Воспитательное мероприятие в рамках "Создание социокультурной школьной среды в целях личностного роста учащихся"
Оценка 4.8

Воспитательное мероприятие в рамках "Создание социокультурной школьной среды в целях личностного роста учащихся"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
2 кл—3 кл
09.02.2020
Воспитательное мероприятие в рамках "Создание социокультурной школьной среды в целях личностного роста учащихся"
Сказки воспитывают и учат жизненной мудрости.
В гостях у сказки.doc

 

 

 

 

 

 

Воспитательное мероприятие

 «В гостях у сказки»

во 2-а, 2-б классах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развитие творческого мышления, вспомнить сказки и их персонажей

Мероприятие проводится в форме тематического праздника с конкурсной программой.

 

Подготовительный этап:

сцена украшается детскими рисунками с изображениями сказочных героев.

Оборудование:

карточки с названиями сказочных персонажей –Красная Шапочка, Иванушка-дурачок, Буратино, Серенький Зайка, Крокодил Гена, Медведь, Муха-Цокотуха, Лисица-сестрица; предметы или детали одежды, принадлежащие сказочным героям: красная шапочка, башмаки с загнутыми носами, широкий галстук, длинная седая борода, картонная ступа и помело; небольшие паззлы с изображениями героев сказок – 4 разных комплекта, небольшие призы – маленькие игрушки, книжки-раскраски, воздушные шары, цветные карандаши, альбомы для рисования.

 

Действующие лица: ведущий – Сказочник, его помощница Аленушка.

Под музыку выходят Сказочник и Аленушка. Сказочник обращается к детям:

 

Сказочник: Здравствуйте, ребята. Давненько мы с вами не встречались, вы все уроками заняты, на старого Сказочника и времени не находится. Вот решили с внучкой Аленушкой вас навестить. Вы не забыли еще мои сказки, хорошо помните всех героев? (Дети отвечают). А давайте проверим. Я вам буду зачитывать отрывки, а вы должны назвать, из какой сказки взят этот отрывок. Ну что, готовы?

 «…Тянут-потянут, вытянуть не могут…» (сказка «Репка»)

«…Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…» (сказка «Колобок»)

«…Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила…» (сказка о Курочке Рябе)

«…Высоко сижу, далеко гляжу – не садись на пенек, не ешь пирожок…» (сказка «Машенька и медведь»)

«…Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы…» (сказка «Кот, петух и лиса»)

«…Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка…» (сказка «Теремок»)

«…Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (сказка «Волк и семеро козлят»)

 

Сказочник: Молодцы, вижу, что хорошо вы сказки помните, быстро с заданием справились. А теперь посложнее задание будет. Сейчас Аленушка покажет вам различные предметы, а вы должны назвать, каким сказочным героям они принадлежали.

Аленушка достает из большой коробки следующие предметы и показывает их детям:

Шапочка красного цвета (героиня – Красная шапочка);

Башмачка с загнутыми носами (Маленький Мук);

Широкий галстук (Незнайка);

Длинная седая борода (Старик Хоттабыч);

Сапоги со шпорами (Кот в сапогах);

Ступа и помело (Баба Яга).

 

Сказочник: Ну, вот, порадовали старика, и с этим заданием справились. Наверное, со школьными уроками так же легко справляетесь? Какие буквы и цифры вы уже знаете? Как, все? Ну-ка, назовите мне сказки, в которых упоминаются числа. (3 поросенка, Волк и семеро козлят, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, 12 месяцев и т. д.)

 

Сказочник: И это испытание вы прошли, вот какие молодцы. А теперь предлагаю провести рисовальный конкурс.

Выбираются участники конкурса в количестве восьми человек, делятся на две команды и встают в две колонны, им раздают названия сказочных персонажей, в том порядке, в котором они указаны и которые дети не должны показывать друг другу. Сказочник предлагает первым в колонне детям подойти к доске, на которой изображены два овала лица, и нарисовать глаза и рот своих персонажей, не называя их. Следующие игроки должны дорисовать к уже изображенным частям нос и уши, третьи – тело, четвертые – прически, рога, хвосты, копыта, клювы, крылья, если они есть у их героев. В итоге должно получиться два новых сказочных персонажа. Зрители должны придумать им имена. Авторы самых удачных имен и участники конкурса получают памятные призы.

 

Сказочник: Вот, не только всех наших сказочных героев вспомнили, но и новых придумали, пора и про них сказки сочинять.

Зрительному залу предлагается придумать короткую сказку с участием новых персонажей.

 

Сказочник: А пока сказка сочиняется, давайте проверим, кто у нас самый быстрый.

Приглашается 4 участника, они на время должны собрать паззлы или кубики в картинку. Самый быстрый получает приз. После этого желающие дети рассказывают свои сказки, все авторы награждаются призами.

 

Сказочник: А теперь предлагаю всем вместе рассказать сказку. Но не обычную. Сначала вы назовите 6 героев сказок.

Дети перечисляют, например – баба Яга, Колобок, Маленький Мук, братец Иванушка, курочка Ряба, Дюймовочка. Аленушка записывает всех героев на доске в столбик.

 

Сказочник: А рассказывать мы будем сказку «Репка», только главными героями в ней будут те, кого вы назвали. Аленушка, запиши-ка героев сказки «Репка», а вы, ребята, помогите ей. (Аленушка напротив уже написанных на доске имен пишет героев сказки «Репка»). Что у нас получается? Вместо деда у нас будет баба Яга, вместо бабы – Колобок, вместо внучки – Маленький Мук, вместо Жучки – братец Иванушка, вместо кошки курочка Ряба и вместо мышки – Дюймовочка. Я буду читать сказку, а вы все вместе называть участвующих героев. И посмотрим, что у нас получится.

Посадила …(баба Яга) репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стала … (баба Яга) репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвала …(баба Яга) кого? (Колобка). … (Колобок) за … (бабу Ягу), … (баба Яга) за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал … (Колобок) …(Маленького Мука). …(Маленький Мук) за … (Колобка), … (Колобок) за … (бабу Ягу), тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал … (Маленький Мук) … (братца Иванушку). … (Братец Иванушка) за …(маленького Мука), …(Маленький Мук) за … (Колобка),… (Колобок) за … (бабу Ягу), тянут-потянут, вытянуть не могут. Пришлось … (братцу Иванушке) … (курочку Рябу) на помощь звать. … (курочка Ряба) за … (братца Иванушку), … (Братец Иванушка) за … (маленького Мука), …(Маленький Мук) за … (Колобка), … (Колобок) за … (бабу Ягу), тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала … (курочка Ряба) … (Дюймовочку). (Дюймовочка) за … (курочку Рябу), … (курочка Ряба) за … (братца Иванушку), … (Братец Иванушка) за … (маленького Мука), …(Маленький Мук) за … (Колобка), … (Колобок) за … (бабу Ягу), тянут-потянут, вытянули репку!

 

Сказочник: Ну вот, все сообща и репку вытянули и сказку рассказали! Добрались мы наконец до последнего задания, самого сложного. Нужно мне несколько участников. (По желанию выбираются 3 детей). Будем мы сказку про курочку Рябу рассказывать, но наоборот, с конца. (Дети по очереди произносят предложения, начиная с конца сказки).

Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба им говорит: «Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое».

Мышка-норушка пробегала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Баба била-била, не разбила. Дед бил-бил, не разбил. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

 

Сказочник: Посмотри-ка, Аленушка, и с этим заданием справились. (Аленушка вручает участникам конкурса призы). Молодцы, ребята. Хорошо с вами, да пора нам домой с Аленушкой, новые сказки сочинять.

 

До свидания, ребята, до новых встреч.

 

Дети прощаются со Сказочником и Аленушкой, те под музыку уходят.


Воспитательное мероприятие «

Воспитательное мероприятие «

Цель : развитие творческого мышления, вспомнить сказки и их персонажей

Цель : развитие творческого мышления, вспомнить сказки и их персонажей

Аленушка достает из большой коробки следующие предметы и показывает их детям:

Аленушка достает из большой коробки следующие предметы и показывает их детям:

Дети перечисляют, например – баба

Дети перечисляют, например – баба

Дети прощаются со Сказочником и

Дети прощаются со Сказочником и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020