Волшебная кисть
Оценка 4.6

Волшебная кисть

Оценка 4.6
docx
24.09.2020
Волшебная кисть
Волшебная кисть.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №25»

Рассмотрено на заседании методического объединения

Протокол №__1__

от 31.08.2019г.

Руководитель МО

__________Соловьева А.А.

Согласовано на заседании методического совета

Протокол №_1__

от 31.08.2019г.

Руководитель МС ____________Галкина Л.А.

Утверждено

Директор МБОУ «СШ №25»

____________Н.Ф.Белавина

 

Приказ № 517 от 31.08.2019г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочная деятельность

Волшебная кисть,

4 класс

 

на 2019 – 2020 учебный год

 

 

 

Составитель: Вонсович Вера Григорьевна

 

 
 

 

 

 

 

 


г. Нижневартовск, 2019

Рабочая программа кружка «Волшебная кисть»

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Волшебная кисть» разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Средняя школа №25»  с учётом Примерной программы начального общего образования по «Волшебная кисть»  и авторской программы «Волшебная кисть» авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной.

Реализация программы рассчитана на 4 года начального образования объёмом 135 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Рабочая программа 4 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю; 34 учебные недели).  

Цель программы - приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, фор­мирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи преподавания изобразительного искусства:

·      формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основ приобретения личностного опыта и само созидания;

·      развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

·      освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

 

Результаты освоения кружка «Волшебная кисть»

Личностные результаты:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных   ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;

·  называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·  самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

·  в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

   проговаривать последовательность действий на уроке;

·  учиться высказывать своё предположение (версию);

·  с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

·  готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

·  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

·  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

·  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

·  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

·  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

·  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

·  преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы;

·  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

·  слушать и понимать речь других.

 

Содержание программы кружка «Волшебная кисть»

 

Основы изобразительной грамоты (27 ч.)

Впечатление о лете. Осенний натюрморт. Пленэрные зарисовки.  Деревья. Зарисовка растений с натуры в цвете. Иллюстрация прочитанных стихотворений. Монотипия. Отражение в воде. Туманный день. Страна воображаемых предметов. Мой маленький друг. Разноцветные рыбки. Выполнение графической композиции на те­му «Спорт». Портрет литературного героя.  Снегири на ветке. Рисование солью. Зимние деревья. Кукольный антураж. Рисование солью. Узоры на окне

Рисование пластилином. Сказочная птица. Что за чудо эти сказки. Открытка - поздравление к 8 марта. Правила дорожные знать каждому положено. Красота вокруг нас. Весёлый лужок. Космический коллаж. Идет весна-красна. Аппликация из ткани. Матрёшка. Рисование ватными палочками. Ветка сирени. Как прекрасен этот мир.

Декоративно – прикладное искусство (7 ч.)

Композиция в круге. Цветы. Гофрированные новогодние подвески. Бумажная пластика. Художественное вырезание. Бумажная пластика. Объёмные изделия из коробочек. Плетение из полосок бумаги. Мухомор. Бумажная пластика. Объёмные изделия из коробочек. Цветы и бабочки. Декоративная роспись

 

                                                            Формы организации       

Форма организации работы – коллективная (занятия, экскурсии, игра), групповая (творческая  мастерская), индивидуальная(самостоятельная работа).

 

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:       

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

 

Виды деятельности

 

Раздел

Виды деятельности учащихся

Основы изобразительной грамоты

Художественное восприятие.

Информационное ознакомление.

Художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений).

Выполнение зарисовок, иллюстраций, подбор цветов, элементов украшений.

Освоение языка художественной выразительности искусства (живопись, графика, скульптура).

Рисование по памяти и представлению.

Рисование пастелью и мелками.

Рисование тушью, карандашом, углём.

Изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению);

Восприятие явлений действительности и произведений искусства.

Обсуждение работ товарищей,результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках.

Изучение художественного наследия (рассматривание репродукций картин известных художников).

Обсуждение работ товарищей,результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках.

Прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Беседа, просмотр слайдов, диафильмов, иллюстраций, репродукций, видеофильмов

Декоративно – прикладное искусство

Художественное восприятие.

Информационное ознакомление.

Художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений).

Выполнение зарисовок, иллюстраций, подбор цветов, элементов украшений.

Выполнение зарисовок, иллюстраций, эскизов орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Освоение языка декоративно - прикладного искусства и бумажной пластики.

Изучение художественного наследия (рассматривание репродукций картин известных художников).

Прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Декоративная и конструктивная работа. Конструирование из бумаги.

Беседа, просмотр слайдов, диафильмов, иллюстраций, репродукций, видеофильмов

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно тематическое планирование кружка «Волшебная кисть»

(34 часа, 1час в неделю) 4 класс

 

№ п\п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание Причина корректировки

Основы изобразительной грамоты (27 ч.)

1.     

Впечатление о лете

05.09

 

 

2.     

Осенний натюрморт

12.09

 

 

3.     

Пленэрные зарисовки.  Деревья

19.09

 

 

4.     

Зарисовка растений с натуры в цвете

26.09

 

 

5.     

Иллюстрация прочитанных стихотворений

03.10

 

 

6.     

Монотипия. Отражение в воде

10.10

 

 

7.     

Туманный день

17.10

 

 

8.     

Страна воображаемых предметов

24.10

 

 

9.     

Мой маленький друг

31.10

 

 

10.               

Разноцветные рыбки

14.11

 

 

11.               

Выполнение графической композиция на те­му «Спорт»

21.11

 

 

12.               

Портрет литературного героя

28.11

 

 

13.               

Снегири на ветке

05.12

 

 

14.               

Гофрированные новогодние подвески

12.12

 

 

15.               

Бумажная пластика. Художественное вырезание

19.12

 

 

16.               

Бумажная пластика. Объёмные изделия из коробочек

26.12

 

 

17.               

Рисование солью. Зимние деревья

16.01

 

 

18.               

Композиция в круге. Цветы

23.01

 

 

19.               

Кукольный антураж.

30.01

 

 

20.               

Рисование солью. Узоры на окне

06.02

 

 

21.               

Рисование пластилином. Сказочная птица

13.02

 

 

22.               

Что за чудо эти сказки

20.02

 

 

23.               

Открытка - поздравление к 8 марта

27.02

 

 

24.               

Правила дорожные знать каждому положено

13.03

 

 

25.               

Красота вокруг нас

20.03

 

 

26.               

Весёлый лужок

03.04

 

 

27.               

Космический коллаж

10.04

 

 

Декоративно – прикладное искусство (7 ч.)

28.               

Идет весна-красна

17.04

 

 

29.               

Аппликация из ткани. Матрёшка

24.04

 

 

30.               

Рисование ватными палочками. Ветка сирени

08.05

 

 

31.               

Плетение из полосок бумаги. Мухомор

15.05

 

 

32.               

Бумажная пластика. Объёмные изделия из коробочек

22.05

 

 

33.               

Цветы и бабочки. Декоративная роспись

29.05

 

 

34.               

Как прекрасен этот мир

29.05

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №25»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №25»

Рабочая программа кружка «Волшебная кисть»

Рабочая программа кружка «Волшебная кисть»

Содержание программы кружка «Волшебная кисть»

Содержание программы кружка «Волшебная кисть»

Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты

Календарно тематическое планирование кружка «Волшебная кисть» (34 часа, 1час в неделю) 4 класс № п\п

Календарно тематическое планирование кружка «Волшебная кисть» (34 часа, 1час в неделю) 4 класс № п\п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020