Волшебное число

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Класс: 5 Тема «Волшебное число» Цель: развитие познавательного интереса к математике, расширение кругозора, развитие логического мышления, сплочение коллектива. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, mp 3-записи. Этапы проведения: - подготовительный: организационная работа, назначение ответственных за различные виды деятельности, индивидуальная работа с обучающимися) - проведение мероприятия - рефлексия (обсуждение мероприятия и диагностика эмоционального отношения к проведенному мероприятию) Используемая литература:
Иконка файла материала конспект.docx
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Класс: 5 Тема «Волшебное число» Цель:   развитие   познавательного   интереса   к   математике,   расширение   кругозора,   развитие логического мышления, сплочение коллектива. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, mp 3­записи. Этапы проведения:   ­   подготовительный:   организационная   работа,   назначение   ответственных   за   различные   виды деятельности, индивидуальная работа с обучающимися)  ­ проведение мероприятия  ­ рефлексия (обсуждение мероприятия и диагностика эмоционального отношения к проведенному мероприятию) Используемая литература:  Н.Х. Антонович «Математические игры для учащихся 5 классов «, М., 1995; А.Г. Васильев «Математические соревнования», М., 1970; Л.Ь. Лоповок «Математика на досуге» М., 2000. Сегодня наша игра проводится на основе сказки об Иване­царевиче и Кощее Бессмертном. В конкурсе принимают участие 3 команды.  Капитан каждой команды – Иван­царевич. Болельщики   могут   помочь   своим   командам.   Каждое   правильно   выполненное   задание   дает возможность на один шаг приблизится к месту назначения. Представление команд жюри Конкурс №1 «По цепочке. Ведущий: задание для первой команды. В некотором царстве, в некотором государстве жил­был Иван­царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать ку низ умерли. Отдал Иван­царевич своих сестер замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый   год   жил   без   сестер,   и   сделалось   ему   скучно.   Решил   он   проведать   сестриц   и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван­царевич взял верных вои нов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано три уравнения (с указанием номера команды).   ­ Выходит участник первой команды и решает уравнение: (y­371)+ 277= 546Ведущий: задание для второй команды: (127+m)­98+32 Если команды правильно решат уравнения, то камень повернется и освободит дорогу. Ведущий:   две   команды   справились   со   своими   заданиями,   чтобы   камень   повернулся   и   открыл дорогу, надо чтобы и третья команда справилась со своим заданием. Выходит участник третьей команды и решает уравнение: (x+379)­197=183 Ведущий:   преодоление   первой   преграды   приносит   очки   командам,   учитывающих   скорость   и правильность решения. Конкурс № 2 отгадай ребусы. Ведущий:   а   теперь   каждой   команде   нужно   отгадать   по   одному ребусу. 1) ПО­Л (подвал) 2) Н з У (внутри) 3) ча А   (передача) Конкур № 3 «Избушка Бабы Яги» Ведущий: задание для команд: Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану­царевичу, но только в том случае, если его воины решат  6 уравнений, написанных на стенах избушки. По   два   человека   от   каждой   команды   идут   к   доске.   На   доску проецируются уравнения: ­59+ 2x=65; 24­3x= 21; ­75­ 5x=30+15; y (58­27) =62; 1) 2) 3) –(25+8) x = 99; 92­3y=392­311. Подведение итогов трех конкурсов. Конкурс №4 «Узники подземелья» Ведущий. Прощаясь с Иваном­царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней   в   уравнении.   Кой   надо   тебе   какой   запор   отпереть   и   закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится. Черный ворон   подслушал   этот   разговор   и   рассказал   обо   всем   Кощею.   Тот 2подстерег Ивана­царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на 6 замков. К доске идут по два ученика от каждой команды. На доску проецируются новые 6 уравнений «Узники подземелья» решают их. 1) – 35:x­20; y: 2+ 35=36; 2) –m: 12×2=72; (5­ x)3=6­3×2; 3) – (3+x)5=3+57; (7+ x)5=7×5+3×5; Заняты работой и члены команд, готовые прийти на помощь своим «воинам» Конкурс № 5 «Конкурс капитанов! Ведущий.   Иван   –царевич   произнес   «волшебные   слова»,   назвал корни   всех   уравнений.   Двери   подземелья   открылись.   И   стали воины   перед   вратами   Кощеева   дворца,   на   которых   написаны зашифрованные числа Ведущий. Быстро нашел эти числа Иван­царевич. Ворота открылись. Освоюодили воины Елену прекрасную Конкурс № 6 Болельщики, вперед! Разгадывание кроссворда Ведущий.  За каждый правильный ответ болельщики добавляют балл своей команде По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица  площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр  окружности и любую точку на ней. 10. Сумма длин всех сторон  многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше  знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа.14.  Закон сложения: a+b = b+a По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3.  Закон умножения (a+b)c=ac+bc/ 5. Прямоугольный  параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название  отрезков, из которых состоит треугольник. 8.  Единица массы,  равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 13. Третий  разряд любого класса. Конкурс № 7 Рыбалка. 3Ведущий. Теперь немного отдохнем и половим рыбку на ужин. Команда в сачок складывает числа,  продолжая закономерность. 1. 21,17,13… 2. 1,5,9,13… 3. 4,5, 8,9, 12,13… 4. 15,14,17,13,18… Конкурс№ 8. Цифровой диктант. Ведущий. Вам дается 6 предложений. Одни из них несут правильную информацию, другие –  неточную или неверную. Если вы согласны, ставьте напротив предложения цифру 1, если нет – 0.  Результаты ответов составят шестизначное число, которое надо записать.  Вода кипит при 100 градусах Цельсия. Автор сказки «Аленький цветочек» А.С. Пушкин. Столица Швейцарии – Женева. Год начала второй мировой войны – 1939. Самое сильное животное на земле – слон. Ответ 100101 Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда­победитель Диагностика эмоционального отношения к игре «Волшебное число: Учащимся предлагается выразить свое эмоциональное отношение к   проведенному мероприятию, поставив точку или звездочку на пересечении линий, соответствующих их порядковому номеру и количеству баллов, отражающих их эмоциональную оценку игре. 4