Воспитательное занятие в 1 классе на тему: «В мире животных».
Оценка 4.7

Воспитательное занятие в 1 классе на тему: «В мире животных».

Оценка 4.7
Игры +1
docx
воспитательная работа +1
23.02.2021
Воспитательное занятие в 1 классе на тему: «В мире животных».
Подборка дидактического материала для воспитательного занятия в 1 классе.
Занятие В мире животных.docx

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида №2»

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Воспитательное занятие в 1 классе                 

на тему:

                                                      

«В мире животных».

 

                                                                                                                      

Подготовила и провела:

 Воспитатель Порхунова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2012-2013 г.

Цель: развитие познавательного интереса.

Задачи:

- воспитывать внимание, любознательность;

- формировать мировоззрение, взгляды, суждения;

- упражнять в умении собирать целое изображение из частей, а также определять предмет по его словесному описанию;

- учить работать в коллективе, считаться с мнением окружающих;

- закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Материал: дидактическая игра «Собери картинку»; карточки с изображением домашних и диких животных для упражнения «Кто-где живёт?»; набор игрушек «Домашние животные», для дидактического упражнения «Разбей на пары»; школьная доска с полем кроссворда «Животные», плоские изображения ели, дома и дерева (формат: А 4).

Ход занятия:

1. Дидактическая  игра «Собери картинку».                                                                                   На парте перед каждым ребёнком разрезанная на 4 части картинка, изображающая дикое или домашнее животное.

Воспитатель предлагает собрать картинку, внимательно рассмотреть её и назвать животное:

-Какое животное  получилось? А у тебя кто на картинке?

-Где живёт твоё животное? Как можно одним словом назвать животных, которые  живут в лесу?

-Как называют животных, за которыми ухаживает человек?

Воспитатель сообщает тему занятия:

-Сегодня мы будем говорить о животных, диких и домашних.

2. Упражнение «Кто-где живёт?»                                                                                                             С разных концов доски находятся изображения дерева и домика.

Воспитатель раздаёт детям по 2 карточки с изображением дикого и домашнего животных, предлагает назвать изображённое животное, его класс (дикое или домашнее), поселить каждое в свой дом (дикое - в лес, домашнее - в дом). Карточки крепятся на доску с помощь магнитов.
                                                                                                                                                                                      3. Физкультурная минутка:

- Мы немножко отдохнём:
Встанем,  глубоко вздохнём…

 

-Впереди, из-за куста,                                                                                                      Смотрит хитрая лиса…

 

-Руки в стороны, вперёд:                                                                                                           На опушке зайка ждёт…

 

-Руки вниз, на пояс, вверх:                                                                                                   Мишка мёду захотел…

 

В соответствии с текстом физкультминутки выполняются движения

4.  Кроссворд «Животные».                                                                                                     Воспитатель открывает доску с полем кроссворда (на подобие «Поля чудес»). После отгадывания слова, карточка с цифрой переворачивается: на обратной стороне  будет изображено отгаданное животное.

- Сейчас мы будем отгадывать кроссворд. В конце узнаем, кто же спрятался за ёлочкой? (Буквы контрольного слова выделены другим цветом.)

1 слово: На овчарку он похож.                                                                                                           Что ни зуб - то острый нож!                                                                                                       Он бежит, оскалив пасть,                                                                                                    На овцу готов напасть.                (ВОЛК)

2 слово: Полосат, да не зебра,                                                                                                                             С усами, а не кот.                          (ТИГР)

3 слово: Сер, да не волк,                                                                                                                                           Длинноух, да не заяц.                                                                                                                    С копытами, да не лошадь.        (ОСЁЛ)

4 слово: Белым был зимою снежной,                                                                                                  Летом он сменил одежду.                                                                                         Серым стал лесной зверёк,                                                                                                        Кто узнал,  пусть назовёт.            (ЗАЯЦ)

Воспитатель предлагает назвать животное, которое спряталось за ёлкой.

После ответа детей открывается картинка с изображением лисы.                                            Затем воспитатель зачитывает загадку про лису:

               -Рыжая плутовка обманывает ловко.                                                                                    Её боятся мышка и зайка-шалунишка,                                                                                 Хоть сама в лесу живёт –                                                                                                                Из деревни кур крадёт.                 (ЛИСА)

 

5. Подведение итогов:                                                                                                                      Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете и домашних, и диких животных. Давайте ещё раз вспомним, как называют животных, которые живут в лесу? Каких животных называют «домашние»?

6.  Рефлексия. Дидактическое упражнение «Разбей на пары».                                                              На ковре находятся контейнеры с наборами игрушек: «Домашние животные» и конструктор лего. Детям предлагается взять животное, назвать его и подобрать к нему пару. Определяется класс животных – домашние. Затем из конструктора строятся помещения для животных.

ПРИЛОЖЕНИЕ. СТИХИ О ЖИВОТНЫХ.

1. «Животные леса».

-Кто по ёлкам ловко скачет,                                                                                                    

И взлетает на дубы?                                                                                                     

Кто в дупле орехи прячет,                                                                                     

Сушит на зиму грибы?                      (БЕЛКА)

                                                                                                                                                                                                   - Лесом катится клубок,                                                                                                                                                                                                                                                          У него колючий бок.                                                                                                                                                                                                Он охотится ночами,                                                                                                              

 За жуками и мышами.                       (ЁЖ)

- Кто в густом лесу живёт,                                                                                       
И с куста малину рвёт,                                                                                                     

 А как вьюга засвистит,                                                                                                                                                    Он в берлоге крепко спит?               (МЕДВЕДЬ)

- Кто зимой холодной,                                                                                                               Бродит в лесу злой, голодный?       (ВОЛК)

-  Что за зверь лесной,                                                                                                                       Встал, как столбик, под сосной?                                                                                                       И стоит среди травы –                                                                                                                          Уши больше головы.                             (ЗАЯЦ)

- Хвост пушистый, мех золотистый.                                                                                              В лесу живёт, в деревне кур крадёт.  (ЛИСА)

-Из иголок колобок.                                                                                                                               Кто свернулся здесь в клубок?                                                                                                            Не поймёшь, где хвост, где носик,                                                                                                             На спине продукты носит.                                                                                                                                              В общем, сразу не поймёшь…                                                                                                                                Кто же это? Всё же…                         (ЁЖ)

-Огромная кошка,                                                                                                                                         Вся шубка в полосках.                      (ТИГР)

2.  Домашние животные.                                                                                                                                                                                                                         

- Мордочка усатая,                                                                                                                             Шубка полосатая.                                                                                                                                 Часто умывается,                                                                                                                                        А с водой не знается.                     (КОШКА)                

 

-Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.                          (СОБАКА)

 

-Подкованы ноги,                                                                                                                                              Бежит по дороге:

Грива дугою,                                                                                                                                                Хвост метлою.                                   (ЛОШАДЬ)

 

-Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок - вертлявый.                       (СВИНЬЯ)

 

-Облачко на ножках,

Ходит по дорожкам.                         (ОВЦА)

 

-Кто с рогами и хвостом                 

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?                     (КОРОВА)

 

 

                                                                                                       

 


 

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Цель: развитие познавательного интереса

Цель: развитие познавательного интереса

Физкультурная минутка: -

Физкультурная минутка: -

Рыжая плутовка обманывает ловко

Рыжая плутовка обманывает ловко

Хвост пушистый, мех золотистый

Хвост пушистый, мех золотистый

Воспитательное занятие в 1 классе на тему: «В мире животных».

Воспитательное занятие в 1 классе на тему: «В мире животных».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021