Воспитательное мероприятие по истории "Дети войны"
Оценка 4.6

Воспитательное мероприятие по истории "Дети войны"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
23.02.2018
Воспитательное мероприятие по истории "Дети войны"
Воспитательное мероприятие по истории "Дети войны". Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда-то.
Воспитательное мероприятие по истории.doc
Воспитательное мероприятие по истории "Дети войны" Ход занятия Звучит мелодия «Священная война» 1. Ведущий: Каждый человек хранит в памяти какой­то момент своей жизни, который кажется ему вторым  рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. Война живет в душе переживших ее такими  воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда­то. 2. Ведущий: Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с  детством­ в обычном смысле этого слова. Сколько их, чье детство сжигали, расстреливали, убивали и  бомбой, и пулей, и голодом, и страхом, и безотцовщиной. Стихотворения Анатолия Запрягаева Свои впечатления о детских годах, совпавших с военной порой, можно выразить по­разному.  Анатолий Запрягаев, рабочий из Смоленска, это сделал в стихах:  Нам безотцовщина копейку Не выдавала на заплаты Не по размеру телогрейку Вдвоем носили с младшим братом Глядели, радостно, влюблено На серые шинели взрослых И молча кляли почтальона­ Он похоронку в дом принес нам… Наметили не возраст, а голод Нам сроки рабочих начал, А добрые помыслы – холод До самых костей простучал Бывало, как хочешь, кумекай, В землянке не дров, не полов, Остывшее солнце – калекой Приснится в бинтах облаков Столбы прогремят костылями Оттуда, с чужой стороны И рощи останутся пнями, Ну больше не будет войны!..  1. Ведущий: Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужасы войны? Что помнит он? Что может  рассказать? Должен рассказать! Потому, сто и сейчас где­то тоже рвутся бомбы, свистят пули,  рассыпаются от снарядов на крошки, на пыль дома и горят детские кроватки. 2. Ведущий: Можно спросить: что героического в том, чтобы в пять, десять или двенадцать лет пройти через  войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? 1. Ведущий: Многое! Вслушайтесь в воспоминание детей войны: 2. Ведущий: Что помнят о матери? Об отце? Только смерть их.    «Осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба»;  «Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите. Сына уведите, чтобы  он не смотрел»;  «Мама не сразу умерла. Она долго лежала на траве, открыла глаза:  ­Ира, мне надо тебе рассказать… ­Мама, я не хочу… Мне казалось, что если она скажет что хочет, то умрет»  «Не прячьте мою маму в ямку, она проснется, и мы с ней пойдем домой», ­ умоляет солдата  маленькая девочка.  Звучит песня из к/ф. «Дорогие мои Москвичи» 1. Ведущий: Во время второй мировой войны на земле погибло 13 миллионов детей. Что есть у нас дороже наших детей? У любой матери? У любого отца? 2. Ведущий: На земле самый лучший народ – дети. Как сохранить его в наше тревожное время? Как сберечь его  душу и его жизнь? А вместе с ним и наше прошлое, и наше будущее? Детство учительницы Ивановой Марии « Из счастливого детства я шагнула в смерть… Началась война. Отец остался на оккупированной территории по заданию партии, но дома он не жил:  его у нас в местечке знали все. Если мы ночью слышали стук в дверь – не тот осторожный, о котором  условились с отцом, а другой, у меня начинало дрожать сердце. Я забиралась в самый темный угол на  нашей большой печке, обнимала бабушку, боялась уснуть. Как­то поздно ночью пришел отец. Первой услышала его я и позвала бабушку. Отец был холодный, а я пылала жаром, у меня была тифозная горячка. Был он уставший, постаревший, но такой свой, такой  родной. Он сидит возле меня и не может уйти. Через несколько часов, как он пришел, в дверь  постучали. Отец даже кожух не успел накинуть, в дом вломились каратели. Вытолкнули его на улицу,  он протянул ко мне руки, но его ударили и оттолкнули. Босиком я бежала за ним по снегу до самой  речки и кричала: « Папочка, папочка». Дома причитала бабушка: «А где же бог, куда он прячется». Бабушка не смогла пережить такое горе. Плакала все тише и тише , и через две недели умерла на  печке, а рядом спала я и обнимала ее мертвую. В доме никого больше не было». 1. Ведущий: Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в тылу,  все равно это были военные дети. Их рассказы длиной в целую войну. 2. Ведущий: Сегодня – они последние свидетели тех трагических дней. За ними больше нет никого! Рассказ о подвиге Александра Петровича Мамкина  Песня военных лет «десантный батальон» 1. Ведущий: Враг подходил к Смоленску. Из города отправились последние эшелоны c эвакуированными. В одном  из них были дети ­ более ста малышей Сычевской детской больницы вместе с главным врачом  Полиной Терентьевной Зенегиной. 2. Ведущий: Отъезд был спешным. И только в пути шестилетняя дочка Полины Ада вспомнила, что не взяла свою  любимую куклу. 1. Ведущий: Мать сказала дочери: «Не расстраивайся, Ада, приедем на место, соберем денег и купим тебе новую  куклу». 2. Ведущий: Дети военного лихолетья взрослели быстро. В шесть лет Ада уже знала, что такое война – В Омскую  деревушку Усовка, где разместили детскую больницу, тоже приходили «похоронки», долетали  тревожные вести с фронта. 1. Ведущий: Взрослые помогали победе чем могли – сутками работали, посылали бойцам посылки с теплой  одеждой и продуктами, собирали средства для фронта. Полина Терентьевна целые дни проводила в  больнице. 2. Ведущий: Ада терпеливо ждала ее, перебирая лоскутки, баюкая тряпичную куклу. Она мечтала о настоящей кукле ­ большой, нарядной и потихоньку собирала на нее деньги. Но как–то вечером спросила у  матери:  1. Ведущий: «А сколько стоит танк? Я не хочу куклу, лучше я куплю танк и пошлю его папе на фронт». 2. Ведущий: Полина Терентьевна ответила: « Дорого, доченька, не хватит наших с тобой денег». 1. Ведущий: Тогда Ада сказала: « А если все девочки и мальчики отдадут из копилок свои деньги, на них можно  будет купить танк?». 2. Ведущий:  «Ну, если все, тогда можно» ­ ответила Полина Терентьевна. 1. Ведущий: И вскоре в редакцию газеты «Омская правда» принесли конверт, в котором оказались деньги и  письмо: 2. Ведущий: «Я, Ада Занегина. Мне шесть лет. Пишу по печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычевка  Смоленской области. Маленькая я, а знаю, что надо разбить Гитлера и тогда мы поедем домой. Мама  отдала свои сбережения на танк. Я собрала деньги на куклу, а теперь отдаю их на танк. 1. Ведущий: Дорогой дядя редактор, напиши в своей газете всем маленьким детям, чтобы они отдавали деньги на  танк. И назовем его «Малютка». Когда наш танк разобьет врага, мы вернемся домой. 2. Ведущий: Письмо было опубликовано в газете, и в редакцию посыпались конверты, написанные неровным  детским почерком. 1. Ведущий: Таня Чистякова написала свое письмо на старом листе календаря за 1942 год: «Дорогая незнакомая  девочка Ада! Мне только 5 лет, а я уже год живу без мамы. Я очень хочу домой, а потому с радостью  даю деньги на постройку нашего танка. Скорей бы наш танк разбил врага». 2. Ведущий: «Мама хотела купить мне новое пальто и накопила 150 рублей. Я поношу старое пальтишко» ­ такую  приписку к денежному переводу сделала Тамара Лоскутова.  1. Ведущий: Деньги поступали почти ежедневно, даже мелочь, что была в ребячьих копилках . Каждый из них  расстался не просто с деньгами, а с мечтой о желанной игрушке или необходимой вещи. И все таки  дети отдавали свои накопления с радостью: ведь они помогали фронту. 2. Ведущий: Осенью 1943 года советские войска освободили смоленскую землю от фашистов. Полина Терентьевна и Ада вернулись в родную Сычевку. Отец Ады, старший лейтенант, танкист Александр Зенигин, пал  смертью храбрых в бою под Курском. Не суждено было сбыться мечте Ады о том, чтобы отец воевал  на «Малютке». 1. Ведущий: А «Малютку» вручили бесстрашной одесской комсомолке Кате Петлюк.  2. Ведущий: Механик – водитель искусно водила свою машину в жарких боях под Сталинградом и награждена  орденом красной Звезды и орденом Отечественной войны. 1. Ведущий: В хронике Сталинградской битвы есть кадры, запечатавшие сдачу в плен генерала­фельдмаршала  Паулюса. Среди растянувшихся танков колонн и разрушенного универмага, из подвалов которого  выходили генералы разбитой гитлеровской армии, стоит легкий Т­60 с надписью «Малютка» 2. Ведущий: «Да, «Малютка», гордо ответила Катя, стоявшая у танка, а вас, таких здоровых в плен взяла!». 1. Ведущий: Генерал удивленно посмотрел на девушку в форме танкиста и опустил голову. 2. Ведущий:  Живет наш народ без войны много лет, В грядущее смотрит уверенно. На планете сейчас не спокойно Но мы верим в садов цветение, О чем мечтают дети? У нас сейчас мечта одна, Пусть будет на планете Мир, добрый как весна.  Звучит песня о мире.  Приложение

Воспитательное мероприятие по истории "Дети войны"

Воспитательное мероприятие по истории "Дети войны"

Воспитательное мероприятие по истории "Дети войны"

Воспитательное мероприятие по истории "Дети войны"

Воспитательное мероприятие по истории "Дети войны"

Воспитательное мероприятие по истории "Дети войны"

Воспитательное мероприятие по истории "Дети войны"

Воспитательное мероприятие по истории "Дети войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018