Сценарий осеннего праздника для средней группы
«Волшебный сундучок Клоуна Горошкина»
Дети входят в зал под песню «Листик, листопад». Центральная стена представляет собой «осенний лес». Часть пространства у центральной стены занимают бутафорские деревья, кусты, пеньки. Справа от «леса» стоит домик Клоуна Горошкина, рядом небольшой огород. Ведущий подводит детей к лесу, останавливаются.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пришли попрощаться с осенью в этот сказочный лес. Посмотрите, как красиво вокруг! У берёзки платье золотое, у клёна – жёлто-красное, у дуба – коричневое, а на рябине ягоды огнём разгорелись! (Указывает на сундучок на пне):
Среди клёнов и осин
Сундучок стоит один,
Разукрашен листьями
И рябины кистями! (И. Бодраченкова)
Видно, осень здесь гуляла,
Сундучок свой потеряла!
(Берёт сундучок, пробует его открыть.)
Крепко сундучок закрыт …
Что ж такое в нём лежит?
(Предлагает детям ответить.)
Его мы, может отопрём,
Если здесь стихи прочтём
Про осень золотую,
Красивую такую!
1-й ребёнок: Осень красит лес, старается,
Нам её картинки нравятся.
Ягоды рябинки огоньком горят,
Жёлтые листочки кружатся, летят.
2-й ребёнок: Погуляем по дорожкам,
Много листьев наберём
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!
Ведущий: Нет, не открывается!
Ничего не получается!
Его мы, может, отопрём,
Если песенку споём
Про осенние приметы?
Мы знаем песенку об этом!
Песня осень в золотой косынке
Ведущий. Нет , опять не открывается! Мы не будем унывать, будем танец танцевать.
Танец
Из дома выскакивает Клоун Горошкин.
Клоун Горошкин: Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, откуда сейчас звучала такая красивая музыка. Неужели это вы так громко поете и веселитесь?Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я – Клоун Горошкин, а это мой дом, мой огород … (Замечает сундучок): Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал? (Дети отвечают.) В лесу нашли? А я – то думаю, куда он подевался?
Ведущий: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.
К.Г.: А мы сейчас поколдуем:
Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай,
Нас скорее удивляй!
Звучит нежная музыка, Клоун Горошкин открывает сундучок. Ведущий заглядывает в него.
Ведущий: Ой, чего только нет в этом сундучке!
К.Г.: Да, тут немало полезных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите-ка мне, ребятки, вы осень любите? (Дети отвечают.) А ведь осенью холодные дожди идут!
Ведущий: Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай!
Игра «Дождик»
Дети, стоя возле стульчиков, читают закличку «Дождик».
Дети: Дождик, лей, лей, лей, (машут кистями рук перед собой)
На меня и на людей! (прижимают руки к груди, затем раскрывают в стороны)
Сядем под грушкой. (присаживаются на корточки)
Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)
К.Г.: Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться? Для этого в моём сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите, какой! (Достаёт зонтик, раскрывает, крутит над головой.)
Ведущий: А наши дети и про дождик, и про зонтик стихи знают.
3-й ребёнок: Дождик поливает
Мокрые дорожки.
Бегают по лужам
Маленькие ножки.
4-й ребёнок: Мы раскроем зонтик,
Дождик нам не страшен,
Весело смеёмся
И по лужам пляшем!
К.Г.: Ну, раз вам дождик не страшен, давайте споем песню «Дождик»!
Песня «Дождик
К.Г.: В моём сундучке есть волшебные шапочки. Кто их наденет – превратится в осенний листочек. (Достаёт 3 шапочки, украшенные листьями.)
Ведущий: Сейчас проверим! (выводит к Клоуну Горошкину двух детей, им надевают шапочки.) Ну-ка, листочки, расскажите нам о себе!
1-й ребёнок: Осень наступила,
Всё позолотила.
В лесу и в садочке –
Жёлтые листочки.
2-й ребёнок: Листик жёлтый, листик красный
На дорожку упадёт,
Это значит, это значит –
Осень в гости к нам идёт!
3-й ребёнок: Жёлто-зелёные, красные –
Кружатся листья разные,
Листья в лесу расписные,
Маленькие и большие!
Ведущий: Вот какие разные,
Золотые, красные,
Тихо-тихо шелестят,
Танцевать они хотят!
К.Г.: Пусть будет много листочков и начнётся листопад!
Клоун Горошкин вместе с Ведущим раздаёт детям по два листочка каждому.
«Танец с осенними листочками»
К.Г.: Много прилетело листиков цветных,
Мы узор красивый сделаем из них!
Ведущий и Клоун Горошкин помогают детям компактно разложить листья в центре зала. Дети садятся на места.
К.Г.: (удивлённо): Кто-то в сундучке шуршит,
Кто-то фыркает, ворчит!
Ведущий: Ой, не надо открывать,
Не пришлось бы убегать!
К.Г.: Давайте посидим тихо-тихо и внимательно послушаем, кто там спрятался!
Звучит пьеса Д. Кабалевского «Ёжик».
Ведущий: Дети, вы узнали, о ком рассказала музыка? (Дети отвечают: «О ёжике».)
К.Г.: А вы не ошибаетесь? Можно открывать? (Достаёт Ёжика – мягкую игрушку.) И правда, Ёжик! Как же он сюда попал?
Ведущий: (прислушивается):
Ёжик говорит, что
Он ходил, бродил по лесу
И грибочки там искал.
Не заметил он, ребята,
Как сюда в сундук попал!
К.Г.: Смотрите, у Ёжика всего один грибок. Надо ему помочь! Сейчас я достану из сундучка волшебную шапочку, и здесь появится грибочек!
Достаёт из сундучка шапочку грибочка, надевает её ребёнку.
Ребёнок: Я гриб-грибочек.
Мамочкин сыночек.
Вырос я на кочке,
Под деревом в тенёчке!
Ведущий: Тебе, наверно, скучно одному? Ребята, давайте все превратимся в грибочки и поиграем с Ёжиком!
Игра «Весёлые грибочки» И. Караваевой
Ведущий ставит Ёжика в центре зала на листочки. Дети встают в круг вокруг Ёжика. Игра «Весёлые грибочки» И. Караваевой.
Дети: Мы – весёлые грибочки, (сужают круг)
Мы растём на пнях и кочках, (расширяют круг)
Любим прятаться, играть, (топают ногой)
Ты попробуй нас догнать! (прыгают на месте, грозят пальцем)
Разбегаются. Ведущий с Ёжиком догоняют их. Игра повторяется ещё раз. Пока дети играют, Клоун Горошкин ставит в «лесу» несколько грибочков. Дети садятся на места.
К.Г.: Эти грибочки были очень шустрыми и ловкими, поэтому ёжик не смог их собрать в свою корзинку. Ёжик очень устал, надо ему помочь набрать грибов!
Игра «Собери грибочки»
Ведущий вызывает двух детей, ставит перед ними корзинку и предлагает сходить в лес, поискать там грибы. Складывают их в корзину. Ведущий и Клоун Горошкин хвалят их.
Песня «Грибы»
К.Г.: Ну вот, теперь у ёжика есть на зиму запас грибов. Но ему ещё и норку надо утеплить.
Ведущий: Наши дети (подзывает двух детей) сейчас быстро соберут все листочки и отдадут их Ёжику.
Двое детей собирают в корзинку листья.
К.Г.: Все листочки вы собрали,
Ни один не потеряли,
А теперь сыграем звонко на деревянных ложках.
Дети встают вокруг Ёжика в хоровод, под рус. нар. Мелодия играют на деревянных ложках.
Игра на деревянных ложках под рус нар. мелодию
Ведущий: Давайте попрощаемся с Ёжиком, ему пора возвращаться в лес!
Клоун Горошкин выносит кастрюлю, в которой лежат настоящие овощи.
К.Г.: В этом году я собрал со своего огорода большой урожай. Теперь мне на всю зиму до самой весны хватит овощей. Задумал я сегодня сварить овощной суп. Как вы думаете, какие овощи я положил в кастрюлю?
Дети перечисляют овощи: лук, морковь, капуста, картошка.
К.Г.: Мы, ребята, суп сварили,
Положить горох забыли!
А вы, дети, любите горох? (Дети отвечают.) Ребята, мой сундучок волшебный. Сейчас мы положим стручок в сундучок, поколдуем.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Быстро крышку открывай,
Всех горохом угощай!
Клоун Горошкин достаёт из сундучка бутафорский стручок гороха с угощением.
Ведущий: Посмотрите, ребята, а стручок-то волшебный, какие в нём необычные горошины спрятались!
Клоун Горошкин и Ведущий угощают детей. Дети благодарят Клоуна Горошкина, прощаются с ним.
Ведущий: Подошёл к концу и наш праздник. Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу. Пора возвращаться в группу.
Дети под музыку уходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.