Воспитатель – основной проводник в жизни ребенка в общество.
Оценка 4.7

Воспитатель – основной проводник в жизни ребенка в общество.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
07.01.2017
Воспитатель – основной проводник  в жизни ребенка в общество.
Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность оставить его дома? Сейчас многие родители решают этот вопрос в пользу домашнего воспитания. К сожалению, не всегда такой выбор оказывается правильным и дает ребенку возможность гармоничного развития и качественной подготовки к школе. Чем руководствуются родители, когда решают не водить малыша в детский сад? Как правило, их беспокоят непривычные условия жизни и питания, но самое сильное волнение вызывает предполагаемая сложная адаптация ребенка в детском коллективе. Правильно ли лишать дошкольника опыта общения с незнакомыми людьми? Ведь рано или поздно ему все равно придется выйти из-под опеки близких, и именно от родителей зависит, будет ли ребенок готов к этому шагу. Давайте рассмотрим, в чем конкретно состоит преимущество посещения малышом детского сада в противовес домашнему воспитанию.
Воспитателя – основной проводник в жизни ребенка в общество..docx
Доклад  Воспитатель – основной проводник  в  жизни ребенка в общество.                                                                       Воспитатель: Столярова Н.А.                                                            МКДОУ детский сад №19                                                            г. Россошь На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это природное умение,   которым   наделен   далеко   не   каждый   человек.   Воспитатель   ­   это призвание, которое надо заслужить у детей, заслужить своим трудом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Воспитателям не следует спешить отвечать на вопросы, которые задают им дети, они должны стремиться показать ситуацию таким образом, чтобы дети самостоятельно доходили до разрешения этих вопросов, всячески поощряя самостоятельные   их   поиски   в   этом   отношении.   Для   ребенка   очень   важно самому найти ответ на вопрос, приложить собственные усилия, чем дать ему готовый ответ на него. Этот прием будет в большей степени содействовать развитию   ребенка,   формирования   в   нем   самостоятельного   мышления, способности активно воспринимать окружающую действительность и самому решать   различные   проблемы.   Воспитатель   стремится   к   тому,   чтобы   весь воспитательно­образовательный   процесс     имел   характер   достижения ребенком самим себе поставленных целей.   Главным  моментом в этой связи будет являться выявление способностей и   интересов   ребенка   как   можно   яснее   и   подробнее,   и   тогда   им   удастся наметить тот объем знаний, умений и навыков, рекомендуемый для детей. Воспитатель   должен   помнить,   что   ребенку   следует   предлагать   те   знания, которые ему нужны в данный момент, а не те, которые ему понадобятся в будущем. Таким образом, знания, приобретаемые дошкольниками в детском саду, не будут оторваны от жизни вообще и в частности от жизни детей, от настоящей действительности, непосредственно ими переживаемой  жизни, и будут тесно связаны с жизнью, с его свободными, душевными переживаниями. Эти знания будут находиться в тесной связи с практической деятельностью, которой будут заниматься дети. При этом воспитатели не должны указывать на   приемы   работы,   так   как   дети   выработают   их   сами   при   постоянной практике, и при накоплении все большего запаса опыта и наблюдений. Таким образом,   не   утрачивая   своей   самостоятельности,   самобытности   и оригинальности, происходит становление сознания ребенка.      Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность оставить его дома? Сейчас многие родители решают этот вопрос в пользу домашнего   воспитания.   К   сожалению,   не   всегда   такой   выбор   оказывается правильным   и   дает   ребенку   возможность   гармоничного   развития   и качественной   подготовки   к   школе.   Чем   руководствуются   родители,   когда решают   не   водить   малыша   в   детский   сад?   Как   правило,   их   беспокоят непривычные условия жизни и питания, но самое сильное волнение вызывает предполагаемая сложная адаптация ребенка в детском коллективе. Правильно ли лишать дошкольника опыта общения с незнакомыми людьми? Ведь рано или поздно ему все равно придется выйти из­под опеки близких, и именно от родителей   зависит,   будет   ли   ребенок   готов   к   этому   шагу.  Давайте рассмотрим,   в   чем   конкретно   состоит   преимущество   посещения   малышом детского сада в противовес домашнему воспитанию. Во­первых,   детский   сад   обеспечивает   ребенку   следование   режиму, который   приучает   к   разделению   работы   и   отдыха.  Далеко   не   всегда   дома удается организовать время малыша с учетом этого немаловажного аспекта. Во­вторых,   общение   в   коллективе,   поиск   контакта   с   незнакомыми сверстниками и взрослыми – все это залог наилучшей адаптации ребенка в любом   детском   коллективе,   а   также,   школе.   Групповые   занятия   дают возможность   проследить   за   малышом   в   соревновательной   ситуации   и подкорректировать при необходимости реакции ребенка. Воспитание на дому не дает дошкольнику этой значимой составляющей гармоничного развития, а родителей   лишает   шанса   увидеть   и   вовремя   устранить   существующие проблемы.    картинки,   объединенные   сюжетом,   изобразительная   деятельность, В­третьих, детский сад дает ребенку возможность всестороннего развития: физкультура,   музыкальные   занятия, иностранный язык. Также на занятиях в детском саду закладываются основы знаний   об   окружающем   мире  (мир   растений,  животных,  человека,   времена года);   развивается   пространственная   ориентация   (умение   называть,   где находится   предмет),   память   и   логическое   мышление   (умение   находить сходство–различие, обобщать, выявлять  лишний предмет из предложенных, раскладывать   в   верной последовательности).   Не   менее   важны   подготовка   руки   к   письму (копирование   простого   рисунка,   обучение   элементарным математическим навыкам (порядковый счет до десяти, прямой и обратный счет,   умение   решать   простые   задачи),   развитие   речи  (обогащение   словаря, формирование грамматического строя речи, способность составлять рассказы по   картинкам).   Подметив   в   ребёнке   способности,   воспитатель   должен   не только   поддержать   слабые   ростки   будущих   начинаний,   но   и   убедить родителей   в  необходимости  развивать   ребёнка.  Здесь   ему  не  обойтись   без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.                В­четвертых, в саду ребенок овладевает навыками самостоятельной работы   и   выполнения   заданий   по   словесной   инструкции.   На   занятиях осуществляется   тренировка   произвольного   внимания,   позволяющего сосредоточенно   работать   над   материалом.   Если   вы   решили   воспитывать   и обучать малыша дома, еще раз задумайтесь, сможете ли должным образом реализовать все аспекты подготовки ребенка к школьной жизни.   фразы), Посещение детского сада поможет ребенку подготовиться к учебе в школе: ­ следовать режиму, разделяющему работу и отдых, ­ находиться в коллективе и контактировать с людьми, ­ всесторонне развиваться, ­ самостоятельно работать, ­ укрепить здоровье и характер. Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача   –   научить   ребенка   воспринимать   окружающую   действительность, понимать   все   прекрасное   в   мире;   природу,   музыку,   поэзию.   Воспитатель должен многое уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.     Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и влияет на личные отношения детей между собой. Внешность воспитателя играет   не   последнюю   роль   в   воспитании   детей.   Они   очень   любят,   если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел,   обладает   чувством   юмора.   Приятный   внешний   вид,   мягкая   манера обращения   привлекают   не   только   детей,   но   и   на   родителей   производят хорошее впечатление.     Перед   воспитателем   стоит   нелёгкая   задача   —   будучи   взрослым человеком,  который   развивает   и   обучает   ребёнка,   понимать   и   чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, ­ так они отстаивают свою личность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.   Поэтому роль воспитателя и детского сада  жизни каждого ребенка очень важна и неоценима. «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,­ от этого в решающей степени   зависит,   каким   человеком   станет   сегодняшний   малыш.   » (Сухомлинский В.А.) Список литературы 1. Закон РФ «Об образовании», ст. 55­56; 2. Дошкольное образование в России. – М., АСТ, 1997, стр. 160­162. 3. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой – М., 1988, 4. Концепция дошкольного образования. 5. Дошкольная педагогика / под ред. Сохина Ф., Ядышко В. – М., 1986, глава 21. 6.   Гелашвили   И.Н.   Антропологические   воззрения   К.Н.   Вентцеля   на вопросы теории свободного воспитания / Эхо: сборник статей. Выпуск № 4. Изд­во МПУ. 2000. С. 71­77.

Воспитатель – основной проводник в жизни ребенка в общество.

Воспитатель – основной проводник  в жизни ребенка в общество.

Воспитатель – основной проводник в жизни ребенка в общество.

Воспитатель – основной проводник  в жизни ребенка в общество.

Воспитатель – основной проводник в жизни ребенка в общество.

Воспитатель – основной проводник  в жизни ребенка в общество.

Воспитатель – основной проводник в жизни ребенка в общество.

Воспитатель – основной проводник  в жизни ребенка в общество.

Воспитатель – основной проводник в жизни ребенка в общество.

Воспитатель – основной проводник  в жизни ребенка в общество.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017