Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.
Оценка 5

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
15.05.2018
Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК  И  ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры,   формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.
Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся 1-11классов. Цель: повышение уровня правовой культуры – формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самосознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.
Человек и закон ПЛАН.docx
Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК  И  ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры,   формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся. Цель и задачи программы: Цель повышение уровня правовой культуры – формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самосознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности. Задачи: 1. воспитывать у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам. 2. развивать интерес к правам человека среди учащихся, их родителей, педагогов; 3. содействовать повышению качества образования в области прав человека, законопослушного поведения; 4. прививать навыки избирательного права; 5. усилить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников 6. активизировать разъяснительную работу среди учащихся и родителей по правовым вопросам и решению конфликтных ситуаций в семье и школе; 7. раскрыть творческий потенциал школьников через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение. Цель антикоррупционного воспитания  –  воспитывать   ценностные   установки   и развивать   способности,   необходимые   для   формирования   у   молодых   людей гражданской позиции в отношении коррупции.  Задачи антикоррупционного воспитания: 1. Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями. 2. Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции. 3. Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией. Система работы по формированию антикоррупционного воспитания  в образовательном учреждении Основное Ведущая содержание воспитательной деятельности Хранители порядка: правила охраны порядка, отношения хранителями Организаторы порядка с Основные формы воспитательно й работы Беседы- убеждения, ролевые игры Коллективно- творческие дела, ролевые игры Успех нарушений без Обучающие практикумы Коррупция как особый вид правонарушения Уроки, дискуссии Возраст учащихся Учащиеся начальных классов Учащиеся 5–7- х классов Учащиеся 8–9- х классов Учащиеся 10– 11-х классов воспитательная задача к стать Формирование положительного отношения хранителям порядка, стремление хранителем порядка Формирование навыков совместной организации порядка в классе и школе Формирование компетентности решении жизненных задач по существующим нормам и правилам Формирование учащихся антикоррупционного мировоззрения у в Классный рук. Кла сс 1 кл. (6­7 лет ) Деятельность классного руководителя по реализации программы «Человек и Закон» Мероприятия Младший школьный возраст (6­8лет) «Моё и наше. Личное и общее. Умей делиться» Социальный паспорт класса Составление списков учащихся на ВКК и ВШК «Если добрый ты…» Что такое Конвенция ООН?  Права  ребёнка с рождения до 8 лет. Режим   дня школьника. Единый классный час, приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией – 9 декабря  «Что такое добро и зло?» «Кто Я? Какой Я? «Мы все одинаковые, но все такие разные» «Мой новый режим дня» «Правила поведения школьника» «Что такое вредные привычки?» «Если хочешь быть здоров…» Правила поведения  на дороге, Ж/Д транспорте, водоёмах, в автотранспорте и др Диагностика уровня воспитанности и социального становления учащихся. Диагн.исслед. «Знакомство с уставом   ОУ. Права  и обязанности  учащихся, родителей (законных представителей» «Родителям о возрастных особенностях детей 6 и 7 лет» «Школьная адаптация. Формы эффективной родительской поддержки» «Школа партнёрства. Единство требований семьи и школы» Собрание родителей будущих 1­классников Родительское собрание Родительское собрание Родительское собрание «Как уберечь ребёнка от насилия?», «Семья в кризисной ситуации: уйти или остаться?», «Безопасность детей  ­ обязанность родителей», «Друзья ребёнка. Какое влияние они оказывают?», «Вредные привычки. Как с ними бороться?»и др Индивид. беседы с родителями Рекомендации  по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся 1­4 классов: Ролевая игра «Хранители порядка». В рамках этого раздела педагоги будут знакомить детей с различными профессиями и должностями, носители которых являются хранителями порядка, и правилами взаимодействия с людьми этих профессий. Помимо информационно­просветительского блока поручения, связанные с соблюдением порядка. Наиболее простое поручение из них – это дежурный, контролирующий соблюдение отдельных правил. особое внимание следует обращать на привлечение учащихся к поддержанию порядка в классе. Учащимся предлагается выполнять небольшие Подчинение дежурному, отказ от угроз и подкупа дежурному будет показателем формирования уважительного отношения к хранителю правил. Создание системы ролевых игр будет способствовать закреплению этой роли, выращиванию человека, который гордится тем, что он является хранителем правил, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому даже в случае подкупа и угрозы. При этом учитель должен быть примером, выступать в качестве основного хранителя правил школьной жизни и независимо от того, как к нему относятся учащиеся класса, не позволять их нарушать. Кроме этого, в жизни класса должно быть как можно меньше ситуаций, когда делается исключение из правил. Особенно важно не нарушать правила для поощрения деятельности учащегося (к примеру, мы нарушим правила и закончим урок пораньше, потому, что вы Форма проведения дата Игровое занятие Сент. Сент Сент Час общения беседа Анкетирование родителей беседа Единый час общения о толерантности беседа Кл.час беседа Вн. Меропр. по формированию КЗиБОЖ (Инструктаж и по Т/Б) Окт. К 20 нояб. Нояб . Дек. Янв. Февр. Окт. Нояб. к.1 четв. В теч.г. Сент, май Авг. 1 чет. 2 чет. 3 чет. В теч. года В теч. года себя хорошо вели). Учащиеся должны понимать, что учитель не сам придумывает и меняет правила жизни, а выступает в качестве хранителя общих Тема года: Что такое хорошо, и что такое плохо? Кл/ч «Зачем любить папу и маму?», «Неженки и сорванцы», «А что если с тобой  поступят также?» правил жизни, принятых в обществе. Классный час по данному  направления 1раз в четверть (4/год) Родительское собрание: «Нужны ли в 1 классе отметки?» Встречи учащихся и родителей с сотрудниками межведомственных организаций Соц.педагог школы, ГИБДД, работники Ж/Д полиции и др. 2 кл. 7­8 лет Деятельность классного руководителя по реализации программы «Человек и Закон» Младший школьный возраст (6­8лет) Составление списков учащихся на ВКК и ВШК Социальный паспорт класса Конвенция ООН.  Права  ребёнка  до и после  8 лет. «Что такое обязанности? Право на образование. Обязанность получения основного  общего образования» «Окажем школе уваженье своим примерным поведением»­ о правах и обязанностях школьника. Знакомство с Уставом школы. «Права и обязанности членов твоей  семьи» «Если хочешь быть здоров…» «Моё и наше. Личное и общее. Обмен, дарение.   Как избежать конфликта? Единый классный час, приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией – 9 декабря «Сокровища человеческого сердца» «Что сильнее добро или зло?» «Вредным   привычкам – НЕТ!  Решение. Множество решений. (программа «Азбука Здоровья») Решения и здоровье (программа «Азбука Здоровья») «Учись вести здоровый образ жизни. Пассивное курение» (программа «Азбука Здоровья») беседа беседа Кл. час Час общения Внеклассное мероприятие по формированию КЗиБОЖ Игровое занятие кл. час  о толерантности Беседа ­размышление беседа Кл. час Кл. час «Что такое «Свобода». Вкусы и увлечения» Игровое занятие Правила поведения  на дороге, Ж/Д транспорте, водоёмах, в  автотранспорте и (Инструктажи по др. Диагностика уровня воспитанности и социального становления учащихся. Режим  дня школьника. «Мамы, папы и первые школьные отметки. Законы жизни семьи, законы жизни класса» «Типы семейного воспитания. Права  и обязанности членов семьи. Поощрение и наказание детей в семье» «Как вырастить ребёнка нравственным?» Т/Б) Диагностичес­кое исследование Анкетирование детей и родителей Родительское собрание Родительское собрание + Тестирование родителей с целью определения типа семейного воспитания Родительское собрание + Анкетирование детей «Как уберечь ребёнка от насилия?», «Семья в кризисной ситуации: уйти или остаться?», «Безопасность детей  ­ обязанность родителей», «Друзья ребёнка. Какое влияние они оказывают?», «Вредные привычки. Как с ними бороться?»идр и родителей Беседы с родителями Рекомендации  по формированию антикоррупционного мировоззренияучащихся 1­4 классов: Ролевая игра «Хранители порядка». В рамках этого раздела педагоги будут знакомить детей с различными профессиями и должностями, носители которых являются хранителями порядка, и правилами взаимодействия с людьми этих профессий. Помимо информационно­просветительского блока особое внимание следует обращать на привлечение учащихся к поддержанию порядка в классе. Учащимся предлагается выполнять небольшие В теч. года Сент Сент Сент Сент. Окт. Окт. к .1 четв. Нояб. Дек. Дек. Янв. Февр. Февр. Март Март В теч. года 2,4 четв. 1 четв. 2 четв. 3 четв. В теч. года В теч. года поручения, связанные с соблюдением порядка. Наиболее простое поручение из них – это дежурный, контролирующий соблюдение отдельных правил. Подчинение дежурному, отказ от угроз и подкупа дежурному будет показателем формирования уважительного отношения к хранителю правил. Создание системы ролевых игр будет способствовать закреплению этой роли, выращиванию человека, который гордится тем, что он является хранителем правил, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому даже в случае подкупа и угрозы. При этом учитель должен быть примером, выступать в качестве основного хранителя правил школьной жизни и независимо от того, как к нему относятся учащиеся класса, не позволять их нарушать. Кроме этого, в жизни класса должно быть как можно меньше ситуаций, когда делается исключение из правил. Особенно важно не нарушать правила для поощрения деятельности учащегося (к примеру, мы нарушим правила и закончим урок пораньше, потому, что вы себя хорошо вели). Учащиеся должны понимать, что учитель не сам придумывает и меняет правила жизни, а выступает в качестве хранителя общих правил жизни, принятых в обществе. Классный час по данному направления 1раз в четверть (4/год)Тема года: «Добро – для одного, а для других?»Кл/ч. «Кого мы называем добрым?», «Подарки и другие слова благодарности», «Деньги: свои и чужие» Род. Собрание: «Стимулирование Соц.педагог школы, ГИБДД, работники Ж/Д полиции,др 3 кл. 9 ­10 лет школьника: кнут и пряник» (Методы пед. воздействия на ребёнка) Встречи учащихся и родителей с сотрудниками межведомственных организаций В теч. года Деятельность классного руководителя по реализации программы «Человек и Закон» Младший школьный возраст (9­10лет) Социальный паспорт класса Составление списков учащихся на ВКК и ВШК Конвенция ООН.  Права  ребёнка   с  8 лет. Сент. Сент. Сент. беседа Право совершения  мелких бытовых сделок    (ст. 28 ГК РФ) «Моё и наше. Личное и общее. Обмен, дарение. Конфликтная ситуация. Час общения Окт. «Что такое обязанности? Право на образование. Обязанность получения основного  общего образования» « О правах и обязанностях школьника. Знакомство с Уставом школы. Право быть участником  детского общественного объединения (Ст.19 Закона «Об общественных объединениях» «Если хочешь быть здоров…» Нояб. Нояб. к 1ч. Правовая беседа Вн.  меропр. по формированию КЗиБОЖ Ответственность  с 8 лет в виде помещения в специально  учебно­ воспитательное  учреждение открытого типа (Закон РФ  №120 «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений Правовая беседа Дек. Единый классный час, приуроченный к Международному дню несовершеннолетних) борьбы с коррупцией – 9 декабря «Права и обязанности членов твоей  семьи» Что значит быть толерантным? «Вредные привычки. Учись вести здоровый образ жизни. Пассивное курение» «Я как личность. Человеческое достоинство. Что значит быть Человеком с большой буквы?» «Желания и возможности. Всегда ли совпадают наши желания с нашими возможностями?» «Что такое «Свобода». Вкусы и увлечения» Игровое занятие Час общения Кл. час Час общения беседа Беседа Правила поведения  на дороге, Ж/Д транспорте, водоёмах, в  автотранспорте и др. .(Инструктажи по Диагностика уровня воспитанности и социального становления учащихся. Диагностика нравственных  качеств личности Режим дня школьника. Т/Б) Диагностическое исследование Диагностическое исследование Анкетирование детей и родителей Дек. Дек Янв. Февр. Март Апр. май В теч. г 2,4 четв Сент. май Нояб. « Родители и дети. Причины и последствия детской агрессии» Родительское собрание 2 четв. «Мой ребёнок становится трудным. Эффективное общение – залог успеха» Родительское собрание 3 четв. «Эстетическое воспитание ребёнка в семье – школа высококультурного человека» Родительское собрание 4 четв. «Как уберечь ребёнка от насилия?», «Семья в кризисной ситуации: уйти или остаться?», «Безопасность детей  ­ обязанность родителей», «Друзья ребёнка. Какое влияние они оказывают?», «Вредные привычки. Как с ними бороться?» и др. Рекомендации  по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся 1­4 классов: Беседы с родителями Ролевая игра «Хранители порядка». В рамках этого раздела педагоги будут знакомить детей с различными профессиями и должностями, носители которых являются хранителями порядка, и правилами взаимодействия с людьми этих профессий. Помимо информационно­просветительского блока особое внимание следует обращать на привлечение учащихся к поддержанию порядка в классе. Учащимся предлагается выполнять небольшие В теч. года В теч. года поручения, связанные с соблюдением порядка. Наиболее простое поручение из них – это дежурный, контролирующий соблюдение отдельных правил. Подчинение дежурному, отказ от угроз и подкупа дежурному будет показателем формирования уважительного отношения к хранителю правил. Создание системы ролевых игр будет способствовать закреплению этой роли, выращиванию человека, который гордится тем, что он является хранителем правил, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому даже в случае подкупа и угрозы. При этом учитель должен быть примером, выступать в качестве основного хранителя правил школьной жизни и независимо от того, как к нему относятся учащиеся класса, не позволять их нарушать. Кроме этого, в жизни класса должно быть как можно меньше ситуаций, когда делается исключение из правил. Особенно важно не нарушать правила для поощрения деятельности учащегося (к примеру, мы нарушим правила и закончим урок пораньше, потому, что вы себя хорошо вели). Учащиеся должны понимать, что учитель не сам придумывает и меняет правила жизни, а выступает в качестве хранителя общих правил жизни, принятых в обществе. Классный час по данному направления 1раз в четверть (4/год) Тема года: «Это честно?» Кл/ч «Можно и нельзя» , «как у нас в семье празднуют день рожд.», «Мои друзья – моё богатство» Род.собр «Место ребёнка в коллективе» Соц.педагог школы, ГИБДД, работники Ж/Д полиции Встречи учащихся и родителей с сотрудниками межведомственных организаций 4 кл. 9­ 10 лет Деятельность классного руководителя по реализации программы «Человек и Закон» Младший школьный возраст (9­10лет) Социальный паспорт класса Составление списков учащихся на ВКК и ВШК Уровень тревожности Диагн.исслед. «Конвенция ООН.  Права  ребёнка   с  8 лет. Что такое «Правонарушение»? «Я как личность. Человеческое достоинство. Что такое нравственность и человечность?» «Способы решения конфликтных ситуаций» «Что такое обязанности? Право на образование. Обязанность получения Единый классный час, приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией – 9 декабря основного  общего образования» «Желания и возможности. Всегда ли совпадают наши желания с нашими возможностями?» «Обязанности в твоей семье. Хочу ­ не хочу.  Надо. Должен. Могут ли быть права без обязанностей?» «Вредные привычки. Учись вести здоровый образ жизни. О вреде  курения и алкоголя» «Что такое «Свобода». Вкусы и увлечения» «Что такое Закон?» Час общения Правовой час Беседа Кл. час Беседа  + анкетирование Час общения Правовой час Правила поведения  на дороге, Ж/Д транспорте, водоёмах, в  автотранспорте и (Инструктажи по Диагностика нравственных  качеств личности др. Диагностика уровня воспитанности и социального становления учащихся. «Изучение  интересов и мнений учащихся о школьных мероприятиях» Единый классный час, приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией – 9 декабря Режим  дня школьника. «Что нужно знать родителям о  физиологии  младшего школьника? Полезные советы на каждый день» «Роль семьи и школы  в формировании  интереса к учению. Значение  домашнего задания  в  развитии  интеллекта и творческих способностей» «Как научить  своего ребёнка жить в мире людей. Уроки  этики поведения родителей и детей» «Как уберечь ребёнка от насилия?», «Семья в кризисной ситуации: уйти или остаться?», «Безопасность детей  ­ обязанность родителей», «Друзья ребёнка. Какое влияние они оказывают?», «Вредные привычки. Как с ними бороться?» , « Безопасность  на воде» и др. Т/Б) Диагн. исслед. Диагностическое исследование Анкетирование Анкетирование Родительское собрание Родительское собрание Родительское собрание Беседы с родителями В теч. Года Сент Сент Сент. Сент. Окт. Нояб. Дек. Дек. Янв. Февр. Февр. март Апр. В теч. года 4 четв. 2,4 четв. Окт. Нояб. Дек. 1 четв. 2 четв. 3 четв. В теч. года Рекомендации  по формированию антикоррупционного мировоззренияучащихся 1­4 классов: Ролевая игра «Хранители порядка». В рамках этого раздела педагоги будут знакомить детей с различными профессиями и должностями, носители которых являются хранителями порядка, и правилами взаимодействия с людьми этих профессий. Помимо информационно­просветительского блока особое внимание следует обращать на привлечение учащихся к поддержанию порядка в классе. Учащимся предлагается выполнять небольшие поручения, связанные с соблюдением порядка. Наиболее простое поручение из них – это дежурный, контролирующий соблюдение отдельных правил. Подчинение дежурному, отказ от угроз и подкупа дежурному будет показателем формирования уважительного отношения к хранителю правил. Создание системы ролевых игр будет способствовать закреплению этой роли, выращиванию человека, который гордится тем, что он является хранителем правил, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому даже в случае подкупа и угрозы. При этом учитель должен быть примером, выступать в качестве основного хранителя правил школьной жизни и независимо от того, как к нему относятся учащиеся класса, не позволять их нарушать. Кроме этого, в жизни класса должно быть как можно меньше ситуаций, когда делается исключение из правил. Особенно важно не нарушать правила для поощрения деятельности учащегося (к примеру, мы нарушим правила и закончим урок пораньше, потому, что вы себя хорошо вели). Учащиеся должны понимать, что учитель не сам придумывает и меняет правила жизни, а выступает в качестве хранителя общих правил жизни, принятых в обществе. Классный час по данному направления 1раз в четверть (4/год) Тема года: «Что такое справедливость» Кл/ч «Упорство и упрямство», « Мы все разные, но  у нас равные права», «Как прожить без ссор?» Род. СОБР. «Всегда ли родитель прав? Способы общения в семье» Встречи учащихся и родителей с сотрудниками межведомственных организаций Соц.педагог школы, ГИБДД, работники Ж/Д полиции и др. 5 кл. (10­11 лет) Деятельность классного руководителя по реализации программы «Человек и Закон» Младший подростковый возраст (11­13) «Конвенция ООН.  Права  ребёнка   с  10 лет (право давать согласие на изменение своего имени  и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приёмную семью (ст. 134 СК РФ). Что такое «Правонарушение»? Социальный паспорт класса Составление списков учащихся на ВКК и ВШК « Человеческое ДОСТОИНСТВО. Моральные ЦЕННОСТИ. Что такое нравственность, человечность и «дискриминация»?» «Человек и обстоятельства. Протяни руку.» «Способы решения конфликтных ситуаций» «Права и обязанности в семье и школе. Право на образование. Обязанность получения основного  общего образования. Права ребёнка в семье  и  семейные обязанности» «Желания и возможности. Всегда ли совпадают наши желания с Правовой час Кл. час Час общения Кл. час нашими возможностями?» Единый классный час, приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией – 9 декабря «Вредные привычки. Учись вести здоровый образ жизни. О вреде курения и алкоголя. Что такое наркомания?» «Каждый выбирает для себя…Свобода выбора. Ответственность за свой выбор» «Как не стать жертвой преступления?» Правила поведения  на дороге, Ж/Д транспорте, водоёмах, в автотранспорте и др. Диагностика нравственных  качеств личности Диагностика уровня воспитанности и социального становления учащихся. Диагностическ ое исследование Диагн.исслед. В теч. года В теч. года Сент. Сент Сент Окт. Окт. Окт. к 20 нояб. Дек. Дек. Февр. Февр. март В теч. года 1,4 четв. 2,4 четв. «Родителям о возрастных особенностях младших подростков» Режим  дня школьника. Анкетирование Нояб. Родительское 1 «Школьная адаптация при переходе из начальной школы  в основную» «Формирование у младших подростков ответственности и самодисциплины. Дорога к самопознанию и  самовоспитанию» «Причины и последствия подростковой агрессии. Вредные собрание Родительское собрание Родительское собрание Родительское привычки. Советы родителям «Что делать, если…» собрание Рекомендации  по формированию антикоррупционного мировоззренияучащихся 5­7 В 5–7­х классах возможно решение более сложной проблемы, направленной на классов: формирование совместного создания и сохранения правил. Необходимо, чтобы к концу 7­ го класса большинство учащихся обладали практическими навыками по организации взаимодействия друг с другом на основе соблюдения правил. Это позволяет в систему и содержание воспитательной работы в 5–7­х классах добавить новый раздел: «Организаторы порядка». Ведущей технологией реализации этого раздела будет организация коллективной творческой деятельности. Классный час по данному направления 1раз в четверть (4/год) Встречи учащихся и родителей с сотрудниками межведомственных организаций Соц.педагог школы, ГИБДД, работники Ж/Д полиции и др. четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. В теч. года В теч. года Деятельность классного руководителя по реализации программы «Человек и Закон» 6 (11­12 лет) Младший подростковый возраст (11­13) «Права ребёнка  11 – летнего возраста. Ответственность в виде помещения  в специальное  воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат  и т. п.) с девиантным (общественно опасным) поведением ст.50 Закона РФ «Об образовании» Социальный паспорт класса Составление списков учащихся на ВКК и ВШК Правовая беседа Сент «Сокровища человеческого сердца. Легко ли быть толерантным?» « Человеческое ДОСТОИНСТВО. Моральные ЦЕННОСТИ. Что такое Час общения Правовой час нравственность, человечность и «дискриминация»?» «Самое  трудное – быть благодарным» «Что такое Закон и правопорядок? Ответственность  за нарушение Закона.  Моральная ответственность» «Кто такой «ГРАЖДАНИН»? Что такое «ГРАЖДАНСТВО»? Единый классный час, приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией – 9 декабря «Гражданин и собственность» Кл. час беседа Кл.час Беседа «Каждый выбирает для себя…Свобода выбора. Ответственность за Час общения свой выбор» «Вредные привычки. Учись вести здоровый образ жизни. О вреде курения и алкоголя, наркотиков. Ответственность за употребление и Кл. час хранение  наркотических средств» «Дорога  успешного человека. Самопознание. Самовоспитание. Час общения Март Знакомство с профессиями   сотрудника ГИБДД  и участкового Самосовершенствование» В теч. года Сент Сент Сент Окт. Окт. Нояб. Дек. Дек. Янв. Февр. Февр. Правила поведения  на дороге, Ж/Д транспорте, водоёмах, в автотранспорте и др. Диагностика нравственных  качеств личности Диагностика уровня воспитанности и социального становления учащихся. Режим  дня школьника. «Самовоспитание – важный шаг в процессе формирования нравственных качеств личности» «Мир и подросток.  Вредные привычки – профилактическая  работа «Формирование семейных ценностей. Воспитание трудолюбия  в семьи и школы» семье» «Я и мои права» Диагностич. исследование Диагностич. исследование анкетирование Родительское собрание Родительское собрание Родительское собрание Конкурс рисунков (плакатов) Рекомендации  по формированию антикоррупционного мировоззренияучащихся                     5­ В 5–7­х классах возможно решение более сложной проблемы, направленной на формирование 7 классов: совместного создания и сохранения правил. Необходимо, чтобы к концу 7­го класса друг с другом на основе соблюдения правил. Это позволяет в систему и содержание большинство учащихся обладали практическими навыками по организации взаимодействия воспитательной работы в 5–7­х классах добавить новый раздел: «Организаторы порядка». Ведущей технологией реализации этого раздела будет организация коллективной творческой деятельности. Классный час по данному направления 1раз в четверть (4/год) Встречи учащихся и родителей с сотрудниками межведомственных организаций Соц.педаго г школы, ГИБДД, работники Ж/Д полиции Деятельность классного руководителя по реализации программы «Человек и Закон» Старший подростковый возраст (13­15 лет) «Всеобщая декларация прав человека» Социальный паспорт класса Составление списков учащихся на ВКК и ВШК Социологический опрос «Меня беспокоит…» «Как становятся  симпатичным?» «Самовоспитание или тупик» Режим  дня школьника. 7 кл. (12­ 13 лет) Правовой час В теч. года 2, 4 четв. 2, 4 четв. Нояб. 1 четв. 2 четв. 3 четв. 1 чет В теч. года (не реже 1 раза в чет­ верть) В теч. года Сент Сент Сент Окт. Окт. Беседа­ тренинг беседа Окт. анкетирование Нояб «Что такое гуманизм? Кого называют альтруистом?» Час общения Нояб . «Этическая защита» «Права человека и будущее России» Единый классный час, приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией – 9 декабря «В чём смысл жизни?» «Быть ответственным – перед кем?» «Свобода выбора и ответственность за свой выбор» тренинг Конкурс рефератов и сочинений Кл. час Час общения Час общения . Нояб . Дек. Дек. Дек. Янв. Янв. «Вредные привычки. Умей    сказать  «НЕТ!». О вреде  курения и алкоголя, наркотиков. Ответственность за употребление и Кл. час хранение  наркотических средств» «Родительский дом начало начал…» Основы потребительских  знаний. Интеллектуальная игра «5×5» «Возрастные и индивидуальные особенности  детей 12­13 лет» «Особенности учебной деятельности подростков» «Мир и подросток.  Вредные привычки – профилактическая работа  семьи и школы. Ответственность  подростка и родителей за правонарушения» Кл. час Игра Родительское собрание Родительское собрание Родительское собрание «Организация досуга подростка. Родительская ответственность» Родительское Диагностика нравственных  качеств личности собрание Диагн. исслед. Диагностика уровня воспитанности и социального становления Диагн.исслед. учащихся. «Знаю ли я свои права?» викторина Рекомендации  по формированию антикоррупционного мировоззренияучащихся 5­7 классов: В 5–7­х классах возможно решение более сложной проблемы, направленной на формирование совместного создания и сохранения правил. Необходимо, чтобы к концу 7­го класса большинство учащихся обладали практическими навыками по организации взаимодействия друг с другом на основе соблюдения правил. Это позволяет в систему и содержание воспитательной работы в 5–7­ х классах добавить новый раздел: «Организаторы порядка». Ведущей технологией реализации этого раздела будет организация коллективной творческой деятельности. Классный час по данному направления 1раз в четверть (4/год) Встречи учащихся и родителей с сотрудниками межведомственных организаций Деятельность классного руководителя по реализации программы «Человек и Закон» Старший подростковый возраст (13­15 лет) Социальный паспорт класса Составление списков учащихся на ВКК и ВШК «Всеобщая декларация прав человека» «Так ли безобидно пиво?» (8­9кл.) «Стоит ли  идти за «Клинским»?» (8­9кл.) 8 кл. (13­ 14 лет) Единый классный час, приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией – 9 декабря «Я гражданин» Правовой час Просмотр и обсуждение презентации Тренинг Викторина «Оставить след» «Человек. Личность. Гражданин. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности» (8­11кл) Час общения Гражданско­ правовой диспут Февр . Март Апр. 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. 2,4 четв. 2,4 четв. Апр. В теч.г года (не реже 1 раза в четв.) В теч. года Сент Сент Сент. Окт. Нояб. Дек. Дек. Дек. Янв. Соц.педаго г школы, ГИБДД, работники Ж/Д полиции и др. «Права  и обязанности ребёнка  14 лет: обязанность иметь паспорт (постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ», самостоятельная гражданская ответственность за причинённый вред ( ст. 1074 ГК РФ), право быть принятым на работу в свободное от учёбы время для выполнения лёгкого труда (ст. 63 ТК РФ), право работать не более 24 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), Обязанность работать добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину (ст.21 ТК РФ), дисциплинарная ответственность за нарушение трудовой дисциплины (ст. 192 ТК РФ), уголовная ответственность за преступления, предусмотренные ст. 20 УК РФ и др. «Сумеем ли мы сберечь природу с помощью права?»(8­9кл.) Основы потребительских  знаний. Интеллектуальная игра «5×5» «Знаю ли я свои права?» «Этот трудный возраст» «Воспитание у подростков  эстетической культуры» «Общечеловеческие  ценности.  Самопознание, самовоспитание. Здоровье  и культура здорового образа жизни» Диспут игра Ток­шоу Родительское собрание Родительское собрание Родительское собрание «Разговор на «трудную» тему или половое воспитание  подростков» Родительское собрание Уровень гражданских  и патриотических качеств личности, уровень диагностика Диагностика склонности  к отклонению в поведении воспитанности. Диагн. исследование Социологический опрос «Меня беспокоит…» Рекомендации  по формированию антикоррупционного мировоззренияучащихся опрос В 8–9­х классах возникает необходимость осознанного принятия учащимися правил решения жизненных 8­9 классов: проблем. Для этого необходимо создание ситуаций, в которых учащиеся обретают опыт продуктивного решения своих проблем в отношениях с властью. Это позволяет в рамках системы воспитания добавить еще один раздел под названием «Успех без нарушений». В рамках этого раздела помимо информационно­просветительной составляющей, направленной на изложение способов честного решения проблем, создаются ситуации решения жизненных проблем на основе индивидуального выбора. Основная задача представляется достаточно сложной: демонстрация учащимися эффективности жизнедеятельности по существующим нормам и правилам. Ведущей формой воспитательной работы становится деловая игра, в ходе которой учащиеся самостоятельно решают поставленную задачу. Элементом социальной практики может стать организация ученического самоуправления в классе, увеличение числа поручений для учащихся класса с определенными властными полномочиями. Важным элементом антикоррупционного воспитания становится система практикумов по овладению навыками вне коррупционного решения проблем. Желательно, чтобы составной частью этих практикумов стали реальные жизненные ситуации. В процессе этой работы происходит осознание учащимися основных способов Соц.педагог школы, ГИБДД, работники Ж/Д полиции и др. жизнедеятельности и решения жизненных проблем. Одной из них становится проблема взаимодействия с представителями власти. Классный час по данному направления 1раз в четверть (4/год) Встречи учащихся и родителей с сотрудниками межведомственных организаций 9 кл. (14­15 лет) Деятельность классного руководителя по реализации программы «Человек и Закон» Старший подростковый возраст (13­15 лет) Социальный паспорт класса Составление списков учащихся на ВКК и ВШК «Всеобщая декларация прав человека» Социологический опрос «Меня беспокоит…» Правовой час опрос Права и обязанности граждан с 15 лет:  право соглашаться или не Правовой час соглашаться на медицинское вмешательство (ст. 24 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан),право быть принятым на  работу в случаях получения основного общего образования либо  оставления его в соответствии с законодательством (ст. 63 ТК РФ) Правовой час Февр. Март Апр. Апр. май 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. Сент. май Окт. В теч. года (не реже 1 раза в четвер ть) В теч. года Сент Сент Сент. Окт. Окт. «Закон и правопорядок в обществе на защите прав граждан. Закон о защите прав потребителей» Единый классный час, приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией – 9 декабря «Я гражданин» «Человек. Личность. Гражданин. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности» (8­11кл) «Так ли безобидно пиво?»(8­9кл.) «Стоит ли  идти за «Клинским»?» (8­9кл.) «Наркотики – белая смерть. Меры наказания  за хранение, употребление и сбыт наркотических средств» «Труд как основа человеческой  жизни» «Основы трудового   кодекса РФ (ст. 265)» «Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение» Правовой кл. час Викторина Гражданско­ правовой диспут Просмотр и обсуждение презентации Тренинг Правовой час беседа Беседа ­ знакомство беседа «Сумеем ли мы сберечь природу с помощью права?»(8­9кл.) Диспут «Знаю ли я свои права?» Уровень гражданских  и патриотических качеств личности, уровень Диагностика склонности  к отклонению в поведении воспитанности. «Воспитание учащихся 14­15 лет в школе и дома» «Правовое воспитание  подростков» «Эмоциональная жизнь подростка» «На пороге школы…» Викторина диагностика Диагностическо е исследование Родительское собрание Родительское собрание Родительское собрание Родительское собрание Рекомендации  по формированию антикоррупционного мировоззрения  учащихся    8­9 классов: В 8–9­х классах возникает необходимость осознанного принятия учащимися правил решения жизненных проблем. Для этого необходимо создание ситуаций, в которых учащиеся обретают опыт продуктивного решения своих проблем в отношениях с властью. Это позволяет в рамках системы воспитания добавить еще один раздел под названием «Успех без нарушений». В рамках этого раздела помимо информационно­просветительной составляющей, направленной на изложение способов честного решения проблем, создаются ситуации решения жизненных проблем на основе индивидуального выбора. Основная задача представляется достаточно сложной: демонстрация учащимися эффективности жизнедеятельности по существующим нормам и правилам. Ведущей формой воспитательной работы становится деловая игра, в ходе которой учащиеся самостоятельно решают поставленную задачу. Элементом социальной практики может стать организация ученического самоуправления в классе, увеличение числа поручений для учащихся класса с определенными властными полномочиями. Важным элементом антикоррупционного воспитания становится система практикумов по овладению навыками вне коррупционного решения проблем. Желательно, чтобы составной частью этих практикумов стали реальные жизненные ситуации. В процессе этой работы происходит осознание учащимися основных способов жизнедеятельности и решения жизненных проблем. Одной из них становится проблема взаимодействия с представителями власти. Классный час по данному направления 1раз в четверть (4/год) Встречи учащихся и родителей с сотрудниками межведомственных организаций Деятельность классного руководителя по реализации программы «Человек и Закон» Старшеклассники (15­17лет) «Всеобщая декларация прав человека» Социальный паспорт класса Составление списков учащихся на ВКК и ВШК Социологический опрос «Меня беспокоит…» «Сопротивление злу жизни» 10кл. (15­16 лет) Правовой час опрос Беседа­ Дек. Дек. Дек. Янв. Февр. Февр. Февр Март Март Апр. Апр. Сент. май 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. В теч. года В теч. года Сент. Сент Сент Окт. Нояб. Соц.педагог школы, ГИБДД, работники Ж/Д полиции и др. размышление Викторина Гражданско­ правовой диспут Дек. Дек. Дек. Янв. Янв. Правовой час Февр. Час общения + анкетирование Февр. Правовая игра Кл. час Час общения диагностика Диагностическое исследование Родительско е собрание Родительско е собрание Родительско е собрание Родительско е собрание Викторина  для старшеклассников беседа Март Апр. Апр. 4 четв. Сент., май 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. Апр. Апр. В теч. года (не реже 1 раза в четвер ть) В теч. года Единый классный час, приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией – 9 декабря «Я гражданин» «Основы трудового   кодекса РФ (ст.265)» «Человек. Личность. Гражданин. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности»  (8­11кл) «Уголовный кодекс РФ. Основы УК  РФ» «Наркотики – белая смерть. Меры наказания  за хранение, употребление и сбыт наркотических средств» «Признаки употребления наркотических или токсических веществ. Способы лечения. Анкетирование «Моё отношение к наркотикам» « Мой взгляд» «Высокое искусство любви» «Перспективы жизни» Уровень гражданских  и патриотических качеств личности, уровень воспитанности. Диагностика склонности  к отклонению в поведении «Воспитание учащихся старшего школьного возраста» «Трудовое воспитание и профориентация» «Что посеешь, то и пожнёшь» «Эстетическое воспитание старшеклассников» «Знаю ли я свои права?» «Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение» Рекомендации  по формированию антикоррупционного мировоззрения  учащихся    10­11 классов: В работе с учащимися 10–11­х классов решается основная задача системы антикоррупционного воспитания: формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения. В процессе решения данной задачи учащиеся на уроках права и обществоведения подробно изучают данный вид правонарушений и причины его появления. В процессе внеурочной деятельности особое внимание обращается на проведение дискуссий по данной теме, способствующих выявлению жизненной позиции учащихся по данному вопросу. Соц.педагог школы, ГИБДД, работники Ж/Д полиции и др. Классный час по данному направления 1раз в четверть (4/год) Встречи учащихся и родителей с сотрудниками межведомственных организаций Деятельность классного руководителя по реализации программы «Человек и Закон» 11кл. (16­17 лет) Старшеклассники (15­17лет) «Всеобщая декларация прав человека» «Основы гражданского, семейного кодексов РФ (ст.54,56,57,60). Культура прав и обязанностей взрослого и детей в семье» Правовой час Час общения Сент. Окт. Права и обязанности родителей и детей» Ролевая игра «Три  главные роли  взрослого» «Нравственно правовая культура, гражданская ответственность» «Мы – будущие избиратели» «Человек. Личность. Гражданин. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности» (8­11кл) Единый классный час, приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией – 9 декабря «Я гражданин» «Духовная ось человека» «Уголовный кодекс РФ. Основы УК  РФ. Насилие и закон. Формирование ответственности за поступки» «Наркотики – белая смерть. Меры наказания  за хранение, употребление и сбыт наркотических средств» Нояб. Нояб. Дек. Ролевая игра Гражданско­ Дек. Янв. правовой диспут Викторина Час общения Правовой час Дек. Дек. Дек. Янв. Правовой час Февр. «Индивидуальность и индивидуализм» Кл. час «В чём мой  талант?» «Мой маленький плот среди океана жизни» Час общения Социальный паспорт класса Уровень гражданских  и патриотических качеств диагностика личности, уровень воспитанности. Диагностика склонности  к отклонению в поведении Социологический опрос «Меня беспокоит…» Диагностическое исследование Опрос «Знаю ли я свои права?» «И всё в последний раз…» Викторина Родительско е собрание Родительско е собрание Родительско е собрание Рекомендации  по формированию антикоррупционного мировоззрения  учащихся «Помощь выпускнику в подготовке к экзаменам» «Пути­дороги наших детей» В работе с учащимися 10–11­х классов решается основная задача системы 10­11 классов: антикоррупционного воспитания: формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения. В процессе решения данной задачи учащиеся на уроках права и обществоведения подробно изучают данный вид правонарушений и причины его появления. В процессе внеурочной деятельности особое внимание обращается на проведение дискуссий по данной теме, способствующих выявлению жизненной позиции учащихся по данному вопросу. Классный час по данному направления 1раз в четверть Встречи учащихся и родителей с сотрудниками межведомственных организаций (4/год) Соц.педагог школы, ГИБДД, работники Ж/Д полиции Март Апр. Май Сент май Сент Окт. Апр. 1 четв 2 четв 3 четв. В теч. года (не реже 1 раза в четвер ть) В теч. года

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК  И  ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры,   формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК  И  ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры,   формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК  И  ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры,   формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК  И  ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры,   формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК  И  ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры,   формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК  И  ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры,   формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК  И  ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры,   формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК  И  ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры,   формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК  И  ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры,   формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК  И  ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры,   формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК  И  ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры,   формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК  И  ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры,   формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК  И  ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры,   формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК  И  ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры,   формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Воспитательная программа «ЧЕЛОВЕК  И  ЗАКОН» по повышению общего уровня правосознания и правовой культуры,   формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018