Воспитательная работа ВТСТ
Оценка 4.7

Воспитательная работа ВТСТ

Оценка 4.7
doc
14.05.2020
Воспитательная работа ВТСТ
Концепция воспитательной системы в техникуме.doc

Концепция воспитательной системы

  техникума

 

Духовно-нравственное становление молодежи, подготовка ее к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства.

В условиях продолжающегося реформирования российского общества система среднего профессионального образования играет значимую роль в удовлетворении интересов личности, потребности региональных рынков труда, перспектив развития экономики и социальной сферы.

В настоящее время одним из ведущих направлений развития системы среднего профессионального образования признается совершенствование воспитания как неотъемлемой самоценной части целостного образовательного процесса на основе ведущих принципов: гуманистической направленности воспитания, эффективности социального взаимодействия, концентрация воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности.

Идеи  гуманизации образования, приоритета интересов личности нашли свое отражение в статьях Конституции Российской Федерации:

·        человек, его права и свободы являются высшей и неоспоримой ценностью.

·        основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

·        признание, соблюдение и защита прав и свободы человека – обязанность государства.

Цель воспитания состоит в формировании у личности рефлексивного творческого отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей, особое значение в современном обществе приобретает психолого-педагогическая помощь учащейся молодежи в процессе включения ее в активную жизнь, а также формирования социальной ответственности.

    Молодежь является равноправным субъектом процесса воспитания, саморазвития, социокультурного самоопределения, поэтому сегодня воспитание может и должно быть понятно не как однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, но как их взаимодействие и сотрудничество, направленное на выработку у подростка умения решать свои проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем.

 

Воспитание в системе среднего профессионального образования осуществляется на основе следующих принципов:

·        преемственности воспитательной деятельности, осуществляемой на предшествующих уровнях системы непрерывного образования, с учетом изменившихся возрастных и социально-психологических особенностей студентов;

·        целенаправленного управления развитием личности студента как целостным процессом с учетом региональных и национальных особенностей, а также профессиональной специфики;

·        личностного подхода, признающего интересы личности обучаемого и его семьи;

·        гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с интересами общества и государства;

·        вариативности воспитательных систем, предполагающих различные модели воспитательной деятельности;

·        компетентного использования педагогическим коллективом образовательного учреждения обоснованных психолого-педагогической теорией и практикой подходов, методов и приемов.

 

   Анализ жизненной позиции, социальной и педагогической ситуации предполагает существенное изменение точки зрения на воспитание, его процесс, принципы, методы и формы воспитательной работы.

   В содержание и организацию воспитательной деятельности среднего профессионального образовательного учреждения  включены следующие задачи:

 

·        создание условий для развития личности;

·        развитие воспитательной среды и воспитательной системы учреждения среднего профессионального образования.

     Указанные задачи реализовываются по следующим направлениям:

·        создание условий для становления мировоззрения и системы ценностных ориентации студента;

·        развитие студенческого самоуправления;

·        развитие сотрудничества студентов и преподавателей;

·        формирование профессиональной направленности воспитательной деятельности;

·        развитие творческой деятельности студентов, соотносимой с общим контекстом его будущей профессиональной деятельности;

·        формирование здорового образа жизни и экологической культуры;

·        воспитание культуры общения в семье, трудовом коллективе, быту, обществе в целом;

·        развитие досуговой, клубной деятельности как особой сферы жизнедеятельности учащейся молодежи;

·        организация отдыха студентов как специфической формы реализации образовательного и оздоровительного процессов.

  

   В воспитательном процессе, организуемом современным педагогом, взаимодействуют, обогащая друг друга, два начала: момент самореализации, самоосуществления личности и момент ее социализации, обеспечения таких отношений с обществом, которые способствовали бы максимальному раскрытию индивидуального творческого потенциала.

   В юношеском возрасте решающее значение придается динамике «внутренней позиции» формирующейся личности, которая складывается из того, как молодой человек на основе своего предшествующего опыта, своих возможностей, своих ранее возникших потребностей и стремлений относится к тому объективному положению, которое он занимает в жизни и настоящее время и какое он хочет занимать. Именно эта внутренняя позиция обусловливает определенную структуру его отношения к действительности, к окружающим, к самому себе.

План действий по реализации воспитательной системы техникума

 

Основные направления деятельности  педколлектива

по воспитательной работе

 

Комплексный план воспитательной работы призван обеспечить выполнение следующих задач:

 

·        изучение студентов, их интересов и особенностей, их взглядов и критических отношений; оказание им помощи в самосознании, анализе и оценке своих возможностей, в их дальнейшем жизненном самоопределении;

·        ориентирование студентов в современной жизни, в требованиях к человеку, специалисту, воспитание в духе подлинных человеческих ценностей, разумных потребностей и интересов;

·        дальнейшее воспитание ответственного отношения к учебе, труду, общественной работе, формирование положительного отношения к избранной специальности;

·        углубление диалектически - материалистического мировоззрения, воспитание современных политических и правовых взглядов, патриотического сознания, повышение уровня моральной ответственности и сознательной дисциплины; нравственное воспитание;

·        повышение обшей культуры, укрепление здоровья студентов;

·        формирование студенческого коллектива, развитие его самоуправления.

 

Выпускник техникума должен:

 

·        обладать широкопрофильной подготовкой, обеспечивающей его профессиональную мобильность;

·        иметь фундаментальную общетеоретическую подготовку, обеспечивающую ему возможность продолжения образования;

·        иметь «базисную квалификацию» необходимую для работы;

·        уметь работать в коллективах, обладать культурой общения и коммуникации;

 

Содержание основных направлений

воспитательной работы  техникума

 

План внеклассных мероприятий по адаптации студентов

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Тематический общий классный час «Давайте познакомимся». Встреча с администрацией, классными руководителями, мастерами учебных групп

 

 

Сентябрь

 

Администрация

Классные руководители

Мастера учебных групп

1-го курса

2. Групповые классные часы:

·         особенности организации учебно - воспитательной работы в техникуме;

·         учебные планы, программы по предметам, график учебного процесса;

·         устав техникума;

·         организация учебного труда студентов, рациональное использование времени

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

Классные руководители

Мастера учебных групп

3. Индивидуальные беседы и анкетирование с целью изучения студентов, их интересов, творческих способностей, их навыков критического самоанализа и самовоспитания

 

 

сентябрь

 

Классные руководители

Мастера учебных групп

4. Выявление студентов, имеющих опыт общественной работы, выборы актива группа, организация его работы, распределение общественных поручений с учетом интересов, знаний умений, навыков

 

Сентябрь

октябрь

 

Классные руководители

Мастера учебных групп

5. Ежемесячная аттестация студентов по успеваемости и посещаемости занятий

 

Ежемесячно

 

Актив

классный руководитель

старостат

6. Организация студенческого самоуправления в группе, техникуме. Работа по схеме самоуправления в техникуме

 

Сентябрь

октябрь

Зам директора по ВР и СВ

Классные руководители

Мастера учебных групп

7. Вовлечение студентов в работу студий, предметных кружков, в художественную самодеятельность, в спортивные секции

 

Сентябрь

Октябрь

 

Зам директора по ВР и СВ

Классные руководители

Мастера учебных групп

 

8. Работа с родителями

 

В течение года

Администрация

Классные руководители

Мастера учебных групп

9. Участие групп в смотрах-конкурсах: «Лучшая группа техникума»

 

По полугодиям

 

Администрация

Актив групп

10. Ведение альбома-дневника о жизни группы в техникуме

 

В течение года

 

Редколлегия группы

Раздел 1. Общество

 

Цель:

Формирование гражданской культуры: патриотической, национальной, классовой, правовой, политической

Задачи:

Формирование личности как гражданина своей страны, готового и способного полноценно выполнять объективные гражданские роли.

 

Общие мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Проведение традиционных гражданских актов, посвященных дням независимости России, Конституции, Победы, защитников Отечества

В течение года

Зам директора по ВР и СВ

Классные руководители

Мастера учебных групп

2. Выступления работников правоохранительных органов по теме «Законность и борьба с нарушителями законов»

март

Зам директора по ВР и СВ

Классные руководители

Мастера учебных групп

Пред. общих дисциплин

3. Встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, военных конфликтов

В течение года

Зам директора по ВР и СВ

Классные руководители

Мастера учебных групп

4. Экскурсии по изучению родного края: «Воркута вчера, сегодня, завтра».

Октябрь

ноябрь

Зам директора по ВР и СВ

5. Посещение краеведческого, художественного музея

В течение года

Классные руководители

Мастера учебных групп

6. Выпуск бюллетеней, газет

В течение года

Редколлегия групп

 

Правовое воспитание

Общие мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Формирование правосознания преподавателями обществознания и истории

 

В течение года

 

Преподаватели

2. Тематические классные часы. Встречи с работниками суда, прокуратуры по темам:

·         Культура поведения –составная часть нравственно-правового облика человека.

·         Пьянство путь к преступлению

·         Брак и семья в обществе

·         Закон обо мне и мне о законе

·         Роль следователя в борьбе с преступностью и выявление причин, способствующих совершению преступлений.

·         Негативные явления в молодежной среде и их предупреждение

 

В течение года

 

Зам директора по ВР и СВ

Классные руководители

Мастера учебных групп

Препод. общих дисциплин 

Раздел 2.  Коллектив

 

Задача:

Формирование личности как субъекта коллективных и межличностных отношений, формирование коммуникативной культуры личности, культуры самоорганизации и самоуправления в системе коллективных отношений.

 

Общие мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Общий классный час «Давайте познакомимся»; Встреча с администрацией, классными. руководителями, мастерами учебных групп

сентябрь

Администрация

Классные руководители

Мастера учебных групп

1-го курса

2. Выборы актива в органы студенческого самоуправления

сентябрь

 

Классные руководители

Мастера учебных групп

 

3. Ежемесячная аттестация студентов по успеваемости и посещаемости в группе

В течение года

Зам директора по Т/О

Зам директора по ВР и СВ

4. Участие в конкурсе «Лучшая группа в техникуме» по итогам полугодия

1-2 полугодия

Администрация

Классные руководители

Мастера учебных групп

 

5. Поощрение успевающих студентов почетными грамотами

В течение года

Зам директора по Т/О

Зам директора по ВР и СВ

6. Участие студентов в предметных олимпиадах, конкурсах, творческих объединениях

По плану

преподаватели

7. «Наша группа-коллектив» - оформление альбома о жизни группы в техникуме

В течение года

Редколлегия

Классные руководители

8. Проведение родительских собраний, индивидуальных встреч, объявление благодарности родителям за хорошее воспитание детей

В течение года

Классные руководители

Мастера учебных групп

 

9. Проведение Дня самоуправления. Выполнение студентами функций преподавателей, классных руководителей

 

Члены студенческого самоуправления

10. Классные часы

« Эффективное общение и конфликты»

*

*

*

 

В течение года

психолог

 

 

 

 

 

Раздел 3.  Семья

 

Задача:

Формирование личности семьянина, способной исполнять семейные роли: сыновне-дочернюю, супружескую, отцовско-материнскую.

Воспитание любви к родным и близким людям, семейной и педагогической культуры, чувства долга и ответственности перед семьей.

 

Общие мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Систематическое проведение «Кругов общения» и индивидуальных бесед со студентами

 

 

2. Профилактика болезней

В течение года

Фельдшер

3. Классные часы на тему «Психология межличностных отношений»

По плану

Зам директора по ВР и СВ

Классные руководители

Мастера учебных групп

4. Кожно-венерологические заболевания и их профилактика

По плану

Врач кож. вен. диспансера

5. Консультации врача гинеколога

«Алкоголь, семья, потомство»

«Подготовка организма женщины для выполнения функции материнства

«Метод контрацепции»

«Любовь и брак»

«Кто прав – он или она?» импровиз. игра по анализу причин конфликтов между молодыми супругами

По плану

Зам директора по ВР и СВ

Классные руководители

Гинеколог

Психолог

 

 

6. «Как отпраздновать семейные дни рождения; учимся заботиться о родных и близких»

«Женственность: женские черты, которые ценятся мужчинами, мужские черты, которые ценятся женщинами – тестирование с обсуждением результатов

По плану

 

7. Рациональное питание

По плану

Диетолог

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Природа

 

 

Задача:

Формирование культуры взаимодействия с природой, экологической культурой.

 

 

Общие мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Регулярная уборка территории техникума и города

По графику

Зам директора по ВР и СВ

Зам директора по АХЧ

2. Организация и проведение выставки экологических газет, рефератов по исследованию состояния окружающей среды в г. Воркуте, посвященной международному дню защиты окружающей среды

5 июня

Зам директора по ВР и СВ,

Преподаватели

Классные руководители

3. Экологическая анкета «Как живешь, Воркута?

ноябрь

Зам директора по ВР и СВ,

Преподаватели

Классные руководители

4. Просмотр кинофильмов по экологии

По плану

Зам директора по ВР и СВ,

Преподаватели

Классные руководители

5. Проведение фотовыставки «Природа в объективе»

«Экология, человек, природа»

По плану

Зам директора по ВР и СВ,

Преподаватели

Классные руководители

6. Тематика классных часов:

« Экологические заболевания человека и их региональная зависимость.

« Рациональное питание. Как определить экологичность продуктов»

« Состояние окружающей среды в РК: атмосферный воздух, вода, почва, животный мир, человек»

По плану

 

Классные руководители

Мастера учебных групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нравственное и эстетическое воспитание

Цель:

Формирование культуры духовных потребностей личности как субъекта свободного времени и досуговой деятельности.

Задачи:

·        формирование и развитие системы эстетических знаний;

·        развитие гражданских качеств будущих специалистов;

·        утверждение и совершенствование здорового морально психологического климата в группе и техникуме;

·        привитие будущим специалистам производственной этики и эстетики.

 

 

План для учащихся 1-х курсов

 

Общие мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и привычек высоконравственного поведения, раскрытие нравственных проблем в процессе изучения образовательных дисциплин.

 

Постоянно

 

Преподаватели

2. Проведение классных часов по вопросам морали и нравственности:

·         укрепление правопорядка – важнейшее условие развития демократии.

·         Основы брачного законодательства.

·         Собрание – диспут «Быть личностью – что это значит?»

·         И т.д.

 

 

По плану

 

Классные руководители

 

3. Выпуск стенгазет

По плану

Классные руководители

редколлегия

4. Общие традиционные мероприятия:

·         вечер посвящения в студенты

·         день учителя

·         день пожилых людей

·         «Новогодний серпантин»

·         день студентов (Татьянин день)

·         Мужчинам посвящается

·         Международный женский день – 8 марта

·         Юморина

·         «Дню победы посвящается»

·         «День открытых дверей

 

В течение года

 

Заместитель директора по ВР и СВ

Классные руководители

Актив групп

5. Проведение в группах бесед, лекций, диспутов о сущности морали:

·         В чем состоит смысл жизни.

·         Береги честь смолоду.

·         Смысл и красота жизни.

·         Интересно ли ты живешь.

·         Как бы ты хотел прожить свою жизнь.

 

·         О прекрасном в дружбе и любви.

·         Какой он наш современник?

 

В течение года

 

Классные руководители

Актив групп

6. Цикл бесед: «О культуре поведения», «Уют начинается с порядка»

В течение года

Классные руководители

Актив групп

7. Коллективные формы отдыха в группах

В течение года

Классные руководители

 

8. Организация товарищеской взаимопомощи в учебе, труде и быте

В течение года

Актив группы

9. Посещение драматического театра, музея, выставочных залов,

городских библиотек, тематических вечеров

 

В течение года

 

Классные руководители

10. Проведение тематических классных часов с приглашением специалистов:

·         Мода и вкус

·         Человек в мире людей и вещей

·         Уход за кожей лица

·         Уход за волосами

·         Костюм молодой женщины.

·         Европейский этикет

·         Культура речи

 

В течение года

 

Классные руководители

Актив групп

Специалисты

 

План для учащихся 2-3 курсов

 

Общие мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Проведение диспутов на морально-эстетические темы по материалам литературы, периодической печати и жизни техникума

·         «Предпринимательство: что я знаю о нем?

·         Что такое признание и кто его находит?

·         «Твое будущее, от чего оно зависит: от способности, активности, удачи?»

 

В течение года

 

Классные руководители

Актив групп

 

2. Проведение в группах бесед, лекций о морали и нравственности по вопросам полового воспитания:

·         активности жизненной позиции;

·         совершенствование личности;

·         потенциал гуманизма;

·         особенности семьи; психология общения;

·         о половом воспитании и гигиене брака

 

В течение года

 

Классные руководители

Специалисты из центра планирования семьи,

Зам директора по ВР и СВ

3.Ознакомление с законодательством о браке и семье

В течение года

Классные руководители

преподаватели

 

 

 

 

 

 

Общие мероприятия

Сроки

Ответственные

4. Обзор статей из газет и журналов по нравственному воспитанию; организация выставок литературы

В течение года

Зав. библиотекой

5. Формирование экономии и бережливости к государственному имуществу, участие в ремонте мебели и оборудования в кабинетах, в изготовлении и ремонте учебных пособий

В течение года

Классные руководители

Зав. кабинетами

 

6. Противоалкогольная пропаганда. Беседы о вреде курения. Акция «День без курения»

 

Зам директора по ВР и СВ

зав. библиотекой

классные руководители

7. Совершенствование системы эстетических знаний и развитие эстетической культуры в процессе преподавания всех предметов учебного плана

В течение года

Преподаватели

8. Вовлечение студентов в написание рефератов по проблеме этики и эстетики, анализ прекрасного во взаимоотношениях людей, их внешнем облике, труде, обществе

В течение года

Классные руководители

Преподаватели

9. Выпуск календарей знаменательных дат в искусстве

 

Зав. библиотекой

10. Продолжение работы в кружках и студиях художественной самодеятельности

В течение года

Руководители

 

11. Пропаганда учащимися направлений моды, стиля, костюма и прически в учебных заведениях, организациях

В течение года

 

12. Литературно – музыкальные вечера

В течение года

Зав. библиотекой

Преподаватель литературы

Актив групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

                                                                                               Утверждаю

Директор ГОУ СПО ВТСиТ

_____________Е.А.Выборных

План

по санитарно просветительской работы

(здоровье, профилактика болезней, охрана здоровья)

 

Общие мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Составление ежемесячных планов, графиков санпросвет работы

ежемесячно

фельдшер

2. Регулярные рейды сан. состояния учебного корпуса

1 раз в месяц

Фельдшер

3. Оказание методической помощи всем работникам техникума в их текущей работе по гигиеническому воспитанию студентов

В течение года

Фельдшер

4. Оформление стенда «Уголок здоровья»

1 раз в месяц

Фельдшер

5. Чтение лекций и проведение бесед о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены, гигиены умственного труда, о вреде курения и пьянства, профилактика СПИДа и наркомании.

В течение года

Зам директора 

по ВР и СВ

Классные руководители

6. Классные часы по вопросам охраны здоровья:

·         Достижения медицины в области онкологии, кардиологии, рефлексотерапии и т.д.

·         Пропаганда занятий физкультурой и спортом (профилактика заболеваний).

·         Борьба с вредными привычками (курение, алкоголь).

·         Профилактика травматизма.

·         Личная гигиена

·         О донорстве.

·         О профилактике венерических заболеваний, СПИДа

По плану

Зам директора 

по ВР и СВ

Классные руководители

Фельдшер

 

7. Массовые мероприятия по пропаганде здорового образа жизни:

·         тематический вечер «Брак, семья, здоровье»

·         устный журнал здоровья «Трезвость только трезвость», «Твое свободное время», «За здоровый быт»

·         Дни здоровья;

·         Туристические походы, кроссы;

·         Соревнования

В течение года

Зам директора 

по ВР и СВ

Классные руководители

Руководитель физкультуры

8. Конкурс среди учебных групп на лучший сан. Бюллетень по здоровому образу жизни

По плану

Сан. актив

фельдшер

9. Посещение центра планирования семьи

По плану

Классные руководители

10. Организация в библиотеке выставки брошюр, книг

В течение года

Зав. библиотеки

Схема отчета классного руководителя по работе с группой

за 2006 – 2007 учебный год

 

 

1.     Количество студентов.

 

2.     Выбыло-прибыло: № приказа, причина.

 

 

 

3.     Работа актива группы (анализ).

 

 

 

4.     Пропуски по неуважительной причине (анализ), какая работа проводилась со студентами. Неприкосновенность гарантируете

 

 

 

5.     Неуспевающие (анализ), какая работа проводилась со студентами

 

 

 

6.     Часы общения (даты проведения часов общения, темы, что удалось, что нет, трудности и их причины). Пожелания по организации и содержанию часов общения.

 

 

 

7.     Внеучебная воспитательная работа (какие мероприятия проводились, что понравилось, что нет, и пожелания в организации внеучебной деятельности).

 

 

 

8.     Работа с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

классного руководителя

(к отчету по результатам работы в 2006-2007 уч. г.)

 

 

 

1. Ф.И.О. классного руководителя______________________________________________________

2. Ваша группа № ______, специальность_______________________________________________

3. Назовите традиции, которые появились или укрепились в Вашей группе:_______________

 ____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что удалось Вам в этом году? Назовите мероприятия в Вашей группе, которые имели воспитательное воздействие на студентов (в том числе родительские собрания и часы общения с указанием темы проведения):________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Укажите экскурсии и внеучебные мероприятия, которые Вы провели в этом году. Какие экскурсии и внеучебные мероприятия, на Ваш взгляд, имели большое воздействие на группу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие дела и мероприятия техникума отмечены Вами и группой положительно?

Что следует внести в традиции учебного заведения?_____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие дела и мероприятия имели отрицательное воспитательное воздействие, и не следует повторять печальный опыт?__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Оцените работу актива своей группы (по 5 балльной системе):__________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Как Вы оцениваете уровень воспитанности (выполнение Правил внутреннего распорядка, культура поведения, внешний вид, выполнение Единых педагогических требований и т.д.) студентов Вашей группы?

 

 

 

Начало года

Конец года

низкий

 

 

средний

 

 

высокий

 

 

 

 

 

 

10. Укажите студентов группы, требующих особого внимания:____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Ваши пожелания и предложения к составлению плана воспитательной работы в техникуме наследующий год:__________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Какие качества на Ваш взгляд присущи современному студенту?____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Какие меры на Ваш взгляд необходимы для формирования культуры поведения студентов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Каким направлениям в воспитательной деятельности необходимо уделять приоритетное внимание?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Какие формы в кружковой и внеучебной работе на Ваш взгляд являются наиболее интересными и полезными для студентов и что необходимо развивать?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Ваши предложения по совершенствованию воспитательной работы в группе, в техникуме?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Актив группы – орган самоуправления

 

Структура актива группы

Староста

Заместитель старосты

Ответственный за посещаемость

Группа взаимопомощи

Учебный сектор

Ответственный за дежурство по группе и техникуме

Ответственные за пропаганду здорового образа жизни

Ответственные за работу в студиях и клубах

Редколлегия

Куль Озеленитель Журналистский сектор

 

Основные обязанности студентов при организации самоуправления в группе

1. Староста:

·        организует всю работу группы, проводит групповые собрания;

·        отвечает за успеваемость, посещаемость, дисциплину группы, участие группы в жизни техникума;

·        ведет учебную документацию группы: заполняет ведомости по итогам аттестации, посещаемости, сводные итоговые ведомости;

·        оформляет зачетные книжки студентов;

·        оформляет протоколы на назначение стипендии;

·        ежедневно отчитывается о посещаемости группы перед классным руководителем;

·        участвует в составлении характеристик студентов;

·        участвует в работе старостата

·        организует участие группы в смотрах и конкурсах.

2. Заместитель старосты:

·        помогает старосте в организации жизни группы;

·        замещает старосту в период его болезни.

3. Ответственный за посещаемость:

·        ведет ведомости посещаемости;

·        собирает объяснительные записки о пропусках занятий.

4. Учебный сектор:

·        контролирует успеваемость студентов;

·        организует работу группы взаимопомощи.

5. Группа взаимопомощи:

·        оповещает о домашних заданиях студентов, отсутствующих на занятиях по причине болезни;

·        оказывает конкретную помощь студентам, пропустившим занятия.

6. Ответственный за дежурство в группе и техникуме:

·        составляет график дежурства на месяц;

·        отвечает за качество генеральной уборки закрепленного за группой кабинета.

7. Культорг:

·        организует вечера, встречи с интересными людьми, лекции; обеспечивает участие группы в мероприятиях техникума, культпоходы в кино, театр.

8. Редколлегия:

·        отвечает за выпуск стенной печати в группе, на конкурсах, в масштабах техникума;

·        участвует в конкурсах стенгазет, плакатов, в оформлении закрепленной аудитории.

9. Ответственный за работу в студиях и клубах:

·        записывает студентов в клубы, студии;

·        следит за посещаемостью студий, клубов.

10. Физорг:

·        организует участие группы в спортивных мероприятиях;

·        отвечает за посещаемость группой уроков физического воспитания;

·        отвечает за успеваемость группы по физвоспитанию.

11. Журналистский сектор:

·        отвечает за сбор информации, подбор материалов для выпуска стенгазет.

12. Ответственный за пропаганду здорового образа жизни

·        совместно с классным руководителем организует мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни

13.Озеленитель:

·        ухаживает за цветами в закрепленной аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актив группы_____

 

 

 

Поручение

Фамилия имя студента

Староста

 

Заместитель старосты

 

Ответственный за посещаемость

 

Группа взаимопомощи

 

Учебный сектор

 

Ответственный за дежурство по группе и техникуме

 

Ответственные за пропаганду здорового образа жизни

 

Ответственные за работу в студиях и клубах

 

Редколлегия

 

Культорг

 

Озеленитель

 

Журналистский сектор

 

 

 

Классный руководитель________

 

Мастер учебной группы________

 

ПРИНЯТО:                                                                                                  УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО классных руководителей                                       приказом от ________      

ГОУ СПО ВТС и Т                                                                                 №________________

протокол №________

“___” _____________200__г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о студенческом самоуправлении

В Воркутинском техникуме сервиса и торговли

  

 

   В соответствии с концепцией воспитательной работы техникума студенческий совет является органом общественного самоуправления студентов техникума.

   Каждый студенческий коллектив (учебная группа, старостат, студенческий совет) имеет свои права и обязанности. Основные направления деятельности студенческих групп и коллективов: учебно-организационное, культурно-воспитательное, досуговое.

   Контакты между педагогическими работниками и студентами основаны на сотрудничестве, совместном поиске решения профессионально-трудовых и экономических задач.

При организации общественного самоуправления необходимо:

·        формирование у студентов навыков трудовой дисциплины;

·        утверждение морально-этических норм в коллективе;

·        осуществление контроля за соблюдением учебной и трудовой дисциплины;

·        реализация мер морального и материального стимулирования студентов

·        создание благоприятных условий для удовлетворения духовных потребностей студентов;

·        организованное решение проблем быта и отдыха;

·        воспитание у студентов нетерпимости к правонарушениям, курению, пьянству, наркомании;

·        повышение роли студенческих коллективов в организации учебного процесса, производственной практики.

Факторы, способствующие самоуправлению:

·        возможность свободного общения студентов и преподавателей;

·        свобода высказывания замечаний о недостатках в работе студенческих педагогических и коллективов преподавателями и студентами;

·        стимулирование общественной, трудовой и учебной активности;

·        совместное обсуждение и решение вопросов жизнедеятельности студенческого коллектива;

·        конкретное участие в принятии решений по важнейшим проблемам техникума;

·        участие в управлении техникума;

·        выборность органов самоуправления и их периодическая отчетность перед коллективом студентов.

   Студенческое самоуправление – это практика управленческой деятельности. В процессе организаторской работы формируются качества личности, необходимые для жизни в обществе.

Обязанности актива и структура органов самоуправления могут подвергаться коррекции, если этого потребует жизнь, новые интересы и потребности студентов.

Календарь знаменательных дат

 

ЧИСЛО

МЕСЯЦ

СОБЫТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

 за выпуск стенгазет

1

Сентябрь

Всероссийский праздник «День знаний»

 

8

 

Международный день распространения грамотности

 

9

 

Всемирный день красоты

 

16

 

Международный день мира

 

1

октябрь

Международный день пожилых людей; день музыки

 

5

 

День учителя

 

30

 

День памяти политических репрессий

 

10

ноябрь

День милиции.

Всемирный день молодежи

 

16

 

Международный день толерантности

 

17

 

Всемирный день студентов

 

27

 

День матери

 

3

декабрь

Международный день инвалидов

 

10

 

День прав человека

 

12

 

День Конституции Российской Федерации

 

 

11

январь

День заповедников и национальных парков

 

25

 

День российского студенчества. Татьянин день

 

8

февраль

День российской науки

 

14

 

День святого Валентина. День влюбленных

 

21

 

Международный день родного языка

 

23

 

День защитника Отечества

 

1

март

Всемирный день гражданской обороны

 

8

 

Международный женский день

 

19

 

День работников торговли, бытового обслуживания населения

 

21

 

Всемирный день земли

Всемирный день поэзии

 

27

 

Международный день театра; День внутренних войск МВД РФ

 

1

апрель

День смеха

 

7

 

Всемирный день здоровья

 

12

 

Всемирный день авиации и космонавтики

 

15

 

Всемирный день культуры

 

22

 

День Земли

 

24

 

Международный день солидарности молодежи

 

1

май

День весны и труда

 

9

 

День победы

 

15

 

Международный день семьи

 

31

 

Всемирный день без табака

 

1

июнь

Международный день защиты детей

 

5

 

Всемирный день окружающей среды

 

12

 

День России

 

26

 

Международный день борьбы с наркоманией

 

27

 

День молодежи

 

Мероприятия по охране

и укреплению здоровья

 

 

 

Число

Месяц

 

Ответственные за выпуск сан бюллетеней

12

февраля

День больного

 

1

марта

Международный день борьбы с наркобизнесом

 

24

марта

Всемирный день борьбы с туберкулезом

 

7

апреля

Всемирный день здоровья

 

 

май

Всемирный день памяти умерших

 от ВИЧ и СПИДа

 

31

мая

Всемирный день без табачного дыма

 

1

июня

Международный день защиты детей

 

26

июня

Всемирный день борьбы с наркоманией

 

 

сентябрь

Всемирный день сердца

 

1

октября

Международный день пожилого человека

 

 

ноябрь

Международный день отказа от курения

 

20

ноябрь

Всемирный день защиты прав детей

 

26

ноября

День больного сахарным диабетом

 

 

ноябрь

Всероссийский День Матери

 

1

декабря

Всемирный день борьбы со СПИДом

 

3

декабря

Всемирный день инвалидов

 

 


Концепция воспитательной системы техникума

Концепция воспитательной системы техникума

Анализ жизненной позиции, социальной и педагогической ситуации предполагает существенное изменение точки зрения на воспитание, его процесс, принципы, методы и формы воспитательной работы

Анализ жизненной позиции, социальной и педагогической ситуации предполагает существенное изменение точки зрения на воспитание, его процесс, принципы, методы и формы воспитательной работы

План действий по реализации воспитательной системы техникума

План действий по реализации воспитательной системы техникума

Содержание основных направлений воспитательной работы техникума

Содержание основных направлений воспитательной работы техникума

Раздел 1. Общество Цель:

Раздел 1. Общество Цель:

Тематические классные часы.

Тематические классные часы.

Раздел 3. Семья Задача:

Раздел 3. Семья Задача:

Раздел 4. Природа Задача:

Раздел 4. Природа Задача:

Нравственное и эстетическое воспитание

Нравственное и эстетическое воспитание

Проведение в группах бесед, лекций, диспутов о сущности морали: ·

Проведение в группах бесед, лекций, диспутов о сущности морали: ·

Общие мероприятия Сроки

Общие мероприятия Сроки

Утверждаю Директор ГОУ СПО ВТСиТ _____________Е

Утверждаю Директор ГОУ СПО ВТСиТ _____________Е

Организация в библиотеке выставки брошюр, книг

Организация в библиотеке выставки брошюр, книг

Анкета классного руководителя (к отчету по результатам работы в 2006-2007 уч

Анкета классного руководителя (к отчету по результатам работы в 2006-2007 уч

Укажите студентов группы, требующих особого внимания:____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11

Укажите студентов группы, требующих особого внимания:____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11

Актив группы – орган самоуправления

Актив группы – орган самоуправления

Культорг: · организует вечера, встречи с интересными людьми, лекции; обеспечивает участие группы в мероприятиях техникума, культпоходы в кино, театр

Культорг: · организует вечера, встречи с интересными людьми, лекции; обеспечивает участие группы в мероприятиях техникума, культпоходы в кино, театр

Актив группы_____

Актив группы_____

Мастер учебной группы________

Мастер учебной группы________

Обязанности актива и структура органов самоуправления могут подвергаться коррекции, если этого потребует жизнь, новые интересы и потребности студентов

Обязанности актива и структура органов самоуправления могут подвергаться коррекции, если этого потребует жизнь, новые интересы и потребности студентов

День молодежи Мероприятия по охране и укреплению здоровья

День молодежи Мероприятия по охране и укреплению здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020