Красивая осанка, сосредоточенный живой взгляд, адекватное поведение в различных ситуациях, такт – примерно по таким внешним проявлениям легко отличить человека, который серьезно занимается танцами.
Хореографическое искусство – явление хоть и популярное, но все же не до конца понятое теми, кто активно пытается приобщить к нему своих детей. Для большинства родителей стремление отдать ребенка в танцевальную студию означает всего-навсего красиво обустроить его досуг. Редкие – чтобы обеспечить направленное физическое развитие. И очень немногие приводят малышей с целью развития в детях глубоких всесторонних творческих наклонностей, каковыми являются формирование мироощущения, стремление к самореализации, поиск самовыражения.
конспект.docx
Воспитание хореографией
Красивая осанка, сосредоточенный живой взгляд,
адекватное поведение в различных ситуациях, такт –
примерно по таким внешним проявлениям легко отличить
человека, который серьезно занимается танцами.
Хореографическое искусство – явление хоть и популярное, но
все же не до конца понятое теми, кто активно пытается
приобщить к нему своих детей. Для большинства родителей
стремление отдать ребенка в танцевальную студию означает
всего-навсего красиво обустроить его досуг. Редкие – чтобы
обеспечить направленное физическое развитие. И очень немногие
приводят малышей с целью развития в детях глубоких
всесторонних творческих наклонностей, каковыми являются
формирование мироощущения, стремление к самореализации,
поиск самовыражения.
Синтезирующее начало хореографического искусства
заключается в развитии слухового восприятия, зрительного,
двигательного, чувственно-эмоционального. Перечень
преимуществ можно продолжать бесконечно.
Как средство эстетического воспитания танец формирует у
ребят тонкое восприятие красок, звуков, выбор пластики,
элегантность. Дети, занимающиеся танцем, раньше сверстников
взрослеют, но это взросление проявляется в первую очередь в
адекватной ответственности, сосредоточенности на результате, в
умении ставить цели и достигать их. Безусловно, наши
воспитанники очень рано постигают чувство локтя, команды.
Коллективизм – для них не отвлеченный термин, а один из
компонентов существования.
Если ребенку, растущему между домом, школой и двором,
главное – успеть угодить не далее, чем в обозначенных трех
местах, то у юного танцора один из сегментов почти отсутствует, и
дни протекают строго организованно. Это только усиливает
степень ответственности: перед школой и процессом обучения,
перед семьей и воспитанием в себе бытовой приспособленности –
это организует с самого раннего возраста. Часты случаи, когда не
особенно успешные в учебе школьники, занявшись хореографией,
подтягивались в учебе, становились покладистее в общении – у
них появляется светлая цель, и это способствует выработке
позитивного мировосприятия в целом. Именно его – позитивное
мировосприятие – я поставила бы на первое место, когда идет речь
о воспитательной роли танцевального искусства.
Системные хореографические занятия улучшают физическое
состояние человека, не важно, в каком он возрасте. Улучшается
тонус, повышается активность, проявляются ранее дремлющие
интересы и, безусловно, повышается степень социализации
личности. Понимание явления целеполагания воспитывает умение сосредоточиться: всегда пребывать здесь и сейчас, быть
осознанным каждое мгновение жизни – хорошая закалка для
развития адекватного восприятия действительности. Сюда же
добавим и умение концентрироваться, определять приоритеты.
Различные направления танцевального искусства, требующие
подбора мелодий так же различных направлений и жанров,
развивают в ребятах музыкальный вкус. И если в силу
наклонностей кто-то остается поклонником рока, кто-то рэпа, кто-
то классической музыки, то пристрастие тоже имеет ярко
выраженный вкусовой отбор: присутствие гармонии (сочетаемость
звуков, мелодичность, наличие ритма и т.д.) всегда будет
определять потребительский спрос наших воспитанников.
К привитию эстетического вкуса нужно отнести и
стилистическое требование к костюму в искусстве хореографии:
оно развивает чувство исторического времени, чувство
уместности, такта в одежде. А фактом, что хореография явление
скорее классическое, академическое, можно утверждать, что у
людей, всерьез занимающихся танцем, никогда не будет
комплексов по поводу имиджа.
Ритм, партнеры по танцу, осознанные, рассчитанные движения,
костюм – это все нужно отнести и на счет хорошего развития
чувственного восприятия пространства. Вплоть до усиленного
развития множества рефлексов: вовремя протянуть руку,
улыбнуться, выпрямить спину, где нужно, пригнуться… Физиологи
утверждают, что для человека самую большую опасность
представляет падение и угрожающий звук. В связи с этой точкой
зрения я утверждаю, что гибкость тела, наработанная в процессе
занятий танцем, сводит до минимума опасность падения, а
правильное восприятие темы звука поможет ребенку в любой
ситуации. В том числе и не стать паникером.
Еще одна важная черта характера, которую развивает
хореография, - терпение и трудолюбие. Долгая, кропотливая
подготовка программ выступлений, необыкновенно закаляющая
дух ребенка, свидетельствует о выносливости и мужественности
характера.
Нельзя не вспомнить и о том, что очень хорошо прививают
чувство патриотизма детям народные танцы, народные мелодии,
народные костюмы. Особенно, если нашим воспитанникам
приходится их демонстрировать на международных конкурсах, за
рубежом.
…………………………………………………………………………………….. Все
вышеперечисленные аспекты развития, безусловно,
нарабатываются в процессе занятий хореографией и
исключительно позитивно воздействуют на чувственно-
эмоциональный статус личности.
2 Педагог-хореограф ГККП «Центр детского и юношеского
творчества» Альфия
ФАЙЗРАХМАНОВА
Воспитание хореографией
Красивая осанка, сосредоточенный живой взгляд,
адекватное поведение в различных ситуациях, такт –
примерно по таким внешним проявлениям легко отличить
человека, который серьезно занимается танцами.
Хореографическое искусство – явление хоть и популярное, но
все же не до конца понятое теми, кто активно пытается
приобщить к нему своих детей. Для большинства родителей
стремление отдать ребенка в танцевальную студию означает
всего-навсего красиво обустроить его досуг. Редкие – чтобы
обеспечить направленное физическое развитие. И очень немногие
приводят малышей с целью развития в детях глубоких
всесторонних творческих наклонностей, каковыми являются
формирование мироощущения, стремление к самореализации,
поиск самовыражения.
Синтезирующее начало хореографического искусства
заключается в развитии слухового восприятия, зрительного,
3 двигательного, чувственно-эмоционального. Перечень
преимуществ можно продолжать бесконечно.
Как средство эстетического воспитания танец формирует у
ребят тонкое восприятие красок, звуков, выбор пластики,
элегантность. Дети, занимающиеся танцем, раньше сверстников
взрослеют, но это взросление проявляется в первую очередь в
адекватной ответственности, сосредоточенности на результате, в
умении ставить цели и достигать их. Безусловно, наши
воспитанники очень рано постигают чувство локтя, команды.
Коллективизм – для них не отвлеченный термин, а один из
компонентов существования.
Если ребенку, растущему между домом, школой и двором,
главное – успеть угодить не далее, чем в обозначенных трех
местах, то у юного танцора один из сегментов почти отсутствует, и
дни протекают строго организованно. Это только усиливает
степень ответственности: перед школой и процессом обучения,
перед семьей и воспитанием в себе бытовой приспособленности –
это организует с самого раннего возраста. Часты случаи, когда не
особенно успешные в учебе школьники, занявшись хореографией,
подтягивались в учебе, становились покладистее в общении – у
них появляется светлая цель, и это способствует выработке
позитивного мировосприятия в целом. Именно его – позитивное
мировосприятие – я поставила бы на первое место, когда идет речь
о воспитательной роли танцевального искусства.
4 Системные хореографические занятия улучшают физическое
состояние человека, не важно, в каком он возрасте. Улучшается
тонус, повышается активность, проявляются ранее дремлющие
интересы и, безусловно, повышается степень социализации
личности. Понимание явления целеполагания воспитывает умение
сосредоточиться: всегда пребывать здесь и сейчас, быть
осознанным каждое мгновение жизни – хорошая закалка для
развития адекватного восприятия действительности. Сюда же
добавим и умение концентрироваться, определять приоритеты.
Различные направления танцевального искусства, требующие
подбора мелодий так же различных направлений и жанров,
развивают в ребятах музыкальный вкус. И если в силу
наклонностей кто-то остается поклонником рока, кто-то рэпа, кто-
то классической музыки, то пристрастие тоже имеет ярко
выраженный вкусовой отбор: присутствие гармонии (сочетаемость
5 звуков, мелодичность, наличие ритма и т.д.) всегда будет
определять потребительский спрос наших воспитанников.
К привитию эстетического вкуса нужно отнести и
стилистическое требование к костюму в искусстве хореографии:
оно развивает чувство исторического времени, чувство
уместности, такта в одежде. А фактом, что хореография явление
скорее классическое, академическое, можно утверждать, что у
людей, всерьез занимающихся танцем, никогда не будет
комплексов по поводу имиджа.
Ритм, партнеры по танцу, осознанные, рассчитанные движения,
костюм – это все нужно отнести и на счет хорошего развития
чувственного восприятия пространства. Вплоть до усиленного
развития множества рефлексов: вовремя протянуть руку,
улыбнуться, выпрямить спину, где нужно, пригнуться… Физиологи
утверждают, что для человека самую большую опасность
представляет падение и угрожающий звук. В связи с этой точкой
зрения я утверждаю, что гибкость тела, наработанная в процессе
занятий танцем, сводит до минимума опасность падения, а
правильное восприятие темы звука поможет ребенку в любой
ситуации. В том числе и не стать паникером.
6 Еще одна важная черта характера, которую развивает
хореография, - терпение и трудолюбие. Долгая, кропотливая
подготовка программ выступлений, необыкновенно закаляющая
дух ребенка, свидетельствует о выносливости и мужественности
характера.
Нельзя не вспомнить и о том, что очень хорошо прививают
чувство патриотизма детям народные танцы, народные мелодии,
народные костюмы. Особенно, если нашим воспитанникам
приходится их демонстрировать на международных конкурсах, за
рубежом.
…………………………………………………………………………………….. Все
вышеперечисленные аспекты развития, безусловно,
нарабатываются в процессе занятий хореографией и
исключительно позитивно воздействуют на чувственно-
эмоциональный статус личности.
Педагог-хореограф ГККП «Центр детского и юношеского творчества»
Альфия ФАЙЗРАХМАНОВА
ГККП «Центр детского и юношеского творчества»
7
Воспитание хореографией
Воспитание хореографией
Воспитание хореографией
Воспитание хореографией
Воспитание хореографией
Воспитание хореографией
Воспитание хореографией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.