Воспитательная работа в классе
Оценка 4.6

Воспитательная работа в классе

Оценка 4.6
docx
17.01.2021
Воспитательная работа в классе
воспитательная работа в классе.docx

 

Психолого-педагогическая  характеристика   класса (2019-2020 уч.г).

 

     Коллектив существует третий  год.. По сравнению с первым классом – разительный контраст. Тогда это была совершенно неорганизованная группа недружных детей, которые  без конца ссорились и конфликтовали. Сейчас это уже группа детей с положительным  опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. С классным  руководителем сложились доверительные, дружеские отношения. В классе 9 мальчиков, 13 девочек-все дружно играют вместе. Успеваемость  средняя. Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Сильных личностей несколько – это  Колобов Матвей, Сандина Света, Карпухина Валерия.И чувствуется, что идёт негласная борьба за лидерство среди них. Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах  познавательную активность, дружелюбие. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играми и техникой. Дети любят читать, все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям. Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это – Клочкова С., Кузнецова Д., Левин И., Подоляко Д.  Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое. Несколько  рассеяны Давыдов И., Землякова П. В основном у детей смешанный тип внимания. По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём  внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст, но трудно даётся  краткий пересказ. Предстоит  работать над преодолением  трудности выделения  главного в прочитанном тексте.  Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе. В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но  есть и слабоуспевающие дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы.  Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки. В основном дети из благополучных семей. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им  привиты в семье, с детства. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. За исключением Матвеенко В. Воспитывать детей помогает работа  детского  самоуправления и система работы с родителями. Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим,  но есть и такие  ребята, которые стараются стать лидерами, первыми. Идёт нормальный   процесс  формирования и развития коллектива.

 

 

Цели  и  задачи

 

  • укрепление здоровья ребенка, обеспечение двигательной активности посредством уроков физической культуры и спортивно-массовой работы;
  • обеспечение демократических начал в личностном становлении, формирование законопослушного, обладающего личным достоинством, инициативного гражданина;
  • использование психолого-педагогической службы в формировании коллектива, развитии творческого и интеллектуального потенциала школьников, обеспечении профилактики социальной дезадаптации и вредных привычек;
  • создание условий для участия семьи не только в воспитании своего      ребенка,  но и  в  образовательном процессе.

                                     Направления деятельности

  • умственное воспитание и развитие;
  • идейно-нравственное, правовое, этическое воспитание;
  • эколого-краеведческое воспитание;
  • физкультурно-оздоровительное воспитание

 

                           Предполагаемый результат

 

- Всесторонне развитый, воспитанный ученик, знающий и соблюдающий  основные Законы РФ.

- Творчески развитая личность, умеющая ориентироваться в окружающем социуме.

- Повышение учебной мотивации.

- Укрепление физического здоровья учащихся.

 

 

 

 

 

 

 


Сентябрь

01 .09-04.09                                        

07.09-11.09                                  

14.09-18.09                                       

21.09-25.09

Интеллектуально – познавательная деятельность

( я- ученик)

 

  Викторина «Хочу все знать»

           

 

 Интеллектуальные игры

 

Нравственно – патриотическое воспитание

( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин)

    Классный час

«Я в школе» (правила для обучающихся)

 

Этические беседы:

 «Будь всегда вежливым»

 

Беседа

«Уважай свое время и время других»  

Кл. час

«Телефон доверия и социальной службы» 

экологическое воспитание

 

( я и природа)

 

Акция

«Помоги природе»

Конкурс рисунков «Природа в опасности».

КВН

«Путешествие по природным зонам нашей Родины»

 

Проведение операций «Чистый двор», «Моей улице чистой быть!»  

Экскурсия в школьный музей

          

Спортивно – оздоровительная деятельность

( я и здоровье)

Беседа

«Предупредит. сигналы транспортных средств»

 

Кл. час

Профилактика простудных заболеваний

 

«Безопасность на улице»             Кл. час

 Игры, спортивные состязания, подвижные перемены.

Работа с родителями

 

  Работа с родительским  комитетом

 

Индивидуальные консультации для родителей

 

Изучение воспитательной системы

Диагностика « Моя самооценка»

 

 

Тест « Способности школьника»

 

 

 

Октябрь

28.09-02.10

            05.10-09.10

            12.10-16.10

    19.10-23.10

Интеллектуально – познавательная деятельность

( я- ученик)

«Поле чудес»

Математическое шоу 

Выставка любимых книг.

Органы самоуправления

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»       

 

Нравственно – патриотическое воспитание

( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин)

   Кл. час

Путешествие по «Городу Вежливости» 

  Кл. час  

«Внимание, пешеход!»

Ярмарка милосердия

 

Экскурсия в осенний лес.

экологическое воспитание

 

( я и природа)

Конкурс на знание пословиц и поговорок  

 

Конкурс рисунков « Люблю тебя мой край родной»

 

   

 Диалог « Люби и охраняй природу»   

 

Спортивно – оздоровительная деятельность

( я и здоровье)

   Минутки отдыха на уроках

Беседа

«Общие требования к водителям велосипедов»

 

Кл. час «Основы здорового образа жизни»

 

 

Работа с родителями

 

Заседание РК

            Индивидуальные консультации

   для родителей   

Посещение на дому учащихся

Родительское собрание

« Итоги 1 четверти»

 

Изучение воспитательной системы

Анкетирование «Мотивы учебной деятельности»

 

 

     Диагностика

« Ваше отношение к школе»

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

26.10-30.10

09.11-13.11

16.11-20.11

23.11-27.11

Интеллектуально – познавательная деятельность

( я- ученик

Интеллектуальные  игры

 

Отчет работы городских служб

Конкурс стихотворений об осени      

 

Спортивно – оздоровительная деятельность

( я и здоровье)

   Подвижные игры

Классный час « Мой режим дня»

   

 

Оформление стенгазеты 

   « Чистюльки»

 

Нравственно – патриотическое воспитание

( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин)

Беседа "Ваши добрые поступки»

 

Классный час «Как вести себя в обществе»

                 

 

«День матери»

          

экологическое воспитание

 

( я и природа)

 

Выставка поделок из природного материала

 

 

Работа с родителями

 Посещение на дому

      

   Консультации для   родителей

 

Беседы «Как добиться послушания ребёнка».

Изучение воспитательной системы

Наблюдение за учащимися

Контроль за посещением кружков

Наблюдение за учащимися

 

 

 

 

Декабрь

30.11-04.12

07.12-11.12

14.12-18.12

21.12-25.12

28.12-30.12

Интеллектуально – познавательная деятельность

( я- ученик

Ведение дневника читателя

 

 « Учусь всё делать сам»

 

Организация взаимопомощи в учебе 

 

Организация взаимопомощи в учебе

 

Игра «Путешествие в мир сказок».   

Спортивно – оздоровительная деятельность

( я и здоровье)

 Спортивные эстафеты

 

Классный час

««Будь мудрецом – не кури»

 

Конкурс на лучший комплекс утренней гимнастики.

 

 

Нравственно – патриотическое воспитание

( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин)

Беседа

«Правила поведения за столом»

   

Классный час

«Учимся правильно жить и дружить»

 

  Реализация программы « Корабль»

 

 

Кл. час « История Нового года»

  Конкурс рисунков

«Здравствуй, Дедушка Мороз»

 

экологическое воспитание

 

( я и природа)

Кл. час « Берегите природу»

 

Природы неповторимая краса(конкурс рисунков)

    

 

«Знакомство с красной книгой Ростовской области»

 

 

Работа с родителями

 

Лекторий для родителей «Педагогика для родителей».

Индивидуальные беседы

« Как вести себя в школе»

( ученик, родитель, учитель

Заседание РК

Родительское собрание « Итоги 1 полугодия»

Изучение воспитательной системы

Наблюдение за учащимися

 

  

   Опросник

« Любимые предметы»

 

 

 

 

 

Январь

11.01 – 15.01

18.01 – 22.01

25.01 – 29.01

01.02. – 05.02

Интеллектуально – познавательная деятельность

( я- ученик)

 

Выставка любимых книг.

 

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»         

 

 

Нравственно – патриотическое воспитание

( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин)

Кл. час «Мои ценности в жизни»

 

Час общения «Считаете ли вы себя культурным человеком?»

  

Кл. час «Что такое совесть»

 

Экскурсия в зимний лес.

 

экологическое воспитание

 

( я и природа)

Конкурс на знание пословиц и поговорок  

 

Классный час «Любить всё живое» 

 

Экологическая экспедиция в парк

 

Спортивно – оздоровительная деятельность

( я и здоровье)

   Минутки отдыха на уроках

Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.

 

Беседа о пользе и необходимости закаливания.

 

Классный час « Мы Выбираем -  спорт!» 

Работа с родителями

 

 

  Родительское собрание

«Организация самостоятельной учебной работы»

 

Посещение на дому учащихся

            Индивидуальные консультации

   для родителей  

Изучение воспитательной системы

 

Тест «Ты и твой
характер».

 

 

 

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

 

 

 

Февраль

08.02 – 12.02

15.02. – 19.02

22.02 – 26.02

29.02 – 04.03

Интеллектуально – познавательная деятельность

( я- ученик)

Беседа «Покормите птиц зимой»

 

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

 

Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»

 

 

 

Нравственно – патриотическое воспитание

( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин)

Кл.час «Его величество Хлеб

 

Беседа «С кого можно брать пример»

День именинника.

 

Кл.час. «Культура поведения» 

экологическое воспитание

 

( я и природа)

Выставка рисунков « Экология – это….»

 

Кл. час «Экологическая почта.» 

 

Спортивно – оздоровительная деятельность

( я и здоровье)

Игра  «Большие прыгалки»

 

Кл.час «Секреты здорового питания»

 

Спортивное соревнование « Аты – баты»

«Веселые старты»

Работа с родителями

 

 

Индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания

 

Привлечение родителей к благоустройству классной комнаты.

Изучение воспитательной системы

Тест «Пьедестал»

 

Диагностика. Уровень воспитанности 

 

 

 

 

 

 

Март

07.03 – 11.03

14.03 – 18.03

04.04 – 08.04

11.04. – 15.04

Интеллектуально – познавательная деятельность

( я- ученик)

Кл. час «Безопасность в помещении при пожаре»

Кл. час « Мой ум»

 

 

Кл. час «Мы и космос»

 

Нравственно – патриотическое воспитание

( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин)

Мама милая моя,,, ( праздник мам.)

Откровенный разговор «Хорошо ли мне в
школе, и школе от меня»

Индивидуальные беседы по коррекции поведения

 

 

экологическое воспитание

 

( я и природа)

Природы неповторимая краса(конкурс рисунков)

 

 

Кл.час  «Наши друзья птицы»

Экспериментально-опытная работа по выращиванию рассады

Спортивно – оздоровительная деятельность

( я и здоровье)

Весёлые перемены

 

Беседа «Меры безопасного      
поведения на водоёмах покрытых
льдом. Способы самоспасения» 

Устный журнал « Расти здоровым»

ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие 

Работа с родителями

 

 

Родительское собрание «Садимся за уроки».

 

Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать»

Изучение воспитательной системы

Наблюдение за учащимися

 

Анкетирование «Друг — это ...» 

 

 

 

 

 

Апрель

18.04 – 22.04

25.04 – 29.04

02.05 – 06.05

09.05 – 13.05

Интеллектуально – познавательная деятельность

( я- ученик)

Классный час «Культура
умственного труда в классе и
дома». 

 

Викторина «Цветы»

 

 

Нравственно – патриотическое воспитание

( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин)

 

Беседа «Лень мешает мне учиться». 

Кл. час. «Чтобы компьютер был другом»

Диалог « Поклонимся великим тем годам» 

экологическое воспитание

 

( я и природа)

Беседа «не обижай животных»

Классный час «Любить всё живое»

 

Экскурсия «В гости к зелёной аптеке»

Спортивно – оздоровительная деятельность

( я и здоровье)

Игры, развлечения на свежем воздухе.

Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии. Беседа

Практикум «Как поступить в данной ситуации: ты оказался в дурной компании». 

Классный час « Мы Выбираем -  спорт!»

 

Работа с родителями

 

Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов».

 

 

Родительское собрание «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка»

Изучение воспитательной системы

 

Наблюдение за учащимися

 

 

 

 

 

 

Май

16.05 – 20.05

23.05. – 31.05

 

 

Интеллектуально – познавательная деятельность

( я- ученик)

Игра «Кладоискатели»

 

 « Считай, смекай, отгадывай»

 

 

 

Нравственно – патриотическое воспитание

( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин)

Кл. час «Один за всех и все за одного»

Праздник « Прощай начальная школа»

  

 

 

экологическое воспитание

 

( я и природа)

«Экология и мы»  Беседа

   

 

 

 

Спортивно – оздоровительная деятельность

( я и здоровье)

Диалог «Как учишься таким и получишься» 

Кл. час «В здоровом теле – здоровый дух»

 

 

Работа с родителями

 

Родительское собрание

«  Ваш ребенок – выпускник нач. школы»

Подготовка к выпускному

 

 

Изучение воспитательной системы

«Смайлики»

Диагностическая методика

 

 

 

 

 

 

 


Темы занятий по ПДД

 

Содержание работы

Дата

Повторение изученного.

сентябрь

Разбор ДТП

Безопасный путь в школу.

Правостороннее движение

октябрь

Перекрестки, их виды

Пешеход на загородной дороге

ноябрь

Дорога, её составные части.

Дорожная разметка и дорожные знаки

декабрь

Сигналы светофора и регулировщика

Переходы улиц и дорог

январь

Одностороннее и двухстороннее движение

Обязанности пассажиров

февраль

Правила пассажиров

Тормозной путь транспорта

март

Нерегулируемый перекресток

Прак. урок « Пассажиры и дорога»

апрель

Нерегулируемый перекресток

Урок – тест « ПДД»

май

Беседа « У светофора нет каникул»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Направления

деятельности

Формы и методы работы

Срок

проведения

1.Изучение семей учащихся

  1. Формирование банка данных о семье и семейном воспитании
  2. Анкетирование, тестирование родителей

сентябрь

 

в течение учебного года

2.Педагогическое

просвещение родителей

  1. Родительские собрания:

- «Мы выбираем здоровье!» (родительский лекторий)

- «Верная указка – не кулак, а ласка»

- «Организация самостоятельной учебной работы»

«Садимся за уроки»

«Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» - «Перелистывая страницы…» (устный журнал, посвященный итогам года)

 

  1. Изготовление и распространение памяток,

обращений, рекомендаций для родителей

 

 

октябрь

 

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

 

 

 

 

в течение учебного года

3.Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества

1. Привлечение родителей к участию в акции «Поможем птичкам» (изготовление кормушек для птиц).

 

2. Оказание помощи в организации и проведении:

- праздника «Наши  бабушки, наши дедушки»;

-дней именинника;

-новогоднего огонька;

- фотовыставок.

 

3. Участие в мероприятиях:

-  праздник «Лучще мамы не найти!»

- встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»;

- конкурсная программа «Что умеют наши папы»

 - «Мама, папа, я – спортивная семья!»

 

4. Привлечение родителей:

- к утеплению окон в кабинете;

- к ремонтным работам в классной комнате;

- к озеленению кабинета.

 

5. День открытых дверей (посещение уроков родителями)

январь

 

 

 

 

октябрь

 

 

1 раз в четверть

декабрь

по плану

 

 

ноябрь

 

март

февраль

 

май

 

 

октябрь

июнь

в теч. года

 

 

1 раз в месяц

4.Педагогическое руководство деятельностью родит.комитета

1. Выборы родительского комитета на 2020/2021 г

2. Помощь в планировании и организации деятельности родительского комитета.

сентябрь

5. Индивидуальная работа с родителями

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2. Индивидуальные поручения.

3. Посещение семей

 

по необходимости

6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся

1. Работа с родительскими дневниками.

 

2. Направление родителям писем-характеристик, записок-извещений, благодарственных писем и пр.

систематически

 

по

необходимости



 

Психолого - педагогическая характеристика 3а класса (2019-2020 уч

Психолого - педагогическая характеристика 3а класса (2019-2020 уч

Цели и задачи укрепление здоровья ребенка, обеспечение двигательной активности посредством уроков физической культуры и спортивно-массовой работы; обеспечение демократических начал в личностном становлении, формирование законопослушного, обладающего…

Цели и задачи укрепление здоровья ребенка, обеспечение двигательной активности посредством уроков физической культуры и спортивно-массовой работы; обеспечение демократических начал в личностном становлении, формирование законопослушного, обладающего…

Сентябрь 01 .09-04.09 07

Сентябрь 01 .09-04.09 07

Октябрь 28.09-02.10 05

Октябрь 28.09-02.10 05

Ноябрь 26.10-30.10 09

Ноябрь 26.10-30.10 09

Декабрь 30.11-04.12 07

Декабрь 30.11-04.12 07

Январь 11.01 – 15.01 18

Январь 11.01 – 15.01 18

Февраль 08.02 – 12.02 15

Февраль 08.02 – 12.02 15

Март 07.03 – 11.03 14

Март 07.03 – 11.03 14

Апрель 18.04 – 22.04 25

Апрель 18.04 – 22.04 25

Май 16.05 – 20.05 23

Май 16.05 – 20.05 23

Темы занятий по ПДД Содержание работы

Темы занятий по ПДД Содержание работы

Работа с родителями Направления деятельности

Работа с родителями Направления деятельности

Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества 1

Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021