Психолого-педагогическая характеристика 3а класса (2019-2020 уч.г).
Коллектив существует третий год.. По сравнению с первым классом – разительный контраст. Тогда это была совершенно неорганизованная группа недружных детей, которые без конца ссорились и конфликтовали. Сейчас это уже группа детей с положительным опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. С классным руководителем сложились доверительные, дружеские отношения. В классе 9 мальчиков, 13 девочек-все дружно играют вместе. Успеваемость средняя. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Сильных личностей несколько – это Колобов Матвей, Сандина Света, Карпухина Валерия.И чувствуется, что идёт негласная борьба за лидерство среди них. Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах познавательную активность, дружелюбие. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играми и техникой. Дети любят читать, все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям. Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это – Клочкова С., Кузнецова Д., Левин И., Подоляко Д. Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое. Несколько рассеяны Давыдов И., Землякова П. В основном у детей смешанный тип внимания. По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст, но трудно даётся краткий пересказ. Предстоит работать над преодолением трудности выделения главного в прочитанном тексте. Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе. В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но есть и слабоуспевающие дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки. В основном дети из благополучных семей. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им привиты в семье, с детства. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. За исключением Матвеенко В. Воспитывать детей помогает работа детского самоуправления и система работы с родителями. Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим, но есть и такие ребята, которые стараются стать лидерами, первыми. Идёт нормальный процесс формирования и развития коллектива.
- Всесторонне развитый, воспитанный ученик, знающий и соблюдающий основные Законы РФ.
- Творчески развитая личность, умеющая ориентироваться в окружающем социуме.
- Повышение учебной мотивации.
- Укрепление физического здоровья учащихся.
Сентябрь |
01 .09-04.09 |
07.09-11.09 |
14.09-18.09 |
21.09-25.09 |
Интеллектуально – познавательная деятельность ( я- ученик) |
|
Викторина «Хочу все знать»
|
|
Интеллектуальные игры
|
Нравственно – патриотическое воспитание ( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин) |
Классный час «Я в школе» (правила для обучающихся) |
Этические беседы: «Будь всегда вежливым»
|
Беседа «Уважай свое время и время других» |
Кл. час «Телефон доверия и социальной службы» |
экологическое воспитание
( я и природа) |
Акция «Помоги природе» Конкурс рисунков «Природа в опасности». |
КВН «Путешествие по природным зонам нашей Родины»
|
Проведение операций «Чистый двор», «Моей улице чистой быть!» |
Экскурсия в школьный музей
|
Спортивно – оздоровительная деятельность ( я и здоровье) |
Беседа «Предупредит. сигналы транспортных средств»
|
Кл. час Профилактика простудных заболеваний
|
«Безопасность на улице» Кл. час |
Игры, спортивные состязания, подвижные перемены. |
Работа с родителями
|
Работа с родительским комитетом |
|
Индивидуальные консультации для родителей |
|
Изучение воспитательной системы |
Диагностика « Моя самооценка» |
|
|
Тест « Способности школьника» |
Октябрь |
28.09-02.10 |
05.10-09.10 |
12.10-16.10 |
19.10-23.10 |
Интеллектуально – познавательная деятельность ( я- ученик) |
«Поле чудес» Математическое шоу |
Выставка любимых книг. Органы самоуправления |
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» |
|
Нравственно – патриотическое воспитание ( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин) |
Кл. час Путешествие по «Городу Вежливости» |
Кл. час «Внимание, пешеход!» |
Ярмарка милосердия
|
Экскурсия в осенний лес. |
экологическое воспитание
( я и природа) |
Конкурс на знание пословиц и поговорок
|
Конкурс рисунков « Люблю тебя мой край родной»
|
|
Диалог « Люби и охраняй природу»
|
Спортивно – оздоровительная деятельность ( я и здоровье) |
Минутки отдыха на уроках |
Беседа «Общие требования к водителям велосипедов»
|
Кл. час «Основы здорового образа жизни» |
|
Работа с родителями
|
Заседание РК |
Индивидуальные консультации для родителей |
Посещение на дому учащихся |
Родительское собрание « Итоги 1 четверти»
|
Изучение воспитательной системы |
Анкетирование «Мотивы учебной деятельности»
|
|
Диагностика « Ваше отношение к школе»
|
|
Ноябрь |
26.10-30.10 |
09.11-13.11 |
16.11-20.11 |
23.11-27.11 |
Интеллектуально – познавательная деятельность ( я- ученик |
Интеллектуальные игры
|
Отчет работы городских служб |
Конкурс стихотворений об осени |
|
Спортивно – оздоровительная деятельность ( я и здоровье) |
Подвижные игры |
Классный час « Мой режим дня»
|
|
Оформление стенгазеты « Чистюльки»
|
Нравственно – патриотическое воспитание ( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин) |
Беседа "Ваши добрые поступки» |
|
Классный час «Как вести себя в обществе»
|
«День матери»
|
экологическое воспитание
( я и природа) |
|
Выставка поделок из природного материала |
|
|
Работа с родителями |
Посещение на дому
|
Консультации для родителей |
|
Беседы «Как добиться послушания ребёнка». |
Изучение воспитательной системы |
Наблюдение за учащимися |
Контроль за посещением кружков |
Наблюдение за учащимися |
|
Декабрь |
30.11-04.12 |
07.12-11.12 |
14.12-18.12 |
21.12-25.12 |
28.12-30.12 |
Интеллектуально – познавательная деятельность ( я- ученик |
Ведение дневника читателя
|
« Учусь всё делать сам»
|
Организация взаимопомощи в учебе
|
Организация взаимопомощи в учебе
|
Игра «Путешествие в мир сказок». |
Спортивно – оздоровительная деятельность ( я и здоровье) |
Спортивные эстафеты |
|
Классный час ««Будь мудрецом – не кури»
|
Конкурс на лучший комплекс утренней гимнастики.
|
|
Нравственно – патриотическое воспитание ( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин) |
Беседа «Правила поведения за столом»
|
Классный час «Учимся правильно жить и дружить»
|
Реализация программы « Корабль»
|
Кл. час « История Нового года» |
Конкурс рисунков «Здравствуй, Дедушка Мороз»
|
экологическое воспитание
( я и природа) |
Кл. час « Берегите природу»
|
Природы неповторимая краса(конкурс рисунков)
|
|
«Знакомство с красной книгой Ростовской области»
|
|
Работа с родителями |
|
Лекторий для родителей «Педагогика для родителей». |
Индивидуальные беседы « Как вести себя в школе» ( ученик, родитель, учитель |
Заседание РК |
Родительское собрание « Итоги 1 полугодия» |
Изучение воспитательной системы |
Наблюдение за учащимися |
|
|
Опросник « Любимые предметы» |
|
Январь |
11.01 – 15.01 |
18.01 – 22.01 |
25.01 – 29.01 |
01.02. – 05.02 |
Интеллектуально – познавательная деятельность ( я- ученик) |
|
Выставка любимых книг.
|
Интеллектуальная игра «Счастливый случай»
|
|
Нравственно – патриотическое воспитание ( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин) |
Кл. час «Мои ценности в жизни»
|
Час общения «Считаете ли вы себя культурным человеком?»
|
Кл. час «Что такое совесть»
|
Экскурсия в зимний лес.
|
экологическое воспитание
( я и природа) |
Конкурс на знание пословиц и поговорок
|
Классный час «Любить всё живое» |
|
Экологическая экспедиция в парк
|
Спортивно – оздоровительная деятельность ( я и здоровье) |
Минутки отдыха на уроках |
Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.
|
Беседа о пользе и необходимости закаливания. |
Классный час « Мы Выбираем - спорт!» |
Работа с родителями
|
|
Родительское собрание «Организация самостоятельной учебной работы»
|
Посещение на дому учащихся |
Индивидуальные консультации для родителей |
Изучение воспитательной системы |
|
Тест
«Ты и твой |
|
Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья |
Февраль |
08.02 – 12.02 |
15.02. – 19.02 |
22.02 – 26.02 |
29.02 – 04.03 |
Интеллектуально – познавательная деятельность ( я- ученик) |
Беседа «Покормите птиц зимой»
|
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
|
Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»
|
|
Нравственно – патриотическое воспитание ( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин) |
Кл.час «Его величество Хлеб
|
Беседа «С кого можно брать пример» |
День именинника.
|
Кл.час. «Культура поведения» |
экологическое воспитание
( я и природа) |
Выставка рисунков « Экология – это….» |
|
Кл. час «Экологическая почта.» |
|
Спортивно – оздоровительная деятельность ( я и здоровье) |
Игра «Большие прыгалки»
|
Кл.час «Секреты здорового питания»
|
Спортивное соревнование « Аты – баты» |
«Веселые старты» |
Работа с родителями
|
|
Индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания |
|
Привлечение родителей к благоустройству классной комнаты. |
Изучение воспитательной системы |
Тест «Пьедестал» |
|
Диагностика. Уровень воспитанности |
|
Март |
07.03 – 11.03 |
14.03 – 18.03 |
04.04 – 08.04 |
11.04. – 15.04 |
Интеллектуально – познавательная деятельность ( я- ученик) |
Кл. час «Безопасность в помещении при пожаре» |
Кл. час « Мой ум»
|
|
Кл. час «Мы и космос»
|
Нравственно – патриотическое воспитание ( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин) |
Мама милая моя,,, ( праздник мам.) |
Откровенный
разговор «Хорошо ли мне в |
Индивидуальные беседы по коррекции поведения
|
|
экологическое воспитание
( я и природа) |
Природы неповторимая краса(конкурс рисунков)
|
|
Кл.час «Наши друзья птицы» |
Экспериментально-опытная работа по выращиванию рассады |
Спортивно – оздоровительная деятельность ( я и здоровье) |
Весёлые перемены
|
Беседа «Меры
безопасного |
Устный журнал « Расти здоровым» |
ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие |
Работа с родителями
|
|
Родительское собрание «Садимся за уроки». |
|
Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать» |
Изучение воспитательной системы |
Наблюдение за учащимися |
|
Анкетирование «Друг — это ...» |
|
Апрель |
18.04 – 22.04 |
25.04 – 29.04 |
02.05 – 06.05 |
09.05 – 13.05 |
Интеллектуально – познавательная деятельность ( я- ученик) |
Классный
час «Культура |
|
Викторина «Цветы»
|
|
Нравственно – патриотическое воспитание ( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин) |
|
Беседа «Лень мешает мне учиться». |
Кл. час. «Чтобы компьютер был другом» |
Диалог « Поклонимся великим тем годам» |
экологическое воспитание
( я и природа) |
Беседа «не обижай животных» |
Классный час «Любить всё живое» |
|
Экскурсия «В гости к зелёной аптеке» |
Спортивно – оздоровительная деятельность ( я и здоровье) |
Игры, развлечения на свежем воздухе. |
Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии. Беседа |
Практикум «Как поступить в данной ситуации: ты оказался в дурной компании». |
Классный час « Мы Выбираем - спорт!»
|
Работа с родителями
|
Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов». |
|
|
Родительское собрание «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» |
Изучение воспитательной системы |
|
Наблюдение за учащимися |
|
|
Май |
16.05 – 20.05 |
23.05. – 31.05 |
|
|
Интеллектуально – познавательная деятельность ( я- ученик) |
Игра «Кладоискатели»
|
« Считай, смекай, отгадывай»
|
|
|
Нравственно – патриотическое воспитание ( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин) |
Кл. час «Один за всех и все за одного» |
Праздник « Прощай начальная школа»
|
|
|
экологическое воспитание
( я и природа) |
«Экология и мы» Беседа
|
|
|
|
Спортивно – оздоровительная деятельность ( я и здоровье) |
Диалог «Как учишься таким и получишься» |
Кл. час «В здоровом теле – здоровый дух» |
|
|
Работа с родителями
|
Родительское собрание « Ваш ребенок – выпускник нач. школы» |
Подготовка к выпускному |
|
|
Изучение воспитательной системы |
«Смайлики» Диагностическая методика
|
|
|
|
Содержание работы |
Дата |
Повторение изученного. |
сентябрь |
Разбор ДТП |
|
Безопасный путь в школу. |
|
Правостороннее движение |
октябрь |
Перекрестки, их виды |
|
Пешеход на загородной дороге |
ноябрь |
Дорога, её составные части. |
|
Дорожная разметка и дорожные знаки |
декабрь |
Сигналы светофора и регулировщика |
|
Переходы улиц и дорог |
январь |
Одностороннее и двухстороннее движение |
|
Обязанности пассажиров |
февраль |
Правила пассажиров |
|
Тормозной путь транспорта |
март |
Нерегулируемый перекресток |
|
Прак. урок « Пассажиры и дорога» |
апрель |
Нерегулируемый перекресток |
|
Урок – тест « ПДД» |
май |
Беседа « У светофора нет каникул» |
|
|
|
Направления деятельности |
Формы и методы работы |
Срок проведения |
1.Изучение семей учащихся |
|
сентябрь
в течение учебного года |
2.Педагогическое просвещение родителей |
- «Мы выбираем здоровье!» (родительский лекторий) - «Верная указка – не кулак, а ласка» - «Организация самостоятельной учебной работы» «Садимся за уроки» «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» - «Перелистывая страницы…» (устный журнал, посвященный итогам года)
обращений, рекомендаций для родителей
|
октябрь
ноябрь декабрь февраль март апрель май
в течение учебного года |
3.Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества |
1. Привлечение родителей к участию в акции «Поможем птичкам» (изготовление кормушек для птиц).
2. Оказание помощи в организации и проведении: - праздника «Наши бабушки, наши дедушки»; -дней именинника; -новогоднего огонька; - фотовыставок.
3. Участие в мероприятиях: - праздник «Лучще мамы не найти!» - встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»; - конкурсная программа «Что умеют наши папы» - «Мама, папа, я – спортивная семья!»
4. Привлечение родителей: - к утеплению окон в кабинете; - к ремонтным работам в классной комнате; - к озеленению кабинета.
5. День открытых дверей (посещение уроков родителями) |
январь
октябрь
1 раз в четверть декабрь по плану
ноябрь
март февраль
май
октябрь июнь в теч. года
1 раз в месяц |
4.Педагогическое руководство деятельностью родит.комитета |
1. Выборы родительского комитета на 2020/2021 г 2. Помощь в планировании и организации деятельности родительского комитета. |
сентябрь |
5. Индивидуальная работа с родителями |
1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Индивидуальные поручения. 3. Посещение семей
|
по необходимости |
6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся |
1. Работа с родительскими дневниками.
2. Направление родителям писем-характеристик, записок-извещений, благодарственных писем и пр. |
систематически
по необходимости |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.