Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
Оценка 4.6

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
география
8 кл—9 кл
05.06.2017
Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
Началом нашей работы послужили выступления В.В. Путина. Президент РФ отметил, что на единой глубоководной системе сейчас немало узких мест, а если быть точным – мелких мест, где глубина значительно ниже минимально необходимой для прохождения судов, что привело к разделению Волги и Нижнего Дона на отдельные участки. Поэтому нужны новые перспективы, одним из которых является проект Багаевского гидроузла, реализация которого началась на Нижнем Дону и строительство каналов «Волго-Дон-2» и «Евразия».
гео.pptx

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №24 имени Героя Советского Союза А.В. Федотова» Кировского района Волгограда Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.   Работу выполнила: Ануфреева Ольга Ивановна - заслуженный учитель РФ. Г. Волгоград 2017г.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
План: • Название темы, актуализация, новизна. • Схема панъевропейского водного кольца. • Из истории создания канала. • Строительство канала. • Первая вода. Открытие. • Схема трассы водного пути Волго-донского судоходного канала имени В.И.Ленина. • Основные характеристики и эксплуатация • Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства. • Архитектурные особенности канала. • Реконструкция. • Отрицательные и положительное влияние канала на экологию. • Заключение.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
Введение. • Началом нашей работы послужили выступления В.В. Путина на заседании президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей в Волгограде в августе 2016 года. Президент РФ отметил, что на единой глубоководной системе сейчас немало так называемых узких мест, а если быть точным – мелких мест, где глубина значительно ниже минимально необходимой для прохождения судов, что привело к разделению Волги и Нижнего Дона на отдельные участки. Поэтому нужны новые перспективы, одним из которых является проект Багаевского гидроузла, реализация которого началась на Нижнем Дону и строительство каналов «Волго-Дон-2» и «Евразия».

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
Актуализация и новизна. • Новизна заключается в том, что мы исследуем вопрос, для решения проблемы ограничения роста транзитного грузопотока на Юге страны существуют варианты. В первую очередь это строительство канала ВДСК2, которое позволит вдвое увеличить пропускную способность Волго-Донского пути, которое сейчас составляет всего лишь 16 млн. тонн. Стоимость строительства ВДСК2 будет вдвое меньше, чем у канала Евразия. Альтернативой для Волго-Донского канала будет строительство канала Евразия, который соединит Каспий, Азов и Черные моря, а значит и страны Каспийского региона. • Мы предлагаем по-новому исследовать отрицательную роль канала и его водохранилищ для близлежащих территорий, прилегающих к каналу. • Актуализация: Нам необходимо альтернативное строительство каналов «Волго-Дон-2» и «Евразия». • Мы исследовали в нашей работе, почему продолжается зарастание и засоление почв близлежащих территорий к каналу. • Мы исследовали, что стало причиной фактически полного прекращения сквозного судоходства грузовых и пассажирских судов на реках Дон, Волга; почему потеряны популярные прежде всего для выездного туризма сквозные маршруты южных регионов России.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
Схема панъевропейского водного кольца.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
возникновения История возникновения. В 1569 г. турецкий султан Селим II послал 22 тысячи своих солдат, чтобы соединить Волгу и Дон. Однако, спустя год, работы были прекращены, поскольку строители сознались, что даже за 100 лет весь турецкий народ не смог бы выкопать этот канал. До сих пор сохранились следы той стройки – глубокая канава, названная турецким валом. Через 130 лет Петр I также предпринял попытку построить канал в районе города Петров вал. Работы велись под руководством немецкого специалиста Иоганна Бреккеля, который быстро понял, что идея не осуществима и сбежал из России, украв все выделенные на строительство деньги. Затем работами руководил английский инженер Перри и канал был частично построен, но завершить строительство помешала начавшаяся в 1701 г.Северная война со Шведами. В течение следующих двух столетий было разработано около 30 проектов, но их внедрению мешало сопротивление владельцев частных железных дорог. Проект строительства Волго-Донского канала был разработан в 30-х годах XX века, но его реализации помешала начавшаяся Великая Отечественная война.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
• После изыскательных работ и проверки трассы в 1948 году началось грандиозное строительство канала от Волги до Дона. Строительство велось под руководством опытного гидростроителя Сергея Яковлевича Жука, руководившего ранее созданием Беломоро-Балтийского канала и канала Москва-Волга. За три с половиной года Волго-Донской судоходный канал длиной 101 км был построен и введен в эксплуатацию. Было возведено 96 сложных гидротехнических сооружений, из них 13 судоходных шлюзов, 3 насосные станции, 22 судоходных канала, 3 плотны, 17 дамб, 6 поселков для обслуживающего персонала. Было вычерпано 150 миллионов кубометров земли и уложено 3 миллиона кубометров бетона. • Для выполнения такого объема работ было использовано 8000 машин и механизмов отечественного производства. Строительство. • Любопытные факты: • Панамский канал (81 км) строился 35 лет, Суэцкий канал (161 км) – 11 лет и Волго-Донской (101 км) строился 3 года.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
Открытие. • 27 июля 1952 года состоялось официальное открытие Волго-Донского канала. • 31 мая 1952 года, в 13 часов 55 минут по московскому времени произошло историческое соединение Волги и Дона. • Волго-Донской судоходный канал протяженностью 101 километр вступил в строй водных путей России. С вводом канала в эксплуатацию было завершено создание единой глубоководной системы Европейской части России, соединившей внутренними водными путями пять морей: Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское и Черное.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
Схема трассы водного пути Волго-донского судоходного канала имени В.И.Ленина.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
Основные характеристики и эксплуатация: • Протяженность – 101 км, в том числе 45 км приходится на Варваровское, Береславское и Карповское водохранилища. • Три насосных станции – Карповская, Мариновская и Варваровская. • Наименьшая глубина – 4,5 метра. • Количество шлюзов – 13. • Волжская лестница – 88 метров., состоящая из 9 однокамерных однониточных шлюзов. • Донская шлюзовая лестница – 44 метра, имеющая 4 шлюза. • Расстояние между шлюзами на Волжском склоне – от 700 метров. • На Донском – до 7 км. • Проход по каналу судов затрачивает 10-12 часов. • Волжский склон. Первые три шлюза расположены на территории г.Волгограда. На входе в канал установлен маяк 26 метров высотой (архитектор Ринат Якупов). • На входе в шлюз №1 построена триумфальная арка высотой 40 метров. • У первого шлюза стоит монумент скульптура В.И. Ленину – 57 метров. • Чапурниковская лестница. Через 7 км от шлюза №3 расположена Чапурниковская лестница длиной 9 км. Суда поднимаются по 6 шлюзам на высоту 50 метров. Архитектурное оформление на 4 шлюзе посвящено Великой Отечественной войне. • За 4 шлюзом канал делает крутой поворот направо. • На стене шлюза №8 установлена мемориальная доска временам Гражданской войны. • Далее канал выходит к долине реки Червленой, а затем к шлюзу № 9, башни которого украшены ротондами. • После 9 шлюза суда попадают на высоту на 88 метров над уровнем Волги. Затем начинается водораздел, на создание которого пришлось треть земляных работ, выполненных при строительстве Волго-Дона. • После Чапурниковской лестницы начинается водораздельный канал, по которому суда направляются к Варваровскому водохранилищу. Здесь скрыты выдвигающиеся створки ремонтно-заградительных ворот. Они отделяют весь Волжский склон от водораздела. • К сооружениям Донского спуска относятся Варваровское и Береславское водохранилища, они расположены рядом, а также крупнейшие в каскаде Карповское водохранилище, его длина составляет 15 км, а площадь 42 кв.км. Кроме того, здесь расположены три насосных станции и шлюзы №10-№13. • Чтобы питать Волжский склон, из Цимлянского моря насосная станция подает воду вверх, за плотину Карповского водохранилища. То есть питание водораздельного канала выполняется с помощью Карповской, Мариновской и Варваровской насосных станций, последовательно поднимающих воду из Дона в водораздельный бьеф канала. У шлюза №10 установлены памятники героям Гражданской войны и соединяют два водохранилища Варваровское и Береславское. Последний шлюз №13 украшен триумфальной аркой, при выходе из него установлен 16-метровый монумент «Соединение фронтов», выполненный скульптором Евгением Викторовичем Вучетичем.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства. • Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства обслуживает водные пути протяженностью 1514 км. • В состав водных путей бассейна сегодня входят: Волго-Донской судоходный канал вместе с Волгоградским гидроузлом на волге, каскадом гидроузлов на Дону(Цимлянским, Николаевским, Константиновским) и Воронежским на реке Воронеж.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
Архитектурные особенности канала. • Волго-Донской судоходный канал - единый архитектурный ансамбль. • Старая тысячелетняя форма триумфальной арки, исполненная новым содержанием, получила на канале новую жизнь. Каждый шлюз имеет свою индивидуальную, запоминающуюся форму.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
Реконструкция. • Волго-Донской канал в его нынешнем виде не справляется с нагрузками. Это особенно четко показала авария на Константиновском шлюзе в 2004 г. • Пропускная способность в нынешних условиях канала уменьшилась. В настоящее время правительство прикаспийских государств активно обсуждает вопрос строительства второй ветви «Волго-Донского-2» канала и канала «Евразия». • С вводом второй очереди канала изменилась бы инфраструктура стран Азово-Черноморского бассейна, а значит с точки зрения развития транспорта увеличился бы грузопоток стран данного региона. • У России появились бы новые международные транспортные коридоры, имеющие важное значение для каждой страны.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
Исследовали положительные стороны Волго- Донского канала и водохранилищ, расположенных в системе канала. • Транспортная функция сыграла роль в соединении 5 морей: Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского и Черного в связи со строительством Волго- Донского канала. • Улучшилось сельскохозяйственное орошение. Раньше считалось, что создание водохранилищ приводит к затоплению сельскохозяйственных земель. Изымается 15% земли из сельскохозяйственного оборота. Так как Волго-Донской канал проходит на Юге нашей страны, то он и его водохранилища способствовали созданию целого ряда оросительных систем и позволил включить в сельскохозяйственный оборот большинство земель, прилегающих к каналу и водохранилищам. По урожайности овощеводства превышает в 3-4 раза в экватории водохранилищ и канала. • Изменился микроклимат. В районе водохранилищ он становится более влажным и мягким. Средняя температура июля +24 для нашей зоны. Среднегодовая составляет +8,2. Среднегодовое количество осадков выше, чем по области – 550 мм. • Расширилась зона отдыха. Появились дачные поселки, турбазы. • Создание культурно-исторических парков и дендрария вдоль Волго-Донского канала. • Уровень грунтовых вод на Ергенинской возвышенности поднялся, появились новые источники и родники. • При создании водохранилищ происходит перестройка водной экосистемы. В новых условиях большинство видов рыб снижают свою численность, а другие наоборот резко ее наращивают.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
Исследование отрицательных сторон канала. • Берега водохранилищ заросли камышом, и местность близ берегов стала болотистой. • Истоки малых рек и реки Царица полностью заросли, заилины. • Начиная от Лавровой и заканчивая Судоверфью все зарастает камышом. • В экватории каналов происходит засоление почв. • Отсутствие дренажных систем и каналов приводят к повышению грунтовых вод, заболачиванию, к росту влаголюбивой растительности. • При создании водохранилищ происходит замена существующих биоценозов. И создается свой уникальный биоценоз водохранилищ. • Массовый мор рыбы на оросительных каналах в связи с попаданием • Несанкционированные строительства вдоль Волго-Донского ядохимикатов. канала.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
Заключение. • Строительство каналов и их эксплуатация рассматривается РФ с позиции строительства государственной транспортной политики в отношение международных транспортных коридоров, как собственных, так и коридоров, формируемых ее конкурентами. В этом позиция России не должна отличаться от позиции других стран, т.к. мы заинтересованы в международном Евразийском движении стран Азово-Черноморского Каспийского региона. Поэтому становится очевидно, что битва за каналы вступает в фазу своего финального противостояния. Безусловно, новые каналы нужны. Реконструкция Волго-Донского канала необходима. Но нужно и более глубокое эколого-биологическое исследование в рамках осуществления данных проектов строительства каналов «Евразия» и «Волго- Дон-2».

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.

Волго-донской судоходный канал, его проблемы и альтернативное строительство новых каналов.
Литература. • Рустам Хамитов: «Евразия» – «Волго-Дон-2» – проблема должна решаться взвешено. Газета «Ведомости» 2016 г. • Статья «Положительные и отрицательные последствия создания водохранилищ»- http://geopriroda.ru/water/115-celesoobraznost-vodoxranilis hh.html • Л.Данилина, Ю.Кузьмичев «Чистой воды правда». Г.Тула 2000г. Издательство: ГУП Тульская типография. • Планета Земля. Историческая география. «Волго-Днской канал». – http://geosfera.org/evropa/russia/491-volgo-donskiy-kanal- sudohodnyy-kanal-soedinyayuschiy-volgu-i-don.html • Лоцман «Волго-Донской канал, круизы, шлюзы и гидроузлы».- http://www.locman.net/volgodon.htm • Проект Багаевского гидроузла обретает очертания:: Электронная версия газеты «Российское судоходства» 8.12.2016 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017