Воспитательное мероприятие «Разговор о правильном питании». (1 класс)
Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
03.12.2018
Мероприятие формирует здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывает культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; негативное отношение к вредным продуктам питания; формирует готовность к коммуникации, воспитывает культуру общения и поведения. Формируется привычка правильно питаться и соблюдать режим питания; вырабатываются навыки выбора правильных продуктов питания
Воспитательное мероприятие для начальных классов Разговор о правильном питании.docx
Воспитательное
мероприятие
«Разговор о правильном
питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного
питания; воспитывать культуру здоровья.
Задачи:
1. Воспитательные:
1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья
1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру
общения и поведения
2. Развивающие:
2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим
питания
2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания
3. Образовательные:
3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах
современных исследований
3.2. Повышать активность учащихся на уроке
3.3. Работать над сознательным усвоением материала
Оборудование: плакат «Пирамида питания», картинки разных
продуктов питания, продукты для игры «Угадай по вкусу», «Сделай
сам», аудиозаписи детских песен, реквизит и костюмы для героев
Шапокляк, Карлсона, Доктора Пилюлькина, таблички Витаминов,
Овощей, ребус, плакаты. План:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Введение в тему классного часа
2. 1. Беседа о здоровье
2. 2. Сообщение темы
3. Раскрытие темы классного часа
3.0. Для чего нужна человеку еда.
3. 1. Представление схемы здорового питания на примере
"Пирамиды здорового питания"
3. 1. 1. Основание пирамиды.
3. 1. 2. Игра «Собери пословицу»
3. 1. 3. Второй уровень пирамиды.
3. 1. 4. Сценка «Спор овощей».
3. 1. 5. Третий этаж пирамиды.
3. 1. 6. Вершина пирамиды.
3. 1. 7. Вывод: питание должно быть разнообразным.
3. 2. Сценка с Карлсоном.
3. 2. 1. Вывод: питание должно быть регулярным и умеренным.
3. 3. Физминутка.
3. 4. Какие вещества в пище самые полезные. Кроссворд
«Витамины»
3. 4. 1. Что такое витамины.
3. 4. 2. Сообщения детей о витаминах А, В, С.
3. 4. 3. Игра «Угадай на вкус».
3. 5. Сценка с Шапокляк.
3. 5. 1. Вывод: еда должна быть полезной.
3. 5. 2. Игра «Полезные продукты»
3. 6. Еда должна быть вкусной.
3. 6. 1. Игра «Скатертьсамобранка»
3. 6. 2. Домашнее задание.
3. 7. Подведение итогов классного часа.
3. 7. 1. Заключение.
3. 7. 2. Оргмомент. Ход занятия
1. Орг. момент.
Звенит звонок. Дети под музыку (тема из к./ф. «Усатый нянь»)
входят в класс.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть
всех вас на нашем празднике здоровья.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
А теперь к гостям повернёмся,
Головкой кивнём, улыбнёмся.
Ученик:
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел.
Мы в классе растем и мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое сбережем с малых лет,
Оно нас избавит от всяческих бед.
Воспитатель:
Мы вперёд повернёмся теперь.
В классный час приоткрыта уж дверь.
Тихо сядем, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем
И занятие начнем.
2. Введение в тему. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: По стихотворению, с которого мы начали классный
час, вы, наверное, уже догадались, что речь на сегодняшнем занятии
пойдёт о здоровье.
Как вы думаете, ребята, что значит быть здоровым?
В последнее время часто звучит словосочетание здоровый образ
жизни.
Как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?
(Ответы детей:жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть
живым, правильное питание)
З.О.Ж. включает в себя несколько компонентов. И об одном из них мы
поговорим сегодня. А о каком именно, вы узнаете, если разгадав
анаграмму.
Енильцам тевиж юдово, а векчело юдое.
Расставьте буквы правильно и вы узнаете тему сегодняшнего классного часа.
Пословица «Мельница живет водою, а человек едою».
Догадались, о чём будем сегодня говорить? Мы поговорим о правильном
питании.
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
Зачем человеку необходима пища? (пополняет организм веществами,
дающими энергию).
Вывод. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность
нашего организма.
К сожалению, не всякая еда подходит нашему организму. Вы уже наверняка
слышали, что продукты бывают полезные и неполезные, и даже вредные. Вот
мы и разберёмся какая еда является полезной, здоровой.
Пирамида здорового питания
Воспитатель:В целом все рекомендации по правильному питанию сводятся к
следующей пирамиде. Эта пирамида здорового питания, рекомендована
Всемирной Организацией Здравоохранения.
(Дети рассматривают пирамиду питания, называя написанные продукты ). Сейчас мы приглашаем на сцену наших учёных, магистров здорового
питания. Они то и расскажут нам об этой пирамиде подробнее.
1 Магистр. В основании пирамиды питания хлеб, зерновые и макаронные
изделия.
Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов
питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки.
В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна
быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная.
Воспитатель: А сколько пословиц связано с хлебобулочными изделиями!
На чужой … рот не разевай.
пирог
Первый … всегда комом.
Гости на порог – на столе … .
Из горячей печи хороши … .
Щи да … пища наша.
… медовый – разговор шелковый.
… выпекали, особых гостей звали.
На горячей печи их пекли,
Вертели корж снова и снова –
И … готова.
… пышная да сладкая,
Значит хозяйка аккуратная.
лепёшка
торт
каравай
коврига
пряник
каша
калачи
курабье
блин
кулебяки
пахлава
2 Магистр. Вторая ступень пирамиды это фрукты и овощи.
В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов,
тогда авитаминозы ему не страшны. В день на нашем столе должно оказаться
не менее 600 граммов живой растительной пищи.
Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды
или через 1,52 часа после еды.
Воспитатель: А какой овощ самый важный? Об этом нам расскажут сами
овощи и приглашённый на урок гость – доктор Пилюлькин.
Сценка «Спор овощей»
Ученик:
Ждут здесь овощи ребят,
Кто нужней узнать хотят!
Овощи:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ученик:
Выскочил горошек
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ученик:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала..
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Ведь для винегрета
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж свекла помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Ученик:
Тут надулся помидор И промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Ученик:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…лук!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И, всегда, полезен людям.
Угадали? Я ваш друг
Я простой зеленый лук!
Картошка:
Я картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Ученик:Спор давно кончать пора!
Доктор Пилюлькин:
О чем вы спорите, друзья?
Чтоб здоровым. Сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения.
В этом нет сомнения!
Овощи:
Ешьте больше овощей
Будете вы здоровей!
Воспитатель: Так какой же овощ самый полезный?
3 Магистр. В следующей ступени пирамиды мясо, рыба, птица и молочные
продукты.
Мы привыкли считать этот набор основным. Но мясо это животный белок.
На его усвоение требуется 68 часов. Надо постараться контролировать
количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат из сырых овощей.
Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные "деликатесы" включают в себя различные искусственные добавки, консерванты, и поэтому вряд ли приносят
пользу.
4 Магистр. На вершине пирамиды соль, сахар и сладости.
Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем
рационе. Любители сахара получают диабет, ожирение и кариес. Нужно
приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты.
Воспитатель: Ребята, сделаем вывод. Можем ли мы обойтись без продуктов
какоголибо этажа пирамиды? Значит, питание должно быть полноценным,
т.е. разнообразным.
( На доске вывеска «Здоровое питание» 1.Разнообразное)
Сценка с Карлсоном
Под музыку из мультфильма вбегает Карлсон, сначала бодрый, весёлый,
дразнит детей; потом резко пугается, хватается за живот, делает
страдальческое лицо.
Карлсон: Ой, я самый больной в мире человек…
Воспитатель:Что случилось?
Карлсон:
Целый день по делам
Я летал и тут и там
Чуть мотор мой не заглох,
Вобщем, был совсем я плох.
Воспитатель:Где ты был?
Карлсон:
Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?
Воспитатель:А дальше?
Карлсон:
Подкрепился я вареньем,
А потом еще печеньем.
Тортом, множеством конфет.
Очень вкусным был обед!..
Все настал последний вздох,
Ох, зачем я ел пирог?
Воспитатель: Я даже не знаю ,что и сказать… Давайте спросим у Доктора
Пилюлькина. Др Пилюлькин: Карлсон, разве можно столько всего есть за один раз?
Карлсон: Я еще и не столько смогу! Я же мужчина в самом рассвете сил!.. Ох
хо хо зачем я съел пирог?
Др Пилюлькин:
Мой ответ: ты не ворчи
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!
Ребята, мера нужна и еде,
Чтоб не случится нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то нет!
Карлсон:
Спасибо, ребята!
Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Воспитатель: Оставайся, Карлсон, с нами и послушай, как надо правильно
питаться, чтобы быть здоровым.
Ребята, какой вывод можно сделать из истории, произошедшей с Карлсоном?
Питание должно быть регулярным! А еще питание должно быть
умеренным!
Воспитатель: А для того, чтобы еда лучше усваивалась и приносила пользу
организму,нужно много двигаться! Карлсон, присоединяйся к нашей зарядке.
Физкультминутка
Дети выполняют движения под песню «Тут у нас столпотворенье…» из
мультфильма «Маша и Медведь».
А сейчас мы определим самые полезные вещества, которые могут
содержаться в продуктах. В этом нам поможет кроссворд.
(На доске кроссворд).
В И Ш Н Я С Л И В
А
Г Р А Н А Т
Г Р У Ш А
С М О Р О Д И Н А
А П Е Л Ь С И Н Ы
Л И М О Н
К Р Ы Ж О В Н И К
Кроссворд «Витамины»
1.Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце потемнела,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
2.Было зеленое платье атласное,
Нет, не понравилось – выбрала красное,
Но надоело, также, и это,
Платье надела синего цвета. ( Слива)
3.В этом фрукте витаминов много для ребят!
В круглой печке сотни угольков горят. (Гранат)
4.В садочке есть плод,
Он сладок, как мед,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч!
Он под самой ножкой,
Вытянут, немножко. (Груша)
5.Две сестры сперва зелены,
А как поспеют одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная
смородина)
6.Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки. (Апельсин)
7.Он почти, как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один
Кислый, очень очень. (Лимон)
8.Низок да колюч
Сладок да пахуч
Ягоды сорвешь
Всю руку отдерешь (Крыжовник) Воспитатель: А что такое витамины? (Ответы детей) Витамины это
вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах
питания. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте
послушаем, что расскажут Витамины. А потом проверим, кто из вас запомнит,
какие витамины, в каких продуктах содержатся!
( Входят Витамины).
Вит.А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы,
вам нужен я витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.
Вит.В: Если хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите
огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я – витамин В! Меня вы можете
найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.
Вит.С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее
выздоравливать, вам нужен я – витамин С! Меня вы найдете в черной и
красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце,
капусте, вишне.
Вит.В: Ну что, запомнили? Мы сейчас это проверим!
Вит.С: Мы поиграем в игру, где вы должны будете узнать, какие витамины
находятся в этом продукте.
Вит.А: Да и сам продукт узнайте!
(Витамины проводят игру «Угадай по вкусу»)
Вызываем по очереди желающих принять участие в игре. Завязываем им
глаза. Витамины предлагают узнать на вкус продукты и вспомнить, каким
витамином этот продукт богат.
Витамин А. Помидор, морковь.
Витамин В. Хлеб, сыр.
Витамин С. Лимон, киви, болгарский перец.
Сценка с Шапокляк
(Под песню из м/ф вбегает Шапокляк)
Шапокляк: Здрасьте…
Восль: Здравствуйте, а вы кто?
Шапокляк: Ну и бестолковые дети. Вы что не узнаете благороднейшую
старушку?
Восль: Кто же эта дама?
Шапокляк: Ну наконец то!
Восль:А зачем к нам пожаловала?
Шапокляк:Слышала, что у вас тут праздник « Секреты здорового питания».
Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей.
(Достает чипсы, жвачки, сухарики, «кокаколу»)
Угощайтесь, детки, не стесняйтесь!
Восль:Подожди, Шапокляк! Ты присаживайся с нами, а мы сейчас спросим у
доктора, так ли полезна твоя еда. Докр Пилюлькин: В состав газированных напитков входят красители,
ароматизаторы, консерванты. Все это очень вредно для здоровья человека!
Шапокляк:А как же жвачки? Их очень любят дети!. Клубничные, банановые…
Докр Пилюлькин: Это те же красители, ароматизаторы, а еще подсластители
и резина!
Восль Уважаемый доктор, а что вы скажите о чипсах и сухариках?
Докр Пилюлькин: В чипсах и сухариках ученые обнаружили целый ряд
вредных, химических веществ, которые отравляют организм. Все эти
продукты не содержат никаких витаминов и других полезных веществ, а
поэтому употреблять их в пищу нельзя!
Восль:Ребята, так примем мы угощение Шапокляк? Я думаю, вы
прислушаетесь к советам доктора и будете стараться не употреблять эти
вредные продукты!
Шапокляк: Вот, зануды! Заладили это нельзя! Это вредно! Это не полезно! А
что тогда полезно?
Восль:А какую пищу можно считать полезной?
(Ответы детей ту, в которой много витаминов.)
И, мы с вами, определили еще одну формулу здорового питания – еда должна
быть полезной! (Повесить к «Здоровое питание» 4. полезное)
Игра «Полезные продукты»
Воспитатель:
А сейчас пришла пора,
Поиграть нам, детвора.
Мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и
неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты
питания. Если услышите полезный продукт, поднимайте карточку с
яблочком; если назову продукт, который не является полезным,
хотя он и вкусен, карточку со знаком «STOP».
Итак: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог,
чупачупс, ириски, клюква, винегрет, чипсы, сыр, хот дог.
Молодцы. Все продукты определили правильно.
Бесспорно, еда должна быть и разнообразной, и полезной, и умеренной, и
регулярной. Одним словом – здоровой. Но она должна обладать ещё одним важным качеством, без которого принимать пищу у нас желания не
возникнет.
Каким же ещё качеством должна обладать еда?
(Ответы детей)
– Правильно, она должна быть вкусной.
Сейчас мы попытаемся найти среди нас поварят, которые смогут
приготовить полезные и вкусные салаты.
(Игра «Скатерть самобранка», задание: из разных продуктов нужно
приготовить салат).
Воспитатель:Вы теперь сами сможете приготовить полезный и вкусный салат.
Продегустируем салаты во время обеда в столовой.
Домашнее задание: напишите рецепт вкусного блюда, которое любят
готовить на ужин в вашей семье, красиво оформите его на альбомном листе
и принесите в школу на следующий классный час.
7. Итоги занятия
Итак, ребята, наш классный час, к сожалению, подходит к концу. Теперь вам
известны многие секреты здорового питания.
Какие это секреты?
Какое питание можно назвать здоровым?
Какую пищу нельзя употреблять?
Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
О чём расскажете дома своим родителям?
Заключение. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа
жизни правильном питании. В дальнейшем мы продолжим наш разговор и
рассмотрим другие его составляющие. Здоровым может быть каждый из вас.
Нужно только очень захотеть. Заботиться о своем здоровье нужно начинать
сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел, бодр, его глаза светятся, а лицо
излучает улыбку.
Желаю вам выполнять правила питания, употреблять только полезные
продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет!
Будьте здоровы!
Самуил Маршак
Звучит музыка из м/ф «По дороге с облаками».
Громко прозвенел звонок,
Вот и кончился урок.
Встали все у парт красиво,
Попрощаемся учтиво.
А теперь к гостям повернёмся,
Головкой кивнём, улыбнёмся.
Мы вперёд повернёмся теперь.
В перемену открыта уж дверь.
Литература
1.Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь/ М. М. Безруких, Т. А.
Филиппова. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2006.
2.Разговор о правильном питании: Методическое пособие / М. М. Безруких,
Т.А. Филиппова, А. Г. Макеева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007.
3.Азбука правильного питания. 12 класс /Е. В. Езушина. – Волгоград:
Учитель, 2008.
7.Интернет: картинки.
Воспитательное мероприятие «Разговор о правильном питании». (1 класс)
Воспитательное мероприятие «Разговор о правильном питании». (1 класс)
Воспитательное мероприятие «Разговор о правильном питании». (1 класс)
Воспитательное мероприятие «Разговор о правильном питании». (1 класс)
Воспитательное мероприятие «Разговор о правильном питании». (1 класс)
Воспитательное мероприятие «Разговор о правильном питании». (1 класс)
Воспитательное мероприятие «Разговор о правильном питании». (1 класс)
Воспитательное мероприятие «Разговор о правильном питании». (1 класс)
Воспитательное мероприятие «Разговор о правильном питании». (1 класс)
Воспитательное мероприятие «Разговор о правильном питании». (1 класс)
Воспитательное мероприятие «Разговор о правильном питании». (1 класс)
Воспитательное мероприятие «Разговор о правильном питании». (1 класс)
Воспитательное мероприятие «Разговор о правильном питании». (1 класс)
Воспитательное мероприятие «Разговор о правильном питании». (1 класс)
Воспитательное мероприятие «Разговор о правильном питании». (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.