"Волшебный лес полон чудес"
Оценка 4.8

"Волшебный лес полон чудес"

Оценка 4.8
docx
27.09.2023
"Волшебный лес полон чудес"
8 «Волшебный лес полон чудес».docx

Приложение 8

 

 

Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий

 

 

Тема: «Волшебный лес полон чудес»

Цель:

Ø  Формирование у детей навыков рисования с использованием нетрадиционных техник рисования (восковые мелки +акварель, принт)

Задачи:

Ø  способствовать развитию творческого воображения и восприятию цвета; 

Ø  закреплять представление о форме и величине предметов; 

Ø  воспитывать дружелюбие, работая в коллективе. 

Материалы и оборудование: Телевизор с большим экраном, презентационный материал для детей, аудиозапись «зрительная гимнастика», тренажёр для профилактики нарушения зрения. Бумага белого цвета формата А 4, восковые мелки, акварель, гуашь зелёного цвета, кисти, емкость для воды, салфетки.

Предварительная работа: Беседа о лесе, экологическом состоянии природы. Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр по теме «Съедобное-несъедобное». Придумывание рассказов на тему: «Прогулка в лесу». Инструктаж по ТБ «Прогулка в лесу».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я приглашаю вас в волшебный лес. Вы хотите попасть туда вместе со мной?

Тогда слушайте меня внимательно….

Чтобы в лес нам всем попасть: 
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и пригнуться. 
Вновь подняться, улыбнуться, 
Тихо сесть, потом подняться,
И тихонько рассмеяться,
Глаза закрыть, обо всем на миг забыть. 
Дружно всем сказать слова: 
«Здравствуй, сказка и игра!»
(Движения согласно тексту)

Сказка про волшебный лес

Слайд 1: Лес – он всегда немножечко волшебный. Только вот увидеть волшебство дано не каждому. Давайте заглянем в Волшебный лес…

«Путешествие в Волшебный лес». Автор сказки: Ирис Ревю
Слайд 2: Как-то раз бабушка с внучкой Машенькой пошли на прогулку. Они и сами не заметили, как устали, да и к тому же проголодались. Еды у них с собой никакой не было, а до дома было ещё далеко.
Слайд 3: Вдруг видят, навстречу им скачет маленькая Белочка.
— Заходите в Волшебный лес. В Волшебном лесу — волшебные ягоды. Угощайтесь досыта, — сказала Белочка.
Слайд 4:Бабушка с Машенькой пошли в Волшебный лес. Они наелись вкусной черники, ароматной земляники, красно-кумачовой костяники. Отведали и лесной малины.
Слайд 5: — Вроде бы ягодки-то были обычными. Почему их Белочка назвала волшебными? – удивилась Машенька.
А бабушка сказала:
— Все эти ягодки волшебно полезные, так они выросли в самом настоящем Волшебном лесу. В нём – сказочно-полезный воздух. Эти ягоды никто не выращивал, они подарены нам самой чародейкой Природой. А она каждый день вершит чудеса.
— Как хорошо, что ягодки оказались волшебными, — сказала Машенька. – Они придали мне сил!
Слайд 6: …Всю ночь Машеньке снился Волшебный лес. Ей не терпелось побывать в нём снова, посмотреть, какие чудеса ещё приготовила чародейка Природа.
Вопросы к сказке «Путешествие в Волшебный лес»

ü  Как бабушка и Машенька попали в Волшебный лес?

ü  Какими ягодами угостились бабушка и Машенька?

ü  Кто главная волшебница в лесу?

ü  Почему бабушка сказала, что этот лес Волшебный?

ü  Веришь ли ты в чудеса?

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: - А мы можем отправиться в путешествие в волшебный лес? Мы же не знаем где его искать! Зато мы можем его нарисовать!
Воспитатель: - Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить ваши глазки к работе.

Зрительная гимнастика: «Деревья»


Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья:
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Липа цветом зацвела,
Пчелок в гости позвала.
Ель иголки распушила
И грибочки все закрыла.
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.

 


Воспитатель: - Сначала нужно нарисовать деревья, они самые высокие. Берём мелок. Какой цвет мы будем использовать? Приступаем. Затем прорисовываем кусты с ягодками, они пониже. 

Самостоятельная работа детей.

(Педагог следит за осанкой)

Тонируем лист цветом неба. Какой это цвет? 

И прорисовываем травку при помощи поролоновой губки, техника принт.

Крону деревьев и кустов, рисуем тем же способом, что и травку, при помощи поролоновой губки.

Рефлексия: Вот и готовы наши пейзажи.

 Расскажите, ребята, что вы сегодня рисовали? Хотели бы вы отправиться в свой лес? А ваши бабушки? Какие лесные ягоды вы хотели бы попробовать? Почему они волшебные? А сейчас нам пора вернуться из сказки чтобы устроить выставку картин. 

Физминутка

В сказке с вами побывали (развести руки в стороны)
Погуляли и устали (присесть на корточки)
Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)
И идем на пятках.
А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)
Повезет ребяток!
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые рисунки получились!

Давайте повесим ваши рисунки на стенд, и пусть вам сегодня приснится путешествие в ваш волшебный лес.

 

 

 


 

Приложение 8 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Приложение 8 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Слайд 3: Вдруг видят, навстречу им скачет маленькая

Слайд 3: Вдруг видят, навстречу им скачет маленькая

Крону деревьев и кустов, рисуем тем же способом, что и травку, при помощи поролоновой губки

Крону деревьев и кустов, рисуем тем же способом, что и травку, при помощи поролоновой губки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2023