В.Осеева "Хорошее"

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Осеева-Хорошее.docx

ТЕМА УРОКА: « В.А. Осеева «Хорошее».

Цель: Создание условий для формирование умения находить в тексте требуемую информацию, составлять характеристику персонажа, определять главную мысль и героев произведения через изучение произведения В. .Осеева «Хорошее».

 Знакомство  с рассказом  В. А. Осеевой;

Личностные:       

·        Учебно ­-  познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

·         формулировать  учебную  задачу ,  принимать  её,  сохранять  на  протяжении  всего  урока, периодически   сверяя   свои   учебные   действия   с   заданной задачей;

·         Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·        Читать в соответствии с целью чтения

Познавательные УУД:

·        Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

·        Строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные УУД:

·        Формулировать собственное мнение и позицию в устной форме;

·        коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

Предметные:

·        Отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

Методы и приемы:

·         диалог

словесный

·         задания

Формы организации деятельности учащихся:

·        фронтальная

·        индивидуальная

·        парная

Оборудование:

·        компьютер, презентация, учебник 2 класс 2 часть

 

Задача

Этап

Учебная ситуация

Формируемы УУД:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность,

создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Организационно - мотивационный

-  Дорогие ребята,

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям,

Чудесных открытий желаю всем Вам!

Давайте с вами прочитаем скороговорку:

- Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

-  прочитаем медленно;

-прочитаем  быстро;

- прочитаем очень быстро.

 

- Настараиваются на предстоящую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- читают медленно;

-читают быстро;

-читают очень быстро.

 

Актуализировать знания

Актуализация знаний

-Какой рассказ вы читали на прошлом уроке?

-О чём был рассказ?
-А кто помнит автора рассказа?
-Кто может напомнить биографию автора?
Хорошо, спасибо
(Дополнить немного об авторе)

- Волшебное слово

 

 

 

- В. Осеева

- В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет. Но однажды, когда увидела беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание – воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Работая воспитательницей в детских учреждениях, в свободное время Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры.

Осеева много писала для малышей – стихи, сказки, короткие рассказы.)

 

 

Подвести детей к теме и цели занятия

Постановка темы и цели урока

- Ребята, давайте вспомним вежливые слова:

Растает ледяная глыба

От слова теплого…

Зеленеет старый пень,

Когда услышит …

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь…

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

- А как по - другому называют эти слова?

- Правильно, сегодня мы будем продолжать изучать В. Осееву и ее рассказ, который называется « Хорошее»

- Ребята , как вы думаете, о чем может говориться в рассказе «Хорошее»? Что означает слово «хорошо»? («Хорошо» - это как?)

 -Ребята, а какую цель мы с вами поставим?

- Сегодня мы будем работать по плану, но он у нас перепутан, давайте правильно восстановим его последовательность.

Верно, ребята!

 

 

 

 

- спасибо

- добрый день

 

 

-здравствуйте

 

- прости, пожалуйста

 

- хорошие слова

 

 

 

 

 

-

 

 

 

-познакомиться с рассказом Осеевой «Хорошее и понять его смысл.

1. Чтение и анализ

2. Выразительное чтение

3. Оценка своей деятельности

 

Открыть новые знания

Открытие новых знаний

- Для того что бы нам приступить выполнять первый пункт плана ,и определим чье же предположение оказалось более точным,  давайте свами выполним дыхательную гимнастику.

 

       Первичное восприятие

_Откройте учебник на странице 93,  я сейчас вам буду читать рассказ, а вы внимательно слушайте, а после мы ответим на вопросы.

Вопросы:

– Понравился ли вам рассказ?

- Чье же предположение оказалось более точным?

– Какие чувства он у  вас вызвал?

- Что вы представляли себе, когда слушали рассказ?

- С каким настроением вы слушали его?

 

 

 

 

Применение знаний на практике

Самостоятельное чтение и анализ произведения.

- Ребята,  возьмите карандаши, внимательно прочитайте весь рассказ и отметьте карандашом, о чем думал Юра, о чем он мечтал?

Работая с текстом, мы будем читать и думать.

Выборочное чтение:

- Прочитайте, как Юрик с утра задумал сделать хорошее дело.

Вы все согласны ?

- О чем попросила сестренка? Что он ей ответил?

- О чем попросила няня? Что он ей ответил?

- О чем попросил Трезорка Юру? Что он ответил ему?

- Какой вопрос задал Юра маме?

- Как она ему ответила?

- Почему Юрику не удалось сделать хорошего дела?

 

 

 

-Ребята, сейчас  мы  поработаем в парах, на столах у вас лежит конверт под номером 1, ваша задача рассмотреть иллюстрации и соотнести ее с соответствующими строчками из произведения.

-зачитывают ответы.

 

 ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйся.

Влево тоже наклоняйся.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем. Поморгаем

И читать мы начинаем.

Вторичный синтез

Чтение по ролям.

– Сколько действующих лиц и кто. Есть слова «Юра думает» - кто их будет читать?

– А как мысли Юры надо читать?

– А слова, обращенные к няне, сестре, собаке?

– А есть ли слова у Трезорки?

- За автора читает -

за Юру –

за сестру –

за маму –

за няню –

за Трезора –

Чтение детьми по ролям.      

 

-Сейчас я вам предлагаю поработать в парах, для начала давайте вспомним правила поведения в парах.

3. Работа в парах.

Детям даются карточки, и они выбирают пословицы к рассказу, объясняют их.

Добрый человек учит добру.

Друг познается в беде.

Горькая правда лучше доброй лжи.

Красив тот, кто красиво поступает.

Остер на язык,  да к делу не привык

( объясняют пословицы)

 

-Итак ,ребята, так почему рассказ называется «Хорошее»?

.

- Какой совет вы можете дать Юре? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-погуляй со мной, Юра. Уходи, не мешай думать

 

- убери посуду, Юрочка. Убери сама- некогда мне!

-Дай мне попить ,Юра. Пошел вон! Не мешай думать.

- Чтобы мне такое хорошее сделать?

-погуляй с сестренкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-автор

 

-с мечтой

 

-грубо, сердито

 

- да, то что он думает, как будто хочет сказать

 

 

 

Итог урока. Оценочно-рефлексивная деятельность

Наш урок подходит к концу.

-Какая была тема нашего урока?

-А какая цель?

-Достигли мы ее?

- чему же нас учат рассказы Валентины Осеевой?

 

- Если вы поняли смысл рассказа В Осеевой «Хорошее» ,то поднимите зеленую карточку, если вы затрудняетесь, то поднимите желтую карточку.

 

Домашнее задание: выразительное чтение рассказа.

 

 

- В. Осеева «Хорошее»

-познакомиться с рассказом В. Осеевой «Хорошее».

-Они учат нас говорить вежливые слова, совершать хорошие поступки.