характерного цвета военной формы, а
"смертью" по причине ожесточенных боев, где были сосредоточены
морские сражения.
Героем среди боевой техники военных лет был танк
Т-34. Хорошие боевые характеристики и высокая скорость передвижения по
непроходимой местности сделали его одним из самых массовых танков войны. Танк
Т-34 сыграл важную роль в победе над фашистами.
2.
Дидактическая игра "Боевые машины" (работа в парах).
- Ребята
сейчас вы поделитесь на две группы, и вам нужно будет собрать картинку - пазл кто
быстрее.
- Молодцы ребята, быстро справились.
3. Дидактическая игра « Назови слово»
А теперь к этим картинкам нужно собрать из букв название
К Н Т А (Танк) С О Л М А Т Е (Самолет).
4.
Физкультминутка
«Смелый солдат»
Знают
все ребята шагают
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята, сгибание рук в локтях - "силачи".
Смелого солдата
Никогда не смогут победить.
Повторяется два раза.
5. Дидактическая игра «Кто что делает?»
-Давайте вспомним, кто что делает. Я называю военную профессию, а вы говорите, что делает этот человек.
Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.
Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Десантник – прыгает с парашютом, защищает нас в небе.
IV. Подведение итогов.
-О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и
интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии? Что показалось вам
трудным? О чем бы вы хотели узнать поподробнее?
Дети: (ответы детей).
-Ребята, оцените свою работу. Если вы считаете,
что со всеми заданиями полностью справились, то поставьте флажок на самую
высокую ступень. Если у вас возникли затруднения, то поставьте флажок на вторую
ступень. Если вы считаете, что ничего нового и интересного не узнали и с
заданиями не справились – поставьте флажок на самую низкую ступень.
Обсуждение
самооценки детей в зависимости от их выбора.
-Я считаю, что вы все старались. Спасибо всем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.