Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида №2»
Воспитательное занятие в 1 классе
на тему:
«В мире животных».
Подготовила и провела:
Воспитатель Порхунова О.В.
г. Нижний Новгород
2012-2013 г.
Цель: развитие познавательного интереса.
Задачи:
- воспитывать внимание, любознательность;
- формировать мировоззрение, взгляды, суждения;
- упражнять в умении собирать целое изображение из частей, а также определять предмет по его словесному описанию;
- учить работать в коллективе, считаться с мнением окружающих;
- закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Материал: дидактическая игра «Собери картинку»; карточки с изображением домашних и диких животных для упражнения «Кто-где живёт?»; набор игрушек «Домашние животные», для дидактического упражнения «Разбей на пары»; школьная доска с полем кроссворда «Животные», плоские изображения ели, дома и дерева (формат: А 4).
Ход занятия:
1. Дидактическая игра «Собери картинку». На парте перед каждым ребёнком разрезанная на 4 части картинка, изображающая дикое или домашнее животное.
Воспитатель предлагает собрать картинку, внимательно рассмотреть её и назвать животное:
-Какое животное получилось? А у тебя кто на картинке?
-Где живёт твоё животное? Как можно одним словом назвать животных, которые живут в лесу?
-Как называют животных, за которыми ухаживает человек?
Воспитатель сообщает тему занятия:
-Сегодня мы будем говорить о животных, диких и домашних.
2. Упражнение «Кто-где живёт?» С разных концов доски находятся изображения дерева и домика.
Воспитатель раздаёт детям по 2 карточки с
изображением дикого и домашнего животных, предлагает назвать изображённое
животное, его класс (дикое или домашнее), поселить каждое в свой дом (дикое - в
лес, домашнее - в дом). Карточки крепятся на доску с помощь магнитов.
3. Физкультурная минутка:
- Мы
немножко отдохнём:
-Впереди, из-за куста, Смотрит хитрая лиса…
-Руки в стороны, вперёд: На опушке зайка ждёт…
-Руки вниз, на пояс, вверх: Мишка мёду захотел…
|
В соответствии с текстом физкультминутки выполняются движения |
4. Кроссворд «Животные». Воспитатель открывает доску с полем кроссворда (на подобие «Поля чудес»). После отгадывания слова, карточка с цифрой переворачивается: на обратной стороне будет изображено отгаданное животное.
- Сейчас мы будем отгадывать кроссворд. В конце узнаем, кто же спрятался за ёлочкой? (Буквы контрольного слова выделены другим цветом.)
1 слово: На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (ВОЛК)
2 слово: Полосат, да не зебра, С усами, а не кот. (ТИГР)
3 слово: Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь. (ОСЁЛ)
4 слово: Белым был зимою снежной, Летом он сменил одежду. Серым стал лесной зверёк, Кто узнал, пусть назовёт. (ЗАЯЦ)
Воспитатель предлагает назвать животное, которое спряталось за ёлкой.
После ответа детей открывается картинка с изображением лисы. Затем воспитатель зачитывает загадку про лису:
-Рыжая плутовка обманывает ловко. Её боятся мышка и зайка-шалунишка, Хоть сама в лесу живёт – Из деревни кур крадёт. (ЛИСА)
5. Подведение итогов: Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете и домашних, и диких животных. Давайте ещё раз вспомним, как называют животных, которые живут в лесу? Каких животных называют «домашние»?
6. Рефлексия. Дидактическое упражнение «Разбей на пары». На ковре находятся контейнеры с наборами игрушек: «Домашние животные» и конструктор лего. Детям предлагается взять животное, назвать его и подобрать к нему пару. Определяется класс животных – домашние. Затем из конструктора строятся помещения для животных.
ПРИЛОЖЕНИЕ. СТИХИ О ЖИВОТНЫХ.
1. «Животные леса».
-Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (БЕЛКА)
- Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами,
За жуками и мышами. (ЁЖ)
- Кто в густом лесу
живёт,
И с куста малину
рвёт,
А как вьюга засвистит, Он в берлоге крепко спит? (МЕДВЕДЬ)
- Кто зимой холодной, Бродит в лесу злой, голодный? (ВОЛК)
- Что за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы. (ЗАЯЦ)
- Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (ЛИСА)
-Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймёшь… Кто же это? Всё же… (ЁЖ)
-Огромная кошка, Вся шубка в полосках. (ТИГР)
2. Домашние животные.
- Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается. (КОШКА)
-Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (СОБАКА)
-Подкованы ноги, Бежит по дороге:
Грива дугою, Хвост метлою. (ЛОШАДЬ)
-Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок - вертлявый. (СВИНЬЯ)
-Облачко на ножках,
Ходит по дорожкам. (ОВЦА)
-Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки? (КОРОВА)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.