Волейбол в школьной программе

  • ppt
  • 30.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала volejbol-v-shkolnoj-programme.ppt

Раздел «Волейбол» в школьной программе

Материально – техническое обеспечение

Волейбольная сетка поперек зала
Волейбольная сетка вдоль зала
Волейбольные мячи - 60 шт.
Скакалки – 50 шт.
Набивные мячи – 1 кг, 3 кг – 30 шт.
Мишени на стене, переносные и подвесные кольца, держатели мяча, подставка для блокирования и т.д.

Методические принципы обучения

Сознательности и активности:
Педагогические правила
Постановка конкретных задач
Указывать средства для решения
Добиваться понимания своих действий
Приучаться к самостоятельности в действиях
Учить правильно оценивать выполненное движение
Использовать ошибку
Привлекать в качестве помощников в обучении отдельным элементам, групповодов, судей.

Наглядности:
Педагогические правила
Правильный показ
Применение образных сравнений
Использование имеющегося двигательного опыта
Выделение в упражнениях главной фазы и узловых элементов
Применение приемов конкретизации действий особенно при тактических заданиях (звуковые сигналы, зрительные ориентиры)

Доступности и индивидуализации:
Педагогические правила
Соблюдать и учитывать оптимальную меру доступности при обучении конкретному упражнению
От известного к неизвестному
От легкого к трудному
От освоенного к неосвоенному
Учитывать (пол, возраст, состояние здоровья, уровень специальной физической подготовленности, степень развития двигательных качеств)
Уровень специальной и физической подготовленности
Степень развития двигательных качеств

Систематичности:
Педагогические правила
От главного к второстепенному
От простого к сложному
Соблюдать преемственность и последовательность

Методические приемы обучения

Облегчение условий выполнения упражнений
Раздельное и последовательное выполнение частей сложного упражнения
Временное выполнение в более трудных условиях
Выполнение упражнения в контрастных условиях

5. Использование зрительных и звуковых ориентиров
6. Использование идеомоторного метода выполнения
7. Использование метода анализа выполненных действий
8. Использование метода последовательного переключения внимания

Проблемное обучение

Примерные вопросы:
Почему в волейболе стойка игрока имеет особо важное значение?
Почему незначительное сгибание рук в локтевых суставах способствует повышению точности верхней передачи?
Какая зависимость между силой принимаемой подачи и степенью сгибания ног в коленных суставах?
Имеет ли значение при атакующем ударе движение другой руки?
Почему при подаче находится впереди разноименная бьющей руке нога?

Типичные ошибки

Стойка игрока:
Неподходящая для игрового приема стойка
Руки находятся слишком близко к корпусу
При перемещении соединены ладони
Отразив мяч, застыли на месте

Передача предплечьями:
Слишком высоко подняли руки, так что потом они взлетели выше плеч
Согнулись в поясе, а не в коленях, в результате пас слишком низкий и короткий
Не перенесли вес тела вперед, в результате мяч не полетел в сторону сетки
В решающий момент разъединили ладони
Мяч ударился о руки выше локтевого сустава

Передача сверху:
Мяч коснулся ладоней и произошла его «задержка»
Мяч пошел вертикально вверх, а не по навесной траектории
Мяч пошел закрученным
Мяч улетел через сетку

Атакующий удар:
Прыгнули в сетку
Мяч попал в сетку
Мяч полетел по дуге
Мяч полетел в аут

Результативность

Обеспечивается высокий уровень техники волейбольных двигательных действий
Обеспечивается возрастание уровня развития физических качеств
Повысился интерес к дополнительным внеклассным занятиям по волейболу




Спасибо за внимание!