Воспитание патриотизма у студентов мед колледжа.
Оценка 4.9

Воспитание патриотизма у студентов мед колледжа.

Оценка 4.9
doc
30.06.2020
Воспитание патриотизма у студентов мед колледжа.
Воспитание патриотизма у студентов мед колледжа.doc

 

Воспитание патриотизма у студентов мед колледжа через различные формы организации учебной деятельности

 

Акинина Лариса Николаевна,

преподаватель общественных дисциплин

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж», г. Старый Оскол, Россия

 

          В статье рассматриваются актуальные вопросы воспитания патриотизма студентов медицинского профиля. Автор статьи  использует примеры из своего опыта работы в данном образовательном учреждении. Актуальность представляет использование новейших технологий во внеаудиторной деятельности студентов.

 

Ключевые слова: патриотическое воспитание, технология горизонтального обучения, внеаудиторная деятельность

 

 Патриотизм – это черта, которая была свойственна русскому народу всегда, со времён древних славян и по сегодняшний день. Но его надо взращивать с  самого раннего детства, развивать и  укреплять в юности.[1;204]

Медицинский работник – это не просто профессия, это служение. Поэтому он, прежде всего, как человек военнообязанный, должен всегда быть готов стать на защиту интересов своей страны, своего народа.

Занятия по истории  имеют не только образовательную цель, но и большие воспитательные возможности в этом направлении. Этому принципу мы придерживаемся всегда во время своей деятельности на занятиях по истории.

Патриотизм у студентов воспитывается не только на занятиях по Великой Отечественной войне. Этому может служить весь курс нашей истории.[2;92]  

В своей работе со студентами первого и второго курсов значительная часть времени нами отводится активным формам обучения, которые позволяют глубже и интереснее рассмотреть то или иное историческое событие, например, участие России в  Первой мировой войне.

 При изучении данной темы нами используются фрагменты фильма «Первая мировая война», снятого при поддержке Российского военно-исторического общества. Его просмотр помогает «погружаться» в эпоху, визуализирует изучаемые события.  В фильме показан героический труд сестёр милосердия на фронте и в тылу, что очень важно для профессионального становления будущего медицинского работника

Большую помощь при изучении войн оказывает  памятка-алгоритм по изучению войн. Она помогает студенту сосредоточиться на материале, последовательно рассматривать  важнейшие события войны.

Одним из важных методов патриотического воспитания является дискуссия по теме или иным вопросам. При изучении  российской истории таких спорных вопросов возникает большое количество. Во время дискуссии, например, по вопросу о причинах победы «красных» и поражении «белых» в гражданской войне, студенты имеют возможность высказать свою точку зрения, использовать различные источники при подготовке к занятию: исторические исследования, мемуары, публицистику, документы эпохи, плакаты.  Всё это помогает молодым людям определить своё отношение к происходившим событиям в нашей истории.

Важное место в патриотическом воспитании занимает изучение истории родного края. Недаром говорится, что «мира не узнаешь, не зная края своего». Большую помощь в этом мне на занятиях оказывают подшивки газеты «Оскольский край».

Фрагменты  романа Юрия  Градинарова «Боже, укрепи», опубликованные на страницах газеты, используются нами при изучении  истории средневековой Руси.

Большим подспорьем являются «Записки старожила» местного краеведа Роя Медведева, которые используются нами при изучении истории России  XVII-XIX вв. Они помогают осмыслить место Оскольского края, его значимость в истории Отечества.

Изучение истории немыслимо без документов. На страницах газеты публиковались оперативные сводки Генерального Штаба Красной Армии из Центрального архива Министерства Обороны за 1942-1943 гг.  Они помогают студентам  понять, проанализировать ход боевых действий, масштабность боёв на Оскольской земле. Работая с документальным материалом, ребята с большим интересом воспринимает события  героических лет.

Следует отметить большую значимость участия студентов в различных конкурсах и конференциях. Традиционным для студентов колледжа стало участие в областной научно-практической конференции «Сохраняем культурное наследие», проводимой в городе Белгороде.

В 2019-2020 учебном году студентка 326 группы сестринского отделения Мирошникова Лада представила исследование, посвящённое истории создания памятника  «Строителям железной дороги «Старый Оскол – Ржава». Нами была проделана большая работа по сбору документального материала, фотографий строителей железной дороги. Такая деятельность позволяет студентам  проникнуться духом исторического события, воспитывает любовь к родному краю, позволяет осознать роль народа в истории страны. Такая работа важна в современных условиях, когда имеет место фальсификация истории Второй мировой войны, а в  государствах Восточной Европы  уничтожаются памятники  советским воинам-освободителям.

В этом учебном году команда студентов второго курса сестринского отделения принимала участие в областной интеллектуальной игре, посвящённой 75-летию победы в Великой Отечественной войне. В ходе игры студенты показали высокий уровень знаний, проявили «командный дух».

Нельзя не сказать о важности внеаудиторной деятельности студентов по  истории. Здесь следует остановиться на вопросе об использовании технологии горизонтального обучения.

Горизонтальное обучение начинается с совершенно иного допущения относительно характера учебного процесса.

Студенты разбиваются на небольшие рабочие группы, которым даются конкретные задания. После того как было сформулировано задание, я как преподаватель отстраняюсь от процесса, позволяя студентам сформировать собственное сообщество знания. Студентам для такой работы предлагаются определённые темы, например «Русские и советские полководцы», «Выдающиеся битвы в российской истории» и т.д. Студенты имеют также возможность  самостоятельного  выбора темы для работы.

Нередко группу дополнительно разбивается и каждому ее участнику предлагается стать экспертом по одному из подразделов группового задания. Эксперты должны делиться своими знаниями с группой и брать на себя руководство дискуссией, когда она касается сферы их специализации. Группы затем собираются на занятие в полном составе, чтобы они могли поделиться своими находками. Роль преподавателя заключается в поддержании разговора. Я делюсь знаниями по учебной дисциплине, включая оценку различных мнений по этой теме.

Таким образом, патриотическое воспитание – это разноплановый процесс, процесс увлекательный и так необходимый для становления  медицинского работника.

Список литературы

1.     Российский патриотизм: истоки, содержание, воспитание в современных условиях / под общ. ред. А. К. Быкова и В. И. Лутовинова. – М.: Планета, 2010. – 336 c.

2.     Гуськов, Ю.В. Военно-патриотическое воспитание как фактор оптимизации отношений государства и гражданского общества / Ю.В. Гуськов. – М.: МПСИ, 2008. – 311 c.


3.    

Воспитание патриотизма у студентов мед колледжа через различные формы организации учебной деятельности

Воспитание патриотизма у студентов мед колледжа через различные формы организации учебной деятельности

В фильме показан героический труд сестёр милосердия на фронте и в тылу, что очень важно для профессионального становления будущего медицинского работника

В фильме показан героический труд сестёр милосердия на фронте и в тылу, что очень важно для профессионального становления будущего медицинского работника

Оскольской земле. Работая с документальным материалом, ребята с большим интересом воспринимает события героических лет

Оскольской земле. Работая с документальным материалом, ребята с большим интересом воспринимает события героических лет

Выдающиеся битвы в российской истории» и т

Выдающиеся битвы в российской истории» и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2020