Волшебные цветы из пуговиц

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Играя с пуговкой, твори и непременно - говори! Друзьям своим ты покажи и маму с папой научи, Как новые узоры из пуговиц собрать И мелкую моторику успешно развивать! Алисова Е. И. Заин¬тересовать детей удивительным, много¬образным рукотворным миром, расши¬рить представление о целесообразности создания человеком предмета (в част¬ности, пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей; показать, как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребности в нем людей. Такой ретроспективный подход ин¬тересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие пред-меты.
Иконка файла материала Волшебные цветы из пуговиц.docx
Волшебные цветы из пуговиц Играя с пуговкой, твори и непременно ­ говори! Друзьям своим ты покажи и маму с папой научи, Как новые узоры из пуговиц собрать И мелкую моторику успешно развивать! Алисова Е. И. Заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности, пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей; показать, как   один  и  тот  же  предмет  изменялся  в  зависимости  от  потребности  в  нем людей. Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы. Предлагаемый   подход   направлен   на   умения   устанавливать   причинно­ следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением. Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы. Задачи: ­ расширить представления детей о пуговицах, их форме, цвете, величине, материале; ­   развивать   познавательные   процессы,   активность,   фантазию,   мелкую моторику и речь, используя пуговицы в детском саду и дома; ­   развивать   сенсорные   опыты   и   навыки,   практические   умения   в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация); ­   воспитывать   у   детей   усидчивость,   умение   работать   в   коллективе, бережное отношение к чужому труду.Форма взаимодействия предусматривает совместное обсуждение задания, выработку общего взгляда на способы его выполнения, представление различных вариантов, что дает, в свою очередь, возможность решать социальные вопросы: дети учатся сдерживаться, участвовать в диалоге, не перебивать. Данный   процесс   изготовления   позволяет   организовать   художественную деятельность   ребенка.  В   ходе   планомерной,   целенаправленной   работы   дети приобретают   практические   навыки   в   умении   манипулировать   тонкими движениями   пальцев   рук,   что   оказывает   влияние   на   их   интеллектуальное развитие. Процесс изготовления цветов очень увлекателен, он способствует развитию   памяти, у   детей   произвольного   внимания, сообразительности,   чувства   ритма,   способствует   развитию   глазомера   и   наблюдательности,   Оказывает   влияние   на   воспитание координации   движения   пальцев. аккуратности, терпения, настойчивости, стремлению  преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, постепенно контролируя свои действия. Материалы   и   оборудование:   Салфетки   вискозные,   деревянные   палочки, гофрированная   бумага,   трафареты   цветов,   пуговицы,   ножницы,   клей   ПВА, иголка, нитки. Последовательность выполнения: Обвести по трафарету цветы и вырезать из вискозных салфеток разного цвета. Обмотать   палочки   (стебель)   гофрированной   бумагой,   вложив   во   внутрь листик, закрепить клеем ПВА. Сложить цветок из заготовок (2­3 шт.), сделать серединку из пуговиц и пришить к цветку. Приклеить   цветок   к   стеблю   при   помощи   клея   ПВА   и   полукруга (плодоножки). Сделать несколько цветков и поставить в вазу.